Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина и др., 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

Тетусь Ольга Вячеславовна

Грамотно составленная рабочая программа и календарно-тематическое планирование с учетом всех требований при переходе на ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._programma6_tetus.docx50.63 КБ
Файл kal-tem_plan._6kl_14-15.docx41.9 КБ

Предварительный просмотр:

       Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

…. № ….  …… района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

ГБОУ ….. № ….

Санкт-Петербурга

Протокол № ____

от «____» августа 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ …. № ….

Санкт-Петербурга

____________......

«______» ___________ 20__ г.

             РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО

МАТЕМАТИКЕ

класс

6

учитель

Тетусь Ольга Вячеславовна

учебный год

2014-2015

Санкт-Петербург

2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

Пояснительная записка……………………………………………………..3-8

Учебный план………………………………………………………………. 9

Содержание учебного предмета…………………………………………...10-14

Требования к уровню подготовки учащихся……………………………..15-19

Литература, ЭОР и средства обучения………………………………...….19-20

Календарно-тематическое планирование


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании»  от 29.12.2012  № 273-ФЗ;
  2. Федерального  компонента  государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (приложение к приказу МО России от 05.03.02004г №1089);
  3. Обязательного минимума содержания  основного общего образования (Приказ  МО России от 09.02 98 № 322);
  4. Программы основного общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/авт.-сост. В.И. Жохов  - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010).
  5. Письма МО России от 23.09.2003г №03-93ин\13-03 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы»;
  6. Федерального перечня учебников, рекомендованных МО Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год;
  7. Учебного плана ГБОУ школы № 246 на 2014-2015 учебный год.

Курс математики 6 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Курс математики 6 класса включает основные содержательные линии:

  •        Арифметика;
  •        Элементы алгебры;
  •        Элементы геометрии;
  • Элементы комбинаторики и теории вероятностей;
  • Множества;
  • Математика в историческом развитии.

«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.

«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.

«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.

«Элементы комбинаторики и теории вероятностей» усиливают прикладной аспект математики, способствуют развитию интереса к предмету.

«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.

«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики. Данная линия и линия « Множества» является сквозной, отдельно на ее изучение уроки не выделяются.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике.

Цели обучения математике в 6 классе:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В основу программы положен обязательный минимум содержания образования по математике в соответствии с государственными стандартами.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный,  деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

- приобретение математических знаний и умений;

- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

-освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Общеучебные цели

  • Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
  • Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
  • Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.
  • Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
  • Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
  •  Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
  •  Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

Общепредметные цели

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности,
  • необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

               Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

               Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:

  • Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.
  • Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.
  • Исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.
  • Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
  • Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.
  • Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Роль и место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В дальнейшей жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

       Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики отводится 170 часов из расчета 5 ч в неделю, учитывая  важность и объективную трудность этого предмета, добавлен 1 час за счет компонента образовательного учреждения, итого 204 часа в год, в том числе 16 часов на проведение контрольных работ. При этом в программе предусмотрен резерв (повторение ) в объеме 10 часов. Обучение ведется по учебнику математики для 6 класса : Математика 6  (автор - Виленкин Н.Я., Жохов,  В.И.,Чесноков А.С. и др. – М.:Мнемозина , 2012 г) из федерального перечня учебников, рекомендованных МО  РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях  на 2014 – 2015 учебный год.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

- традиционная классно-урочная

- игровые технологии

- элементы проблемного обучения

- технологии уровневой дифференциации

- здоровьесберегающие технологии

- ИКТ

Виды и формы контроля:

  • самостоятельная работа;
  • контрольная работа;
  • математический диктант;
  • тест;
  • взаимоконтроль;
  • устный опрос;
  • фронтальный опрос;
  • практическая работа;
  • теоретический зачет;
  • индивидуальные задания по карточкам.

Данная рабочая программа учитывает особенности класса. Поэтому за счет школьного компонента (увеличение базовой программы на 34 часа) были увеличены часы на изучение следующих тем: « Повторение курса математики 5 класса»- 6 ч, «Делимость чисел»- 2 ч, « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»- 3 ч,  «Отношения и пропорции»- 3 ч, «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»- 4 ч, «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»- 2 ч, «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» - 6 ч, « Решение уравнений»- 5 ч « Координаты на плоскости»- 2 ч, «Итоговое повторение курса математики 6 класса»- 1 ч. Таким образом, в классе учащиеся продвинутого уровня будут вовлекаться в процесс дополнительной подготовки к урокам, к олимпиадам различного уровня, осваивая при этом материал каждый на своем уровне и в своем темпе.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Темы разделов

Количество

часов

1

Повторение курса математики  5  класса.

