Урок математики в 6 классе.
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Трухина Наталья Константиновна

Урок математики в 6 классе по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_6_klasse_po_teme_dve_osnovnye_zadachi_na_drobi.doc56.5 КБ
Файл prilozhenie_3.docx10.65 КБ
Файл keys.docx13.08 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Аксентисская основная школа»

Тема урока

«Две основные задачи на дроби»

Учитель математики: Н.К.Трухина

2014г

Урок в 6 классе по теме: «Две основные задачи на дроби»

Учебник «Математика-6» Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Форма проведения:  кейс-метод.

Формы обучения: индивидуальная и групповая.

Цель:

Образовательная:

повторить указанный процент заменять соответствующей десятичной или обыкновенной дробью; применять правила отыскания части от целого и целого по его части к решению задач; показать связь математики с реальной действительностью, сформировать умение наблюдать, развивать умения анализировать условие задачи.

Развивающая: 

развитие умственной деятельности, умения анализировать, делать выводы; познавательной активности, положительной мотивации к предмету; формирование умения групповой деятельности, развитие  навыков  реализации теоретических знаний в практической деятельности.

Воспитательные:

воспитание навыков коммуникативности, культуры общения с товарищами, умение слушать и слышать других; воспитание устойчивого интереса к предмету.

Задачи:

1.Научить детей как индивидуально, так и в составе группы:

  • анализировать информацию,
  • сортировать ее для решения заданной задачи,
  • выявлять ключевые проблемы,
  • генерировать альтернативные пути решения и оценивать их,
  • выбирать оптимальное решение и формировать программы действий.

2. Научить:

  • получать  коммуникативные навыки,
  • развивать презентационные умения.
  • формировать интерактивные умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения.
  • приобретать экспертные умения и навыки,
  •  учиться, самостоятельно отыскивая необходимые знания для решения ситуационной проблемы.
  • изменять мотивацию к обучению.

Этап урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Актуализация знаний (определение основной проблемы урока)

Девиз урока: «Думай, пробуй и ищи, будет трудно - не пищи!»

На доске  прикреплена картинка «Корзина идей» (приложение 1)

Нужно ли уметь решать задачи?

Сначала индивидуально, а потом группой формулируют знания и умения по данной теме. Затем записывают на яблоках и прикрепляю к корзине. В корзине остается пустое место – это незнания и неумения по данной теме

 (2 мин).

2.Формулирование целей и задач урока.

Корректирует ответы обучающихся.

Самостоятельно формулируют тему, цели и задачи урока.

(1 мин)

3.Математическая разминка.

Дает задания  на замену указанного процента соответствующей десятичной или обыкновенной дробью и обратно с помощью компьютера.

Выполняют задания самостоятельно на замену указанного процента соответствующей десятичной или обыкновенной дробью и обратно.

(3-5 мин)

http://fcior.edu.ru/card/12620/zadanie-v-kartinkah-po-teme-zadacha-na-nahozhdenie-chasti-ot-celogo-p1.html

4.Формулировка  ситуационной задачи.

Зачитывает кейс «Подарок»

(приложение 2).

Задает вопросы:

1). Какова роль математики в решении этой задачи?

2). На ваш взгляд, все ли варианты вложения денег рассмотрены Колей? Что вы можете еще предложить?

3). Стоит ли вкладывать деньги куда-либо или лучше их оставить дома?

4).Какой вариант решения лучше?

5). Какие дополнительные сведения, по вашему мнению, необходимо внести в текст?

(вопросы на слайде)

Слушают и делают необходимые пометки в тетради.

Вопросы видят на экране.

Обсуждение в группах. Принятие решения.

(5-8 мин)

5.Физкультминутка

«Барбарики»

Показывает слайд, где  движутся анимашки.

На экране движущиеся анимашки, за которыми дети повторяют упражнения.

(2 мин)

http://www.youtube.com/watch?v=ZzSZl-xSEi0

6. Выделение нескольких задач и решение одной из них.

Формулирует задачи согласно текста «Подарок».

1.Задача (предложение мамы).

2. Задача (хранение денег дома).

3. Задача (в банк под проценты).

4.Задача (покупка золотых монет и хранение их дома).

5. Задача (покупка золотых монет и хранение в банке).

(приложение 3)

Решают выбранный вариант или формулируют и решают свою задачу.

(10 мин)

7. Презентация своей задачи и ее решения.

Корректирует и помогает формулировать задачи.

                       

Представляют решение всему классу.

