"Определение степени с натуральным показателем"
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

Боднар Елена Игоревна

Представлена разработка урока по алгебре в 7 классе и презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opredelenie_stepeni_s_naturalnym_pokazatelem.doc62.5 КБ
Office presentation icon prezent_stepeni.ppt1.21 МБ

Предварительный просмотр:

Тема:   Определение степени с натуральным показателем.

Цели урока:

  • Закрепить понятие степени.
  • Формирование умений выполнять вычисления в выражениях, содержащих степень.
  • Закрепить вычислительные навыки.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Фронтальная работа с классом.
  3. Восприятие и первичное осознание нового материала.
  4. Тренировочные упражнения.
  5. Тестирование.
  6. Домашнее задание.
  7. Подведение итогов урока.

Ход урока.

  1. Сформулируйте определение степени с натуральным показателем. В записи 104 назовите основание и показатель степени, саму степень.
  2. Устно выполните вычисления, заполните таблицы буквами, прочитайте имя и фамилию французского математика, физика и философа, который ввел современное обозначение степеней.

М

23

=

Т

(- 1/2)3

=

Ь

0,22

=

О

(- 1,1)2

=

Е

1,32

=

Н

(- 2/3)3

=

Р

(- 1,2)2

=

К

(-1/4)2

=

У

(- 2)3

=

И

1,52

=

Д

- 32

=

А

(- 1)5

=

1,44  

1,69    

- 8/27    

1,69    

- 9    

1,69    

1/16    

- 1

1,44  

- 1/8

  1. Вот некоторые высказывания Р.Декарта:
  • «…Я мыслю, следовательно существую…»
  •  «…Для того чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать…»
  • «…Разум – это зажигательное стекло, которое, воспламеняя, само остается холодным…».
  1. Известно, что (- 1)n = 1. Чему равно  n? Сколько решений имеет уравнение?
  2. Найдите верные неравенства. Из соответствующих им слов получите известное высказывание Р.Декарта:

     

мы

(- 28)2 < 0

я

(- 28)3 < 0

думаем,

- 282 > 0

мыслю,

(- 37)2 > (- 37)3

ни что

( - 37)2  < - 372

следовательно

( - 0,1)3 < 0

не вечно

- ( 0,1)5 > 0

существую

- ( 0,1)8 < 0

 

  1. Вычислим значения некоторых выражений, содержащих степени:
  1. 0,1*302   решаем по действиям;
  2. – 104+(-5)3  решаем по действиям;
  3. (12:4/3)3  решаем по действиям.
  4. Другое оформление: 3*42+5*34 = 3*16+5*81 = 48+405 = 453
  1. В тетрадях  и на доске:  

 № 387(б,в  г,д  ж,з),   388(а,б  г,д  ж,з),  

Вычисление значений буквенного выражения:     № 391 а (оформить в виде таблицы):

у

-2

3

10

у4

0,01 у4

№ 392 а – самостоятельно, с последующей проверкой:

х

9

- 6

х2

2

( -х)2

№ 393 – устно.

  1. Домашнее задание: п.18 с.87-89 читать, № 391(б), 392(б), 394, 401.
  2. Тестирование:

      1 вариант.                           2 вариант                                                                    

  1. 62+23                                       1)  33+52   

а) 64; б) 48; в) 44; г) 72              а) 68; б) 52; в) 64; г) 46      

  1. 2 - 25                                       2)  7 - 72

                  а) -68; б) -30; в) 64; г) -62          а) -64; б) -41; в)- 42; г) 72

  1. (-1)7+(-1)4                               3)  (-1)6+(-1)5

а) 0; б) -2 в) -1; г) 2                     а) -2; б) 0; в) -1; г) 2

  1. (3*5/6)2                                   4)  (4*3/8)2

      а) 15/6; б) 7/36 в) 4/25; г) 25/4    а) 12/8; б) 9/4; в) 144/8; г) 7/4                                                                                                                

  1. 2000*(0,3)4- (-2)4                   5)  3000*(0,2) – (-2)6   

а) 0,25; б) -2,4 в) 0,2; г) 1998      а) -2010; б) 0; в) -40; г) 0,64

Бланк ответов:

Класс

Ф.И.

№ задания

1

2

3

4

5

Ответы:

                   Решение:

1 вариант.                                            2 вариант                                                                    

  1. 62+23 =36+8=44                               1)  33+52 =27+25=52                  
  2. 2 - 25 =2-32=-30                               2)  7 - 72=7-49=-42

3)  (-1)7+(-1)4  = -1+1=0                        3)  (-1)6+(-1)5= -1+1=0

            4)  (3*5/6)2  = (5/2)2=25/4                     4)  (4*3/8)2=(3/2)2=9/4

            5) 2000*(0,3)4- (-2)4=                            5)  3000*(0,2)3 – (-2)6=

              = 2000*0,0081-16=16,2-16=0,2           =3000*0,008-64=24-64=-40

  1. Итоги урока.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Определение степени с натуральным показателем. Класс: 7А Учитель: Боднар Е.И.

Слайд 2

1,44 1,69 - 8/27 1,6 - 9 0,09 1/16 - 1 1,4 - 1/8

Слайд 3

Рене Декарт «…Для того чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать…»

Слайд 4

Устно: Известно, что (- 1) n = 1. Чему равно n ? Сколько решений имеет уравнение?

Слайд 5

(- 28) 2 < 0 (- 28) 3 < 0 - 28 2 > 0 (- 37) 2 > (- 37) 3 ( - 37) 2 < - 37 2 ( - 0,1) 3 < 0 - ( 0,1) 5 > 0 - ( 0,1) 8 < 0

Слайд 6

Самостоятельная работа: 1 вариант. 2 вариант 6 2 +2 3 1) 3 3 +5 2 2 - 2 5 2) 7 - 7 2 (-1) 7 +(-1) 4 3) (-1) 6 +(-1) 5 (3*5/6) 2 4) (4*3/8) 2 2000*(0,3) 4 - (-2) 4 5) 3000*(0,2) – (-2) 6

Слайд 7

Решение: 1 вариант. 2 вариант 1) 6 2 +2 3 =36+8= 44 1) 3 3 +5 2 =27+25= 52 2) 2 - 2 5 =2-32 = -30 2) 7 - 7 2 =7-49= 42 3) (-1) 7 +(-1) 4 = -1+1= 0 3) (-1) 6 +(-1) 5 = -1+1= 0 4) (3*5/6) 2 = (5/2) 2 = 25/4 4) (4*3/8) 2 =(3/2) 2 = 9/4 5) 2000*(0,3) 4 - (-2) 4 = 5) 3000*(0,2) 3 – (-2) 6 = = 2000*0,0081-16=16,2-16= 0,2 =3000*0,008-64=24-64 = -40

Слайд 8

Рене Декарт: «…Разум – это зажигательное стекло, которое, воспламеняя, само остается холодным…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение степени с натуральным показателем (7 класс)

Определение степени с натуральным показателем....

7класс Алгебра "Определение степени с натуральным показателем"

7класс Алгебра "Определение степени с натуральным показателем"...

План-конспект урока по алгебре 7 класс «Определение степени с натуральным показателем»

Представляется разработка урока для 7 класса по теме «Определение степени с натуральным показателем». Учебник «Алгебра» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др....

"Определение степени с натуральным показателем".

Урок объяснения нового материала....