6

2

Делимость чисел.

24

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

26

4

Умножение и деление дробей.

38

5

Отношения и пропорции.

23

6

Положительные и отрицательные числа.

16

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

13

8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

16

9

Решение уравнений.

16

10

Координаты на плоскости.

16

11

Итоговое повторение курса математики

10

Всего:

204

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Повторение  курса математики 5 класса ( 6 ч).

Действия с десятичными дробями. Уравнения. Проценты. Решение задач. Вводная контрольная работа №1.

Основная цель - систематизировать и обобщить знания и умения, полученные в 5 классе.

2. Делимость чисел (24 ч).

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10. Простые и составные числа. Взаимно простые числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю.

Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.

Учащиеся должны уметь разложить число на простые множители.

3.        Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26 ч).

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель — выработать  навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. При этом учащиеся должны использовать навыки преобразования дробей (приведение дробей к общему знаменателю и сокращение дробей).

  1.  Умножение и деление обыкновенных дробей (38 ч).

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

Продолжается решение текстовых задач данными, выраженными обыкновенными дробями на нахождение части целого и целого по его части. Учащиеся уже решали такие задачи, опираясь на смысл понятия дроби. Здесь же показываются формальные приемы решения этих задач умножением или делением на дробь.

5.Отношения и пропорции (23 ч).

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.

Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.

В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

6.        Положительные и отрицательные числа (16 ч).

Положительные и отрицательные числа. Противоположные  числа.   Модуль  числа  и  его  геометрический  смысл.

Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.

Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

7.        Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 ч).

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.

8.        Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (16 ч).

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь — конечную или бесконечную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как ½, ¼.

9.        Решение уравнений (16 ч).

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.

Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным.

10-.        Координаты на плоскости (16 ч).

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.

Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

11. Итоговое повторение (10 ч).

Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями. Отношения и пропорции. Свойства чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координатная плоскость.

Основная цель - повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года.

12. Элементы комбинаторики и теории вероятностей ( 6 ч ) (Материал не выделен отдельной темой, рассматривается при изучении различных тем курса математики 6 класса).

Основная цель — развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приемом решения комбинаторных задач умножением; научить оценивать вероятность случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперимента.

Продолжается решение задач путем систематического перебора возможных вариантов. Однако теперь учащиеся имеют дело с большим количеством элементов и в более сложных ситуациях. Продвижением вперед является знакомство на содержательном уровне с комбинаторным правилом умножения. Термин «правило умножения» здесь не вводится, и какое-либо формальное правило действий не предлагается. Учащиеся остаются на уровне содержательного подхода, зрительной основой действий по-прежнему служит дерево, изображенное на бумаге или представленное мысленно.

При изучении элементов теории вероятностей используется статистический подход к понятию вероятности: вероятность случайного события оценивается по его частоте при проведении достаточно большой серии экспериментов.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

п\п

Название раздела

Обязательные результаты обучения

1.

Повторение курса математики  5 класса

Знать:

● правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;

● определение уравнения, корней уравнения;

● правила перевода десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь;

● правила нахождения компонентов при решении уравнений.

Уметь:

● складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;

● решать уравнения;

● решать задачи на проценты и текстовые задачи с помощью составления уравнения;

● составлять по условию задачи уравнение.

2.

Делимость чисел.

Знать:

  • понятие делителя числа;
  • понятие кратного числа;
  • признаки делимости на 10, на 5 и на 2;
  • определение чётных и нечётных чисел;
  • признаки делимости на 9 и на 3;
  • определение простого и составного числа;
  • алгоритм разложения числа на простые множители;
  • понятие взаимно простых чисел;
  • определение НОД;
  • определение НОК.

Уметь:

  • находить делители и кратные чисел;

●    определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;

  • использовать таблицу простых чисел;
  • определять, является число чётным или нечётным;
  • определять, является число простым или составным;
  • доказывать являются числа взаимно простыми;
  • раскладывать число на простые множители;
  • находить НОК чисел;
  • находить НОК чисел.

3.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

  Знать: 

  • основное свойство дроби;
  • понятие сокращение дроби;
  • понятие несократимой дроби;
  • правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
  • правило сравнения дробей;
  • правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
  • правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь: 

  • применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;
  • выполнять сокращение дробей;
  • приводить дроби к общему знаменателю;
  • выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
  • выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

4.

Умножение и деление дробей.