(8-10 мин)

8.Итог урока.

На доске – «Корзина идей» и чистые картинки яблок.

Написать на яблоке, чему научились.

(2 мин)

8.Домашнее задание.

Контрольные задания на стр. 145

Дети записывают домашнее задание по теме и творческое задание на составление задач по данной теме.

(2мин)

9.Рефлексия.

Продолжите одно или несколько предложений:

  • Теперь я знаю…
  • Теперь я умею…
  • Теперь я могу…
  • Сегодня я ничего не узнал
  • Мне было на уроке (интересно, скучно, грустно)

Дети устно продолжают предложения, тем самым повторяя новые термины, умения и навыки, полученные на уроке.

 Выбирают  яблоко, цвет которого зависит от полученных знаний, кладут в корзину.

(3 мин)



Предварительный просмотр:

Приложение 3.

Задача 1 (предложение мамы).

Покупка нового модного пальто и хорошего телефона на 20000 рублей.

Задача 2 (деньги дома).

Рост цен на 0,2 %, инфляция 6 %.

За год инфляция – 9%.

Задача 3 (деньги в банк).

Прибыль -9% годовых от 20000 рублей.

Задача 4 (покупка золотых монет, хранение дома).

Потеря при продаже – 18 %.

Задача 5 (покупка золотых монет, хранение в банке).

Потеря при продаже – 8%, прибыль – 4 %.



Предварительный просмотр:

Кейс «Подарок».

             «Не могу поверить! – Коля положил телефонную трубку и побежал к маме на кухню: - Бабушка только что сказала мне, что на мой день рождения

Дарит мне 20 тысяч рублей. Мама, я так счастлив!»

Наталья Сергеевна, мама Коли, растерянно смотрела на сына: «Я должна позвать папу». Все важные вопросы в семье решались сообща.

-Что ты собираешься делать с этими деньгами? – спросил Виктор Алексеевич мальчика.

- Я еще не знаю, куплю себе что-нибудь,  - ответил сияющий Коля.

       Прошла неделя, 20 тысяч рублей лежали в Колиной комнате. И каждый вечер теперь Коля решал, как он потратит деньги. Мама настаивала на новом зимнем пальто: «Ты уже вырос из детского, тебе нужно хорошее пальто. А на оставшиеся деньги купишь себе тот телефон, о котором ты давно мечтаешь».

Коля не хотел тратить деньги на пальто. «Мне 12 лет, через 2 года пальто мне все равно станет мало. Так зачем покупать его?» - думал он. Папа корректно просил хорошо подумать, прежде чем тратить не маленькую сумму денег. «Я надеюсь на твое благоразумие, только долго не тяни», - многозначительно говорил он.

      Коля остался в комнате один, включил телевизор. Шла новостная передача. Он уже хотел щелкнуть другой канал, как его внимание привлекли слова диктора: «Рост потребительских цен в России с 14 по 20 сентября остался на уровне предыдущей недели – 0,2 %, чему способствовало продолжающее подорожание гречневой крупы, куриных яиц и картофеля, с начала года инфляция набрала 6 %. Ожидается рост инфляции за год на 9 %.

       Коля потянулся к компьютеру. Набрав в поисковой строке»инфляция», он нашел определение  в Википедии: «Инфляция (от лаn. Inflation – вздутие) – повышение общего уровня цен на товары и услуги. При инфляции за одну и ту же сумму денег можно будет купить меньше товаров и услуг, чем прежде».

Коля задумался: «А что если я сразу не решу вопрос с деньгами? Вдруг инфляция действительно съест мои деньги? Как же поступить?»  Коля обложился книгами по экономике и практическими пособиями. Его теперь гораздо больше интересовало не то, что купить на подаренные деньги, а как можно выгодно распорядиться собственным капиталом.

       Он стал узнавать все подробности. В банк можно вложить деньги под 9 % годовых. Можно купить инвестиционные золотые монеты, например, золотая монета «Георгий Победоносец» весом 7,78г стоит 10000 рублей, или купить золотой слиток весом 20г по цене 998 рублей за грамм. Но монеты, как и золотые слитки, при продаже сильно теряют в цене, около18 %. Но если вы открываете металлический счет, то разница при продаже составит лишь 8 %. А свои 4% годовых вы будете получать. А может, оставить деньги дома? Пусть полежат годик, пока они действительно не понадобятся?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку

технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...

Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).

Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7  класса; интеллект-карта...

урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация

решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....

урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"

урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...