программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Программа по алгебре 8 класс Теляковский

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_algebra_8_kl.doc721 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Средняя общеобразовательная   школа №1»,

г. Юхнов Юхновского района Калужской области

  Рассмотрено на  ШМО

учителей математики, физики, информатики

Протокол №____        от

«___» _________        201__г.

Руководитель МО

__________/ Павлухина В. В./

Согласовано

Зам. директора по УВР МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Юхнов Юхновского района Калужской области

________/ Сидорова О. И../

«___» _________        201__г.

    Утверждено

Директор  МКОУ

«Средняя общеобразовательная школа  №1»,г.Юхнов Юхновского района Калужской области

____________/ Потапова Е. В./

Приказ №        ______ от

«___» _________        201__г.

                                               

                                         

                                         РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

                                                           по алгебре

                                                         

                                                                 8   (восьмой)

                                                           

                                 

                                      Срок реализации программы        2014 – 2015

 

                                                                 

                                                                    Программу составила       Криваненкова Лариса Витальевна

                                                                                                                учитель математики  

                                                                                                                I квалификационной категории

                                                                                     

                                                                                 

                                                           2014

Пояснительная записка

Статус документа

          Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе авторской программы Ю.Н.Макарычева, К.И.Нешкова, С.Б. Суворовой в соответствии с федеральным компонентом государственного  стандарта основного общего  образования на базовом уровне.

          Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Программа содействует сохранению единого образовательного пространства

 

Структура документа

Рабочая программа включает разделы: пояснительная записка; основное содержание, требования к математической  

подготовке обучающихся, календарно-тематическое планирование учебного материала, практическая часть программы, литература.

 Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как  языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

 Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенно усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

        Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

На основании письма Министерства образования РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятности в содержание математического образования основной школы» № 03-93 ин/13-03 от 23.09.2003г  в примерной рабочей программе уделено место для изучения элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей с целью ознакомления обучающихся с вероятностно-статистической линией и формированием вероятностного мышления.

       Цели и задачи изучения данного курса. 

Цель курса:

Развитие вычислительных и формально – оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.

Задачи курса:

Овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому человеку в современном обществе, формирование и развитие средствами математики интеллектуальных качеств личности.

 

      Место данного курса в учебном плане школы.

  Количество часов учебного плана школы, отведенное на данный курс позволяет использовать второй вариант тематического планирования: 3 часа в неделю, всего 105 часов в год. Эти часы выделены из федерального компонента учебного плана.

      Обоснование особенностей изучения.

Распределение часов по основным темам курса следующие:

  1. Повторение за курс 7 класса – 3 часа.
  2. Рациональные дроби 26 часов.
  3. Квадратные корни – 14 часов.
  4. Квадратные уравнения – 22 часа.
  5. Неравенства – 19 часов.
  6. Степень с целым показателем. Элементы статистики. 13 часов.
  7. Повторение –  11 часов.

     Соответствие содержания программы обязательному минимуму содержания образования.

Рабочая программа по предмету «алгебра» соответствует обязательному минимуму математического образования, учитывает познавательные способности обучающихся.

       Определение образовательных технологий и учебных достижений.

При изучении курса усилено внимание к развитию познавательных возможностей ребят, расширению их кругозора: в учебник включены развивающие мышление задания, упражнения на развитие речи, кроссворды.

Для определения уровня подготовленности обучающихся используются: математические диктанты, тесты, дифференцированные карточки, самостоятельные работы, проверочные работы, устные контрольные работы, письменные контрольные работы, зачеты, фронтальные опросы, алгоритмы.

В процессе реализации программы используются: технология поэтапного формирования знаний Гальперина, технология проблемного обучения, технология Ю.Бабанского (парная, индивидуальная, групповая работа), технология дифференцированного обучения, технология личностно-ориентированного обучения и др.

Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в виде текущего контроля (проверка тетрадей, домашних заданий; опрос обучающихся, обучающие и проверочные работы; математические диктанты и др.), тематического контроля (контрольные работы, тесты) и периодического контроля (итоговые контрольные работы за полугодие, год)

     Учебно-методический комплекс.