Знать:

  • определение умножения дроби на натуральное число;
  • определение умножения смешанных чисел;
  • нахождение дроби от числа;
  • распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
  • определение взаимно обратных чисел;
  • правило деления дробей;
  • нахождение числа по его дроби;
  • определение дробного выражения.

Уметь:

  • применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;
  • формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;
  • формулировать правило нахождения процента от числа;
  • называть и записывать число обратное данному;
  • выполнять деление дробей и смешанных чисел;
  • находить число по данному значению его процентов;
  • находить значение дробного выражения;
  • называть числитель и знаменатель дробного выражения.

5.

Отношения и пропорции.

  Знать:

  • что называют отношением двух чисел;
  • что показывает отношение;                              
  • что называют пропорцией;
  • свойство пропорции;
  • какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;
  • определение масштаба;
  • формулы для нахождения длины окружности и площади круга;
  • определение радиуса и диаметра шара;
  • понятие сферы.

Уметь:

  • находить, какую часть число а составляет от числа в;
  • узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;
  • называть члены пропорции;
  • приводить примеры верных пропорций;
  • применять свойства пропорции;
  • определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;
  • приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;
  • определять масштаб;
  • находить расстояние на местности с помощью карты;
  • решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;
  • находить радиус и диаметр шара.

6.

Положительные и отрицательные числа.

Знать:

  • понятие отрицательного числа;
  • понятие координатной прямой;
  • определение противоположного числа данному;
  • определение целых чисел;                
  • понятие модуля;
  • правила сравнения чисел;
  • понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.

Уметь:

  • изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
  • находить число противоположное данному;
  • находить модуль числа;                                              
  • сравнивать числа;
  • находить изменение числа.

7.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Знать:

  • что означает к числу а прибавить число в;
  • чему равна сумма противоположных чисел;
  • правило сложения отрицательных чисел;
  • правило сложения чисел с разными знаками;
  • правило вычитания.

Уметь:

  • складывать числа с помощью координатной прямой;
  • складывать отрицательные числа;
  • складывать числа с разными знаками;
  • выполнять вычитание чисел.

8.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Знать:

  • правило умножения двух отрицательных чисел;
  •  правило умножения  чисел с разными знаками;
  • правило деления отрицательного числа на отрицательное;
  • правило деления чисел с разными знаками;
  • определение рационального числа;                
  • свойства рациональных чисел;

Уметь:

●  умножать отрицательные числа;

  • числа с разными знаками;
  • выполнять деление чисел с разными знаками;
  • выполнять деление отрицательных чисел;
  • применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.

9.

Решение уравнений.

Знать:

  • правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;
  • определение числового коэффициента;
  • определение подобных слагаемых;
  • правила решения уравнений;
  • определение линейного уравнения.

Уметь:

  • применять правило раскрытия скобок;
  • упрощать выражения;
  • приводить подобные слагаемые;
  • применять правила при решении линейных уравнений.

10.

Координаты на плоскости.

Знать:

● определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;

● определение параллельных прямых, отрезков;

● понятие координатной плоскости;

● порядок записи координаты точки и их названия.

Уметь:

● строить перпендикулярные прямые;

● строить параллельные прямые;

● строить координатную плоскость;

● строить точки в координатной плоскости с заданными  

координатами и определять координаты точки в

координатной плоскости;

● строить столбчатые диаграммы по условию задачи;

● уметь читать графики.

11.

Повторение

В результате изучения математики 6 класса ученик должен

знать: 

основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 6 класса.

уметь: 

  • по признакам делимости  определять , на что делиться число;
  • складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;
  • умножать и делить обыкновенные дроби;
  •  вычислять неизвестный член пропорции, используясь основное свойство пропорции;
  • решать задачи на прямую и обратно пропорциональную зависимость;
  •  складывать, вычитать, умножать, делить положительные и отрицательные числа;
  •  раскрывать скобки с учётом знака перед ними, решать уравнения, приводить подобные слагаемые;
  • уметь строить координатную плоскость и отмечать на ней точки с координатами, находить (вычислять) координаты точек, уметь работать с графиками.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических задач

• устной прикидки и оценки результатов вычислений;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

ЛИТЕРАТУРА, ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Учебно-методический комплект:

  1. Виленкин Н.Я., Жохов,  В.И.,Чесноков А.С. и др. Математика. 6 класс.– М.:Мнемозина , 2012.
  2. Программы основного общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/авт.-сост. В.И. Жохов  - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010).
  3. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М.: Классик стиль, 2012.

