Самостоятельные работы по математике 5 класс по теме Обыкновенные дроби (II полугодие)
учебно-методический материал по математике (5 класс)

Ласая Ольга Николаевна

Катрочки с готовыми заданиями самостоятельной работы по теме Обыкновенные дроби, изучаемой в 5 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  «ОБЫКНОВЕННЫЕ  ДРОБИ»

В а р и а н т  1.                                    С – 22.

  1. Миша  прочитал    книги.  Сколько  страниц  в  книге,  если  он  прочитал          240   страниц?
  2. Завод  получил  120  новых  станков.  В  первом  цехе  установили    полученных  станков.  Сколько  новых  станков  установили  в  первом  цехе?

В а р и а н т  2.                                          С – 22.

  1. Туристы  шли  лесом  24 км.  Это  составило    длины  их  маршрута. Какова  длина  маршрута?
  2. Из  нового  дома  в  школу  пришло  150  учащихся.    этих  учащихся  пришли  в  начальные  классы.  Сколько  учащихся  пришли  в  начальные  классы?

В а р и а н т  3.                                   С – 22.

  1. Туристы  шли  вдоль  реки  18 км.  Это  составило    длины  их  маршрута.  Какова  длина  маршрута?
  2. В  начальных  классах  учатся  420  человек.   этих  учащихся  посещают  музыкальную  школу.  Сколько  учащихся  посещают  музыкальную  школу?

В а р и а н т  4.                                        С – 22.

  1. Отремонтировали  80  тракторов,  что  составляет    всех  тракторов.  Сколько  всего  было  тракторов?
  2. Площадь  квартиры  60 м2.  Кухня  занимает    этой  площади.  Найдите  площадь  кухни.

        

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  «ОБЫКНОВЕННЫЕ  ДРОБИ»

В а р и а н т  1.                                     С – 23.

  1. Тетради  в  клетку  составляют   купленных  тетрадей.  Сколько  всего  купили  тетрадей,  если  среди  них  было  9  тетрадей  в  клетку?
  2. В  корзине  были  яблоки.  Сначала  в  корзину  положили  еще  15  яблок,  а  затем  взяли    получившихся  там  яблок.  Сколько  было  яблок  в  корзине  первоначально,  если  из  корзины  взяли  20  яблок?

В а р и а н т  2.                                   С – 23.

  1. На  капитана  баскетбольной  команды  приходится   всех  полученных  очков  в  игре.  Сколько  всего  очков  получено  этой  командой  в  игре,  если  капитан  принес  команде  24  очка?
  2. Когда  к  железнодорожному  составу  прицепили  еще  16  вагонов,  то  цистерны  стали  составлять    всех  вагонов  состава.  Сколько  вагонов  в  составе  было  первоначально,  если  в  нем  6  цистерн?

В а р и а н т  3.                                    С – 23.

  1. Турист  проехал  на  автомашине     всего  намеченного  пути.  Какой  длины  намеченный  путь,  если  на  автомашине  турист  проехал  200 км?
  2. От  ленты  отрезали  сначала  12 м,  потом      оставшейся  части.  Найдите  первоначальную  длину  ленты,  если  во  второй  раз  от  нее  отрезали  4 м.

В а р и а н т  4.                                 С – 23.

  1. На  долю  первого  звена  хоккейной  команды  пришлось    всех  заброшенных  в  игре  шайб.  Сколько  всего  шайб  забросила  команда,  если  первое  звено  забросило  8  шайб?
  2. В  бензобаке  машины  был  бензин.  Перед  поездкой  в  него  залили  еще  10 л бензина.  За  время поездки  была  истрачена  часть  находившегося  там  бензина.  Сколько  бензина  было  в  бензобаке  первоначально,  если  во  время  поездки  истратили  12 л?

        

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  «ПРАВИЛЬНЫЕ  И  НЕПРАВИЛЬНЫЕ  ДРОБИ»

В а р и а н т  1.                                      С – 24.

  1. Какие  натуральные  числа  можно  представить  вместо  х  чтобы  было  верно  неравенство  ?
  2. Найдите  два  значения  а,  при  которых  дробь  будет неправильной и меньше   .
  3. Учащиеся  собрали  15 т  моркови,  выполнив    задания.  Сколько  тонн  моркови нужно  было  собрать  учащимися?

