ФУНКЦИЯ: просто, сложно, интересно
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Ооржак Уран Когеловна

Программа элективного курса для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ek_9_klass.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

        «УТВЕРЖДАЮ»                                                                       «УТВЕРЖДАЮ»                                            

         Директор:_______ Адыгаева А.А.                                           Руководитель ГМО:______ Конга Р.М.

        «____»_______________ 20___г.                                             «____»_______________ 20___г.

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС

ФУНКЦИЯ: просто, сложно, интересно

включая проектную и исследовательскую деятельность

«Исследовательские задачи по подготовке к ЕГЭ»

9 класс

(предпрофильная подготовка)

        Всего: 17 часов

        Элективный курс: 14 часов

        Проектная и исследовательская деятельность: 3 часа

        Основная функция курса: создание условия для обоснованного выбора профиля

         обучения в старшей школе через оценку собственных возможностей и способностей,

         приобретение и развитие навыков проектной и исследовательской деятельности

Руководитель: Ооржак Уран Когеловна-

учитель математики,

высшая квалификационная категория

Ак-Довурак – 2011

Пояснительная записка

Начиная с 7 класса в центре внимания школьной математики находится понятие функции. Однако размеры школьного учебника, количество часов, выделяемых на изучение темы «Функция» в разных классах, не позволяют показать в сколько-нибудь полном объёме все многообразие задач, требующих для своего решения функционального подхода, научить учащихся глубоко понимать и использовать свойства функции; нет времени изложить историю возникновения этого интереснейшего раздела в школьном курсе математики.

С другой стороны, авторы контрольно-измерительных материалов ЕГЭ уделяют много внимания проверке умений читать по графику свойства функции, использовать их в решении уравнений и неравенств. Тесты итоговой аттестации по математике за курс основной школы предполагают наличие у школьников подобных знаний, поэтому формировать основы этих знаний необходимо начинать как можно раньше.

ЦЕЛЬ: создание условий для обоснованного выбора учащимися профиля обучения в старшей школе через оценку собственных возможностей в освоении математического материала на основе расширения представлений о свойствах функций.

ЗАДАЧИ:

- закрепление основ знаний о функциях и их свойствах;

- расширение представлений о свойствах функций;

- формирование умений «читать» графики и называть свойства по формулам;

- вовлечение учащихся в игровую, коммуникативную практическую деятельность как фактор личностного развития.

Курс рассчитан на 17 часов аудиторного времени.

Включённый в программу материал имеет познавательный интерес для учащихся, выполняет развивающую функцию.

Формами итоговой аттестации являются

дидактическая игра «Восхождение на вершину знаний» и представление

«Портфолио – портфеля достижений», который включает:

- конспекты занятий;

- схему исследования функции;

- самостоятельные исследования свойств функций (не менее четырёх);

      - «Применение функций в природе и технике» (информация в любой  форме);

- тесты (не менее двух);

- анализ собственных успехов;

- описание своего участия в игре, баллы, набранные в ней.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ КОМПОНЕНТ:

- исследуя функции, выполняя тесты, готовя сообщения учащиеся ознакомятся с витаминами, необходимыми нашему  организму, с продуктами, наиболее богатыми с минеральными веществами;  с тем, в каких продуктах содержится наибольшее количество витаминов, какие витамины необходимы для роста и развития;

- создание ситуации успеха на занятиях;

- формирование поведения, ориентированного на обеспечение здоровья.

ТРЕБОВАНИЯ К УСВОЕНИЮ КУРСА

Учащиеся должны знать:

- понятие функции как математической модели, описывающей разнообразие реальных зависимостей;

- определение основных свойств функции (область определения, область значений, чётность, возрастание, экстремумы, обратимость и т.д.)

Учащиеся должны уметь:

- правильно употреблять функциональную терминологию;

- исследовать функцию и строить её график;

- находить по графику функции её свойства.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- углубление знания учащихся по истории возникновения понятия, по способам задания функций, их свойствам, а также осознание школьниками новых знаний об обратных функциях и свойствах взаимно обратных функций, выходящие за рамки школьной программы;

- обоснованный выбор учащимися профиля обучения в старшей школе через оценку собственных возможностей.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

тема

Кол-во часов

срок

Технология реализации

1.

Подготовительный этап: постановка цели, проверка владения базовыми навыками

1

Беседа, тестирование

2.

Историко-генетический подход к понятию «функция»

1

Лекция с применением компьютера

3.

Способы задания функций

1

Беседа, практикум

4.

Чётные и нечётные функции

2

Беседа, практикум

5.

Монотонность функции

2

Лекция, практикум, тестирование

6.

Ограниченные и неограниченные функции

2

Семинар, практикум

7.

Исследование функции элементарными способами

2

Практикум, тестирование

8.

Построение графиков функций

2

Практикум, тестирование

9.

Функционально-графический метод решения уравнений

2

Беседа, практикум

10.

Функция: сложно, просто, интересно

1

Дидактическая игра

«Восхождение на вершину знаний»

11.

