Технологии диалогового обучения при подготовке к ГИА в 9 классе.
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) на тему

Лысенко Наталия Николаевна

Презентация содержит задания по следующим темам:формулы сокращённого умножения,разложение многочленов на множители,алгебраические дроби.Задания подобраны таким образом,чтобы формировать у учащихся познавательные,регулятивные универсальные учебные действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_9_klass.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 127 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА П одготовка к итоговой аттестации по математике в 9 классе . Презентацию подготовили : Лысенко Н.Н Курилова А.А Орлова Е.Г

Слайд 2

ТЕХНОЛОГИЯ : ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПРИНЦИП : СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ ВЫБОРА И УСПЕХА Повторение теоретического материала по теме "Применение нескольких способов разложения многочлена на множители". Сначала всему классу раздаются чистые листочки и предлагается самостоятельно вспомнить и записать план разложения многочлена на множители. Затем учитель выясняет кому трудно вспомнить план и предлагает каждому из этих учащихся набор карточек с пунктами плана, которые надо расставить в логической последовательности. Попытаться применить способ группировки. Вынести общий множитель за скобки (если он есть). Попробовать разложить многочлен на множители по формулам сокращенного умножения Для того чтобы проверить, что учащиеся знают план , учитель предлагает зачитать его , а затем показывает на экране. 1 Вынести общий множитель за скобки (если он есть). 2 Попробовать разложить многочлен на множители по формулам сокращенного умножения. 3 Попытаться применить способ группировки.

Слайд 3

ТЕХНОЛОГИЯ : ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПРИНЦИП : ДОВЕРИЯ , ПОДДЕРЖКИ , УСПЕХА Достижения и успехи становятся главными критериями анализа и оценки образовательного процесса . Повторение темы “Формулы сокращенного умножения”. На доске две таблицы, учащиеся должны устно выполнить действия из первой таблицы и найти ответ во второй. Заполнить табличку на соответствие в тетради. Первым 8 - 10 ученикам, выполнившим верно это задание, выдаются карточки с индивидуальными заданиями (ленточки). Ребята 10 мин решают на листах с заданием, затем работы собираются на проверку, учитель говорит , что оценки он скажет на следующем уроке.

Слайд 5

1. Упростите выражение : Остальные в это время с учителем занимаются устным счетом. Задания для устного счета высвечиваются на экране . 2. Представьте в виде квадрата одночлена: 3. Представьте в виде куба одночлена :

Слайд 6

4. Выполните действия : 5 . Какие из данных равенств не являются тождествами: 6 . Представьте в виде квадрата двучлена : 1 2 3 4 7 . Выполните действия :

Слайд 7

8 . Замените одночленом так, чтобы данное равенство было тождеством: 9 . Замените одночленом так, чтобы данное выражение можно было представить в виде квадрата двучлена: 10 . Замените одночленом так, чтобы получилось тождество:

Слайд 8

11 . Представьте в виде произведения: 12 . Упростите выражение: 13 . Разложите на множители:

Слайд 9

ТЕХНОЛОГИЯ : ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПРИНЦИП : САМОАКТУАЛИЗАЦИИ МЕТОДЫ : ДИАЛОГА , РЕФЛЕКСИВНЫЕ , ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ Для определения степени понимания и усвоения материала в начале урока выполняется задание "Найди ошибку". Повторим формулу "Квадрат разности". На экране высвечивается таблица. Требуется указать номер верного тождества и аргументировать свой выбор, для этого ученик объясняет, какие ошибки допущены в остальных равенствах.

Слайд 10

ТЕХНОЛОГИЯ : ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПРИНЦИП : САМОАКТУАЛИЗАЦИИ МЕТОДЫ : ДИАЛОГА , РЕФЛЕКСИВНЫЕ , ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ Для закрепления нового материала выполняется задание "Найди ошибку". Мы покажем этот прием на заданиях по теме "Разложение на множители" Учащиеся делятся на группы по 4 человека, после обсуждения рассказывают о результатах (называют номера верных и неверных заданий); остальные группы слушают и высказывают свое мнение.

Слайд 11

После обсуждения верно выполненная карточка показывается на экране

Слайд 12

ТЕХНОЛОГИЯ : ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПРИНЦИП : ДОВЕРИЯ И ПОДДЕРЖКИ Стимулирует учеников быть на уроке активными и открытыми , раскрепощает и способствует достижению максимально возможных результатов в выполняемой работе . Самостоятельная работа по карточкам с самопроверкой и самооценкой. Мы покажем этот прием при повторении темы «Деление многочлена на многочлен" Каждый ученик получает сдвоенную карточку с копировкой (листы формата А4 ). Время выполнения работы 20-25 минут. Один лист сдается на проверку, а другой для самопроверки и самооценки.

