рабочая программа по алгебре 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Касаркина Елена Геннадьевна

файл содержит рабочую программу по алгебре для 10 класса учебник Алимов

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon algebra.zip246.87 КБ

Предварительный просмотр:





















№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки учащихся

Формы и способы контроля

Домашнее задание

Дата

Повторение (4 часа)

1

ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Урок обобщения и систематизации знаний

Целые и рациональные выражения; все арифметические действия с дробями; формулы сокращенного умножения.

Знать:  формулы сокращенного умножения.

Уметь:  сокращать дроби и выполнять все действия с дробями; вести диалог, аргументированно отвечать на поставленные вопросы

Теоретический опрос с последующим обсуждением

ответов

Индивидуальные задания

2

БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Учебный практикум

Многочлены, целые, рациональные и иррациональные выражения; все арифметические действия с дробями; формулы сокращенного умножения.

Знать: действия над многочленами, с алгебраическими дробями и с иррациональными выражениями.

Уметь: выполнять действия над многочленами, с алгебраическими дробями и с иррациональными выражениями; подбирать аргументы, соответствующие решению, работать по заданному алгоритму, сопоставлять.

Решение

проблемных

задач

Индивидуальные задания

3

УРАВНЕНИЯ

Учебный практикум

Целые, рациональные, квадратные и простейшие иррациональные уравнения; различные методы решения уравнений.

Знать: решения целых алгебраических уравнений, дробно-рациональных уравнении и иррациональных уравнений.

Решение

проблемных

задач

Индивидуальные задания

Уметь: решать целые алгебраические

уравнения, дробно-рациональные уравнения и иррациональные уравнения.

4

Входная диагностическая работа

Урок контроля ЗУН учащихся

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Уметь: решать основные типы задач курса алгебры за 9 класс

Индивидуальное решение

контрольных заданий

Создание

базы тестовых заданий

по теме

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

5

ЦЕЛЫЕ И РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Урок изучения нового материала

Натуральные, целые числа, признаки делимости, простые и составные числа, теорема о делении с остатком, основная теорема арифметики, рациональное число, период, периодическая дробь, чисто- периодическая, смешанно-периодическая.

Знать: как можно представить бесконечную периодическую десятичную дробь в виде обыкновенной дроби.

Уметь: представлять бесконечную периодическую десятичную дробь в виде обыкновенной дроби; выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями

Фронтальный опрос

§ 1  №1(2,4,6); 2(2,4,6); 5(2)

6

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ЦЕЛЫЕ И РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА»

Урок закрепления изученного материала

Самостоятельная работа

Индивидуальные задания

7

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Комбинированный урок

Действительные числа, числовая прямая, иррациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь, модуль действительного числа.

Знать, как установить, какая из пар чисел образует десятичные приближения для заданного числа.

Уметь: выполнять приближенные вычисления корней. Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Решение

упражнений.

Составление

опорного

конспекта,

ответы

на вопросы

§ 2

 № 9(2,4,6); 11(2)

8

БЕСКОНЕЧНО УБЫВАЮЩАЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ

Комбинированный урок

Геометрическая прогрессия, бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Уметь: доказать, что заданная геометрическая прогрессия бесконечно убывающая, находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Математический диктант

§ 3

№ 16(2); 17(2); 21(2,4)

9

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «БЕСКОНЕЧНО УБЫВАЮЩАЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ»

Урок закрепления изученного материала

Фронтальный опрос

§ 3

№ 22(2); 23(2)

10

АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КОРЕНЬ НАТУРАЛЬНОЙ СТЕПЕНИ

Комбинированный урок

Арифметический корень натуральной степени, подкоренное выражение, квадратный корень, кубический корень, извлечение корня п-й степени, свойства арифметического корня натуральной степени

Знать: определение корня и-й степени, его свойства.

Уметь: выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы решать простейшие уравнения, содержащие корни и-й степени

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

§ 4

№ 32(2,4,6); 42(2,4)

№ 43(2,4)

11

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КОРЕНЬ НАТУРАЛЬНОЙ СТЕПЕНИ»

Учебный практикум

Математический диктант.