  1. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. А 45 Ю.Н.Макарычев, К.И.Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А. Теляковского.
  2. Алгебра 8 класс: поурочные планы по учебнику  Ю.Н.Макарычев и др. Автор-составитель Т.М.Ерина, 2008
  3. Контрольные и зачётные работы по алгебре 8 класс. Автор – составитель П.И.Алтынов
  4. Сборник текстовых задач для тематичесеого и итогого контроля в 8 классе. Автор-составитель Т.В.Терехова и др.
  5. Тестовые задания по математике в 8 классе. Автор-составитель Е.И. Сычёва, А.В. Сычёв.
  6. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре в 8 классе. Автор-составитель М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк..
  7. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса, 5-е издание, М: Просвещение, 2005.
  8. Алгебра и геометрия. Самостоятельные и контрольные работы в 8 классе. Автор-составитель А.П.Ершова, В.В.Голбородько, А.С.Ершова.
  9. Дополнительные главы к школьному учебнику Алгебра 8 класс. Автор-составитель Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк.
  10. Нестандартные уроки. Алгебра 8 класс. Автор-составитель Н.А.Ким.

        Требования к обязательному уровню подготовки учащихся.

В результате обучения курса обучающиеся должны:

Рациональные дроби:

  • Знать понятия дробного выражения, рациональной дроби, основное свойство дроби.
  • Усвоить основные алгоритмы сложения, вычитания, умножения,  деления и возведение в степень  дробей.
  • Усвоить понятия тождества, тождественно равных выражений, тождественных преобразований.

Знать  график и свойства функции у = - 

Квадратные корни:

  • Уметь систематизировать сведения о рациональных числах;
  • Знать понятия рационального и иррационального чисел;
  • Выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Уравнения и неравенства:

  • Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей  знаний, практики;
  • Правильно употреблять термины «уравнение», «неравенства», «система», «корень уравнения», «решение системы», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство, систему»;
  • Решать линейные, квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений с двумя переменными;
  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений;
  • Решать неравенства первой степени с одним неизвестным и их системы;
  • Выработать умения решать квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним и применять их к решению задач.

Степень с целым показателем и её свойства.

  • Знать: определение степени с целым показателем, свойства степени с целым показателем, стандартный вид числа.
  • Уметь: Выполнять действия над степенями с целым показателем, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки.

Элементы статистики

  • Уметь: извлекать информацию, представленную в таблицах частот, на круговых и столбчатых диаграммах, строить полигоны, диаграммы.

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • Моделирование практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • Описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • Интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

         Календарно – тематическое планирование

№ урока

Содержание материала

Кол. часов

Конт

раб

Сам.

раб

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

1-3

Повторение за курс 7 класса. Диагностический  контроль

3

1

 

Рациональные дроби

23

4-5

Рациональные выражения, п. 1

2

1

 

6-7

Основное свойство дроби. Сокращение дробей, п. 2

2

1

 

8-9

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями,п. 3

2

1

 

10 -12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.4

3

1

 

13

   Контрольная работа № 1 по теме: «Рациональные дроби. Сложение и вычитание дробей»

1

1

 

14

Произведение дробей.

1

 

15-16

Умножение дробей. Возведение дроби в степень, п.5

2

1

 

17

Деление дробей, п. 6

1

 

18-21

Преобразование рациональных выражений, п. 7

4

1

 

22-23

Функция у =  и её график, п.8

2

1

 

24

Контрольная работа № 2 по теме: «Рациональные дроби»

1

1

 

25

 Рациональные числа, 10

1

 

26

Иррациональные числа, п. 11

1

1

 

Квадратные корни

14

27

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень, п.12

1

1

 

28

Уравнения , = а , п. 13

1

 

29

Нахождение приближённых значений квадратного корня, п.14

1

1

 

30

 Функция    У =     и её график, п.15

1

 

