Программа по алгебре и началам анализа 10 кл
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Горохова Алевтина Васильевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя математики

МБОУ средняя школа №5 г. Лысково

Нижегородской области

Гороховой Алевтины Васильевны

 

Алгебра и начала анализа 10 класс

(136 часов)

Предметная линия учебника Ю.М. Колягин и другие 2011г.

 

2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_algebre_i_nachalam_analiza_10_kl.doc475.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Утверждаю»

директор МБОУ СОШ №   5   

 ___________   Турлаев Г.И.

Приказ №___     от

 

«     » сентября 2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР ________Ревина И.В.

«    »августа 2014г.

«Рассмотрено»

 на заседании

педагогического совета школы

Протокол  №1 от

 «29»  августа 2014г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя математики

МБОУ средняя школа №5 г. Лысково

Нижегородской области

Гороховой Алевтины Васильевны

Алгебра и начала анализа 10 класс

(136 часов)

Предметная линия учебника Ю.М. Колягин и другие 2011г.

 

2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цели изучения  алгебры и начал анализа в 10 классе:

-формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

-развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

-воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Общеучебные  умения, навыки и способы деятельности:

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

-выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

На основании требований Государственного образовательного стандарта  в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно- ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.

Основой целью является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса алгебры и начал анализа.

Специфика целей и содержания изучения алгебры и начал анализа существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.

Цели изучения тем  алгебры  и начал анализа  в 10 классе представлены в таблице:

Глава

Цели изучения главы

Повторение алгебры основной школы

Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по основным вопросам алгебры основной школы;

Провести подготовку к дальнейшему изучению  алгебры и начал анализа  10 класса.

Степень с действительным показателем

Обобщить и систематизировать знания о действительных числах;

сформировать понятие степени с действительным показателем;

научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразований выражений.

Степенная функция

Обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функции;

изучить свойства степенных функций и научить применять их при решении уравнений и неравенств;

сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.

Показательная функция

Изучить свойства показательной функции;

Научить решать показательные уравнения и неравенства, системы показательных уравнений.

Логарифмическая функция

Сформировать понятие логарифма числа;

Научить применять свойства логарифмов при решении уравнений;

Изучить свойства логарифмической функции;

Научить применять ее свойства при решении логарифмических уравнений и неравенств.

Тригонометрические формулы

Сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа;

Научить применять формулы тригонометрии для вычисления тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений;

Научить решать простейшие тригонометрические уравнения sin x=a,         cos x =a при  а=1,-1,0.

Тригонометрические уравнения

Сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения;

Ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.

Заключительное повторение алгебры и начал анализа  10 класса

Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по алгебре и началам анализа 10 класса;

Провести подготовку к проведению  итоговой контрольной работы по типу контрольно-измерительных материалов ЕГЭ

 по математике.

Курс содержит следующие главы:

Глава

Содержание программы

Повторение алгебры основной школы

Алгебраические выражения. Линейные уравнения. Системы уравнений. Числовые неравенства. Неравенства первой степени с одной переменной. Линейная функция. Квадратные корни. Квадратные уравнения. Квадратичная функция. Квадратные неравенства. Свойства и графики функций. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия.

Степень с действительным показателем

Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с натуральным и действительным показателями.

Степенная функция

Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Сложные функции. Дробно-линейная функция. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.

Показательная функция

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Логарифмическая функция

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода.Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Тригонометрические формулы

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса .Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и –. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

Тригонометрические уравнения

Уравнения cosx =a, sin x =a,  tg x=a.    

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к квадратным. Однородные и линейные уравнения. Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения.

Заключительное повторение алгебры и начал анализа  10 класса

Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателем. Иррациональные уравнения. Показательные уравнения и неравенства. Логарифм числа. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства.Тригонометрические тождества. Тригонометрические уравнения.

 Согласно учебному плану школы на изучение алгебры и начал анализа отведено 4 часа в неделю т.е. 136 часов в году.


№ п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Корректировка

1.

Степень с действительным показателем

13

2.

Степенная функция

16

3.

Показательная функция

11

4.

Логарифмическая функция

18

5.

Тригонометрические формулы

25

6.

Тригонометрические уравнения

22

7.

Повторение алгебры основной школы

4

8.

Делимость чисел

10

9.

Многочлены. Алгебраические уравнения.

