Главные вкладки

    Методическая разработка и презентация к уроку математики по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в 5 классе
    методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

    Урок проводится в 5 классе после изучения темы «Десятичные дроби». Замысел данного урока связан с тем, что действия с десятичными дробями одна из значимых тем в разделе математики 5 класса. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка урока

    математики по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в 5 классе учителя математики и информатики: Корчагиной Елены Леонидовны МАОУ СОШ №6  г. Северодвинска.

     Тип урока:        Урок обобщения и систематизации знаний.

    Цели:        Предметные: закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей,

    развивать навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом.

    Личностные: формировать умение объективно оценивать свой труд, формирование познавательного мотива к изучению темы.

    Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

    Этапы урока

    Учитель

    Ученики (ожидаемые действия в ходе диалога с учителем)

    Формируемые УУД

    Организационный момент

    Приветствует учеников. Объясняет, что сегодня на уроке ребята работают с листами.  Мотивация учебной деятельности учащихся: с первого взгляда кажется математика сложная наука. Но как любая наука она дает нам новые знания, умения, новые возможности для их применения на других уроках, в практической жизни. Чтобы знания можно было эффективно применить, нужно, чтобы они были прочно усвоены. Древняя китайская мудрость гласит: «Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю - я понимаю». Для того, чтобы наш урок был плодотворным, давайте последуем совету китайских мудрецов и будем работать по принципу: я слышу - я вижу - я делаю:.

    Приветствуют учителя. Проверяют, все ли готово к уроку.

    Личностные: смыслообразование.

    Регулятивные: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Актуализация знаний

    (Работа в парах и фронтальный опрос)

    1. Тест с проверкой соседа по парте (готовые ответы сверяют по образцу на доске) слайд №1
    2. Устно повторение теоретических вопросов слайд №2
    3. Устно задания на смекалку слайд №3,4,5

    1) Выполняют тест

    2) Проверяют выполнение теста у соседа по парте, выставляют оценки, используют критерии оценки.

    3) Вспоминают сочетательный и переместительный законы сложения.

    Алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей

    дополняют ответы друг друга. Выставляют оценки в листы самооценки за устную работу

    Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов 

    Регулятивные: взаимоконтроль,

    Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

    Познавательные:

    Общеучебные: рефлексия результата действия, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения;

    Логические: анализ содержания заданий с целью выделения общих признаков,

    Коммуникативные : вступление в диалог; участие в коллективном обсуждении учебной проблем;. прогнозирование, сравнение и

    анализ; умение обосновывать свой выбор.

    Формулирование проблемы (Целеполагание и мотивация )

    Формулирует тему урока и предлагает поставить цели урока. слайд № 6

    Записываем в тетради тему урока

    Называют предполагаемые цели урока: продолжать овладевать умением складывать и вычитать десятичные дроби, отработать правила сложения и вычитания десятичных дробей, развивать навык устного сложения десятичных дробей, повторить знания о десятичных дробях, систематизировать знания о десятичных дробях, продолжить развивать навык самооценки работы на уроке в различных формах работы.

    Личностные: смыслообразование – формирование познавательного мотива к изучению темы.

    Познавательные: осознанное построение речевого высказывания

     Регулятивные: принятие познавательной цели, сохранение ее при выполнении учебных действий, Коммуникативные: учёт разных мнений

    Повторение и закрепление изученного ранее.  Работа по вариантам и индивидуальные карточки

    1.Работа над задачей. слайд№7,8

     Совместно составляем выражение для решения задачи с записью в тетрадь; проговаривает, что дальше работа самостоятельно по вариантам: найти значение полученного выражения.

    2. решение уравнений. слайд№9

    2. Выдает индивидуальные карточки некоторым ученикам

    1) Обсуждают решение и записывают в тетрадь.

    2) Находят значение выражения записывают в тетрадь.

    3) Работают на карточках, сдают карточки учителю

    4) Выставляют оценки в листы самооценки.

    Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов

    Регулятивные: умение действовать по плану; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений)

    Познавательные:  знаково-символическое моделирование (построение  схемы  краткой записи к задаче, запись  формул)

    Физ. пауза

    слайд№10.  