Методическое обеспечение:

  1. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – М.:ООО «Илекса», 2012.
  2. Смыкалова Е.В. Устный счет в таблицах для учащихся 5-6 классов.- СПб: СМИО Пресс , 2013.
  3. Контрольно-измерительные материалы.  Математика: 6 класс /Сост.Л.П.Попова. – М.:Вако, 2011.
  4. Алтынов П.И. Контрольные и проверочные работы по математике 5-6 класс.- М.: « Дрофа» ,2010
  5. В.В. Выговская. Поурочные разработки по математике: 6 класс. – М.:ВАКО, 2010.
  6. Смыкалова Е.В. Дополнительные главы по математике для учащихся 6 класса.Спб: СМИО Пресс, 2013.
  7. Смыкалова Е.В. Сборник задач по математике для учащихся 6 класса.Спб: СМИО Пресс, 2013.
  8. Дорофеева Г.Ф., Петерсон Л.Г. Математика 6 класс. – М.: « Баллас. С- ИНФО», 2012.

Интернет-ресурсы.

1. www.edu.ru (сайт МОиН РФ).

2. www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал).

3. www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-педсовет)

4. www.fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений).

5. www.math.ru (Интернет-поддержка учителей математики).

6. www.mccme.ru (сайт Московского центра непрерывного математического образования).

7. www.it-n.ru (сеть творческих учителей)

8. www.som.fsio.ru (сетевое объединение методистов)

9. http:// mat.1september.ru (сайт газеты «Математика»)

10. http:// festival.1september.ru (фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ).

11. www.eidos.ru/ gournal/content.htm (Интернет - журнал «Эйдос»).

12. www.exponenta.ru (образовательный математический сайт).

13. kvant.mccme.ru (электронная версия журнала «Квант».

14. www.math.ru/lib (электронная математическая библиотека).

15. http:/school.collection.informika.ru (единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

16. www.kokch.kts.ru (on-line тестирование 5-11 классы).

17. http://teacher.fio.ru (педагогическая мастерская, уроки в Интернете и другое).

18. www.uic.ssu.samara.ru (путеводитель «В мире науки» для школьников).

19. http://mega.km.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия).

20. http://www.rubricon.ru, http://www.encyclopedia.ru (сайты «Энциклопедий»).



Предварительный просмотр:

№ урока

Тема раздела урока

Кол-во час.

Тип/форма урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Сроки проведения

Освоение предметных знаний

УУД

РАЗДЕЛ 1. Повторение курса математики 5 класса ( 6 ч ).

1-5

Повторение курса математики 5 класса.

5

Закрепление изученного материала.

Выполнять арифметические действия с десятичными дробями.  

Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий. Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления уравнения.

Решать задачи на проценты.

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

выделять  и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные:

развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Самопроверка.

01.09.14-05.09.14

6

Вводная контрольная работа № 1

1

Урок контроля и коррекции ЗУН.

Фронтальный контроль.

06.09.14

РАЗДЕЛ 2. Делимость чисел ( 24 ч)

7-9

Делители и кратные.

3

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа).

Игровой урок.

 Формулировать определения делителя и кратного.

по остаткам от деления на 3 и т. п.).

Регулятивные:

предвосхищать результат и уровень усвоения.

Познавательные:

анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Коммуникативные:

планировать общие способы работы.

Групповой контроль.

Самопроверка.

Устный опрос.

08.09.14-10.09.14

10-12

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

3

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа).

Практическая работа.

Формулировать признаки делимости на 10, на 5, на 2.

Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные).

Регулятивные:

сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные:

строить логические цепи рассуждений. Выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов.

Коммуникативные:

участвовать  в коллективном обсуждении проблем.

Математический диктант.

Взаимный и индивидуальный контроль.

11.09.14-13.09.14

13-15

Признаки делимости на 9 и на 3.

3

Изложение новых знаний и закрепление.

Игровой урок.

Формулировать признаки делимости на 9, на 3.

Классифицировать натуральные числа (по остаткам от деления на 3 и т. п.).

Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если, то…».

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий.

Познавательные:

выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирать  вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам.

Коммуникативные:

работать в группе. Использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей и побуждений.

Групповой контроль.

Самоконтроль.

15.09.14-17.09.14

16-18

Простые и составные числа.

3

Изучение и закрепление нового материала.

Формулировать определения простого числа и составного числа.

Регулятивные:

оценивать  достигнутый  результат.

Познавательные:

выделять количественные характеристики объектов, заданные словами.

Коммуникативные:

уметь  (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Взаимопроверка.

Математический диктант.

