Методическая разработка и презентация к уроку математики по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в 5 классе
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Урок проводится в 5 классе после изучения темы «Десятичные дроби». Замысел данного урока связан с тем, что действия с десятичными дробями одна из значимых тем в разделе математики 5 класса. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_teme.docx | 21.42 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 2.72 МБ |
prilozhenie_1._otsenochnyy_list_uchenika_5_klassa.docx | 13.88 КБ |
prilozhenie_2._test_.docx | 141.87 КБ |
prilozhenie_3._ustnye_i_pismennye_zadaniya.docx | 23.23 КБ |
prilozhenie_4._prakticheskaya_rabota.docx | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
математики по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в 5 классе учителя математики и информатики: Корчагиной Елены Леонидовны МАОУ СОШ №6 г. Северодвинска.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цели: Предметные: закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей,
развивать навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом.
Личностные: формировать умение объективно оценивать свой труд, формирование познавательного мотива к изучению темы.
Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.
Этапы урока | Учитель | Ученики (ожидаемые действия в ходе диалога с учителем) | Формируемые УУД |
Организационный момент | Приветствует учеников. Объясняет, что сегодня на уроке ребята работают с листами. Мотивация учебной деятельности учащихся: с первого взгляда кажется математика сложная наука. Но как любая наука она дает нам новые знания, умения, новые возможности для их применения на других уроках, в практической жизни. Чтобы знания можно было эффективно применить, нужно, чтобы они были прочно усвоены. Древняя китайская мудрость гласит: «Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю - я понимаю». Для того, чтобы наш урок был плодотворным, давайте последуем совету китайских мудрецов и будем работать по принципу: я слышу - я вижу - я делаю:. | Приветствуют учителя. Проверяют, все ли готово к уроку. | Личностные: смыслообразование. Регулятивные: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний (Работа в парах и фронтальный опрос) |
| 1) Выполняют тест 2) Проверяют выполнение теста у соседа по парте, выставляют оценки, используют критерии оценки. 3) Вспоминают сочетательный и переместительный законы сложения. Алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей дополняют ответы друг друга. Выставляют оценки в листы самооценки за устную работу | Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов Регулятивные: взаимоконтроль, Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: Общеучебные: рефлексия результата действия, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения; Логические: анализ содержания заданий с целью выделения общих признаков, Коммуникативные : вступление в диалог; участие в коллективном обсуждении учебной проблем;. прогнозирование, сравнение и анализ; умение обосновывать свой выбор. |
Формулирование проблемы (Целеполагание и мотивация ) | Формулирует тему урока и предлагает поставить цели урока. слайд № 6 Записываем в тетради тему урока | Называют предполагаемые цели урока: продолжать овладевать умением складывать и вычитать десятичные дроби, отработать правила сложения и вычитания десятичных дробей, развивать навык устного сложения десятичных дробей, повторить знания о десятичных дробях, систематизировать знания о десятичных дробях, продолжить развивать навык самооценки работы на уроке в различных формах работы. | Личностные: смыслообразование – формирование познавательного мотива к изучению темы. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания Регулятивные: принятие познавательной цели, сохранение ее при выполнении учебных действий, Коммуникативные: учёт разных мнений |
Повторение и закрепление изученного ранее. Работа по вариантам и индивидуальные карточки | 1.Работа над задачей. слайд№7,8 Совместно составляем выражение для решения задачи с записью в тетрадь; проговаривает, что дальше работа самостоятельно по вариантам: найти значение полученного выражения. 2. решение уравнений. слайд№9 2. Выдает индивидуальные карточки некоторым ученикам | 1) Обсуждают решение и записывают в тетрадь. 2) Находят значение выражения записывают в тетрадь. 3) Работают на карточках, сдают карточки учителю 4) Выставляют оценки в листы самооценки. | Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов Регулятивные: умение действовать по плану; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений) Познавательные: знаково-символическое моделирование (построение схемы краткой записи к задаче, запись формул) |
Физ. пауза | слайд№10. | Активизация условий, способствующих созданию здоровье сберегающей среды в школе посредством физ. пауз | |
Практическая работа (Работа в парах) | Объясняет правила работы. Повторяют необходимые формулы. слайд№11. Работа выполняется на карточках. | Выполняют работу в парах. Оценивают свою работу, сдают учителю на проверку. Выставляют оценки в листы самооценки. | Личностные: развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим; формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи. Познавательные:- знаково-символическое моделирование (запись формул) |
Подведение итогов урока Домашнее задание. | Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому вопрос. У первого спросил: "Что ты делал целый день?" Тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: "А что ты делал целый день?", и тот ответил: " я добросовестно выполнял свою работу". А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: "А я принимал участие в строительстве храма!" - Ребята! Давай мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок: - Кто работал, как первый человек? (поднимают красные кружки) - Кто работал добросовестно? (поднимают желтые кружки) - Кто принимал участие в строительстве храма? (поднимают зеленые кружки). Задаёт домашнее задание. Домашнее задание § 33(повторить алгоритмы сложения и вычитания д. д.) № 430, 431, 419 | Подводят итоги работы на листах самооценки. Отвечают на вопросы учителя. Сдают листы самооценки | Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. Познавательные: рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения. |
План урока:
- Организационный момент – 1 минута 10:31
- Тест с проверкой -8 минут для работы 10:39
- Устно повторение теоретических вопросов – 3 мин 10:42
- Устно задания на смекалку + 3 минуты 10:45
- Обсуждение темы и задач урока- 2 мин 10:47
- Работа над задачей- обсуждение и составление выражения- 4 мин, решение по вариантам 3 мин 10:54
- Решение уравнений – 5 мин 10:59
- Физ. пауза – 2 минуты 11:01
- Практическая работа – 10 мин 11:11
- Подведение итогов урока – 4 минут. Домашнее задание 11:15
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ответьте на вопросы: 1) Скажите алгоритм сложения десятичных дробей? 2 ) Скажите алгоритм вычитания десятичных дробей? 3 ) Какие свойства сложения и вычитания десятичных дробей вы знаете? 4)Что общего при сложении и вычитании десятичных дробей и натуральных чисел?
