Урок-исследование "Мое село в числах"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Урок математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание чисел с разными знаками".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-issledovanie.zip | 899.8 КБ |
Предварительный просмотр:
О селе моем любимом будет разговор,
О селе родном и милом, где мы все живем!
Тема урока: Сложение и вычитание чисел с разными знаками.
Тип урока: урок - исследование «Моё село в числах».
Цели урока:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Сложение чисел с разными знаками».
Развивающие: способствовать развитию исследовательских умений: анализировать, обобщать информацию, делать выводы;
Воспитательные: формировать у учащихся положительную мотивацию учения; прививать любовь и уважительное отношение к своей малой родине.
Цель исследования: с помощью чисел узнать историю села, памятные даты села.
Ход урока.
Психологический настрой на урок:
чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку:
Я всё знаю.
Я все умею.
Я все могу.
Я буду стараться.
У меня все получится!
- Вступительное слово учителя.
Каждый человек должен знать о том месте, где он родился и живет. В большой стране у каждого человека есть маленький уголок-деревня, улица, дом. Это его маленькая родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Родина.
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты не жил. И у каждого она одна. Как мама. Мы любим родину. А любить родину-значит жить с ней одной жизнью. Село Кировское. Родное и близкое всем нам название. Привольно и широко лежит наше село в красивейшем месте Алейского района Алтайского края. ( слайд карты )
И сегодня на уроке математики мы с вами проведем небольшую исследовательскую работу «Мое село в числах». А помогут нам провести эту работу ваши знания и умения по теме .
- Совместная постановка целей урока.
- Цель исследовательской работы. План исследования ( слайд №1).
Гипотеза: с помощью чисел можно узнать историю села и важные даты села.
- Когда образовалось наше село?
Поставить вместо * пропущенные числа и составить четырехзначное число в том порядке как записаны примеры.
*+(-5)=-4; -45+* =-36; * +(-3)=0; -7 + *= -3 .
Наше село было образовано в 1934 году.
- Какое расстояние от Кировского до Барнаула?
Решить уравнение. Корень уравнения и будет ответ на вопрос.
Х – 243=-100 ( 143 км.)
Какое расстояние до Алейска?
Найди значение выражения: ( а+в) +с, если а= -18,7; в=-1,3; с= 45
( 25 км.)
Откуда произошло название нашего села?
Работа в парах. Решить примеры , заменить число буквой и прочитать получившееся слово.
Вычислите:
а) –45 + 14= -31 К
б) 5,6 + (–2,4)= 3,2 И
в) – (– 0,6 + 1,9)= -1,3 Р
г) – (–0,26+ 5,74) + 2,42= -3,06 О
д ) - 15 + 36,9= 21,9 В
А | Р | Е | К | Т | И | В | М | О |
9,2 | -1,3 | 1,5 | -31 | 19,8 | 3,2 | 21,9 | -31,8 | -3,06 |
Название села произошло от имени Сергея Мироновича (Костриков) Кирова ( 1886-1934)- политический деятель, революционер.
В результате покушения был убит в 1934 г. Дочь Евгения Сергеевна Кострикова ( 1921-1975) . единственная женщина – командир танковой роты в годы Великой Отечественной войны. Именем Кирова было названо огромное количество объектов6 несколько городов, групп островов в Карском море, легкий крейсер Балтийского флота, тяжелый двухблочный танк, большое количество предприятий, сел, улиц. В России к 2013году осталось более 4 тыс. улиц, городов, сел и т.д., названных в честь Кирова. ( слайд).
- Игра «Домино» ( устно)
Узнаем новое научное слово. На партах карточки с ответом и буквой.
4+(-6) | -7+(-1) | 9+(-5) | -6+(-4) | -3+20 |
-5+9 | -9+9 | 0+(-7) | 15+(-7) | -46+23 |
-2 | Т | -8 | О | 4 | П | -10 | О | 17 | Н |
4 | И | 0 | М | -7 | И | 8 | К | -23 | А |
Прочитайте полученное слово.
Топонимика- наука, изучающая географические названия.
- Узнаем площадь территории нашего села.
Два человека на закрытых досках решают уравнение, остальные в тетрадях. Затем делают взаимопроверку. ( уравнения разноуровневые на 2 варианта)
Решить уравнение: х-359=-125 2(х-621)=-774
Х=-125+359 2х-1242=-774
Х=234 2х=-774+1242
2х=468
Х=468:2 х=234
233,7935 кв. км. или 234 кв. км. – площадь территории села.
