Игра «Кто хочет стать математиком»
план-конспект занятия по алгебре (5, 6 класс) по теме

Шемуранова Дарья Сергеевна

Игра "Кто хочет стать математиком" разработана для учащихся 5-6 классов

Цель  игры:

  • воспроизвести ранее изученный материал по предмету математика;
  • развивать творческий подход, логическое мышление и смекалку;
  • привить интерес к учебному предмету математика.

Правила игры: На экране будут появляться задания. Команда игроков должна его выполнить, найти ответ и поднять флажок. Та команда, которая раньше  поднимет флажок – будет отвечать первой. В случае неверного ответа, право на ответ переходит соперникам.

Цена   1-го задания 3 балла

2-го – 5 баллов

3-го – 6 баллов

4-го – 7 баллов

5-го – 8 баллов

6-го- 10 баллов

7-го – 10 баллов

 

      В течение игры жюри будет внимательно следить за активностью игроков и  соблюдением правил игры. При подведении итогов назовут лучшего «математика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий игры14.32 КБ
Файл презентация к игре1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте!

Вы попали на игру «Кто хочет стать математиком»

Заставка

Цель нашей игры:

  • воспроизвести ранее изученный материал по предмету математика;
  • развивать творческий подход, логическое мышление и смекалку;
  • привить интерес к учебному предмету математика.

У нас в зале присутствует компетентное жюри в составе:

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Правила игры: На экране будут появляться задания. Команда игроков должна его выполнить, найти ответ и поднять флажок. Та команда, которая раньше  поднимет флажок – будет отвечать первой. В случае неверного ответа, право на ответ переходит соперникам.

Цена   1-го задания 3 балла

2-го – 5 баллов

3-го – 6 баллов

4-го – 7 баллов

5-го – 8 баллов

6-го- 10 баллов

7-го – 10 баллов

      В течение игры жюри будет внимательно следить за активностью игроков и  соблюдением правил игры. При подведении итогов назовут лучшего «математика».

Итак, мы начинаем! музыка

1-е задание стоимостью 3 балла.

Разгадайте математические ребусы. Ответ : семья, подвал, трибуна

2-е задание стоимостью 5 баллов.

Найдите площадь указанной  фигуры. Ответ: площадь фигуры 112 см2

3-е задание стоимостью 6 баллов

На экране с помощью спичек выложено  неверное математическое выражение.

Получите верное математическое выражение, переложив  2 спички.

4-е задание стоимостью 6 баллов

Есть два ведра емкостью 4 и 9 литров.

 Как с их помощью принести из речки ровно 6 литров воды?

Ответ: смотрим на экран

5-е задание стоимостью 6 баллов

За два дня пропололи 7/9 огорода. Причем в первый день пропололи 5/9 огорода. Какую часть огорода пропололи за второй день?  Ответ: 2/7

6-е задание стоимостью 6 баллов

выполните действия по цепочке

Ответ: на экране

7-е задание стоимостью 6 баллов

Сравните десятичные дроби. Ответ запишите на доске

Ответ:

А) 35,87 >35,8695

Б)23.53 =23.530

В)60.35 < 60.5

Г)0.1200=0.12

Наша игра подошла к концу. Пока наше жюри подсчитывает результаты, мы немного передохнем.

Итоги жюри__________________________________

Звание лучший математик игры присваивается _______________________________

Спасибо за игру!(финальная музыка)



Подписи к слайдам:

За два дня пропололи 7/9 огорода. Причем в первый день пропололи 5/9 огорода. Какую часть огорода пропололи за второй день?
Задание №5
Ответ: 2/9
РЕШЕНИЕ:
7/9-5/9 = 2/9
математиком
Есть два ведра емкостью 4 и 9 литров.
Как с их помощью принести из речки ровно 6 литров воды?
Задание №4
Из полного девятилитрового ведра нужно вылить в реку 8литров воды, пользуясь ведром в 4 литра. Затем литр, оставшийся в большом ведре, нужно перелить в пустое четырехлитровое ведро. Если в него теперь добавить три литра из полного большого ведра, то в девятилитровом ведре как раз останется шесть литров воды.
математиком
Задание №3
Выложено неверное математическое выражение.
Получите верное математическое выражение, переложив
2 спички.
СПАСИБО ЗА ИГРУ!
Задание №2

Найдите площадь фигуры:

5 см

3 см
16 см

9 см
Ответ: 112 см
2


4 см
Сравните числа:
а) 35,87
*
35,8695
б) 23,53
*
23,530
в) 60,35
*
60,5
г) 0,1200
*
0,12
Задание №7
Задание №1
ЗА ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЕННОЕ ЗАДАНИЕ 3 БАЛЛА
Задание №6
9

2
4
12
10
6
9
10
9

1
2
6
3

1
2
11

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Кто хочет стать отличником по русскому языку" 6 класс.

Внеклассная работа по русскому языку и литературе в форме познавательной игры....

Интеллектуальная игра "Кто хочет стать отличником по информатике" для учащихся 5 класса

Внеклассное мероприятие по информатике.Цели и характеристики игры: Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.Повторить пройденный материал и раскрыть способности воспитанников в усво...

Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Кто хочет стать отличником"

    Чтобы предмет математики стал для ребят интересным, полезно использовать на уроках раз-личные формы работ, проводить внеклассные мероприятия в игровой форме. Принимая участи...

Игра "Кто хочет стать математиком"

Есть о математике молва,Что она в порядок ум приводит,Потому хорошие словаЧасто говорят о ней в народе.Ты нам, математика, даешьДля победы трудностей закалку,Учится с тобою молодежьРазвивать и волю, и...

Игра "Кто хочет стать миллионером" Декада математики (автор Галимова Н. В.)

Игра "Кто хочет стать миллионером" Декада математики (автор Галимова Н. В.)...

Игра "Кто хочет стать миллионером" по математике для коррекционных классов

Игра "Кто хочет стать миллионером" по математике для коррекционных классов....

Игра "Кто хочет стать миллионером " "Великие математики и их открытия"

Материал создан на основе игры "Кто хочет стать миллионером?". В игре использованы биографические данные некоторых математиков. Данный материал может быть использован при проведении предметн...