В а р и а н т  2.                                        С – 24.

  1. Какие  натуральные  числа  можно  представить  вместо  а,  чтобы  было  верно  неравенство  ?
  2. Найдите  три  значения  буквы  т,  при  которых  дробь  будет  неправильной  и меньше  .
  3. Бригада засеяла  840 га  земли,  выполнив    нормы.  Сколько  гектаров  земли  надо было  засеять  по  норме?

В а р и а н т  3.                                        С – 24.

  1. Какие  натуральные  числа  можно  представить  вместо  у,  чтобы  было  верно  неравенство  ?
  2. Найдите  три  значения  п,  при  которых  дробь  будет неправильной и меньше .
  3. Рабочий  изготовил  182  детали,  выполнив    дневной  нормы.  Сколько  деталей  надо  было  изготовить  по  норме?

В а р и а н т  4.                                    С – 24.

  1. Какие  натуральные  числа  можно  представить  вместо  k,  чтобы  было  верно  неравенство  ?
  2. Найдите  три  значения  а,  при  которых  дробь  будет неправильной и меньше.
  3. Учащиеся  собрали  720 кг  макулатуры,  выполнив   задания.  Сколько  килограммов  макулатуры  нужно  было  собрать  учащимися?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  

«ВЫЧИТАНИЕ  ДРОБЕЙ  С  ОДИНАКОВЫМИ  ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ»

В а р и а н т  1.                                       С – 25.

  1. За  два  дня  отремонтировали км  дороги.  За  первый  день  отремонтировано  км.  Сколько  километров  дороги  отремонтировано  за  второй  день?
  2. За  2 ч электропоезд  прошел  расстояния  между  начальным  и  конечным  пунктами.  Причем за  первый  час  он  прошел   этого  расстояния.  Какую  часть  всего  расстояния  прошел  электропоезд  за  второй  час?

В а р и а н т  2.                                     С – 25.

  1. Стержень  длиной  м  состоит  из  двух  частей.  Длина  одной  части  м.  Какова  длина  другой  части?
  2. За  два  дня  выпало    месячной  нормы  осадков.  За  первый  день  выпало    этой  нормы.  Какая  часть  месячной  нормы  осадков  выпала  за  второй  день?

В а р и а н т  3.                                         С – 25.

  1. В  пакете  было  кг  конфет  двух  сортов.  Масса  конфет  одного  сорта  равна  кг.  Чему  равна  масса  другого  сорта  конфет?
  2. За  две  недели  завод  выполнил    часть  заказа.  Причем  за  первую неделю  было  выполнено    заказа.  Какую  часть  заказа завод  выполнил  за  вторую  неделю?

В а р и а н т  4.                                       С – 25.

  1. Масса  двух  деталей  кг,  масса  первой  детали  кг.  Чему  равна  масса  второй  детали?
  2. За  первый  час  турист  прошел    всего  пути,  а  за  второй – на   пути  меньше.  Какую  часть  всего  пути  прошел  турист  за  второй  час?

        

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  «ДРОБИ.  РЕШЕНИЕ  УРАВНЕНИЙ»

В а р и а н т  1.                                        С – 26.

  1. Решите  уравнение:

                   

  1. Найдите  значение  выражения:

           

В а р и а н т  2.                                        С – 26.

  1. Решите  уравнение:

                 

  1. Найдите  значение  выражения:

             

В а р и а н т  3.                                        С – 26.

  1. Решите  уравнение:

                   

  1. Найдите  значение  выражения:

               

В а р и а н т  4.                                        С – 26.

  1. Решите  уравнение:

                   

  1. Найдите  значение  выражения:

             

        

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  «ДЕЛЕНИЕ  И  ДРОБИ»

В а р и а н т  1.                                         С – 27.

  1. Найдите  значение  выражения:

             

  1. Решите  уравнение:

                             

В а р и а н т  2.                                     С – 27.

  1. Найдите  значение  выражения:

             

  1. Решите  уравнение:

                       

В а р и а н т  3.                                С – 27.

  1. Найдите  значение  выражения:

             

  1. Решите  уравнение:

                         

В а р и а н т  4.                                       С – 27.

