Урок по математике в 5 классе "Проценты" с УУД и слайдами.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Сальникова Елена Витальевна

Конспект разработан на 2 часа. Есть пояснительная записка, цели,задачи, структура урока с УУД, слайды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_5_klasse_po_teme.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
проценты

ФИО (полностью)

Сальникова Елена Витальевна

Место работы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Самарской области средняя общеобразовательная школа № 19 им. Героя России Алексея Кириллина города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Проценты, 1-2 урок (80 минут)

Базовый учебник

  1. Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, «Математика 5 класс», Москва, издательство «Мнемозина», 2008г

8.  Цель  урока:  создать условия для прочного овладения учащимися понятия проценты, системой математических знаний и умений, необходимых для решения задач проценты; расширить  представления учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах;   формировать умение решать жизненные задачи на  проценты; развивать познавательный интерес к математике.

9. Задачи:

- обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) научить учащихся строить логическую цепь рассуждений; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование.

- развивающие: (формирование регулятивных УУД) развивать умение формулировать тему и выявлять объект исследования, пользоваться полученной информацией; контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

 

- воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) формировать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать ответственность и аккуратность; участвовать в коллективном обсуждении при этом учиться умению осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

  1. Тип урока: комбинированный урок.

  1. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, компьютеры для каждого учащегося (по возможности).

  1. Структура и ход  урока


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

1

Организационный момент

-

Приветствие и настрой на учебную деятельность

Слушают учителя

1

Умение слушать

2.

Повторение. Подготовка к изучению нового материала

Слайд № 1 и 2

Вступительное слово учителя.

Показ слайда №1,2

Участвуют в диалоге .

2

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов, умение их задавать; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение диалогической формой речи

3

Актуализация темы и мотивация.

Эор

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/232a8b4e-732c-49d7-8fcc-f305d4a3e1ff/view/

Слайд №5

Учитель начинает с

Демонстрации ЭОР.

Спрашивает : « Какая

тема урока?»

Подготовленные заранее ученики читают историческую справку

7

Анализ

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Поиск и выделение необходимой информации

Постановка цели учебной задачи

умение формулировать тему и выявлять объект исследования, пользоваться полученной информацией

Умение слушать и вступать в диалог,
владение монологической формой речи

4

Изучение нового материала

Эор

Слайд №6

Слайды №7-12

 Демонстрирует ЭОР

Комментирует слайд

просмотр ЭОР

5

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Моделирование

-

Умение слушать

5

Практическая часть.

Слайд №13,14

Даёт  задание № 1561, затем по слайду 13.

Слайд 14-показывает ответы к 13

Ученики в тетради  и у доски выполняют задание

5

Анализ

Знаково-символические действия;

Умение структурировать знания

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов, умение их задавать; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение диалогической формой речи

6

Изучение нового материала

Слайд №15

Слайд №16,17

 Комментирует слайд

Дает задание № 1562

Демонстрация слайда №16, затем ответы к нему №17

просмотр слайда

решение №1562

самостоятельное решение заданий со слайда №16

5

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Установление причинно следственных связей.

Умение слушать

7

Время расслабления

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ff41a00d-8909-a543-a3fd-69c7d7fb2aef/Chaikovskii.Miniatura_Vremena_goda.04.Aprel.Podsnegnik.mp3

Создает условия для минутки отдыха

отдыхают

1

Элемент волевой саморегуляции (осознание ценности здоровья

8

Практическая часть.

Даёт  задание № 1563,1564

Ученики в тетради  и у доски выполняют задание

9

Анализ

Умение структурировать знания

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Рефлексия

Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата. Элемент волевой саморегуляции.

Осознание качества и уровня усвоения

Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов, умение их задавать; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение диалогической формой речи

9

Самоконтроль

Итоги урока

Слайд №18-21

22

Демонстрация слайдов,

Проверка правильности выполнения заданий.

Подведение промежуточных результатов.