31-32

Квадратный корень из произведения и дроби, п. 16

2

1

 

33

Квадратный корень из степени, п. 17

1

 

34

Контрольная работа № 3 по теме: «Арифметический квадратный корень и его свойства»

1

1

 

35-36

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня, п. 18

2

1

 

37-39

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, п. 19

3

1

 

40

Контрольная работа №4 по теме: «Применение свойств арифметического квадратного корня»

1

1

 

Квадратные уравнения

22

41

Неполные квадратные уравнения

2

1

 

42-46

Формула корней квадратного уравнения, п.22

4

1

 

47-48

Решение задач с помощью квадратных уравнений, п. 23

2

1

 

49-50

Теорема Виета, п. 24

2

1

51

Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные уравнения»

1

1

52-55

Решение дробных рациональных уравнений, п.25

4

1

56-61

Решение задач с помощью рациональных  уравнений, п. 26

6

1

62

Контрольная работа №6 по теме: «Дробные рациональные уравнения».

1

1

1. Неравенства.

19

63

Числовые неравенства, п. 28

1

64-66

Свойства числовых неравенств, п. 29

3

1

67-68

Сложение и умножение числовых неравенств, п. 30

2

1

69

Контрольная работа №7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства»

1

1

70

Погрешность и точность приближения, п. 31

1

71

Пересечение и объединение множеств, п. 32

1

1

72

Числовые промежутки, п. 33

1

73-76

Решение неравенств с одной переменной, п. 34

4

1

77-80

Решение систем неравенств с одной переменной, п. 35.

4

1

81

Контрольная работа № 8 по теме: «Линейные неравенства и системы неравенств с одной переменной»

1

1

Степень с целым показателем. Элементы статистики

13

82-83

Определение степени с целым показателем,п.37

2

84-86

Свойства степени с целым показателем, п. 38

3

1

87

Стандартный вид числа, п.39

1

88-89

Сбор и группировка статистических данных, п.40

2

1

90-92

Наглядное представление статистической информации, п. 41

3

1

93

Подготовка к контрольной работе,

1

94

Контрольная работа №9 по теме: «Степень с целым показателем»

1

1

Итоговое повторение курса алгебры 8 класса. Решение задач

11

95-96

Рациональные дроби и действия над ними

2

97-98

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

2

99-100

Квадратные уравнения

2

101-103

Числовые неравенства

3

104-105

Итоговая контрольная работа

Анализ контрольной работы

2

10

25

Рабочая программа по алгебре за курс 8 класса.

№ урока

Тема раздела, урока

Часы

Цель раздела, урока

 Знать. Уметь.

Тип урока

Повторение

1-3

Повторение за курс 7 класса.

Диагностический  контроль.

3

Повторить алгебраические дроби, линейную функцию, системы уравнений с двумя неизвестными. Проверить знания, умения и навыки за 7 класс

 

Комбинированный.

Проверка ЗУН

      Глава I   Рациональные дроби     23

4-5

Рациональные

выражения, п. 1

2

Ввести понятие целого, дробного, рационального выражений, области допустимых значений переменных

Знать, что называется рациональным выражением, рациональной дробью;

Уметь: находить значения рациональных выражений при допустимых значениях переменных, находить допустимые значения переменной в выражениях.

Урок усвоения новых знаний;

Урок закрепления изучаемого материала

Действия с рациональными числами

6-7

Основное свойство дроби.

Сокращение дробей, п. 2

2

Вспомнить основное свойство дроби, ввести понятие тождества, а также тождественно равных выражений

 .Знать: основное свойство дроби;

Уметь: применять основное свойство дроби для сокращения дробей.

Урок усвоения новых знаний;

Урок закрепления изучаемого материала

Основное свойство обыкновенных дробей

8-9

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п. 3

2

Выработать умения складывать и вычитать алгебраические дроби с одинаковыми знаменателями.

 Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

Уметь: применять эти правила для преобразования выражений.

Урок усвоения новых знаний;

Урок закрепления изучаемого материала

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

10-12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.4

3

Выработать умения складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями.