  1. Найдите  значение  выражения:

           

  1. Решите  уравнение:

                           

        

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  «СЛОЖЕНИЕ  СМЕШАННЫХ  ЧИСЕЛ»

В а р и а н т  1.                                    С – 28.

  1. Из  27 м ткани  получилось  8  костюмов.  Сколько  метров  ткани  пошло  на  один  костюм?
  2. Выполните  сложение:

                  

В а р и а н т  2.                                        С – 28.

  1. Из  8 м  ткани  сшили  5  одинаковых  платьев.  Сколько  метров  ткани израсходовали  на  1  платье?
  2. Выполните  сложение:

                      

В а р и а н т  3.                                      С – 28.

  1. Масса  8  одинаковых  банок  с  огурцами  равна  11 кг.  Какова  масса  одной  банки  с  огурцами?
  2. Выполните  сложение:

                    

В а р и а н т  4.                                        С – 28.

  1. За  17 ч работы  было  изготовлено  6  одинаковых  деталей.  Сколько  часов  потребуется  на  изготовление  1  детали?
  2. Выполните  сложение:

               

        

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  «ВЫЧИТАНИЕ  СМЕШАННЫХ  ЧИСЕЛ»

В а р и а н т  1.                                          С – 29.

  1. Выполните  вычитание:

                 

  1. На  трех  участках  площадью  79 га  вырастили  горох.  Площадь  второго  участка  на  га  меньше  площади  первого.  Найдите  площадь  третьего  участка,  если  площадь  первого  га.

В а р и а н т  2.                                        С – 29.

  1. Выполните  вычитание:

                  

  1. На  элеватор  в  первый  день  привезли  т  зерна,  а  во  второй  день – на  т  меньше,  чем  в  первый  день.  Сколько  тонн зерна  привезли  в  третий  день,  если  всего  привезли  13 т зерна?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  «СЛОЖЕНИЕ  И  ВЫЧИТАНИЕ  СМЕШАННЫХ  ЧИСЕЛ»

В а р и а н т  1.                                       С – 30.

  1. Выполните  действия:

   ;     .

  1. Решите  уравнение:   .
  2. Какие  цифры  можно  подставить  вместо  звездочки  в  запись  ,  чтобы  получилась  неправильная  дробь?

В а р и а н т  2.                                    С – 30.

  1. Выполните  действия:

    ;      .

  1. Решите  уравнение:  .
  2. Какие  цифры  можно  подставить  вместо  звездочки,  чтобы  получилась  правильная  дробь  ?

В а р и а н т  3.                                         С – 30.

  1. Выполните  действия:

    ;     .

2.   Решите  уравнение:   .

3.   Какие  цифры  можно  подставить  вместо  звездочки  в  запись  ,  чтобы  получилась  правильная  дробь?

В а р и а н т  4.                                      С – 30.

  1. Выполните  действия:

    ;     .

2,   Решите  уравнение:   .

3.   Какие  цифры  можно  подставить  вместо  звездочки  в  запись  ,  чтобы  получилась  неправильная  дробь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики в 6 классе по теме "Обыкновенные дроби"

Урок-игра по математике "Математический бой". Закрепление знаний, умений и навыков по теме "Обыкновенные дроби"....

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

Это урок обобщающего повторения и закрепления знаний по данной теме.Задачи урока:Обучающие: обобщить и закрепить полученные знания и умения по теме «Обыкновенные дроби».Развивающие: развитие ана...

Конспект урока по математике в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби"

Данная тема по программе любого действующего учебника по математике из Федерального комплекта.Тип урока: Урок обобщения и систематизации, проводимый в форме урока – путешествия....

Самостоятельные работы 5 класс по теме Десятичные дроби (II полугодие)

Карточки с готовыми  текстами самостоятельных работ по курсу математики 5 класс...

Контрольная работа для 5 класса по теме; Обыкновенные дроби

Дифференцированная контрольная работа для 5 класса, к учебнику Виленкин Н. Я....

Задания для самостоятельной работы по математике для 6 класса по теме: "Обыкновенная дробь. Десятичная дробь. проценты"

Задания для самостоятельной работы по математике для 6 класса по теме: "Обыкновенная дробь. Десятичная дробь. проценты"...

Самостоятельная работа для 5 класса по теме "Обыкновенные дроби"

Самостоятельная работа для 5 класса по теме "Обыкновенные дроби"...