Программа математического кружка «Юный математик» для учащихся 7 классов.
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Программа
математического кружка
«Юный математик»
для учащихся 7 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_matematik_7_klass.doc.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
математического кружка
«Юный математик»
для учащихся 7 классов
на 2014-2015 учебный год
Данная программа является частью интеллектуально-познавательного направления дополнительного образования и расширяет содержание программ общего образования. Это математический кружок спланирован для учащихся 7 классов. В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Для обучения по данной программе принимаются все желающие учащиеся седьмых классов.
Каждое занятие проводится 1 раз в неделю. Всего 35 часов.
Пояснительная записка
В век информационного общества без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека и для жизни в этом обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. Среди многочисленных приемов работы, ориентированных на интеллектуальное развитие школьников, особенно в начале обучения в основной школе являются математические кружки.
Основная задача обучения математике в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества.
Для активизации познавательной деятельности учащихся и поддержания интереса к математике вводится данный курс.
Математический кружок позволяет ученикам утвердиться в своих способностях. Учебные занятия по данной программе позволяют желающим развить свои интеллектуальные и творческие способности.
В процессе занятий формируются ууд, развиваются коммуникативные свойства личности учащихся, воспитывается стремление к взаимопомощи в процессе работы.
Основу программы составляют инновационные технологии: личностно - ориентированные, адаптированного обучения, индивидуализация, ИКТ - технологии. В работе кружка используются творческие работы, проектная деятельность и другие инновационные технологии, которые направлены на развитие у учащихся интереса к предмету, творческих способностей, навыков самостоятельной работы.
При отборе содержания и структурирования программы использованы обще-дидактические принципы, особенно принципы доступности, преемственности, перспективности, развивающей направленности, учёта индивидуальных способностей, органического сочетания обучения и воспитания, практической направленности и посильности.
Основными целями проведения кружковых занятий являются:
- Привитие интереса учащихся к математике.
- Углубление и расширение знаний по математике.
- Выработка навыков устного счета.
- Развитие математического и логического мышления.
- Воспитание ответственности, усидчивости, целеустремлённости, способности к взаимопомощи и сотрудничеству.
Задачи данного курса:
- Пробудить желание каждого заниматься изучением математики.
- Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения математики.
- Создание условий для формирования и развития практических умений учащихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и приемы.
- Повышение математической культуры ученика.
Каждое занятие включает себя:
-приемы устного счета;
-рассказ на математическую тему;
-«золотые мысли» математиков и о математике;
-решение логических задач.
-решение задач повышенной трудности;
-игру (играя, проверяем, что умеем и знаем)
- занимательные задачи, стихи;
-биографические миниатюры.
Используемая литература. 1. Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 144 с. – (Школьные олимпиады). 2. Шейнина О.С., Соловьева Г.М. Математика. Занятия школьного кружка. 5-6 кл. М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2003. С.208. 3. Спивак А.В. Математический кружок. 6-7 классы. М.: Посев, 2003. С.128. 4. Олимпиадные задания по математике 5-8 классы. (500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад. Развитие творческой сущности учащихся). / автор-составитель Н.В. Заболотнева - Волгоград: Учитель, 2006. 5. Задачи для внеклассной работы по математике в 5-6 классах / сост. В.Ю.Сафонова, М.:МИРОС, 1995
В работе кружка используются материалы сайта http://www.smekalka.pp.ru/
Материально-техническое обеспечение программы:
- Компьютер.
- Интерактивная доска. Мультимедийный проектор.
- Комплект презентаций по математике, истории математики.
- Медиатека учителя.
Предполагаемый результат - проведение и успешное участие в математических соревнованиях, олимпиадах, повышение качества обученности учащихся.