17

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ

В результате изучения алгебры и начала анализа на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования  и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;

-универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

-уметь выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;

- находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

-проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

-вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

уметь

Функции и графики:

определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

строить графики изученных функций;

описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

исследовать в простейших случаях функции на монотонность

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства,

составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

построения и исследования простейших математических моделей;

УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:

Учебник: Алгебра и начала  математического анализа. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и проф. уровни /[ Ю.М. Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин]; под ред. А.Б. Жижченко. – М.: Просвещение, 2010.

Методические пособия для учителя:

1.Изучение алгебры и начал  математического анализа в 10 классе: кн. Для учителя /Н.Е.     Федорова, М.В. Ткачева. – М.: Просвещение, 2008-2010.

2.Алгебра и начала математического анализа: дидакт. материалы для 10 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень /[М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, О.Н. Доброва]. –М.: Просвещение,2008.

3. Алгебра и начала математического анализа: дидакт. материалы для 10 кл. общеобразоват. учреждений:  базов. уровень /[М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, О.Н. Доброва]. –М.: Просвещение,2008.

4. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс: базовый и профил. уровни /М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова.- М.: Просвещение, 2009.

5. Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. – М.: Просвещение, 2011.

6. Алгебра и начала анализа. Геометрия. 10-11 кл.: Учебн.-метод. пособие./ П.И. Алтынов, Б.Г, Зив. -М.: Дрофа, 1999-2009.

Дидактические материалы:

1.  Алгебра и начала математического анализа: дидакт. материалы для 10 кл. общеобразоват. учреждений:  базов. уровень /[М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, О.Н. Доброва]. –М.: Просвещение,2008.

2. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс: базовый и профил. уровни /М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова.- М.: Просвещение, 2009.

3.Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. / А.П.Ершова, В.В. Голобородько. – М.: Илекса, 2011.

  1. Дидактические материалы по алгебре для 10-11 классов./ Б.Г. Зив, В.А. Гольдич. – СПб.: «Петроглиф», «Виктория плюс», 2010.

Инструментарий по отслеживанию результатов:

1.  Алгебра и начала математического анализа: дидакт. материалы для 10 кл. общеобразоват. учреждений:  базов. уровень /[М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, О.Н. Доброва]. –М.: Просвещение,2008.

2. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс: базовый и профил. уровни /М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова.- М.: Просвещение, 2009.

  1. Дидактические материалы по алгебре для 10-11 классов./ Б.Г. Зив, В.А. Гольдич. – СПб.: «Петроглиф», «Виктория плюс», 2010.

Контрольно-измерительные материалы.

Алгебра и начала анализа: 10,11 класс /Сост А.Н. Рурукин.- М.: ВАКО, 2011.

Цифровые образовательные ресурсы:

Уроки алгебры.10-11 классы. - М.: ООО «Кирилл и  Мефодий», 2009.

Алгебра и начала анализа. – М.: Просвещение-МЕДИА, 2009.

Открытая математика. Функции и графики. – М.: Физикон, 2008.

Открытая математика. Алгебра. – М.: Физикон, 2008.

Образовательная коллекция. Алгебра. 7-11 классы.- М: Фирма «1С», 2010.

Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа.

10 класс

(4часа в неделю. 136 часов в учебном году)

                               Глава 4. Степень с действительным показателем. (13 часов)

№ п/п урока

Дата

Содержание

учебного материала

Требования

к результатам обучения

Примечание

1

Действительные числа.

2

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Распознавать  бесконечно убывающую геометрическую прогрессию;

Решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.

3

Вычисление суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Распознавать  бесконечно убывающую геометрическую прогрессию;

Решать задачи  на расчет суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

4

Арифметический корень натуральной степени.

Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы;

Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие радикалы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

5

Свойства арифметического корня натуральной степени.

Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы;

Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие радикалы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства

6-7

Упрощение иррациональных выражений.

Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы;

Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие радикалы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

8

Степень с рациональным показателем.

Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени;

Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Степень с действительным показателем.

Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени;

Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства

10-11

Упрощение степенных выражений.

Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени;

Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства

12

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Степень с действительным показателем».

Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени и радикалы;

Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени и радикалы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства

13

Контрольная работа №1 по теме «Степень с действительным показателем».

Глава 5.Степенная функция. (16 часов)

14-16

Степенная функция, ее свойства и график.

Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;

Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

Определять свойства функции по ее графику;

Описывать свойства изученных функций, строить их графики

17-18

Взаимно обратные функции. Сложные функции.

19

Дробно-линейная функция.

Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;

Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

Определять свойства функции по ее графику;

Описывать свойства изученных функций, строить их графики

20

Построение графика дробно-линейной функции.

Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;

Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

Определять свойства функции по ее графику;

Описывать свойства изученных функций, строить их графики

21

Равносильные уравнения.

Решать уравнения.

22-23

Равносильные неравенства.

Решать  неравенства.

24-25

Иррациональные уравнения.

Решать простейшие иррациональные уравнения, их системы.

26

Иррациональные неравенства.

Решать простейшие иррациональные  неравенства, их системы.

27

Решения иррациональных уравнений и  неравенств.

Решать простейшие иррациональные уравнения и неравенства , их системы.

28

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Степенная функция».

Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;

Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

Определять свойства функции по ее графику;

Описывать свойства изученных функций, строить их графики;

Решать простейшие иррациональные  уравнения и  неравенства , их системы.

29

Контрольная работа №2 по теме «Степенная функция»

Определять свойства функции по ее графику.

Глава 6. Показательная функция. (11 часов)

30

Показательная функция и ее свойства.

Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;

Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

Определять свойства функции по ее графику;

Описывать свойства изученных функций, строить их графики

31

График показательной функции.

Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;

Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

Определять свойства функции по ее графику;

Описывать свойства изученных функций, строить их графики

32

Показательные уравнения.

Решать показательные уравнения, их системы.

33-34

Методы решения показательных уравнений.

Решать показательные уравнения, их системы.

35

Показательные неравенства.

Решать показательные неравенства, их системы

36

Методы решения показательных неравенств.

Решать показательные неравенства, их системы

37

Системы показательных уравнений.

Решать показательные уравнения, их системы.

38

Системы показательных неравенств.

Решать показательные неравенства, их системы.

39

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Показательная функция».

Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;

Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

Определять свойства функции по ее графику;

Описывать свойства изученных функций, строить их графики;

Решать показательные уравнения, их системы;

Решать показательные неравенства, их системы.

40

Контрольная работа №3 по теме «Показательная функция».

Глава 7. Логарифмическая функция. (17 часов)

41

Определение логарифма числа.

Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих  логарифмы;

Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие  логарифмы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства

42

Основное логарифмическое тождество.

Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих  логарифмы;

Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие  логарифмы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства

43

Свойства логарифмов.

Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих  логарифмы;

Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие  логарифмы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства

44

Условие существования логарифма.

Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих  логарифмы;

Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие  логарифмы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства

45-46

Десятичные и натуральные логарифмы.

Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих  логарифмы;

Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие  логарифмы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства

47

Формула перехода.

Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих  логарифмы;

Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие  логарифмы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства

48

Логарифмическая функция и ее свойства.

Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;

Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

Определять свойства функции по ее графику;

Описывать свойства изученных функций, строить их графики

49

График логарифмической функции.

Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;

Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

Определять свойства функции по ее графику;

Описывать свойства изученных функций, строить их графики

50

Логарифмические уравнения.

Решать логарифмические уравнения.

51-53

Методы решения логарифмических уравнений.

Решать логарифмические уравнения

54

Логарифмические неравенства.

Решать логарифмические неравенства.

55-56

Методы решения логарифмических неравенств.

Решать логарифмические неравенства.

57

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Логарифмическая функция».

Решать логарифмические  уравнения  и неравенства;

Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;

Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

Определять свойства функции по ее графику;

Описывать свойства изученных функций, строить их графики

58.

Контрольная работа №4 по теме «Логарифмическая функция».

Глава 8. Тригонометрические формулы.(24 часа)

59.

Радианная мера угла.

Определение радиана.

60.

Поворот точки вокруг начала координат.

61.

Измерение углов на практике.

62.

Определение синуса и косинуса угла.

Определение синуса и косинуса угла

63

Определение тангенса и котангенса угла

Определение тангенса и котангенса

64.

Знаки синуса и косинуса, тангенса и котангенса

Определять знаки

65-

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений. Включающих тригонометрические функции;

Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

66

Зависимость между  тангенсом и котангенсом одного и того же угла.

Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений. Включающих тригонометрические функции;

Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства

67.

Тригонометрические тождества.

Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений. Включающих тригонометрические функции;

Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

68-69

Преобразование тригонометрических выражений. Доказательство тождеств.

Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений. Включающих тригонометрические функции;

Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

70.

Синус, косинус, тангенс и котангенс углов α и –α.

Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений. Включающих тригонометрические функции;

Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

71.

Формулы сложения.

Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений. Включающих тригонометрические функции;

Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

72-73

Преобразование тригонометрических выражений с помощью формул сложения.

Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений. Включающих тригонометрические функции;

Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

74.

Синус, косинус и тангенс двойного угла.

Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений. Включающих тригонометрические функции;

Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

75.