18.09.14-20.09.14

19-21

Разложение на простые множители.

3

Изучение нового материала.

Закрепление изученного материала.

Раскладывать числа на простые множители.

Регулятивные:

сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения.

Познавательные:

выражать  смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Коммуникативные:

вступать в диалог, владеть разными формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами.

Индивидуальный контроль.

Самостоятельная работа проверочная.

22.09.14-24.09.14

22-25

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

4

Урок приобретения новых умений и навыков.

Урок – практикум.

Находить НОД  чисел,

НОД взаимно простых чисел.

Решать задачи на нахождение НОД чисел.

Регулятивные:

оценивать достигнутый  результат.

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 С.р. обучающая с самопроверкой на уроке.

25.09.14-29.09.14

26-29

Наименьшее общее кратное.

4

Изучение и первичное закрепление новых знаний. Урок обобщения и систематизации знаний.

Находить НОК чисел.

Решать задачи на нахождение НОК чисел.

Индивидуальный и групповой контроль.

30.09.14-03.10.14

30

Контрольная работа № 2 по теме «Делимость чисел».

1

Контроль знаний и умений.

Уметь решать задачи, связанные с делимостью чисел.

Фронтальный контроль.

04.10.14

РАЗДЕЛ 3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями  ( 26 ч ).

31-33

Основное свойство дроби.

3

Изучение нового материала.

Закрепление изученного материала.

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби.

Регулятивные:

критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Познавательные:

моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные:

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Взаимопроверка.

Индивидуальный контроль.

06.10.14-08.10.14

34-36

Сокращение дробей.

3

Урок усвоения новых ЗУН.

Закрепление пройденного материала.

Сокращать дроби, используя различные приемы сокращения.

Самопроверка.

Обучающий тест.

09.10.14-11.10.14

37-40

Приведение дробей к общему знаменателю.

4

Урок совершенствования знаний , умений, навыков.

Приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители; находить НОЗ дробей.

Самостоятельная работа проверочная.

13.10.14-16.10.14

41-47

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

7

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН.

Урок комплексного применения ЗУН Игровой урок.

Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их.

Выполнять вычисления с обыкновенными дробями.

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к

координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера.

Математический диктант.

Групповой контроль.

Работа по карточкам.

17.10.14-24.10.14

48

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

Регулятивные:

осознавать качество и уровень усвоения, оценивать  достигнутый  результат.

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Фронтальный контроль.

25.10.14

49-55

Сложение и вычитание смешанных чисел.

7

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Складывать и вычитать смешанные числа. Выполнять вычисления, применяя свойства арифметических действий.

Решать уравнения, текстовые задачи, данные в которых выражены смешанными числами.

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий.

Познавательные:

выбирать и сопоставлять способы решения задачи.

Коммуникативные:

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Математический диктант с самопроверкой.

Самостоятельная работа проверочная.

Тест обучающий.

27.10.14-31.10.14.

10.11.14

11.11.14

56

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

Урок контроля и коррекции ЗУН.

 Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Фронтальный контроль.

12.11.14

РАЗДЕЛ 4. Умножение и деление дробей  ( 38 ч ).

57-61

Умножение дробей.

5

Урок ознакомления с новым материалом.

Урок закрепления и совершенствования ЗУН.

Записывать  с помощью букв правило умножения обыкновенных дробей.

Применять правила умножения дробей, смешанных чисел при вычислениях.

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера.

Взаимоконтроль.

Тест.

Проверочная работа.

13.11.14-18.11.14

62-66

Нахождение дроби от числа.

5

Урок закрепления и совершенствования ЗУН.

Решать задачи на дроби умножением дробей.

Математический диктант.

Практикум по решению задач.

19.11.14-24.11.14

67-71

Применение распределительного свойства умножения.

5

Урок комплексного применения ЗУН

Формулировать и записывать распределительное свойство умножения, применять его при умножении смешанного

числа на натуральное, при упрощении выражений.

С.Р. обучающая с самопроверкой на уроке.

25.11.14-29.11.14

72

Контрольная работа №5 по теме «Умножение обыкновенных дробей».

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Выполнять умножение дробей и смешанных чисел при вычислениях, решении задач на дроби.

Фронтальный контроль.

01.12.14

73-75

Взаимно обратные числа.

3

Урок ознакомления с новым материалом.

Урок закрепления изученного.

Находить число, обратное данному.

Регулятивные:

составлять собственную логическую цепочку рассуждений

Познавательные:

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Коммуникативные:

обмениваться знаниями между членами группы.

Математический диктант.

