Урок на тему "Координатная плоскость"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Интегрированный урок- повторение по математике в 6 классе на тему "Координатная плоскость", посвященная 70-летию Великой Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_koordinatnaya_ploskost.docx755.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: “Координатная плоскость”

Цель урока:-знать основные понятия: система координат, координатные оси (ось абсцисс, ось ординат),  абсцисса и ордината точки;

-знать свойства точек координатной плоскости; уметь определять координаты точки, заданной в координатной плоскости ;

-уметь отмечать точку с заданными координатами в координатной плоскости;

-уметь строить фигуры по точкам с данными координатами;

-развивать познавательный интерес , мышление, творческую активность, внимание, интерес  к математике;

-воспитывать аккуратность, самостоятельность; умение работать в паре;

-расширение знаний об истории Великой Отечественной войны;

-воспитание любви к родной стране, её истории, уважение к старшему поколению.

Оборудование: линейка, карандаш,, карточки с заданиями, проектор (или интерактивная доска)

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Ход урока:

1.Организационный момент (фронтальный опрос ответы все проверяются по слайдам)

-как называется ось Ох? (Ось абцисс. Слайд 2)

-как называется ось Оу? (Ось ординат. Слайд 3)

-на сколько четвертей разбивают плоскость координатные оси? (4. Слайд 4)

-в какой четверти находится точка с координатами  (-2;3) (II четверть)

 точка с координатами (-4;-2)  (IV четверть)

точка с координатами  (4;2)  (I четверть)

точка с координатами  (6;-2) (Ш четверть Слайд 5) ?

-где находятся точки у которых абсцисса равна нулю? (на оси ординат или Оу. Слайд 6)

-где находятся точки у которых ордината равна нулю? (оси абцисс или Ох. Слайд 7)

-как  расположены точки, если у них абсциссы равны?  ( на одной прямой параллельной оси Оу. Слайд 8)

-как расположены точки, если у них ординаты равны? ( на одной прямой параллельной оси Ох. Слайд 9)

2.На карточках дана координатная плоскость, где расставлены точки. Надо выписать буквы по координатам.  ( Работа в парах и по вариантам, варианты по партам) (Двое у интерактивной доски)

1 вариант

C:\Users\Физик\Desktop\англ\159.jpg

(-1;-3)  (1;1) (3;1)  (3;-3) (2;-1) (-2;-1) (1;1)

(-3;-4) (1;-3) (-2;3)

                2 вариант

C:\Users\Физик\Desktop\англ\160.jpg

(2;5) (1;1) (-2;-1) (-1;4) (2;5) (3;-2) (1;1) (-1;-4) (1;-2) (3;3) (-2;2) (2;-3)

(5;2) (1;1) (3;-2) (-3;-2) (-2;-1) (5;-3) (3;3) (-2;2)

     У.: (Слайд 10) Первый вариант ответ-Девятое мая. Ребята скоро 9мая! 9 мая вся наша страна и весь мир отметит праздник ДЕНЬ ПОБЕДЫ. День Победы светлый весенний праздник, праздник боевой славы советского народа – героя, народа – богатыря. День ПАМЯТИ И СКОРБИ.

(Слайд 11)Второй вариант ответ- Георгиевская ленточка. С 2005 года в конца апреля стартует акция «Георгиевская ленточка». Акция «Георгиевская ленточка» — неотъемлемая часть праздника Победы. Особенно трепетно к Акции относятся ветераны, для них черно-оранжевые ленты — это символ уважения, благодарности, памяти о их подвиге. Лозунг акции: «Я помню! Я горжусь!» Целью акции «Георгиевская ленточка» стало стремление, во что бы то ни стало, не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить.

3.Лабораторная работа (написать даты) ( Каждую цифру отдельный ученик у интерактивной доски)

1 вариант

(-7;1) (-9;1) (-9;3) (-7;3)  (-7;-1) (-9;-1) (-9;1)

(-6;1) (-5;1)

(-4;-1)  (-4;3) (-2; 3) (-2;-1)

(1;1) (-1;1) (-1; 3) (1;3) (1;1) (-1;-1)

(2;1) (3;1)

(4;3) (4;1) (6;1) (6;3) (6;-1)

(7;1) (9;3) (9;-1).