 Уметь: складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями.

Урок усвоения новых знаний;

Урок закрепление изучаемого материала;

Урок систематизации и обобщения нового материала;

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

13

Контрольная работа № 1 по теме: «Рациональные дроби. Сложение и вычитание дробей»

1

Проверить  знания, умения и навыки учащихся по теме.

 

Урок проверки и оценки знаний

14-15

Произведение дробей

Умножение дробей. Возведение дроби в степень, п.5

2

Ввести правила умножения рациональных дробей, возведение дроби в степень, выработать умения умножать дроби и возводить их в степень.

 Знать: правила умножения дробей и возведение дроби в степень;

Уметь: применять их для преобразования дробей.

Урок усвоения новых знаний;

Урок закрепления изучаемого материала

Умножение дробей и возведение дробей в степень

16-17

Деление дробей, п. 6

2

Ввести правило деления рациональных дробей, выработать умения делить дроби. Умение умножать и делить являются опорными в преобразовании выражений и поэтому им следует уделить больше внимания

 .Знать: правила деления дробей;

Уметь: применять его для преобразования

Урок усвоения новых знаний;

Урок закрепления изучаемого материала

Деление дробей

18-21

Преобразование рациональных выражений, п. 7

4

Выработать умения выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

 .Знать: основное свойство дроби, правила сложения, вычитания, умножения, деления дробей, возведения дроби в степень;

Уметь: применять их для тождественных преобразований выражения.

Знать: вид графика функции у =

Уметь: строить график функции

 

 .Уметь: объяснить какие числа составляют множество рациональных чисел;

Уметь: представлять рациональные числа в виде бесконечной периодической дроби и обратно

Уметь:  отличать иррациональные и рациональные числа, уметь их сравнивать

 .

Знать: Что называется квадратным корнем, арифметическим квадратным корнем из числа, а также его свойства.

Уметь: извлекать арифметический квадратный корень. А также находить значения элементарных выражений, содержащих  арифметический квадратный корень.

 

Уметь: решать уравнения вида = а

 

.Уметь: находить приближённые значения арифметического корня алгебр

 

Знать: свойства функции У = . Уметь строить график этой функции, а также с помощью графика;          Уметь: находить значения функции при конкретных значениях аргумента и наоборот: находить значение аргумента функции, если известное значение функции

 

Знать:  теоремы из произведения и дроби;

Уметь: их доказывать и применять при решении задач.

 

Знать: теорему о квадратном корне из степени;

Уметь: её доказывать и применять при решении задач.

 

 

Уметь: выносить множитель из-под знака корня,

вносить множитель под знак корня;

Уметь:  сравнивать выражения, содержащие арифметические квадратные корни;

 

Знать: все возможные, раннее изученные преобразования выражений, содержащих квадратные корни;

Уметь: применять их при решении задач

 

 

Знать: определение квадратного корня, неполного квадратного уравнения;

Уметь: решать неполные квадратные уравнения, а также уравнения, приводящиеся к ним

 

Знать:  формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения ( I и II)

Уметь: применять их для решения уравнений

 Уметь: решать задачи с помощью квадратных уравнений

 .

Уметь:  применять формулы Виета для приведённого квадратного уравнения

 

Знать: что называется дробным рациональным уравнениям,

Уметь: решать дробно рациональные уравнения

 .

Уметь: решать задачи с помощью рациональных уравнений

 

Иметь понятия числового неравенства.

 Знать: свойства числовых неравенств

Уметь: их доказывать  и применять для решения числовых неравенств

Знать: свойства числовых неравенств, связанных с почленным сложением и

умножением.

 .

 

Знать: понятия «абсолютной» и «относительной» погрешности.

Уметь: находить «абсолютную» и «относительную» погрешность.

Урок усвоения новых знаний;

Урок закрепление изучаемого материала;

Урок систематизации и обобщения нового материала;

Урок проверки и оценки знаний.