02.12.14-04.12.14

76-80

Деление.

5

Урок закрепления и совершенствования ЗУН.

Игровой урок.

Выполнять деление дробей и смешанных чисел.

Применять правило деления дробей при решении текстовых задач и решении уравнений.

Самостоятельная работа обучающая.

Индивидуальный контроль.

Работа по карточкам.

05.12.14-10.12.14

81

Контрольная работа №6 по теме «Деление обыкновенных дробей».

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Выполнять деление дробей и смешанных чисел.

Фронтальный контроль.

11.12.14

82-86

Нахождение числа по его дроби.

5

Урок закрепления и совершенствования ЗУН.

Формулировать правило нахождения числа по его дроби. Применять его при решении текстовых задач.

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий.

Познавательные:

выделять количественные характеристики объектов, заданные словами.

Коммуникативные:

планировать общие способы работы.

Математический диктант.

Самоконтроль.

Проверочная работа.

12.12.14-17.12.14

87-90

Дробные выражения.

4

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН.

Урок комплексного применения ЗУН.

Определять числитель и знаменатель дробного выражения.

Находить значение дробных выражений.

Регулятивные:

осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные:

выполняют операции со знаками и символами.

Коммуникативные:

развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Фронтальный опрос.

Тематический индивидуальный контроль.

18.12.14-22.12.14

91-93

Комбинаторика.

3

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

Регулятивные:

реализация плана составленных действий.

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Взаимоконтроль

Работа по карточкам.

23.12.14-25.12.14

94

Контрольная работа №7 по теме «Дробные выражения».

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Вычислять значение дробных выражений. Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части.

Фронтальный контроль.

26.12.14

РАЗДЕЛ 5. Отношения и пропорции  ( 23 ч ).

95-97

Отношения.

3

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН.

Находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин. Приводить примеры использования отношений на практике.

Регулятивные:

самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные:

выбирать знаково-символические средства для построения модели.

Коммуникативные:

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Математический диктант.

Индивидуальный контроль.

27.12.14

12.01.15-

13.01.15

98-102

Пропорции.

5

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН.

Урок-практикум.

Формулировать основное свойство пропорции.

Используя основное свойство пропорции, из данной пропорции составлять

новые пропорции, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения.

Регулятивные:

вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.

Познавательные:

составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Коммуникативные:

регулировать собственную деятельность посредством речевых действий.

Устный опрос.

Проверочная самостоятельная работа.

14.01.15-19.01.15

103-107

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

5

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН.

Урок комплексного применения ЗУН.

Решать задачи с прямо (обратно) пропорциональными

величинами с помощью
пропорции

решать задачи с помощью пропорции на проценты.

Взаимопроверка.

Самостоятельная работа обучающая.

20.01.15-24.01.15

108

Контрольная работа №8 по теме «Отношения и пропорции».

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Находить неизвестный член пропорции. Решать задачи, задачи на проценты с помощью пропорции.

Фронтальный контроль.

26.01.15

109-111

Масштаб.

3

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН.

Практическая работа.

Используя определение масштаба, находить масштаб, расстояние на карте.

Определять расстояние на местности с помощью карты.

Чертить план комнаты.

Регулятивные:

сравнивать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные:

уметь заменять термины определениями

Коммуникативные:

уметь  с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Практическая работа.

Взаимоконтроль.

27.01.15-29.01.15

112-114

Длина окружности и площадь круга.

3

Лабораторная работа.

Урок закрепления изученного.

Вычислять по формулам длину окружности и площадь круга.

Практическая работа.

Работа по карточкам.

30.01.15-02.02.15

115,116

Шар.

2

Урок ознакомления с новым материалом.

Приводить примеры аналогов шара в окружающем мире.

Изображать шар на клетчатой бумаге.

03.02.15-04.02.15

117

Контрольная работа №9 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар».

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Решать задачи с использованием масштаба.

Вычислять по формулам длину окружности и площадь круга.

Фронтальный контроль.

05.02.15

РАЗДЕЛ 6.  Положительные и отрицательные числа ( 16 ч ).

118-121

Координаты на прямой.

4

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН.

Урок закрепления и совершенствования ЗУН.

Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш - проигрыш, выше - ниже уровня моря и т. п.).

Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа.

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Индивидуальный контроль.

06.02.15-10.02.15

122-124

Противоположные числа.

3

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН.

Называть числа, противоположные данным.

Распознавать на координатной прямой точки с противоположными координатами.

Тест.

Самоконтроль.

11.02.15-13.02.15

125-127

Модуль числа.