    Активизация условий, способствующих созданию здоровье сберегающей среды в школе посредством физ. пауз

    Практическая работа

    (Работа в парах)

    Объясняет правила работы. Повторяют необходимые формулы. слайд№11.  Работа выполняется на карточках.

    Выполняют работу в парах. Оценивают свою работу, сдают учителю на проверку. Выставляют оценки в листы самооценки.

    Личностные: развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим; формирование готовности  к сотрудничеству, оказанию помощи.

    Познавательные:- знаково-символическое моделирование (запись  формул)

    Подведение итогов урока Домашнее задание.

    Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому вопрос. У первого спросил: "Что ты делал целый день?" Тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: "А что ты делал целый день?", и тот ответил: " я добросовестно выполнял свою работу". А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: "А я принимал участие в строительстве храма!"

    - Ребята! Давай мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок:

    - Кто работал, как первый человек? (поднимают красные кружки)

    - Кто работал добросовестно? (поднимают желтые кружки)

    - Кто принимал участие в строительстве храма? (поднимают зеленые кружки). Задаёт домашнее задание. Домашнее задание § 33(повторить алгоритмы сложения и вычитания д. д.) № 430, 431, 419

    Подводят итоги работы на листах самооценки. Отвечают на вопросы учителя. Сдают листы самооценки

    Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

    Познавательные: 

    рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Коммуникативные:

    использование критериев для обоснования своего суждения.

    План урока:

    1. Организационный момент – 1 минута 10:31
    2. Тест с проверкой -8 минут для работы  10:39
    3. Устно повторение теоретических вопросов – 3 мин 10:42
    4. Устно задания на смекалку + 3 минуты 10:45
    5. Обсуждение темы и задач урока- 2 мин 10:47
    6. Работа над задачей- обсуждение и составление выражения- 4 мин, решение по вариантам 3 мин 10:54
    7. Решение уравнений – 5 мин 10:59
    8. Физ. пауза – 2 минуты 11:01
    9. Практическая работа – 10 мин 11:11
    10. Подведение итогов урока – 4 минут. Домашнее задание 11:15

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Лови ответ: Номер задания Вариант 1 Вариант 2 А1 3 2 А2 1 3 А3 4 4 А4 1 1 В1 19,2 км/ч 13,8 км/ч В2 1,8 км/ч 2,7 км/ч В3 14,031 км 25,117 т Критерии оценки: Задания А1-А4 1балл В1-В3 2балла «5» - 10-8 баллов «4» - 6-7 баллов «3» - 4-5 баллов

    Слайд 2

    Ответьте на вопросы: 1) Скажите алгоритм сложения десятичных дробей? 2 ) Скажите алгоритм вычитания десятичных дробей? 3 ) Какие свойства сложения и вычитания десятичных дробей вы знаете? 4)Что общего при сложении и вычитании десятичных дробей и натуральных чисел?

    Слайд 3

    Найдите равные дроби 0,5 0,050 0,005 0,5000 0,00050 0,50

    Слайд 4

    15,56 12,34=27,9 ; 38,54 3,854=34,686 ; 18,38 0,7=19,08 . Восстановите знак “+” или “-” + + -

    Слайд 5

    а ) 5 7 + 2 3 = 8; б ) 8 + 1 0 3 = 9 0 3 ; в ) 3 4 + 2 8 = 3 1 4 ; г ) 1 3 – 3 = 1; д ) 1 0 5 – 4 2 = 6 3 . Кто-то стер в примерах запятые, восстановите их, чтобы равенства стали верными: , , , , , 0 , , , , 0 , , ,

    Слайд 6

    Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей. (Обобщающий урок) Подумайте какие цели урока мы можем для себя поставить?

