Тема: Решение неравенств методом интервалов
план-конспект урока (алгебра, 9 класс) по теме

Нагаева Светлана Николаевна

Цели урока:   познавательные:

  1. Создать  условия для включения учащихся в проблемную ситуацию, принятия и  разрешения возникшей проблемы.
  2. Формировать учебно - интеллектуальные умения: анализировать, обобщать, сравнивать.
  3. Формировать умения применять ранее полученные знания о cвойствах  функции  для получения новых знаний.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka_po_teme_metod_intervalov.doc225.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение неравенств методом интервалов

Цели урока:   познавательные:

  1. Создать  условия для включения учащихся в проблемную ситуацию, принятия и  разрешения возникшей проблемы.
  2. Формировать учебно - интеллектуальные умения: анализировать, обобщать, сравнивать.
  3. Формировать умения применять ранее полученные знания о cвойствах  функции  для получения новых знаний.  

Метапредметные, в том числе:  регулятивные: поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;     определить последовательность действий для решения поставленной задачи;                 откорректировать результат с учётом оценки самим обучающимся, учителем, учениками;  осознать качество и уровень усвоения нового материала.                             Коммуникативные: научиться инициативному сотрудничеству в поиске решения поставленной задачи;  научиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.                                                        

Технология  - системно-деятельностный подход.

  1. Актуализация.

1. Определить знак выражения: а) 2*(-3)*1*(-2);        б) 1*(-5)*(-5)*(-245)

2. Разложить на множители: а) ;     б) ;    в)

3. Найти корни уравнения (х + 2)(х – 3)=0 и изобразить их на числовой прямой.            Назвать интервалы, на которые разбилась числовая прямая.

4.По графикам определите а) нули функции; б) промежутки знакопостоянства;  в) решить неравенство вида >0.

а)       б)

в)           г)

5. Найти промежутки, в которых функция принимает положительные значения.

     а)

     б)

      в)

Проблема: С первым неравенством справятся. (решение неравенства второй степени графически). Со вторым и третьим нет.

Формулировка проблемы: найти способ решения неравенств вида …>0

Работа в группах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока алгебры с электронной презентацией в 9 классе по теме "Решение неравенств методом интервалов"

УРОК РАСШИРЯЕТ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ"; ЗНАКОМИТ С НОВЫМ МЕТОДОМ РЕШЕНИЯ НЕРАВЕНСТВ МЕТОДОМ ИНТЕРВАЛОВ....

Практическое задание по теме "Решение неравенств методом интервалов"

Практическое задание - подбор разноуровневых заданий. Поэтапное оформление решений по алгоритму....

Методическая разработка урока алгебры с электронной презентацией в 9 классе по теме "Решение неравенств методом интервалов"

Урок расширяет знания учащися по теме "Решение неравенств с одной переменной", знакомит с новым методом решения неравенств методом интервалов...

Презентация к уроку алгебры в 9 классе по теме "Решение неравенств методом интервалов"

Презентация к уроку алгебры в 9 классе по теме "Решение неравенств методом интервалов"...

Презентация к уроку алгебры в 9 классе по теме "Решение неравенств методом интервалов"

Презентация к уроку алгебры в 9 классе по теме "Решение неравенств методом интервалов"...

Самостоятельная работа по теме "Решение неравенств методом интервалов"

Самостоятельная работа по теме  "Решение неравенств методом интервалов" 9 класс...