Рабочая программа по Алгебре и началам анализа 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Рабочая программа по Алгебре и началам анадиза 11 класс к учебнику "Алгебра и начала математического анализа"  А.Г. Мордкович.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

«Рассмотрена»

Протокол

 от 29.08.2014 №1

заседания предметного МО

физико-математического цикла

«Согласована»

29.08.2014

«Согласована»

Протокол

от 30.08.2014  №1

заседания МС

«Утверждена»

Приказ

МБОУ «СОШ № 8»

 от 30.08.2014 № 587-о

Руководитель МО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

Председатель МС

Шевелева Е.С.

Юркова И.А.

Кузнецова В.А.

_______________

_______________

_______________

Рабочая программа

Исаковой Н.А.

Предмет:        алгебра и начала анализа

Класс: 11а, 11к

Учебный год: 2014 - 2015

Ханты-Мансийск

2014

  1. Пояснительная записка

Цели

Изучение алгебры и начал анализа направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о данном курсе как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание культуры личности: отношения к данной науке как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей ее развития, эволюцией идей, понимания ее значимости для общественного прогресса.
  • Задачи:
  • дать понятие корня n-ой степени из действительного числа, его свойствах;
  • рассмотреть показательную и логарифмическую функции, свойства и графики, научить решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
  • дать понятие первообразной и интеграла, познакомить с таблицей основных неопределенных интегралов, научить вычислять площади плоских фигур с помощью определенного интеграла;
  • познакомить с элементами математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей, рассмотреть применение данных понятий в решении задач;
  • рассмотреть общие методы решения уравнений;
  • подготовить к выполнению КИМ ЕГЭ.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения алгебры и начал анализа ученик должен

знать/понимать

  • значение алгебры и начал анализа для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения ее методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в данной науке для формирования и развития математической науки; создания математического анализа,
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле[1] поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; 
  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
  • построения и исследования простейших математических моделей;
  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера.

  1. Структура изучения курса

Глава

Кол-во часов

 Степени и корни. Степенные функции.

20

 Показательная и логарифмическая функция

28

Первообразная и интеграл

7

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

15

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

18

Обобщающее повторение.

17

        Всего:        Всего

105

Количество часов распределено исходя из расчёта 3 часа в неделю в течение всего учебного года.

Всего 35 учебных недель. Итого 105 часов

  1. Учебно – тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата

11а

Дата

11к

Кор.даты  11 а

Кор. даты 11 к

Глава 6. Степени и корни. Степенные функции.

Понятие корня n–й  степени из действительного числа

1

02.09

 02.09

Понятие корня n–й  степени из действительного числа

1

03.09

 03.09

Функции у =  √х, их свойства и графики

1

05.09

 06.09

Функции у =  √х, их свойства и графики

1

09.09

 09.09

Функции у =  √х, их свойства и графики

1

10.09

 10.09

Свойства корня  n–й степени

1

12.09

 13.09

Свойства корня  n –й степени

1

16.09

 16.09

Свойства корня  n –й степени

1

17.09

 17.09

Преобразование выражений, содержащих радикалы

1

19.09

 20.09

Преобразование выражений, содержащих радикалы

1

23.09

 23.09

Входная административная контрольная работа 

1

24.09

 24.09

Преобразование выражений, содержащих радикалы

1

26.09

 27.09

Контрольная работа №1 по теме «Степени и корни. Степенные функции»

1

30.09

 30.09

Обобщение понятия о показатели  степени

1

01.10

 01.10

Обобщение понятия о показатели  степени

1

03.10

 04.10

Обобщение понятия о показатели  степени

1

07.10

 07.10

Степенные функции, их свойства и графики

1

08.10

 08.10

Степенные функции, их свойства и графики

1

10.10

 11.10

Степенные функции, их свойства и графики

1

14.10

 14.10

Глава 7. Показательная и логарифмическая функции.

Показательная функции, её свойства и график

1

15.10

 15.10

Показательная функции, её свойства и график

1

17.10

 18.10

Показательная функции, её свойства и график

1

21.10

 21.10

Показательные уравнения и неравенства

1

22.10

 22.10

Показательные уравнения и неравенства

1

24.10

 25.10

Показательные уравнения и неравенства

1

28.10

 28.10

Показательные уравнения и неравенства

1

29.10

 29.10

Контрольная работа № 2 по теме «Показательная функция»

1

31.10

 01.11

Понятие логарифма

1

11.11

 11.11

Понятие логарифма

1

12.11

12.11

Логарифмическая функция, ее свойства и график

1

14.11

15.11

Логарифмическая функция, ее свойства и график

1

18.11

18.11

Логарифмическая функция, ее свойства и график

1

19.11

19.11

Свойства логарифмов

1

21.11

22.11

Свойства логарифмов

1

25.11

25.11

Свойства логарифмов

1

26.11

26.11

Логарифмические уравнения

1

28.11

29.11

Логарифмические уравнения

1

02.12

 02.12

Логарифмические уравнения

1

03.12

 03.12

Контрольная работа  № 3 по теме «Логарифмическая функции»

1

05.12

 06.12

Логарифмические неравенства

1

09.12

 09.12

Логарифмические неравенства

1

10.12

 10.12

Логарифмические неравенства

1

12.12

13.12

Переход к новому основанию логарифма

1

16.12

16.12

Пробный экзамен по математике(базовый уровень)

1

17.12

 17.12

Пробный экзамен по математике (профильный уровень)

1

19.12

 20.12

Переход к новому основанию логарифма

1

23.12

 23.12

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

1

24.12

 24.12

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

1

26.12

 27.12

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

1

13.01

 30.12

Контрольная работа № 4 по теме «Показательная и логарифмическая функции»

14.01

 13.01

                                Глава 8. Первообразная и интеграл.