- Логическая таблица.
Сколько улиц в нашем селе?
Заполнить пустые клетки таблицы. Найти сумму вписанных чисел. Сумма и укажет количество улиц нашего села.
2 | -3 | -4 | ? | -12 |
-5 | 3 | ? | -7 | 5 |
-7 | 6 | 10 | 3 | ? |
6+(-10)+17=13
В нашем селе 13 улиц.
Физминутка.
- А теперь еще одна логическая таблица.
Узнаем сколько человек проживало фактически в 2014 году в нашем селе?
? | 9 | -5 |
5 | 7 | -2 |
-4 | ? | -8 |
8 | -6 | 14 |
-5 | -7 | ? |
Прочитайте по диагонали полученное число.
442 человека проживало на территории нашего села в 2014 году.
( на слайде посмотрим диаграмму численности населения с 2011 по 2014 г.)
- А сейчас ,выполнив правильно самостоятельную работу, вы можете узнать памятные даты нашего села.
Разноуровневая самостоятельная работа.
Дети сами выбирают карточки с заданиями красного, зеленого и желтого цветов.
Желтая карточка | Зеленая карточка | Красная карточка |
1). Вычислить: 5000+(-3038) | 1).При каком значении х верно равенство: х+(-1962)=0 | 1). Решить уравнение: 2у-4463=-539 |
2). ( -349+349)+1964 | 2). Решить уравнение: х-2000=-36 | 2). Сумму чисел -2015 и 3549 увеличьте на 430. |
3). -1000+2993 | 3). Найти сумму а+в, если а=2493, в=-500 | 3). Найдите значение выражения: (а+в)+с, если а=-5749, в=3298, с=4444 |
1962 год- визит летчика –космонавта Германа Степановича Титова. ( слайд).
1964 – пущено в эксплуатацию здание нашей школы. ( слайд)
1993 – создание мемориала СЛАВЫ . ( слайд).
- Домашнее задание.
Придумать задания по теме «Сложение чисел с разными знаками».
- Итог урока.
Как надо складывать числа с разными знаками?
Что сегодня на уроке математики мы смогли …
Благодаря чему у нас получилось…
Рефлексия.
Выбирают одну фигуру из трех цветов. Прикрепляют на доску.
Зеленый цвет – мне все удалось! Я, активно работал на уроке.
Красный цвет – Было интересно, понятно, но мне кажется, я мог бы работать лучше.
Желтый цвет- Ничего не понял ( а). Мне нужна помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (математика + история родного села) по теме «Повторение. Действия с натуральными числами. Дроби. Проценты». 5 класс.
Д.С.Лихачёв говорил: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту люб...
"Мое село, село родное"
классный час, рассказывающий о селе Ивановское Аккольского района Акмолинской области...
РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ОБЩЕШКОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ ПОСВЯЩЁННОЕ «ДНЮ СЕЛА ВОСТОЧНОЕ» (АВТОР- УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ (ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ), ЗАСЛУЖЕНЫЙ УЧИТЕЛЬ РФ,ЧЕРНЯВСКАЯ ГАЛИНА ИВАНОВНА) ДЕНЬ СЕЛА.
Понятие «Моя малая Родина » и отношение ребёнка к этому понятию на сегодняшний день становится очень актуальным звеном между экологическим и патриотическим воспитанием . И ...
РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ОБЩЕШКОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ ПОСВЯЩЁННОЕ «ДНЮ СЕЛА ВОСТОЧНОЕ» (АВТОР- УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ (ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ), ЗАСЛУЖЕНЫЙ УЧИТЕЛЬ РФ,ЧЕРНЯВСКАЯ ГАЛИНА ИВАНОВНА) ДЕНЬ СЕЛА.
Понятие «Моя малая Родина » и отношение ребёнка к этому понятию на сегодняшний день становится очень актуальным звеном между экологическим и патриотическим воспитанием . И ...
Путеводитель по центральной усадьбе села Верх-Мильтюши. История села в истории людей.
Путеводитель по центральной усадьбе села Верх-Мильтюши. История села в истории людей...
экологический проект "Чистое село-наше село"
Цель данного проекта - формирование экологической культуры школьников и жителей села. Проведение акции по очистке села от мусора "Эко-десант"....
Проект "Исчезнувшие села и топонимика села Тулдун"
презентация к исследованию...