Найдите равные дроби 0,5 0,050 0,005 0,5000 0,00050 0,50
15,56 12,34=27,9 ; 38,54 3,854=34,686 ; 18,38 0,7=19,08 . Восстановите знак “+” или “-” + + -
а ) 5 7 + 2 3 = 8; б ) 8 + 1 0 3 = 9 0 3 ; в ) 3 4 + 2 8 = 3 1 4 ; г ) 1 3 – 3 = 1; д ) 1 0 5 – 4 2 = 6 3 . Кто-то стер в примерах запятые, восстановите их, чтобы равенства стали верными: , , , , , 0 , , , , 0 , , ,
Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей. (Обобщающий урок) Подумайте какие цели урока мы можем для себя поставить?
Задача. №1 Поезд шёл двое суток. В первые сутки он прошёл 98,5 км , а во вторые – на а км больше. Сколько километров прошёл поезд за двое суток? 98,5км на а км б. ? ( 98,5+ а ) 98,5+
Найди значение выражения 98,5+ (98,5+ а ), если… а = 1,65 , то 98,5+ (98,5+1,65 )=(98,5+ 98,5)+1,65 198,65 а = 2,35 , то а = 3,45 , то 199,35 200,45 Молодцы! 98,5+ (98,5+2,35) 98,5+ (98,5+3,45)
1,2 + х = 4 Реши уравнения. Вместо букв впиши числа, которые являются корнями уравнений, записанных по вертикали, и по горизонтали. + _ + = = = у – 2,5 = с 4,4 + 0,3 = а 4,7 2,8 3,2 0,7
Физкультминутка Правильный ответ – руки вверх Неверный ответ – руки вперед 0,7 > 0,3 0,3=0,03 От перестановки слагаемы сумма не изменится? Если к 1,5 прибавить 5 , то получим 2 Если от 6,7 отнять 6 , то получим 0,7
Практическая работа в парах с а в а в Р ∆ = а+в+с Р прям . =2 ( а+в )
Домашнее задание: § 33(повторить алгоритмы сложения и вычитания) РТ: № 429, 435 , 434(дополнительный)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1. Устные задания на смекалку
№1 Кто-то стер в примерах запятые, восстановите их, чтобы равенства стали верными:
№2 Восстановите знак “+” или “-”
№3 Найди равные дроби:
0,5 0,050 0,005
0,5000 0,00050 0,50
2. Письменные задания:
№1 Задача
№2 Реши уравнения. Вместо букв впиши числа, которые являются корнями уравнений, записанных по вертикали, и по горизонтали.
1,2 + х = 4
+ - +
У - 2,5 = с
= = =
Предварительный просмотр:
Практическая работа по теме
«Сложение и вычитание десятичных дробей»
ФИ учеников: |
- Измерьте длину сторон треугольника
а = _____ см_____ мм = _____________см
в = _____ см _____ мм = _____________см
с= _____ см _____ мм = _____________см
Запиши формулу нахождения периметра треугольника
Р= ______________________
Вычисли по формуле периметр, результат вычислений занесите в таблицу
_Р=____________________________________________
- Измерьте длины сторон прямоугольника
а = ______ см_______ мм = __________см
в = ______ см_______ мм = __________см
Запиши формулы нахождения периметра прямоугольника
Р=_____________________
Вычисли по формуле периметр прямоугольника, результат вычислений занеси в таблицу
__Р=_______________________________________
треугольник | прямоугольник |
Р= | Р= |
Дополнительное задание: Сравни периметры треугольника и прямоугольника
______________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5 класс
В папку входит план- конспект урока в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" , презентация к уроку, технологическая карта. Конспект урока с использованием Э...
Презентация по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс.
Презентация предназначена для закрепления темы " Сложение и вычитание десятичных дробей". Цель: повторить свойства сложения и вычитания, проверить умение применять свойства сложения и вычитания для де...
Презентация урока-закрепления по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс
Презентация урока-закрепления и проверки знаний по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Зубаревой И.И. Там же предлагается самостоятельная работа по данной теме....
Конспекты уроков по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс
В данной папке собраны конспекты 6 уроков по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс. УМК Виленкин...
Презентация на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей" 7 класс
Презентация на тему" Сложение и вычитание десятичных дробей" для закрепления ....
Презентация к уроку по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок обобщения и систематизации по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"...
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...