Функция: просто, сложно, интересно

1

Презентация

«Портфеля достижений»

Содержание программы

Подготовительный этап: постановка цели, проверка владения базовыми навыками(1ч):

- ознакомление с целью, задачами курса, важности получаемых знаний для итоговой аттестации, как в основной, так и в средней школе;

- объяснить значение «Портфолио – портфеля достижений», как получить зачёт;

- ТЕСТ - проверка базовых знаний.

Историко-генетический подход к понятию «функция»(1ч):

- раскрытие сложного исторического пути понятия «функция»;

- вызвать чувство сопричастности к поиску гениальных учёных – оформление и защита рефератов.

Способы задания функций(1ч):

- повторение и углубление знаний о способах задания функций;

- осуществление эвристических проб по переходу от одного способа к другому.

Чётные и нечётные функции(2ч):

- формирование понятия чётности и нечётности функций;

- использование и определение этих свойств.

Монотонность функции(2ч):

- осознание понятия «возрастание», «убывание» функции;

- нахождение промежутков монотонности по графику и формулам;

- ТЕСТ.

Ограниченные и неограниченные функции(2ч)

- введение понятия «ограниченность функций», «наибольшее и наименьшее значения функций»;

- осуществление эвристических проб по нахождению множества значений функции.

Исследование функции элементарными способами(2ч):

- составление схемы исследования функции;

- исследование по схеме элементарных функций;

- ТЕСТ.

Построение графиков функций(2ч):

- практическое применение предварительного исследования функций;

- более подробное исследование функций наглядно представленных с помощью графиков;

- ТЕСТ.

Функционально-графический метод решения уравнений(2ч):

- закрепление знаний и умений по исследованию функций;

- построение графиков в практической ситуации при решении уравнений;

- тест1 «ПОНЯТИЕ ФУНКЦИИ, СПОСОБЫ ЗАДАНИЯ»;

- тест2 «СВОЙСТВА ФУНКЦИИ»;

- тест3 «УСТАНОВИТЕ, ИСТИННЫЕ ИЛИ ЛОЖНЫЕ СЛЕДУЮЩИЕ УТВЕРЖДЕНИЯ»

Функция: сложно, просто, интересно(1ч): игра «ВОСХОЖДЕНИЕ НА ВЕРШИНУ ЗНАНИЙ»

- создание ситуации успеха;

- проверка, коррекция, демонстрация ЗУН.

Функция: просто, сложно, интересно(1ч):

- создание ситуации успеха;

- самооценка ЗУН по темам курса;

- тест на проверку уровня интереса к данному курсу.


ЛИТЕРАТУРА:

  1. Виленкин Н.Я. «Функции в природе и технике» книга для внеклассного чтения 9-10 классов-М., Просвещение, 1978.
  2. ЕГЭ математика (учебно-тренировочные материалы) 2004г.- 2010г.
  3. Журналы «Математика в школе»
  4. Ивлев Б.М. и др. «Дидактические материалы по алгебра началам анализа» для 10 кл. М., Просвещение, 1990г.
  5. Колмогоров А.Н. и др. «Алгебра и начала анализа» 10-11 кл., М., Просвещение, 2003г.
  6. Студенецкая В.Н., ГребнёваЗ.С.  «Готовимся к ЕГЭ  
  7. МАТЕМАТИКА «Решение и выполнение заданий  с комментариями и ответами» часть 2, М., Учитель, 2003г.
  8. Тарымов А.А. «Методическое пособие по МАТЕМАТИКЕ для  поступающих в ВУЗы»  №3  «Учитель-Аст»
  9. Пособие для подготовки к ЕГЭ М., 2004г.
  10. Шахмейстер А.Х.  «Множества. Функции. Последовательности»

           С-Петербург, М., 2004г.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

                  Учебники алгебры, алгебры и начал анализа школьного курса математики

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

ЖУРНАЛ

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ

«ФУНКЦИЯ: ПРОСТО, СЛОЖНО, ИНТЕРЕСНО»

9 класс/ 2011-2012 уч.г.

РУКОВОДИТЕЛЬ: Ооржак Уран Когеловна

Ак-Довурак – 2011


                                             месяц

дата

ФИО учащихся    

класс

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

дата

темы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Виды работ

ФИО учащихся    

месяц

дата

класс

январь

февраль

март

апрель

май

дата

темы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Виды работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативный курс "Функция: просто, сложно, интересно".

 Курс «Функция: просто, сложно, интересно» позволяет углубить знания учащихся по истории возникновения понятия, по способам задания функции, их свойствам, а также раскроет перед школьниками новые знан...

Элективный курс Функция просто, сложно, интересно

Курс «Функция: просто, сложно, интересно» позволит углубить знания учащихся по истории возникновения понятия, по способам задания функций, их свойствам, а также раскроет перед школьниками...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса по математике для учащихся 8 класса «Функция: просто, сложно, интересно»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  курса по математике для учащихся 8 класса      «Функция: просто, сложно, интересно»...

Рабочая программа предпрофильного курса 9 класса «Функция: просто, сложно, интересно».

Начиная с 7 класса в центре внимания школьной математики находится понятие функции. Однако размеры школьного учебника, количество часов, выделяемых на изучение темы «Функция» в раз­ных классах, не поз...