2 вариант

(-10;3) (-8;3) (-8;1) (-10;-1) (-8;-1)

(-7;3) (-5;3) (-7;1) (-7;-1)

(-4;1) (-3;1)

(-2;-1) (-2;3) (0;3) (0;-1) (-2;-1)

(1;1) (3;3) (3;-1)

(4;1) (5;1)

(6;3) (6;1) (8;1) (8;3) (8;-1)

(9;3) (9;1) (11;1) (11;3) (11;-1)

ОтветC:\Users\Физик\Desktop\англ\162.jpg

Ответ  C:\Users\Физик\Desktop\англ\161.jpg

(Слайд 12)Что это за даты. Правильно- это дата  блокады Ленинграда. Блокада Ленинграда длилась ровно 871 день. Это самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества. Почти 900 дней боли и страдания, мужества и самоотверженности. В этом году было 70 лет снятию блокады Ленинграда, 27 января считается днем МУЖЕСТВА.

4. Построить столбчатую диаграмму ( Каждый столбец отдельный ученик у доски)

Буквально с первых дней блокады были введены продовольственные карточки.  Единственным продуктом питания был хлеб, но и его не хватало. В первые месяцы норма пайка хлеба всё время уменьшалась, только в декабре, когда открылась «Дорога жизни» через Ладогу , норма на человека начала увеличиваться.

В музее истории Санкт – Петербурга хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады дневной паёк для осаждённого немцами города. А людям нужно было работать, нужно было жить, нужно было выжить – назло фашистам, назло бомбёжкам и обстрелу.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Сентябрь 1941-300г

Октябрь  1941 -200г

Ноябрь  1941 -150г

Декабрь 1942 -200г

Февраль 1942 -300г.

(Слайд 13)Блокада Ленинграда - трагичная и великая страница российской истории, унесшая более 2 миллионов человеческих жизней. Пока память об этих страшных днях живёт в сердцах людей, передаётся потомкам - такого не повторится!

5.Рисовать по координатам.C:\Users\Физик\Desktop\англ\134.jpg

 (4;0)  (5;0)  (13;-3)  (5;-3)  (3;-8)  (1;-3)     (-7;-3) (1;0)  (4;0)  (7;3)  (8;8)  (7;11)  (5;7) (4;12) (2;16) (1;10) (0;8)  (-1; 10) (-1;13)   (-2;11) (-3; 7) (-1; 3) (2;0)

 и (3;-8) (3;-1)

(Слайд 14) Сегодня над нашей головой мирное небо. Но в душе каждый из нас помнит об этой страшной войне... Сколько миллионов загубленных, искалеченных жизней, сколько горя испито из этой кровавой чаши! Ни на день, ни на миг нельзя забывать о той цене, которой нам досталась Победа!

6.Домашнее задание.( на индивидуальных карточках)

1) Построить столбчатые диаграммы по освобождению городов России  в 1944 году (Ленинград 27 января, Севастополь  10 мая, Минск 3 июля, Одесса  10 апреля, Брестская крепость 28 июля, Симферополь 13 апреля. (на оси Ох берем месяцы, на оси Оу- дни)

2) Рисовать по координатам

 «Свеча памяти» 

(4,5;7) (3;7) (3;-2) (6;-2) (6;7) (4,5;7)    

(6;9) (4;14) (4;13) (3;9) (4,5;7)      

У.: Ребята, подсказкой к рисунку будут стихи:

Горит свеча, теряя восковые слёзы 
Цветами устлан, мрамор и гранит 
Погибшим в память, народ приносит розы 
Не сдерживая слёз, крестится и молчит 

Скорбит страна, на флагах траурные ленты 
Я в память всем погибшим, зажёг свою свечу 
Не удержать мне слёз, в такие вот моменты 
Я стоя плачу, глядя на свечу, молчу

7.Подведение итогов. Оценивание ответов учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок 6класс "Координатная плоскость."

Тип урока: Закрепление изученного материала. Цели урока:            образовательная:  закрепить изученный материал...

Геометрия. Презентация урока: “Преобразования на плоскости”.

С какими новыми понятиями познакомились? Что нового узнали о геометрических фигурах? Приведите примеры геометрических фигур, обладающих осевой симметрией. Приведите пример фигур, обладающих центрально...

Презентация к уроку геометрии "Параллельность плоскостей" 10 класс

Данная презентация иллюстрирует учащимся параллельность плоскостей....

Элементы творческой работы на уроках математики ("Координатная плоскость", "Симметрия")

Учить учащихся строить точки на координатной плоскости, находить координаты точек. Выработать умение строить точки по заданным координатам, развивать воображение, наблюдательность, память. воспитывать...

Презентация к уроку математики: "Координатная плоскость"

Презентация разработана для урока закрепления знаний по теме: "Координатная плоскость"...

Презентация к уроку "Угол между плоскостями.Решение задачи различными методами"

Данная презентация может использоваться для наглядности на уроках повторения, для подготовки к ЕГЭ при решении задач типа С-2....