Урок координатная плоскость
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Тайменова Марзия Маликовна

обобщение и систематизация знаний и умений по данной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koordinatnaya_ploskost.doc45.5 КБ
Office presentation icon koordinatnaya_ploskost_6_kl.ppt979 КБ
Microsoft Office document icon zaychik.doc1.71 МБ

Предварительный просмотр:

  13.02.13

Тема: "Координатная плоскость"

 

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся.

Цели:

  • Образовательная: обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.
  • Развивающая: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; проверить степень усвоения учащимися материала; обобщить и систематизировать знания путем создания условий для творческого и интеллектуального развития личности  ребенка на уроке; развивать математическую культуру речи и письма. Содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
  • Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим, чувство патриотизма и экологического мировоззрения, дисциплинарные навыки; интерес к предмету.

Оборудование:

  • Таблички с номерами 1, 2, 3;
  • Компьютер;
  • Транспортир;
  • Линейка;
  • Карточки с заданиями;
  • Герб РК
  • Рисунки с изображением животных, находящихся под охраной  

Ход урока

Оргмомент. Цель. Урок проводится с использованием презентации (Приложение 1). Все задания, ответы, таблицы, рисунки воспроизводятся через мультимедийный проектор на экране.

Устная работа. Назвать координаты точек, из которых образуются буквы.

(-4; 1), (-4; 5), (-2; 5), (-2; 2), (-4; 2) —> Р;

(1; 2), (1; 6), (3; 6), (2; 4), (3; 2) —>Е;

(5; -3), (5; 1), (7; 1), (7; -1), (7; -3), (5; -1) —> Б;

(-3; -5), (-3; -1), (-1; -1) —> Г.

Из букв составляется слово … ГЕРБ. (Описание и объяснение символики  )

II. Отработка навыков построения на координатной плоскости.

*Задания с элементами повторения

ПравилаПосле выполнения задания учащимся предлагается три варианта ответа (* -означает свой вариант ответа). Учащиеся поднимают карточку с выбранным номером. Затем – учителем сообщается правильный ответ.

Задание №1

Постройте на координатной плоскости четырехугольник ABCD, если A(-2; 4) ,B(6; 4), C(6; -2), D(-2; -2). Что за фигура получилась? Измерьте стороны получившегося четырехугольника и найдите его площадь и периметр. Затем проведите отрезки AC и BD и найдите координату точки пересечения этих отрезков.

Площадь

1. *
2. 12 см?
3. 48 см?

Периметр

1. 14 см
2. 7 см
3. *

Точка пересечения

1. (1; 2)
2. (2; 1)
3. *

Задание №2

Отметьте на координатной плоскости точки M(4; -3), N(3; 2) и K(-2; -2). Проведите лучи MN и MK . Измерьте угол MNK .

Какова градусная мера угла NMK?

1. 40°

2. *

3. 140°

Задание №3

На координатной плоскости отметьте точки А(-3; -2), В(6; 1) и С(2; 3). Проведите прямую АВ, а через точку С прямую перпендикулярную АВ. Найдите координату точки пересечения перпендикулярных прямых.

Каковы координаты точки пересечения перпендикулярных прямых?

1. * 2. (0; 3) 3. (3; 0)

Разминка для глаз

Дети при появлении овала( на экране) делают круговые движения глазами по часовой стрелке, затем следят за появлением ромба, прямоугольников.

Все эти же движения делают головой.

* Работа в паре

Задание №5. На координатной плоскости отметьте точки, последовательно соединяя их друг с другом. Получится рисунок животного, которое находится под охраной государства.

(-8,5; 7), (-9,5; 6), (-10; 4), (-10; 3,5), (-9; 3), (-8; 3,5), (-7,5; 2,5), (-6,5; 2,5), (-3; -7),

(-2; -7), (-2; -3), (-1; -1), (0; -1,5), (2; -1,5), (3; -7), (4; -7), (5; 1), (5,5; 1), (5,5; 2), (5; 3),

(3; 4), (1; 4,5), (-2; 5), (-3; 6), (-4; 6,5), (-6,5; 7), (-4; 8), (-2; 10), (-4; 9), (-4; 10), (-5; 9),

(-6; 9,5), (-7; 8), (-8; 8), (-9; 9,5), (-10; 9), (-11; 10), (-11; 9), (-3; -10), (-11; 8), (-9; 7).

Глаз (-8,5; 5,5).

Сообщение.

Благодаря принятым мерам численность этих животных заметно возросла.  . В различные сезоны года употребляют не одинаковые корма. Летом они питаются сочными болотными растениями и их корневищами, а так же листвой, побегами и молодыми ветвями деревьев. Зимой же переходят на грубые корма – ветки древесных пород (особенно осины или ивы), кору, древесные лишайники и частично хвою. В неволе быстро приручаются и привыкают ходить в упряжке. Что это за животное?

  1. Северный олень
  2. Косуля
  3. Лось

IV. Итог урока.

  • Анализ проделанной работы.
  • Выставление оценок (самоанализ).