§ 4

№ 38(4); 41(2); 49(2); 50

12

СТЕПЕНЬ С РАЦИОНАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ

Комбинированный урок

Степень с любым целочисленным показателем, свойства степени, иррациональные уравнения, методы решения иррациональных уравнений

Знать, как находить значения степени с рациональным показателем.

Уметь: проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени.

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

§ 5

№ 69(2,4); 70(2,4); 71(2,4)

№ 79

13

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «СТЕПЕНЬ С РАЦИОНАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ»

Исследовательский

Самостоятельная работа

§ 5

№ 96(2,4); 103(2,4)

№ 110

14

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА»

Урок повторения и обобщения

Систематизация теории и отработка навыков решения задач по теме. Подготовка к контрольной работе.

Уметь: обобщать и систематизировать знаний по основным темам раздела «Действительные числа». Решать ключевые задачи темы.

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

§ 1 – 5

№ 86 (2,4); 76(2,4)

№ 109

15

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА»

Урок контроля знаний и умений  учащихся

Проверка знаний, умений и навыков по теме.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить

§ 1 – 5

СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ

16

АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.

Урок коррекции знаний и умений

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Работа над ошибками. Самостоятельное решение задач

Индивидуальные задания

17

СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ, ЕЕ СВОЙСТВА И ГРАФИК

Поисковый

Степенная функция, показатель «четное натуральное число», показатель «нечетное натуральное число», показатель «положительное действительное число», показатель «отрицательное действительное число».

Знать, как строить графики степенных функций при различных значениях показателя. Уметь:  описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения.

Построение алгоритма решения задания

§ 6

№ 119(2,4,6); 124

18

СВОЙСТВА СТЕПЕННОЙ ФУНКЦИИ

Исследовательский

Свойства и графики различных случаев степенной функции

Уметь:  описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения.

Проблемные задания, ответы на вопросы

§ 6

№ 125(2,4,6); 175(2,4,6)

19

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ»

Учебный практикум

Уметь: сравнивать числа, решать неравенства с помощью графиков и (или) свойств степенной функции.

Самостоятельная работа

Индивидуальные задания

20

ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ФУНКЦИИ

Урок изучения нового материала

Монотонные функции, обратимые функции, обратная функция, взаимно обратные функции.

Знать: как можно определить взаимно-обратные функции; свойство монотонности и симметричности обратимых функций.

Уметь: строить график функции, обратной данной

Математический диктант

§ 7

№ 132(2,4,6); 133(2,4)

21

РАВНОСИЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Урок изучения нового материала

Равносильность уравнений и неравенств, следствие уравнений и неравенств, преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, расширение области определения, проверка корней, потеря корней, общие методы решения уравнений и неравенств.

Знать: определение равносильных уравнений, следствия уравнения; при каких преобразованиях исходное уравнение заменяется на равносильное ему уравнение, при каких получаются посторонние корни, при каких происходит потеря корней; определение равносильных неравенств.

Уметь: устанавливать равносильность и следствие; выполнять необходимые преобразования при решении уравнений и неравенств

Работа в парах

§ 8

№ 138(2,3); 139(2,4,6)

22

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ

Учебный практикум

Уметь: решать простейшие уравнения и неравенства с одной переменной

Компьютерный тест

§ 8

№ 140(2,4); 143(2,4)

23

ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ

Урок изучения нового материала

Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат обеих частей уравнения, посторонние корни, проверка корней уравнения, равносильность уравнений, равносильные преобразования уравнения, неравносильные преобразования уравнения.

Знать: определение иррационального уравнения; свойство.

Уметь: решать рациональные уравнения и составлять математические модели реальных ситуаций.

Проблемные задания, ответы на вопросы

§ 9

№ 152(2); 153(2);

155(2,4)

24

РЕШЕНИЕ ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ

Учебный практикум

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

§ 9

№ 156(2,4); 157

25

РЕШЕНИЕ ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ

Учебный практикум

Самостоятельная работа

Индивидуальные задания

26

ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА

Урок изучения нового материала

Иррациональные неравенства, метод возведения в квадрат обеих частей неравенства, равносильность неравенства, равносильные преобразования неравенства, неравносильные преобразования неравенства.