№ занятия | Содержание | Количество часов |
1. | Организационное занятие. Из истории математики: Древний Восток (Египет, Вавилон, Китай), Древняя Греция, Индия, страны Ислама. Выбор тем для творческих и проектных работ. | 1 |
2. | История развития понятия числа. Числа – карлики. Числа – великаны. Запись цифр и действий у других народов. | 1 |
3. | Приемы устного счета. Умножение двузначных чисел на 11. Решение логических задач с помощью таблиц. | 1 |
4. | Решение логических задач. Знакомство с принципом Дирихле и решение задач на его применение. | 1 |
5. | Приемы устного счета. Интересный способ умножения. Решение логических задач, решаемых с конца. | 1 |
6. | Приемы устного счета. Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5». Биографическая миниатюра: Пифагор (презентация). Игра «Буриме» с использованием чисел | 1 |
7. | Метрическая система мер. Решение олимпиадных задач. Литературная страничка. Геометрия Гулливера. Геометрическая головоломка. Танграм. | 1 |
8. | Считаем устно. Лабиринты. Решение логических задач матричным способом. Старинная восточная притча. | 1 |
9. | Приемы устного счета. Возведение в квадрат трехзначных чисел, оканчивающих на 25. Графы. Круги Эйлера. Решение логических задач с помощью графов. | 1 |
10. | Приемы устного счета. Простые числа. Решение задач на переливание. | 1 |
11. | Приемы устного счета. Возведение в квадрат чисел пятого и шестого десятков. Решение задач на взвешивание | 1 |
12. | Тренировка памяти и внимания. Биографическая миниатюра. Архимед (презентация). Числовые ребусы и головоломки | 1 |
13. | Приемы устного счета. Задача-сказка «Иван Царевич и Кащей Бессмертный, умевший считать только до 10» Математические мотивы в художественной литературе. Задачи в стихах. | 1 |
14. | Приемы устного счета. Умножение на 155 и 135. Геометрия на клетчатой бумаге: рисование фигур на клетчатой бумаге, разрезание фигур на равные части, игры с пентамино. | 1 |
15. | Приемы устного счета. Умножение двузначных чисел, близких к 100. Оригами. | 1 |
16. | Считаем устно. Биографическая миниатюра. И.Ньютон (презентация). Решение олимпиадных задач прошлых лет. | 1 |
17. | Приемы устного счета. Деление на 5 (50), 25 (250). Составление и решение математических кроссвордов. | 1 |
18. | Интересные свойства чисел. Биографическая миниатюра. Л.Ф. Магницкий. Задачи на раскраску. | 1 |
19. | Приемы устного счета. Еще один способ сложения многозначных чисел. Задачи на части и соотношения. | 1 |
20. | Приемы устного счета. Умножение на 9, 99, 999. Задачи со спичками. | 1 |
21. | Некоторые особые случаи счета. Решение олимпиадных задач прошлых лет. | 1 |
22. | Приемы устного счета. Умножение на 111. Биографическая миниатюра. Н.И. Лобачевский. Из истории интересных чисел. Число П. | 1 |
23. | Приемы устного счета. Биографическая миниатюра. П.Л.Чебышев. Простые числа. Решение олимпиадных задач. Число Шехерезады. Поэтическая страничка. | 1 |
24. | Приемы устного счета. Мгновенное умножение. Конкурс презентаций по теме: «Математика вокруг нас». | 1 |
25. | Приемы устного счета. Умножение крестиком. Распространение десятичных дробей. Решение олимпиадных задач. Знакомьтесь, новый знак «!» (факториал) | 1 |
26. | Приемы счета. Быстрое сложение и вычитание натуральных чисел. | 1 |
27 | Устный счет. Признаки делимости. Решение задач с использованием признаков делимости. | 1 |
28. | Биографическая миниатюра. Эйлер. Топология. Построение фигур одним росчерком пера. | 1 |
29. | Приемы счета. Умножение однозначного или двузначного числа на 37. Решение олимпиадных задач прошлых лет. | 1 |
30. | Логические задачи. Знакомство с правилами и способами рассуждений: закон противоречия, закон исключения третьего, классификация. | 1 |
31. | Считаем устно. Решение логических и нестандартных задач. | 1 |
32 | Решение логических и нестандартных задач. | |
33 | Внеклассное мероприятие «Жизнь и деятельность Я.И. Перельмана и его занимательные задачи» | 1 |
34 | Праздник математики. Конкурс творческих и проектных работ. | 1 |
35 | Заключительное заседание. Подведение итогов работы кружка. Блицконкурсы на знание проблемного материала, сообразительность, быстроту счета. Награждение самых умных, способных, активных. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Юный математик" для учащихся 9 класса.
Рабочая программа содержит пояснительную записку,цели и задачи, содержание,тематическое планирование....
Программа математического кружка "Юный математик"
Школа, как важнейший социальный институт общества, отражает его состояние и основные тенденции развития. Для инновационного развития России необходимо новое качество общего образования, н...
Рабочая программа математического кружка "Юный математик"
Данная программа является частью интеллектуально-познавательного направления дополнительного образования и расширяет содержание программ общего образования.Преподавание данного курса строится на изуче...
Рабочая программа математического кружка "Юный Пифагор" для учащихся 6-8 классов в рамках реализации ФГОС
Рабочая программа разработана в рамках реализации ФГОС для учащихся 6-8 классов общеобразовательных школ. Будет полезна учителям математики для организации внеурочной деятельности....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА математического кружка «Занимательная математика» для 6 класса
Аннотация к программе математического кружка 6 классаКурс направлен на формирование математического мышления учащихся, на понимание...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА математического кружка «Занимательная математика» для 7 класса основного общего образования
Аннотация к программе математического кружка 7 классаНастоящая программа кружка по математике для учащихся 7 класса создана на основе федерального государственного образовательного стандар...
Программа математического кружка «Занимательная математика» для учащихся 6 класса
Математический кружок – это самодеятельное объединение учащихся под руководством учителя, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время....