Слайд 13

Учитель показывает на экране правильные ответы и объявляет нормы оценивания. Оценка "5" − все примеры решены верно Оценка "4" − верно решены любые 5 примеров Оценка "3" − верно решены любые 4-3 примера .

Слайд 14

ТЕХНОЛОГИЯ : ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПРИНЦИП : СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ ВЫБОРА И УСПЕХА На уроках повторения темы "Действия с многочленами" при подготовке к ОГЭ Раздаем каждому ученику задания на карточках двух цветов синяя и зеленая ( на два варианта ) . Посмотрите на задания, где вы можете встретить такие задания? Оцените, какие из карточек вы умеете (знаете), как решать, а какие не знаете, но хотите узнать как решать .

Слайд 15

Обратите внимание, у двух учеников специальные карточки, пусть они сегодня будут "знатоками". Эти ребята должны провести исследование, сделать вывод и защитить свою работу у доски.

Слайд 16

Выберите одну карточку , задания которой вы знаете как выполнять , и решите ее на листочках . Через 10 минут работы собираются , оценки учитель сообщает на следующем уроке . А что сумели сделать “ знатоки ” ? Ученики пишут по одному примеру на доске , а весь класс записывает в тетрадях . Возьмите нерешенные зеленые карточки . Что вы заметили ? Примеры на доске похожи на это задание . Попробуйте решить задания в тетради . Проверяем , решение примера высвечивается на экране .

Слайд 17

ТЕХНОЛОГИЯ : ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПРИНЦИП : САМОАКТУАЛИЗАЦИИ Направлен на стимулирование и поддержку стремления учащихся проявлять и развивать свои способности . Всегда интересно знать имя ученого-математика, который либо ввел новое понятие, либо доказал теорему, либо придумал новый символ. Попробуйте отгадать кто первым сформулировал правило приведения подобных членов и "правило знаков" Задача учителя - организовать процесс обучения таким образом, чтобы каждое усилие по овладению знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей учащихся .

Слайд 18

Из предложенного набора букв можно сложить три имени Евклид Диоген Диофант Верный ответ Диофант Александрийский ( ок . 3 в.) - древнегреческий математик. В основном труде "Арифметика" (сохранились 6 книг из 13) дал решение задач, приводящихся к так называемым диофантовым уравнениям, и впервые ввел буквенную символику в алгебру.

Слайд 19

ТЕХНОЛОГИЯ : ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПРИНЦИП : ВЫБОРА МЕТОД : ИГРОВОЙ Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъективности человека . Ребенок должен обладать реальными правами и возможностями в выборе уровня освоения образовательной программы . Иногда на уроках математики учащиеся устают и возникает необходимость переключаться с одного вида деятельности на другой. В этом случае выручает “Математическая эстафета”. Лучший результат дают эстафеты , проводимые в конце урока. Покажем на примере темы “Умножение одночленов”. На каждый ряд раздаем по одинаковой карточке, играющей роль эстафетной палочки. Учащиеся должны заполнить пустые места. Ответ надо записывать только после того, как будет проверено решение предыдущего примера. Эстафета развивает также умение контролировать себя .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элементы технологии диалогового обучения

Презентация - выступление по теме "Диалоговое обучение...

Личностно-ориентированные технологии. Технология диалогового обучения

Личностно-ориентированные технологии2.1. Технология диалогового обученияСущность диалоговых технологий. Функции учебного диалога.  Образование вне диалога превращается в искусственную, мертвую си...

Применение технологии проблемного обучения в преподавании математики 8 класса

Актуальность данной работы заключается в том, что при переходе к стандартам нового поколения меняется роль учителя и ученика, стиль их взаимодействия. Ученик должен быть активным, мыслящим, творческим...

Личностно-ориентированная технология разноуровневого обучения.Котрольная работа для 6 класса.

Диагностическая контрольная работа для оценки уровня сформированности познавательных и регулятивных УД....

Технология развивающего обучения. Урок в 7-м классе "Эпоха Екатерины Великой"

Технология развивающего обучения. Урок в 7-м классе "Эпоха Екатерины Великой"...

О применении технологии диалогового обучения на уроках русского языка и литературы

Работа представляет преимущества и достоинства  технологии диалогового обучения, позволяющей существенно активизировать учебный процесс, сфлрмировать важнейшие коммуникативные и личностные УУД об...