Знать:  об иррациональных неравенствах, о методе решения неравенства, о равносильности неравенств, о равносильных преобразованиях неравенств, о неравносильных преобразованиях неравенств.

Уметь: решать иррациональные уравнения и проверять корни на наличие посторонних.

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

§ 10

№  167 (2,4,6)

№ 168 (2,4)

27

РЕШЕНИЕ ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ НЕРАВЕНСТВ

Учебный практикум

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

§ 10

№ 170 (2,4)

28

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ»

Урок повторения и обобщения

Систематизация теории и отработка навыков решения задач по теме. Подготовка к контрольной работе.

Уметь: обобщать и систематизировать знаний по основным темам раздела «Степенная функция».  Решать ключевые задачи темы.

Самостоятельное решение задач

Стр 70

Проверь себя!

29

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ»

Урок контроля знаний и умений  учащихся

Проверка знаний, умений и навыков по теме.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить

§ 6 - 10

30

АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.

Урок коррекции знаний и умений

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Работа над ошибками. Самостоятельное решение задач

Индивидуальные задания

ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ

31

ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ, ЕЕ СВОЙСТВА И ГРАФИК

Урок изучения нового материала

Показательная функция, степень с произвольным действительным показателем, свойства показательной функции, график функции, симметрия относительно оси ординат.

Знать: определение  показательной функции, ее свойства и график.

Уметь:  определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функции;

Фронтальный опрос

§ 11

№ 194(2,4); 196;

32

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ»

Учебный практикум

Уметь:  использовать график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим методом.

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

§ 11

№ 197(2,4); 206

33

ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ

Комбинированный

Показательное уравнение, функционально- графический метод, метод уравнивания показателей, метод введения новой переменной.

Знать: определение и вид показательных уравнений, алгоритм решения показательных уравнений.

Уметь:  решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод.

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

§ 12

№ 209(2,4); 250(2,4)

34

РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ

Учебный практикум

Компьютерный тест

§ 12

№ 211(2,4); 214(2,4)

35

РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ СПОСОБОМ ПОДСТАНОВКИ

Учебный практикум

Самостоятельная работа

§ 12

№ 213(2,4); 252(2,4)

36

ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА

Комбинированный

Показательные неравенства, методы решения  показательных неравенств, равносильные неравенства.

Знать: определение и вид показательных неравенств, алгоритм решения показательных уравнений.

Уметь:  решать простейшие показательные неравенства, их системы; использовать для приближенного решения неравенств графический метод

Взаимопроверка в парах, работа с текстом

§ 13

№ 228(4,6); 229(2,4)

37

РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ НЕРАВЕНСТВ

Учебный практикум

Компьютерный тест

§ 13

№ 231 (2, 4)

№ 232 (2)

38

РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ НЕРАВЕНСТВ ГРАФИЧЕСКИМ МЕТОДОМ

Учебный практикум

Самостоятельная работа. Проверка домашнего задания

§ 13

№ 230 (2, 4)

№ 236 (2, 4)

39

СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ

Системы показательных уравнений и неравенств, метод замены переменных, метод умножения уравнений, способ подстановки

Знать:  как решать системы показательных уравнений.

Уметь:  решать систему показательных уравнений методом постановки, методом умножения уравнений и заменой переменных.

Фронтальный опрос.

Работа в парах.

§ 14

№ 240(2); 241(2)

40

РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ

Учебный практикум

Компьютерный тест

№ 242(2); 243(2,4,6)

41

РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ НЕРАВЕНСТВ

Учебный практикум

Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа.

§ 14

Индивидуальные задания

42

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ»

Урок повторения и обобщения

Систематизация теории и отработка навыков решения задач по теме. Подготовка к контрольной работе.

Уметь: обобщать и систематизировать знаний по основным темам раздела «Показательная  функция».  Решать ключевые задачи темы.

Самостоятельное решение задач

Стр 88

Проверь себя!

