Урок математики в 5 классе на тему "Правильные и неправильные дроби"
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) на тему

Кошелева Лидия Анатольевна

 

Образовательные:  Повторить и обобщить изученный материал, закрепить навыки сравнения дробей, умение различать правильные и неправильные дроби;

Развивающие :Развитие логического и пространственного мышления учащихся, развивать память и познавательный интерес;

Воспитательные :Воспитание ответственности, самостоятельности и эстетическое воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл обобщающий урок16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Правильные и неправильные дроби»

Класс 5

Учебник Н.Я. Виленкин и др. Математика 5 класс. М. Мнемозина

Цели урока:        

Образовательные:  Повторить и обобщить изученный материал, закрепить навыки сравнения дробей, умение различать правильные и неправильные дроби;

Развивающие :Развитие логического и пространственного мышления учащихся, развивать память и познавательный интерес;

Воспитательные :Воспитание ответственности, самостоятельности и эстетическое воспитание.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Ход урока

1. Организационный момент. Здравствуйте, садитесь!

На прошлых уроках вы научились правильно читать, записывать, сравнивать обыкновенные дроби и определять правильные и неправильные.

Ну, а сегодня у нас урок повторение по теме: «Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби»

А сейчас мы с вами вспомним:

Какую дробь называют правильной?

Какую дробь называют неправильной?

Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше а какая больше?

2. Настало время устного счёта или «Разминки для ума»

Расположить дроби в порядке убывания:

12/18, 11/18, 10/18, 9/18, 8/18, 7/18, 6/18,  5/18, 4/18, 3/18, 2/18, 1/18

записью сегодняшнего числа и классной работой в тетрадь.

3. Самостоятельное применение знаний.

  1. Необходимо проверить и правильно сравнить дроби.

Правильно сравниваем дроби

1)3/5 > 4/5        1) 5/7>6/7                1)8/19>10/19                1) 15/20>16/20

5/7<8/14        2)12/15<11/15                2)14/20<11/15                2)4/18<2/18

2)20/25>18/25        1) 12/30>15/30                1)10/12<11/12

2. Следующее задание. Расставьте дроби  в порядке возрастания :

А) . 7/12;  1/12; 5/12; 4/12; 9/12.     В).5/9; 2/9; 6/9; 1/9; 4/9.  С). 3/11; 7/11; 5/11; 9/11; 10/11.

Доп. задание:12/15; 10/15; 9/15; 7/15; 4/15        9/14; 3/14; 5/14; 8/14; 13/14;       6/8; 1/8; 4/8; 2/8; 7/8.            2/10; 5/10; 9/10; 3/10 6/10

3.Следующее задание

Записать все правильные дроби со знаменателем 7.

Записать  все неправильные дроби с числителем 6.

4. Физминутка «Данетка». Если высказывание правильное, то вы хлопаете в ладоши, если неверное вы встаёте.

5/8 – неправильная дробь (встают)

3/7 – правильная дробь (хлопают)

1/4> 3/4  (встают)

7/9 – неправильная дробь (встают)

6/9 > 4/9 (хлопают)

В дроби 2/3 – 2 числитель. 3 – знаменатель ( хлопают)

11/15 – неправильная дробь ( встают)

8/12 – правильная дробь (хлопают)

5.  Работа по теме урока. А  теперь нужно решить задания из  учебника. Итак, открываем учебники стр.154 и выполняем №1000. Ученик читает задание.

Ученик у доски (закрытая) 8/х – неправильная дробь.   При х = 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

№1001               12:6. 7=14.          Ответ: собрал 14 тонн.

№1002

18 – 6 5=15 (км)

18+15=33  (км)               Ответ : за 2 дня 33 километра

Выполнение теста.

6. Рефлексия. Давайте подведем итог урока:

Чем мы занимались на уроке?

Какую дробь называют правильной?

Какую дробь называют неправильной?

Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше, а какая больше?

Благодарю всех за хорошую работу.

Оценки за урок.

7. Домашнее задание: П.24 – 25 повторить, № 1003, №1004

        

Тест   «Правильные и неправильные дроби»

1.Дробь 12/7 является

А.  правильной             Б.  неправильной

2. Какая из дробей больше 1?

А.  13  / 6           б.  6 /13

                               

3. Какая из дробей 1/2, 6/7, 11/10, 3/8 нарушает признак, по которому записаны остальные дроби?

А.   1 /2    б.  6/7     в.  11/10     г. 3/8

4. Дробь х/5 является правильной, если

 А. х - любое число   Б.  х=5 или х<5     В.  х=5 или х>5         Г.  0

 5.При каких значениях а дробь 5 /а   является неправильной?

А. 1,2,3            Б. 1,2,3,4         В. а>5     Г. любое число

6.  Дроби  9/20, 7/20, 6/20, 3/20   расположены:

А. в порядке увеличения

Б. в порядке уменьшения

В. в беспорядке.

7. Является ли дробь правильной, если её числитель на 12 меньше знаменателя?

А. да          Б. нет

8. Сколько правильный дробей со знаменателем 7 расположено на координатном луче между дробями 1/7 и 5/7?

А. одна       Б. две        В. Три         Г. четыре

9. Сколько минут составляют 6/5 часа?

А.  12 мин   Б.  10 мин  В.50 мин    Г. 72 мин

 10. Сколько килограммов составляют 7/10 т?

А.  70 кг

Б. 700 кг

В.7 кг

Г. 7000 кг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"

Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"...

презентация урока математики 5 класс по теме "Основное свойство дроби" по учебнику Зубаревой

Папка содержит музыкальную презентацию и конспект урока математики в 5 классе по теме "Основное свойство дроби". Урок-обобщение....

Урок математики 5 класс «Сложение и вычитение обыкновенных дробей»

Филиал МОУ « Ерышовская сош» в селе Каменка.Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитение обыкновенных дробей» Подготовила и провела:учитель математики II категорииНебоженко Л.Г....

Разработка урока математики 6 класс "Две основные задачи на дроби"

Использованный тип урока позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся....

Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей

Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей...

Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изучения ...