3

Урок ознакомления с новым материалом.

Урок применения знаний.

Находить модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль. Понимать геометрический смысл модуля.

Регулятивные:

ставить учебную задачу на основе соотнесения усвоенных и незнакомых понятий.

Познавательные:

выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Коммуникативные:

развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Математический диктант.

Групповой контроль.

14.02.15-17.02.15

128-130

Сравнение чисел.

3

Урок ознакомления с новым материалом.

Урок закрепления и совершенствования ЗУН.

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.  Записывать результат
в виде неравенства, двойного неравенства.

Устный опрос.

Самостоятельная работа проверочная.

18.02.15-20.02.15

131, 132

Изменение величин.

2

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН.

Определять изменение величины по ее начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины находить ее значение.

Работа в паре.

Самоконтроль.

21.02.15

23.02.15

133

Контрольная работа №10 по теме «Положительные и отрицательные числа».

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Фронтальный контроль.

24.02.15

РАЗДЕЛ 7. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел ( 13 ч ).

134-135

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

2

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН.

Складывать числа
с помощью координатной
прямой.

Находить сумму противоположных чисел.

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий

Познавательные:

составлять целое из частей.

Коммуникативные:

учить организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Групповой, устный и письменный контроль.

25.02.15-26.02.15

136-138

Сложение отрицательных чисел.

3

Урок ознакомления с новым материалом.

Урок закрепления и совершенствования ЗУН.

Выполнять сложение отрицательных чисел.

Урок-игра. Групповой контроль.

27.02.15-02.03.15

139-141

Сложение чисел с разными знаками.

3

Урок ознакомления с новым материалом.

Урок применения знаний.

Складывать числа
с разными знаками.

Регулятивные:

ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные:

осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Коммуникативные:

участвовать в коллективном обсуждении.

Обучающий тест.

03.03.15-05.03.15

142-145

Вычитание.

4

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН.

Урок комплексного применения ЗУН.

Вычитать числа.

Находить длину отрезка на координатной прямой. Решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел.

Самоконтроль.

Фронтальный опрос.

06.03.15-10.03.15

146

Контрольная работа №11 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Выполнять сложение и вычитание рациональных чисел.

Фронтальный контроль.

11.03.15

РАЗДЕЛ 8. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел ( 16 ч ).

147-149

Умножение.

3

Урок ознакомления с новым материалом.

Урок закрепления изученного.

Выполнять умножение рациональных чисел.

Регулятивные:

самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные:

вступать в диалог, учить владеть монологической и диалогической формами речи.

Математический диктант.

Работа в парах.

12.03.15-14.03.15

150-153

Деление.

4

Урок ознакомления с новым материалом.

Урок закрепления и совершенствования ЗУН.

Выполнять деление чисел с одинаковыми знаками.

Выполнять деление чисел с разными знаками

Обучающий тест.

Взаимоконтроль.

16.03.15-19.03.15

154-156

Рациональные числа.

3

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок-путешествие.

Записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде
периодической дроби.

Находить десятичные приближения дробей с избытком и с недостатком.

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий.

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Групповой контроль.

Самостоятельная работа проверочная.

20.03.15

21.03.15

01.04.15

157

Контрольная работа №12 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

1

Урок проверки, коррекции знаний и умений.

Выполнять умножение и деление рациональных чисел.

Фронтальный контроль

02.04.15

158-162

Свойства действий с рациональными числами.

5

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН.

Урок-практикум по решению задач.

Формулировать и записывать с помощью букв свойства умножения и деления с рациональными числами.

Применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений.

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий.

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Работа в парах.

Тест.

03.04.15-08.04.15

РАЗДЕЛ 9. Решение уравнений ( 16 ч ).

163-165

Раскрытие скобок.

3

Урок ознакомления с новым материалом.

Урок закрепления и совершенствования ЗУН.

Применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений.

Регулятивные:

вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.

Познавательные:

владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

описывать содержание совершаемых действий.

Взаимопроверка.

Проверочная самостоятельная работа.

09.04.15-11.03.15

166-167

Коэффициент.

2

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН.

Находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения.

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий.

Познавательные:

выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные:

развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Математический диктант.

Групповой контроль.

13.04.15-14.04.15

168-171

Подобные слагаемые.

4

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН.

Урок-практикум по решению задач.

Распознавать подобные слагаемые. Приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач.

Групповой контроль.

Работа по карточкам.

15.04.15-18.04.15

172

Контрольная работа №13 по теме «Подобные слагаемые».