43

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ»

Урок контроля знаний и умений  учащихся

Проверка знаний, умений и навыков по теме.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач

Индивидуальное решение контрольных заданий

§  11 - 14

44

АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.

Урок коррекции знаний и умений

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Работа над ошибками. Самостоятельное решение задач

Индивидуальные задания

ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ

45

ЛОГАРИФМЫ

Комбинированный

Логарифм, основание логарифма, иррациональное число логарифмирование, десятичный логарифм.

Знать: определение логарифма числа, основное логарифмическое тождество.

Уметь: устанавливать связь между степенью и логарифмом и понимать их взаимно противоположное значение; вычислять логарифм числа по определению, решать простейшие логарифмические уравнения

Фронтальный опрос.

Работа в парах.

§  15

№271(2,4,6); 272(2,4)

46

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ЛОГАРИФМЫ»

Учебный практикум

Компьютерный тест

Проверка домашнего задания.

§  15

№ 278(2,4); 282(2);

284(4)

47

СВОЙСТВА ЛОГАРИФМОВ

Комбинированный

Свойства логарифмов, логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, логарифмирование.

Знать: свойства логарифмов. Уметь: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы

Взаимопроверка в парах, работа с текстом

§  16

№ 291(2,4); 296(2,4)

48

ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ ЛОГАРИФМОВ

Учебный практикум

Самостоятельная работа

§  16

№ 292(2; 4); 293(2; 4)

49

ДЕСЯТИЧНЫЕ И НАТУРАЛЬНЫЕ ЛОГАРИФМЫ

Комбинированный

Таблица логарифмов, десятичный логарифм, натуральный логарифм, формула перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию.

 Знать: обозначение десятичного и натурального логарифма.

Уметь:  выражать данный логарифм через десятичный и натуральный и вычислять на микрокалькуляторе с различной точностью.

Составление

опорного

конспекта,

ответы

на вопросы

§  17

№ 301(2,4); 303(2,4)

50

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ДЕСЯТИЧНЫЕ И НАТУРАЛЬНЫЕ ЛОГАРИФМЫ»

Учебный практикум

Фронтальный опрос.

Работа в парах.

Проверка домашнего задания.

§  17

№ 306(2); 307(4,6)

51

ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ, ЕЕ СВОЙСТВА И ГРАФИК

Урок изучения нового материала

Функция у = loga х, логарифмическая кривая,

свойства логарифмической функции, график функции.                

Знать:  как применить определение логарифмической функции, ее свойства в зависимости от основания.

Уметь: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график логарифмической функции с данным основанием, использовать свойства логарифмической функции при решении задач.

Составление

опорного

конспекта,

ответы

на вопросы

§  18

№ 318(2,4); 324(2,4)

52

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ»

Учебный практикум

Самостоятельная работа

§  18

№ 320(4); 325(2,4)

53

ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ

Комбинированный

 Логарифмическое уравнение, потенцирование,

равносильные логарифмические уравнения, функционально-графический метод, метод потенцирования, метод введения новой переменной, метод логарифмирования.

Знать:  основные методы решения логарифмических уравнений.

Уметь: решать простейшие логарифмические уравнения, их системы; использовать метод введения новой переменной для сведения уравнения к рациональному виду; использовать для приближённого решения уравнений графический метод; изображать на координатной плоскости множество решений уравнений и систем.

Построение алгоритма действия, решение задач.

§  19

№ 337(2,4); 338(2,4)

54

РЕШЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ

Учебный практикум

Компьютерный тест

§  19

№ 339(2); 341(2,4)

55

РЕШЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ

Учебный практикум

Самостоятельная работа

Проверка домашнего задания.

§  19

№ 342(2); 378

56

ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ НЕРАВЕНСТВА

Комбинированный

Логарифмическое неравенство, равносильные логарифмические неравенства, методы решения логарифмических неравенств.

Знать:  алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. Уметь: решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду

Фронтальный опрос, решение задач

§  20

№ 355 (2,4,6); 356(4)

57

РЕШЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ НЕРАВЕНСТВ

Учебный практикум

Компьютерный тест

§  20

№ 357(2); 359(2,4)

58

РЕШЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ НЕРАВЕНСТВ

Проблемный

Самостоятельная работа

§  20

№ 363(2); 364(2)

59

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ»

Урок повторения и обобщения

Систематизация теории и отработка навыков решения задач по теме. Подготовка к контрольной работе.