Работа в тетрадях

самоконтроль

5

Анализ

Умение структурировать знания

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Рефлексия. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата. Элемент волевой саморегуляции.

Осознание качества и уровня усвоения

Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов, умение их задавать; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение диалогической формой речи

2 урок

10

Практическая часть.

Повторение

Слайд №23,24

Эор

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c6fea042-3f2a-4ffa-a397-a67cb24033ba/view/

Учитель демонстрирует слайды, эор

Учащиеся устно отвечают на вопросы

5

Анализ

Умение структурировать знания

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Контроль полученного результата.

Осознание качества и уровня усвоения

Умение слушать и вступать в диалог;

11

Практическая работа.

Решение простейших задач

эор

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c2ea3945-4db1-44a0-a423-9e6bcfcd2b17/view/

Учитель используя эоры демонстрирует решение задач, в процессе работы оказывает помощь учащимся

Учащиеся  внимательно слушают учителя и смотрят эоры ,самостоятельно решают задачи

7

Анализ, гипотезы, обоснование. Моделирование, подведение под понятие.

Знаково-символические действия;

Умение структурировать знания;

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

научить учащихся строить логическую цепь рассуждений

Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата. Элемент волевой саморегуляции.

Осознание качества и уровня усвоения

Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов, умение их задавать; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение диалогической формой речи

12

Время расслабления

Физкульт- минутка

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1a1c3180-0c27-ccb9-5570-d20a99441fb3/Chaikovskii.Balet_Shelkunchik.19.Vals_cvetov_Pa-de-de.mp3

Создаёт условия для минутки отдыха, демонстрирует ЭОР

Отдыхают

1

Элемент волевой саморегуляции (осознание ценности здоровья)

13

Практическая работа.

Решение задач

Эор

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c58d0dd9-0d6f-4178-821f-deb42ada2aa4/view/

 Учитель используя эоры демонстрирует решение задач, в процессе работы оказывает помощь учащимся

Учащиеся  внимательно слушают учителя и смотрят эоры, самостоятельно решают задачи

10

Анализ

Знаково-символические действия;

Умение структурировать знания;

научить учащихся строить логическую цепь рассуждений

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме,

моделирование

Коррекция полученного результата. Элемент волевой саморегуляции.

Осознание качества и уровня усвоения

Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов, умение их задавать; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение диалогической формой речи

14

Самостоятельное решение задач.

Дает номерадля решения задач №1567,1576

Контролирует процесс

Решают самостоятельно задачи

12

Анализ

Знаково-символические действия;

Умение структурировать знания;

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

моделирование

Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата. Элемент волевой саморегуляции.

Осознание качества и уровня усвоения

15

Рефлексия. Подведение итогов урока

Проверка решения задач. Учитель предлагает учащимся повторить приобретённые знания на уроке.  Просит учеников оценить свою работу на уроке.

Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока;

Учащиеся комментируют решение задач.

Учащиеся высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.

4

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия

Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностное самоопределение

16

Выставление отметок

-

выставляет ученикам отметки за урок.

0,5

17

Задание домашней работы

Эор

http://fcior.edu.ru/card/155/zadanie-v-kartinkah-po-teme-zadacha-na-prostye-procenty-nahozhdenie-procentnogo-otnosheniya-chisel-k.html

Задает домашнее задание п.40, № 1598,1599,1600,1605

По желанию эор

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники

0,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...

Урок по математике в 6 классе - (ТНР-V вид). "Урок занимательной математики"

Урок  занимательной математики. (6класс)                      ( для учащихся с тяжел...

Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Презентация для интегрированного урока по математике и литературе на тему "Старинные русские меры в математике и литературе"

Данная презентация предназначена для интегрированного урока по математике и литературе для учащихся 6 класса. Этот материал может быть использован учителями, работающими в гуманитарных классах....

Конспект урока про математике 8 класса Финансовая грамотность на уроках математики

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что жизнь человека ежедневно связана с деньгами. Но, высокий темп жизни, появление онлайн – магазинов накладывает свой отпечаток на траты человека. П...