Синус, косинус и тангенс половинного угла.

Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений. Включающих тригонометрические функции;

Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

76

Формулы приведения.

Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений. Включающих тригонометрические функции;

Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

77.

Преобразование тригонометрических выражений с помощью формул приведения.

Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений. Включающих тригонометрические функции;

Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

78.

Сумма и разность синусов.

Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений. Включающих тригонометрические функции;

Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

79.

Сумма и разность косинусов.

Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений. Включающих тригонометрические функции;

Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

80

Произведение синусов и косинусов

81.

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тригонометрические формулы».

Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений. Включающих тригонометрические функции;

Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

82

Контрольная работа №5 по теме «Тригонометрические формулы».

Глава 9. Тригонометрические уравнения.(21час.)

83.

Арккосинус  числа.

Определение арккосинуса числа.

84-85.

Уравнение  cos x=a.

Решать простейшие тригонометрические уравнения.

86.

Арксинус числа.

Определение арксинуса числа.

87-88.

Уравнение sin x=a.

Решать простейшие тригонометрические уравнения.

89.

Арктангенс числа.

Определение арктангенса числа.

90.

Уравнение tg x =a.

Решать простейшие тригонометрические уравнения.

91.

Уравнения, сводящиеся к квадратным.

Решать тригонометрические уравнения.

92.

Уравнения, однородные относительно синуса и косинуса.

Решать тригонометрические уравнения.

93.

Уравнения, линейные относительно синуса и косинуса.

Решать тригонометрические уравнения.

94.

Решение тригонометрических уравнений.

Решать тригонометрические уравнения.

95-97

Методы замены неизвестного и разложения на множители.метод оценки левой иправой частей тригонометрического уравнения.

Решать тригонометрические уравнения.

98-100.

Системы тригонометрических уравнений.

 Решать системы тригонометрических уравнений.

101-103

Тригонометрические неравенства

Решать тригонометрические неравенства.

104

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «»Тригонометрические уравнения».

Решать тригонометрические уравнения.

105

Контрольная работа №6 по теме «Тригонометрические уравнения».

Глава 1.  Алгебра 7-9 (Повторение 8 часов)

106-

Множества.

Выполнять действия с множествами.

107

Логика

Применять основы логики при решении неравенств и уравнений.

108

Алгебраические выражения.

Выполнять основные действия с многочленами и с алгебраическими дробями;

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

109

Линейные уравнения и системы уравнений.

Решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы.

110

Числовые неравенства и неравенства первой степени с одной переменной.

Квадратные неравенства.

Решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Решать квадратные неравенства, их системы.

111

Линейная функция.

Свойства и графики функций

Квадратичная функция

Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни;

Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;

Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

Определять свойства функции по ее графику;

Описывать свойства изученных функций, строить их графики.

112

 Квадратные корни.

Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;

Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

Определять свойства функции по ее графику;

Описывать свойства изученных функций, строить их графики

113

Квадратные уравнения.

Решать квадратные уравнения.

Глава 2. Делимость (10 часов)

114

Понятие делимости. Деление суммы и произведения.

Выполнять действия с многочленами.

115

Деление с остатком.

Находить неполное частное и остаток.

116

Признаки делимости.

 Применять признаки делимости при доказательствах.

117

Решение уравнений в целых числах.

Решать уравнения в целых числах.

118

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Делимость чисел»

119

Контрольная работа по теме: «Делимость чисел»

Глава 3.  Многочлены. Алгебраические уравнения (17 часов)

120-121

Многочлены от одного переменного.

Делить многочлен на многочлен.

122

Схема Горнера

Применять схему Горнера.

123

Многочлены и его корень. Теорема Безу.

Применять теорему Безу.

124

Алгебраическое уравнение. Следствия из теоремы Безу.

 Применять следствие из теоремы Безу.

125-127

Решение алгебраических уравнений разложением на множители.

Решать уравнения методом разложения на множители.

128-129

Делимость двучленов. Симметрические многочлены и многочлены нескольких переменных.

Применять теорему Виета при разложении на множители многочлена.

130

Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона.

Применять формулы сокращенного умножения для старших степеней. Раскладывать бином.

131-132

Система уравнений.

Решать системы уравнений и задачи.

133

Урок обобщение по теме «Многочлены»

Решать уравнения различными способами.

134

Контрольная работа по теме «Многочлены»

135-136

Обобщающий урок по курсу 10 класса

Решать логарифмические показательные и тригонометрические уравнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича

приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.

Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения  детей-инвалидов дистанционно....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович

Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...