Уметь: обобщать и систематизировать знаний по основным темам раздела «Логарифмическая  функция».  Решать ключевые задачи темы.

Самостоятельное решение задач

Индивидуальные задания

60

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ»

Урок контроля знаний и умений  учащихся

Проверка знаний, умений и навыков по теме.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач

Индивидуальное решение контрольных заданий

Работа над ошибками

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ

61

РАДИАННАЯ МЕРА УГЛА

Исследовательский

Радианная мера угла, градусная мера угла, перевод радианной меры  в градусную, перевод градусной меры в радианную.

 Знать: определение угла в один радиан, формулы перевода градусной меры в радианную и наоборот.

Уметь: выражать радианную меру угла в градусах и наоборот.

Проблемные задания, ответы на вопросы

§  21

№407(2,4,6); 408(2,4,6)

62

ПОВОРОТ ТОЧКИ ВОКРУГ НАЧАЛА КООРДИНАТ

Комбинированный

Система координат, числовая окружность на координатной плоскости, координаты точки окружности.

Знать: как определить координаты точек числовой окружности. Уметь: составить таблицу для точек числовой окружности и их координат; по координатам находить точку числовой окружности.

Тренажёр

§  22

№416(2,4,6); 420(2)

№ 421(2); 422(3)

63

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИНУСА, КОСИНУСА И ТАНГЕНСА УГЛА

Проблемный

Синус, косинус, тангенс, котангенс и их свойства, первая, вторая, третья и четвертая четверти окружности.

Знать: определение синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; радианную меру угла.

Уметь:  вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс числа; выводить  некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса.

Проблемные задачи, построение алгоритма действия, решение упражнений

§  23

№ 434(2,4); 437(2,4)

64

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «СИНУС, КОСИНУС И ТАНГЕНС УГЛА»

Учебный практикум

Компьютерный тест

§  23

№ 439(2,4,8)

65

ЗНАКИ СИНУСА, КОСИНУСА И ТАНГЕНСА

Комбинированный

Знаки синуса и косинуса, знаки тангенса.

Знать: как определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента по четвертям.

Уметь:  определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента по четвертям.

Тренажёр

§  24

№ 447; 449

66

ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ СИНУСОМ, КОСИНУСОМ И ТАНГЕНСОМ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ УГЛА

Комбинированный

Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента.

Знать: основные тригонометрические тождества.

Уметь:  упрощать выражения с применением основных формул тригонометрических функций одного аргумента

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

§  25

№ 458(2); 462(4)

67

НАХОЖДЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

Учебный практикум

Математический диктант

§  25

№ 460(2,4)

68

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ТОЖДЕСТВА

Комбинированный

Тождества, способы доказательства тождества, преобразование выражений.

Знать: как доказываются основные тригонометрические тождества.

Уметь:  упрощать тригонометрическое выражение, используя для его упрощения тригонометрические тождества.

Фронтальный опрос

Проверка домашнего задания.

§  26

№465(2,4,6); 467(2,4)

69

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ТОЖДЕСТВ

Поисковый

Математический диктант

§  26

№ 471; 462(2)

70

УПРОЩЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ  ВЫРАЖЕНИЙ

Учебный практикум

Самостоятельная работа

§  26

№ 464; 463(2,4)

71

СИНУС, КОСИНУС И ТАНГЕНС УГЛОВ α и - α

Проблемный

Поворот точки на α и 

, определение тангенса, формулы синуса, косинуса и тангенса углов α и -α

Знать: как упростить выражения, применяя формулы синуса, косинуса и тангенса углов α и –α.

Уметь:  упрощать  выражения, применяя формулы синуса, косинуса и тангенса углов α и -α

Тестовая работа

§  27

№ 475(2,4,6); 476(2,4)

72

ФОРМУЛЫ СЛОЖЕНИЯ

Комбинированный

Формулы синуса и косинуса суммы аргумента, формулы синуса и косинуса разности аргумента.