    Слайд 7

    Задача. №1 Поезд шёл двое суток. В первые сутки он прошёл 98,5 км , а во вторые – на а км больше. Сколько километров прошёл поезд за двое суток? 98,5км на а км б. ? ( 98,5+ а ) 98,5+

    Слайд 8

    Найди значение выражения 98,5+ (98,5+ а ), если… а = 1,65 , то 98,5+ (98,5+1,65 )=(98,5+ 98,5)+1,65 198,65 а = 2,35 , то а = 3,45 , то 199,35 200,45 Молодцы! 98,5+ (98,5+2,35) 98,5+ (98,5+3,45)

    Слайд 9

    1,2 + х = 4 Реши уравнения. Вместо букв впиши числа, которые являются корнями уравнений, записанных по вертикали, и по горизонтали. + _ + = = = у – 2,5 = с 4,4 + 0,3 = а 4,7 2,8 3,2 0,7

    Слайд 10

    Физкультминутка Правильный ответ – руки вверх Неверный ответ – руки вперед 0,7 > 0,3 0,3=0,03 От перестановки слагаемы сумма не изменится? Если к 1,5 прибавить 5 , то получим 2 Если от 6,7 отнять 6 , то получим 0,7

    Слайд 11

    Практическая работа в парах с а в а в Р ∆ = а+в+с Р прям . =2  ( а+в )

    Слайд 12

    Домашнее задание: § 33(повторить алгоритмы сложения и вычитания) РТ: № 429, 435 , 434(дополнительный)



    Предварительный просмотр:

    Оценочный лист ученика 5 класса:________________________

    Девиз: «я слышу - я вижу - я делаю»

    Цели:

    Виды деятельности

    Оценка

    1. Показать свои знания

    1. тест

     

    2.Повторить свойства сложения десятичных дробей

    3. Формировать умение объективно оценивать свой труд 

    2. повторение теории

     

    4. Закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей.

    3. устные упражнения

     

    5. Развивать навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби

    4. решение задачи

     

    6. Получить хорошую оценку

    5. решение уравнений

    7. Развивать навыки решения уравнений

    6. практическая работа

    Достиг ли ты своих целей

    итог

    оценка



    Предварительный просмотр:



    Предварительный просмотр:

    1. Устные задания на смекалку

    №1 Кто-то стер в примерах запятые, восстановите их, чтобы равенства стали верными:

    №2 Восстановите знак “+” или “-”

            

    №3 Найди равные дроби:

    0,5          0,050        0,005

    0,5000      0,00050      0,50

    2.  Письменные задания:

    №1 Задача

            

    №2 Реши уравнения. Вместо букв впиши числа, которые являются корнями уравнений, записанных по вертикали, и по горизонтали.

    1,2 + х  =  4

    +        -     +

    У -  2,5  = с

    =     =      =

    4,4 + 0,3  = а



    Предварительный просмотр:

    Практическая работа по теме

    «Сложение и вычитание десятичных дробей»

    ФИ учеников:

    Выполните задания:

    1. Измерьте длину сторон треугольника  

    а = _____ см_____ мм  = _____________см

    в = _____ см _____ мм = _____________см

    с= _____ см _____ мм = _____________см

    Запиши формулу нахождения периметра треугольника

                   Р= ______________________                                      

    Вычисли по формуле периметр, результат вычислений занесите в таблицу

    _Р=____________________________________________

    1. Измерьте длины сторон прямоугольника          

    а =  ______ см_______ мм =  __________см  

    в =  ______ см_______ мм =  __________см

    Запиши формулы нахождения периметра прямоугольника

               Р=_____________________

    Вычисли по формуле периметр прямоугольника, результат вычислений занеси в таблицу

    __Р=_______________________________________

    треугольник

    прямоугольник

    Р=

    Р=

    Дополнительное задание: Сравни периметры треугольника и прямоугольника

    ______________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План -конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5 класс

    В папку входит  план- конспект  урока  в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" , презентация к уроку, технологическая карта.  Конспект урока с использованием Э...

    Презентация по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс.

    Презентация предназначена для закрепления темы " Сложение и вычитание десятичных дробей". Цель: повторить свойства сложения и вычитания, проверить умение применять свойства сложения и вычитания для де...

    Презентация урока-закрепления по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс

    Презентация урока-закрепления и проверки знаний по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Зубаревой И.И. Там же предлагается самостоятельная работа по данной теме....

    Конспекты уроков по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс

    В данной папке собраны конспекты 6 уроков по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс. УМК Виленкин...

    Презентация на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей" 7 класс

    Презентация на тему" Сложение и вычитание десятичных дробей" для закрепления ....

    Презентация к уроку по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

    Урок обобщения и систематизации по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"...