Домашнее задание. № 1114, № 1115, № 1119

Карточка

По координатам точек составить рисунок животного и приготовить о нем сообщение, включая данные о том, в каких районах Казахстана это животное обитает.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по теме: «КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ»

Слайд 2

Устная работа Назвать координаты точек -4 -3 -2 -1 0 5 4 3 2 1 -4 -3 -2 -1 7 6 4 3 2 1 5 у х

Слайд 3

Образ шанырака — символ общего дома всех народов, проживающих в Казахстане . Счастье в нём зависит от благополучия каждого, как прочность шанырака зависит от надёжности его уыков. Уыки, изображенные в виде лучей солнца, поддерживают шанырак. Его обрамляют крылья тулпара - мифического коня. Такие же кони украшают шлем Золотого человека. Крылья коня символизируют мечту о построении сильного, процветающего государства . Они свидетельствуют также о чистых помыслах и стремлении к совершенствованию и достижению гармонии в обществе, с природой и мировой цивилизацией. В центре герба расположен тундык, отверстие в центре юрты, олицетворяющее солнце на фоне мирного голубого неба. Вверху герба изображена пятиконечная звезда. Она символизирует высокие цели и идеалы. Внизу герба расположена надпись «Қазақстан». Герб Казахстана, демонстрирует мирную направленность страны и единение всех народов, проживающих здесь. Золотой цвет символизирует светлое будущее.

Слайд 4

Задание №1 Постройте на координатной плоскости четырехугольник ABCD, если A (-2; 4) ,B (6; 4) , C (6; -2) , D (-2; -2). Что за фигура получилась? Измерьте стороны получившегося четырехугольника и найдите его площадь и периметр. Затем проведите отрезки AC и BD и найдите координату точки пересечения этих отрезков.

Слайд 5

1. 14 см 2. 7 см 3. * 1. * 2. 12 см ² 3. 48 см ² Площадь 2. 12 см ² Периметр 1. 14 см D B A x y C

Слайд 6

D B A x y C Точка пересечения 1. (1; 2) 2. (2; 1) 3. * 2. (2; 1)

Слайд 7

Задание №2 Отметьте на координатной плоскости точки M (4; -3), N (3; 2) и K (-2; -2). Проведите лучи MN и MK . Измерьте угол MNK .

Слайд 8

Какова градусная мера угла NMK ? 1. 40 ° 2. * 3. 140 ° y x M 4 3 N 2 -3 - 2 K

Слайд 9

Задание №3 На координатной плоскости отметьте точки А(-3; -2), В(6; 1) и С(2; 3). Проведите прямую АВ, а через точку С прямую перпендикулярную АВ. Найдите координату точки пересечения перпендикулярных прямых.

Слайд 10

Какова координата точки пересечения перпендикулярных прямых? - 2 x 1. * 2. (0; 3) 3. (3; 0) В 6 С y 1 3 А -3 2 x

Слайд 11

Разминка для глаз

Слайд 12

На координатной плоскости отметьте точки, последовательно соединяя их друг с другом. Получится рисунок животного. (-8,5; 7), (-9,5; 6), (-10; 4), (-10; 3,5), (-9; 3), (-8; 3,5), (-7,5; 2,5), (-6,5; 2,5), (-3; -7), (-2; -7), (-2; -3), (-1; -1), (0; -1,5), (2; -1,5), (3; -7), (4; -7), (5; 1), (5,5; 1), (5,5; 2), (5; 3), (3; 4), (1; 4,5), (-2; 5), (-3; 6), (-4; 6,5), (-6,5; 7), (-4; 8), (-2; 10), (-4; 9), (-4; 10), (-5; 9), (-6; 9,5), (-7; 8), (-8; 8), (-9; 9,5), (-10; 9), (-11; 10), (-11; 9), (-3; -10), (-11; 8), (-9; 7). Глаз (-8,5; 5,5).

Слайд 13

ТЕМА: «КРАСНАЯ КНИГА» Благодаря принятым мерам численность этих животных заметно возросла. Летом они питаются сочными болотными растениями и их корневищами, а так же листвой, побегами и молодыми ветвями деревьев. Зимой же переходят на грубые корма – ветки древесных пород (особенно осины или ивы), кору, древесные лишайники и частично хвою. В неволе быстро приручаются и привыкают ходить в упряжке. Что это за животное? Северный олень Косуля Лось

Слайд 14

они нуждаются в охране Джейран Орлан - белохвост

Слайд 15

Домашнее задание Карточка По координатам точек составить рисунок животного и приготовить о нем сообщение, включая данные о том, в каких районах Казахстана это животное обитает.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Координатная плоскость", 7 кл. Алгебра

Урок изучения нового материала в 7 классе "Координатная плоскость"  (учебник А.Г. Мордкович). Вводится понятие системы координат, определяется возможность задания положения точки н...

Урок "Координатная плоскость" - 6 класс

Тип урока: Урок изучения нового учебного материала (вводный) chetverti_koord_pl.jpgЦель: Формирование понятия «координатная плоскость», отработка навыков нахождения точки по ее координатам и определен...

Разработка открытого урока "Координатная плоскость"

Разработка открытого урока по математике "Координатная плоскость". Цель урока: проверить умения учащихся строить точки по заданным   координатам и определять координаты по заданным рисункам,...

Урок "Координатная плоскость" 6 класс

Урок "Координатная плоскость" 6 класс...

Урок "Координатная плоскость" в 6 класса

Тема "Координатная плоскость" для учащихся очень интересная . Чтобы закрепить эту тему раз и навсегда, необходимо проиллюстрировать на экране. Это облегчает работу учителя, детям намного понятне...

Урок "Координатная плоскость" 6 класс

В данном уроке отрабатывается умение отмечать точки в координатной плоскости по известным координатам и находить координаты данных точек в координатной плоскости, а так же строить различные фигуры на ...

Конспект и презентация к уроку "Координатная плоскость"

Конспект и презентация к уроку по математике в 6 классе "Координатная плоскость"...