1

Урок проверки, коррекции знаний и умений.

Преобразовывать рациональные выражения путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых.

Фронтальный контроль.

20.04.15

173-177

Решение уравнений.

5

Урок ознакомления с новым материалом.

Урок закрепления изученного.

Формулировать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило
переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Применять изученные определения и правила при
решении уравнений и текстовых задач.

Регулятивные:

сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения.

Познавательные:

выражать структуру задачи разными средствами.

Коммуникативные:

обмениваться знаниями между членами группы.

Групповой контроль.

Работа по карточкам.

21.04.15-25.04.15

178

Контрольная работа №14 по теме «Решение уравнений» .

1

Урок проверки, коррекции знаний и умений.

Применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Фронтальный контроль

27.04.15

РАЗДЕЛ 10. Координаты на плоскости ( 16 ч )

179,180

Перпендикулярные прямые.

2

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН.

Практическая работа.

Распознавать перпендикулярные прямые, отрезки,
лучи. Строить перпендикулярные прямые, отрезки с помощью транспортира, чертёжного угольника.

Регулятивные:

предвосхищать результат и уровень усвоения.

Познавательные:

анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Коммуникативные:

планировать общие способы работы.

Самопроверка.

Групповой контроль.

28.04.15-29.04.15

181,182

Параллельные прямые.

2

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа).

Распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи. Строить их с помощью линейки и чертёжного угольника

Практическая работа с проверкой.

30.04.15

01.05.15

183-186

Координатная плоскость.

4

Урок ознакомления с новым материалом.

Урок закрепления и совершенствования ЗУН.

Определять координаты точек на плоскости.

Строить на плоскости точки с заданными координатами.

Регулятивные:

вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.

Познавательные:

анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Коммуникативные: аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Тест (обучающий).

Самостоятельная работа проверочная.

02.05.15-

06.05.15

187, 188

Столбчатые диаграммы.

2

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа).

Строить столбчатые
диаграммы по условиям
текстовых задач.

Выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ.

Практическая работа с самопроверкой.

07.05.15-

08.05.15

189, 190

Графики.

2

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа).

Определять по графику значение одной величины по заданному значению другой. Анализировать изменение одной величины в зависимости от другой.

С.Р. с взаимной проверкой на уроке.

09.05.15-

11.05.15

191-193

Случайные события.

3

Комбинированный урок.

Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий. Сравнивать шансы наступления событий; строить речевые конструкции с использованием словосочетаний более вероятно, маловероятно и др.

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Индивидуальный и групповой контроль.

12.05.15-

14.05.15

194

Контрольная работа №15 по теме «Координатная плоскость».

1

Урок проверки, коррекции знаний и умений.

Применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Фронтальный контроль.

15.05.15

РАЗДЕЛ 11. Итоговое повторение курса математики 6 класса  ( 10 ч )

195-201

Итоговое повторение курса математики 5 класса.

7

Урок обобщения и систематизации знаний.

Демонстрировать знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса математики 6 класса.

Регулятивные:

осознавать качество и уровень усвоения, оценивать  достигнутый  результат.

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Самоконтроль.

Теоретический зачет.

Обучающая самостоятельная работа.

16.05.15-23.05.15

202

Итоговая контрольная  работа № 16

1

Урок проверки, коррекции знаний и умений.

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы.

Фронтальный контроль.

25.05.15

203,204

Итоговое занятие.

2

Урок-викторина.

Показывать  знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса математики 6 класса .

Групповой контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина 5 класс (5 ч в неделю)

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает  распределение учебных часов по разделам курса. Программа разработана с учетом кодификатора...

Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина и др. (6 класс)

Рабочая программа рассчитана на преподавание предмета 5 часов в неделю, включает в себя пояснительную записку, роль математического образования в основной школе, планируемые результаты освоения предме...

Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина и др. для коррекционного класса VII вида (6 класс)

Рабочая программа адаптирована к изучению курса математики 6 класса учащимися специальных (коррекционных) классов VII вида. Содержит пояснительную записку, включая особенности преподавания предмета в ...

Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкин и др. 6 класс

           Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса составлена на основе примерной программы курса математики для  учащихся 6 классов общеобра...

Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. 5 класс. ФГОС

Рабочая программа к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. 5 класс. ФГОС....

Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. 6 класс. ФГОС

Рабочая программа к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. 6 класс. ФГОС....

Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина и др, 5 класс

Грамотно составленная рабочая программа с учетом всех требований в условиях перехода на ФГОС....