Знать: формулу синуса, косинуса суммы и разности двух углов.

Уметь:  преобразовывать простые выражения, используя основные тождества, формулы сложения.

Теоретический тест

§  28

№ 481(4); 482(2,4)

483(2)

73

ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМУЛ СЛОЖЕНИЯ

Учебный практикум

Проверка домашнего задания.

Самостоятельная работа.

§  28

№ 487(2,4);  491(4)

74

СИНУС, КОСИНУС И ТАНГЕНС ДВОЙНОГО УГЛА

Проблемный

Формулы двойного аргумента, формулы кратного аргумента.

Знать: формулы двойного угла и синуса, косинуса и тангенса.

Уметь:  применять формулы для упрощения выражений.

Проблемные

задачи, построение алгоритма действия, решение

упражнений

№ 502; 503(2)

75

ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМУЛ  ДВОЙНОГО УГЛА

Учебный практикум

Самостоятельная работа

§  29

№ 504(2); 508(1,2)

76

СИНУС, КОСИНУС И ТАНГЕНС ПОЛОВИННОГО УГЛА

Комбинированный

Формулы половинного угла, формулы понижения степени.

Знать: формулы половинного угла и понижения степени синуса, косинуса и тангенса.

Уметь:  применять формулы для упрощения выражений.

Составление

опорного

конспекта

§  30

№ 514(2,4); 515

77

ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМУЛ  ПОЛОВИННОГО УГЛА

Учебный практикум

Компьютерный тест

§  30

№ 516(2,4); 517(2,4)

78

ФОРМУЛЫ ПРИВЕДЕНИЯ

Проблемный

Формулы приведения, углы перехода

Знать: вывод формул приведения.

Уметь:  упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения.

Проблемные задачи

§  31

№ 525(2,4,6); 526(2,4,6,8)

79

ПРИМЕНЕНИЕ  ФОРМУЛ ПРИВЕДЕНИЯ

Учебный практикум

Самостоятельная работа

§  31

№ 530(2); 531(2)

80

СУММА И РАЗНОСТЬ СИНУСОВ. СУММА И РАЗНОСТЬ КОСИНУСОВ

Комбинированный

Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение.

Уметь:  преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение; проводить преобразования простых тригонометрических выражений.

Построение

алгоритма

действия

§  32

№ 537(2,4); 538(2,4)

81

УПРОЩЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ

Учебный практикум

Самостоятельная работа

§  32

№ 541(2); 545

82

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ»

Урок повторения и обобщения

Систематизация теории и отработка навыков решения задач по теме. Подготовка к контрольной работе.

Уметь: обобщать и систематизировать знаний по основным темам раздела «Тригонометрические формулы».  Решать ключевые задачи темы.

Самостоятельное решение задач

Индивидуальные задания

83

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ»

Урок контроля знаний и умений  учащихся

Проверка знаний, умений и навыков по теме.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач

Индивидуальное решение контрольных заданий

Работа над ошибками

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ

84

УРАВНЕНИЕ

cos х = а

Арккосинус числа, уравнение  cos х=а, формула корней уравнения        cos х=а

Знать: определение арккосинуса числа, формулу решения уравнения   cos х = а, частные случаи решения уравнения  (cos х = 1, cos х = -1, cos х = 0)

Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам.

Проблемные дифференцированные задания

§  33

№ 569; 571(2) 572(2)

85

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ВИДА

cos х = а

Проблемный

Самостоятельная работа

§  33

№ 581; 582

86

УРАВНЕНИЕ

sin х = а

Проблемный

Арксинус числа, уравнение sin х = а, формула корней уравнения         sin х = а

Знать: определение арксинуса числа, формулу решения уравнения sin х = а, частные случаи решения уравнения

(sin х = 1, sin х = - 1, sin х = 0)

Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам.

Фронтальный опрос

§  34

№ 587; 589(2)

590(2)

87

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ВИДА

sin х = а

Поисковый

Проверка домашнего задания.

