Из опыта работы со слабыми учащимися
опыты и эксперименты по алгебре (6 класс) на тему

Данная методика работы со слабыми учащимися дает возможность улучшить качество обучения на уроках математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_so_slabymi_uchashchimisya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

   

Я не  ставлю своей задачей описать опыт своей работы, так как он несовершенен, но хочется поделиться отдельными моментами проведения уроков.

  1. При подготовке к уроку я выписываю формулы, отдельные фрагменты примеров, которые будут рассматриваться на уроке, теоремы, которые будут использоваться во время урока, и начинаю урок с их повторения- так называемая актуализация прежних знаний. Ее можно проводить фронтально, у доски, вызывая учащихся по их желанию, или когда  группа слабая, а урок насыщенный, это делает сам учитель. Ответы учащихся не оцениваются отдельной оценкой, но учитываются в дальнейшем.
  2.  При проведении практических уроков по решению примеров, уравнений- я поступаю следующим образом: сначала решаю уравнения определенного типа сама с подробным объяснением, потом вызываю к доске несколько человек. Каждому дается задание, подобное разобранному мною(можно пользоваться тетрадью). Перед классом ставится задача: решить все записанные на доске примеры самостоятельно, не дожидаясь записей на доске (на оценку).

          Очень боятся некоторые учителя поставить ученику хорошую оценку. Вроде бы за что? Все примеры однотипные, большого ума не требуется, чтобы решить их, да еще с помощью тетради. Но эта «жадность» приводит к тому, что учащиеся становятся пассивными, равнодушными к предмету. Ведь если ученик систематически не занимается, то полученная случайно пятерка или четверка затеряется среди других оценок. Но в то же время хорошая оценка может пробудить уверенность в своих силах, самоуважение, желание лучше учиться, интерес предмету.

          Итак, несколько человек у доски 2-3 минуты пытаются решить задание самостоятельно, потом я начинаю помогать каждому из них по очереди: сначала первый пример подробно разбираем и повторяем вместе с отвечающим, второй пример разбираем менее подробно  так до тех пор, пока все примеры будут решены.

        После этого проводится самостоятельная работа, цель которой не столько выставление оценок, сколько выявление тех учащихся, которые что-то не поняли. Поэтому самостоятельная работа проводится так: всем раздаются карточки с заданиями. После того как учащиеся начали работать, я прохожу по классу  и тех ребят, которые не знают, с чего начать, вызываю к доске и снова подробно объясняю на подобном примере решение. И даже после этого следует подходить к работе учеников индивидуально. Если я вижу, что на самостоятельную работу осталось мало времени и многие еще не успели выполнить задание, то на проверку разрешаю сдать работу только желающим. Остальные должны переписать полностью свои задания и решить их дома. И только те учащиеся, которые не выполняют задания  к следующему уроку, получают двойку.

           3.Проведение контрольных работ для слабых учеников.

    Контрольные работы проводятся по индивидуальным карточкам с использованием справочного материала, подготовленного самим учащимся. Если контрольная работа написана на «2», то учащийся обязан сделать работу над ошибками сам, либо с моей помощью. Если ученик хочет исправить оценку «3»  на «4» или «5», то ему необходимо сделать работу над ошибками, а потом написать другой вариант.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы активизации учебной деятельности при работе со слабыми учащимися

p { margin-bottom: 0.21cm; } Приемы активизации учебной деятельности при работе со слабыми учащимися....

Обобщение опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию

Как учитель, работающий сравнительно недолгое время, но ежегодно сдающий ГИА и ЕГЭ, делюсь опытом работы. Надеюсь, что система подготовки, действующая в нашем ОУ, даст новые направления для деятельнос...

Программа работы со слабыми учащимися

Учебно-тематическое планирование работы со слабыми учащимися на 2 полугодие...

Из опыта работы со слабыми учащимися

Данная методика работы со слабыми учащимися дает возможность улучшить качество обучения на уроках математики....

работа со слабыми учащимися

Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов.Как можно помочь слабо...

План работы со слабыми учащимися.

План работы со слабыми учащимися....

Мастер-класс «Из опыта работы по подготовке учащихся к диагностическим работам по математике»

При подготовке учащихсяучителю необходимо:Øформировать у учащихся навыки самоконтроля;Øформировать умения проверять ответ на правдоподобие;Øсистематически отрабатывать вычислительные навыки;Øучить про...