Первообразная.

1

16.01

 14.01

Первообразная.

1

20.01

 17.01

Первообразная.

1

21.01

 20.01

Определённый интеграл

1

23.01

 21.01

Определённый интеграл

1

27.01

 24.01

Определённый интеграл

1

28.01

27.01

Определённый интеграл

1

30.01

 28.01

Контрольная работа №5 по теме « Первообразная и интеграл»

1

03.02

31.12

Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

Статистическая обработка данных

1

04.02

 03.02

Статистическая обработка данных

1

06.02

04.02

Статистическая обработка данных

1

10.02

 07.02

Простейшие вероятностные задачи

1

11.02

10.02

Простейшие вероятностные задачи

1

13.02

 11.02

Простейшие вероятностные задачи

1

17.02

14.02

Сочетание и размещения

1

18.02

17.02

Сочетание и размещения

1

20.02

18.02

Сочетание и размещения

1

24.02

21.02

Формулы бинома Ньютона

1

25.02

24.02

Формулы бинома Ньютона

1

27.02

25.02

Случайные события и их вероятности

1

03.03

28.02

Случайные события и их вероятности

1

04.03

 03.03

Случайные события и их вероятности

1

06.03

 04.03

Контрольная работа № 6 по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»

        1

10.03

 07.03                          

Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

Равносильность уравнений

1

11.03

10.03

Равносильность уравнений

1

13.03

11.03

Общие методы решения уравнений

1

17.03

14.03

Общие методы решения уравнений

1

18.03

 17.03

Общие методы решения уравнений

1

20.03

18.03

Решение неравенств с одной переменной

1

31.03

 21.03

Решение неравенств с одной переменной

1

01.04

 31.03

Решение неравенств с одной переменной

1

03.04

 01.04

Решение неравенств с одной переменной

1

07.04

 04.04

Уравнения и неравенства с двумя  переменными

1

08.04

 07.04

Уравнения и неравенства с двумя  переменными

1

10.04

 08.04

Системы уравнений

1

14.04

 11.04

Системы уравнений

1

15.04

 14.04

Системы уравнений

1

17.04

 15.04

Системы уравнений

1

21.04

18.04

Уравнения и неравенства с параметрами

1

22.04

 21.04

Уравнения и неравенства с параметрами

1

24.04

 22.04

Уравнения и неравенства с параметрами

1

28.04

 25.04

Контрольная работа № 7 по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»

1

29.04

                                                    28.04

Повторение по теме «Степени и корни. Степенные функции»

1

05.05

29.04          

Повторение по теме «Степени и корни. Степенные функции»

1

06.05

 05.05

Повторение по теме «Показательная функция»

1

08.05

 06.05

Повторение по теме «Показательная функция»

1

12.05

 12.05

Повторение по теме «Логарифмическая функции»

1

13.05

                  13.05

Повторен ие по теме «Логарифмическая функции»

1

15.05

             16.05

Повторение по теме « Первообразная и интеграл»

1

19.05

 19.05

Повторение по теме « Первообразная и интеграл»

1

20.05

 20.05

Повторение по теме « Первообразная и интеграл»

1

22.05

 23.05

Повторение по теме « Первообразная и интеграл»

1

26.05

 26.05

Повторение по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»

1

27.05

 27.05

Повторение по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»

1

29.05

                30.05

Повторение по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»

1

02.06

     02.06

                                       

  1. Циклограмма тематического контроля

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

Входная административная контрольная работа

Контрольная работа №1 по теме «Степени и корни . Степенные функции»

Контрольная работа № 2 по теме «Показательная функции»

Пробный экзамен по математике (профильный уровень)

Контрольная работа  № 3 по теме «Показательная и логарифмическая функции»

Контрольная работа №5 по теме ««Первообразная и интеграл»

Контрольная работа № 6 по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»

Контрольная работа № 7 по теме «уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»

  1. Информационно-методическое обеспечение

1.Основная часть

Автор

Название

Издательство

Год издания

Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы

М.:Мнемозина,

2013

Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. в 2х частях.  Ч 1. Учебник – М.:  Мнемозина, 2013

Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. в 2х частях. Ч 2. Задачник.- М.:Мнемозина, 2013

Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации

100%

Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. в 2х частях.  Ч 1. Учебник

Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. в 2х частях. Ч 2. Задачник.-

М.:  Мнемозина

2013

2.Дополнительная литература

Автор

Название

Издательство

Год издания

Купорова Т.И.

Алгебра и начала анализа.11 класс: поурочные планы по учебнику А.Г.Мордковича

Волгоград:Учитель

2012

Обухова Л.А.

Поурочные разработки по алгебре и началам анализа:11 класс

М.:ВАКО

2012

И.В.Ященко

Математика. Тематическая рабочая тетрадь

М.:Экзамен

2012



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича

приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.

Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения  детей-инвалидов дистанционно....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович

Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...