Самостоятельная работа

§  34

№ 591

(2,4,6); 592(2)

88

УРАВНЕНИЕ

tg х = а

Проблемный

Арктангенс числа, уравнение tg x = а, формула корней уравнения          tg x = a.

Знать: определение арктангенса числа,  формулу решения уравнения tg х=а.

Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам.

Решение проблемных задач

§  35

№ 608(2,3); 609(2,4)

610 (2, 4)

89

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ВИДА

tg х = а

Комбинированный

Проверка домашнего задания.

Самостоятельная работа

§  35

611 (2)

612 (2, 4)

90

РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ

Комбинированный

Уравнения, сводимые к квадратным, замена переменных, уравнения вида a sin х + b cos x = с, вспомогательный аргумент, уравнения, решаемые разложением левой части на множители.

Знать: метод вспомогательного аргумента при решении тригонометрических уравнений.

Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения, квадратные уравнения относительно одной из тригонометрических функций, однородные и не однородные  уравнения

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

§  36

№ 621(2,4)

622 (2, 4)

91

РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ  МЕТОДОМ ВВЕДЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО УГЛА

Учебный практикум

Проверка домашнего задания.

§  36

№ 624(2,4); 625(2,4)

92

РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ ,  РАЗЛОЖЕНИЕМ ЛЕВОЙ ЧАСТИ НА МНОЖИТЕЛИ

Учебный практикум

Самостоятельная работа

§  36

№ 626(2,4); 627(2,4)

93

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ПРОСТЕЙШИХ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРАВЕНСТВ

Комбинированный

Тригонометрическое неравенство, единичная окружность, решение неравенства, множество отрезков.

Знать: как решать простейшие тригонометрические неравенства.

Уметь: решать простейшие тригонометрические неравенства с помощью координатной окружности или с помощью графиков соответствующих функций

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

§  37

№ 648(2,4); 649(2,4)

94

РЕШЕНИЯ ПРОСТЕЙШИХ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРАВЕНСТВ

Учебный практикум

Проверка домашнего задания.

Самостоятельная работа

§  37

№ 650(2,4); 651(2,4)

95

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ»

Урок повторения и обобщения

Систематизация теории и отработка навыков решения задач по теме. Подготовка к контрольной работе.

Уметь: обобщать и систематизировать знаний по основным темам раздела «Тригонометрические уравнения».  Решать ключевые задачи темы.

Самостоятельное решение задач

Индивидуальные задания

96

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ»

Урок контроля знаний и умений  учащихся

Проверка знаний, умений и навыков по теме.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач

Индивидуальное решение контрольных заданий

Работа над ошибками

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

97

ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ»

Комбинированный

Показательное уравнение и неравенство, методы решения показательных уравнений и неравенств, показательная функция, свойства показательной функции, график функции.

Знать:  показательные уравнения.

Уметь:  решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод; развернуто обосновывать суждения.

Решение качественных задач.

Работа с раздаточным материалом

Индивидуальные задания

98

ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ»

Комбинированный

Логарифмическое неравенство, равносильные логарифмические неравенства, методы решения логарифмических неравенств и уравнений, логарифмическое уравнение, равносильные логарифмические уравнения, функция                 у = loga х, логарифмическая кривая, свойства логарифмической функции, график функции.

Уметь:  решать простейшие логарифмические уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.

Решение качественных задач.

Работа с раздаточным материалом

Индивидуальные задания

99

ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ»

Комбинированный

Тригонометрические формулы одного, двух и половинного аргумента, формулы приведения, формулы перевода произведения функций в сумму и наоборот.

Уметь: преобразовывать простые тригонометрические выражения, применяя различные формулы и приемы; работать с учебником, отбирать и структурировать материал

Решение качественных задач.

Работа с раздаточным материалом

Индивидуальные задания

100

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Урок контроля и обобщения знаний

Проверка знаний, умений и навыков по основным темам курса алгебры 10 класса

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Самоподготовка

101

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Повторить главы 1 - 6

102

АНАЛИЗ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.

Урок коррекции знаний и умений

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Работа над ошибками. Самостоятельное решение задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...