Порядок действий

22-23

Функция Y = и её график, п.8

2

Ввести понятия обратной пропорциональности, научить строить её график и описывать свойства функции у = к/ х

Урок усвоения новых знаний;

Урок закрепления изучаемого материала

Система координат, графики, их построение

24

Контрольная работа № 2 по теме: «Рациональные дроби»

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся по  теме

Урок проверки и оценки знаний

25

 Рациональные числа, 10

1

Ввести понятия множества рациональных чисел, периодической дроби, периода числа

Комбинированный урок

Множество чисел

26

Иррациональные числа, п. 11

1

Дать представление об иррациональном числе; познакомиться с общими сведениями о действительных числах, расширив тем самым понятие числа.

Комбинированный урок

Таблицу степеней

Глава II    Квадратные корни    14

27

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень, п.13

1

Ввести понятие квадратного корня, арифметического квадратного корня из числа, а его  свойства.

Комбинированный урок

Свойство степени

28

Уравнения   = а

п.13

1

Рассмотреть три случая решения уравнения, = а

(а  <   0, а >  0, а = 0)сформировать навыки применения этих случаев для решения более сложных уравнений

Комбинированный урок

Уравнение, его корни

29

Нахождение приближённых значений квадратного корня, п.14

1

Рассмотреть на примерах нахождение приближённых значений арифметического корня, научить пользоваться калькулятором для извлечения квадратных корней.

Комбинированный урок

Функции, их графики

30

 Функция  У =   и её график, п.15

1

Изучить график и свойства функции  У =

Комбинированный урок

Функции, их графики

31-32

Квадратный корень из произведения и дроби, п. 16

2

Доказать и непосредственно применять для решения задач теоремы о квадратном корне из произведения дроби.

Урок усвоения новых знаний;

Урок закрепления изучаемого материала

Свойства степени

33

Квадратный корень из степени, п. 17

1

Доказать и непосредственно применять для решения задач теоремы о квадратном корне из степени.

Комбинированный урок

Свойства степени

34

Контрольная работа № 3 по теме: «Арифметический квадратный корень и его свойства»

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся по  теме

Урок проверки и оценки знаний

35-36

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня, п. 18

2

Выработать умения и выполнять простейшие преобразования выражений, таких как вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня.

Урок усвоения новых знаний;

Урок закрепления изучаемого материала

Арифметический корень

37-39

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, п. 19

3

Познакомит с различными видами преобразований выражений, содержащих квадратные корни с помощью формул сокращённого умножения, сокращения дроби, освобождения знаменателя от иррациональности.

Урок усвоения новых знаний;

Урок закрепление изучаемого материала;

Урок систематизации и обобщения нового материала;

Свойство степени

40

Контрольная работа №4 по теме: «Применение свойств арифметического квадратного корня»

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся по  теме

Урок проверки и оценки знаний

                  Глава III      Квадратные уравнения    22

41

Неполные квадратные уравнения

1

Ввести понятие квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения,  выработать умение решать неполные квадратные уравнения.

Комбинированный урок

Уравнения, их корни

42-46

Формула корней квадратного уравнения, п.22

5

Ввести понятие приведённого квадратного уравнения, детально познакомиться со способом  решения квадратных уравнений, называемого выделения квадрата двучлена. Ввести понятие дискриминанта квадратного уравнения, вывести формулу корней квадратного уравнения и закрепить полученные знания в процессе решения уравнений.

Урок усвоения новых знаний;

Урок закрепление изучаемого материала;

Урок систематизации и обобщения нового материала;

Урок проверки и оценки знаний.

Таблица степеней

47-48

Решение задач с помощью квадратных уравнений, п. 23

2

Закрепить в процессе решения задач, полученные знания умения и навыки решения квадратных

уравнений по формуле.

Урок усвоения новых знаний;

Урок закрепления изучаемого материала

Алгоритм решения задач

49-50

Теорема Виета, п. 24

2

 Ознакомить учащихся с формулами Виета, выражающими зависимость между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами.

Урок усвоения новых знаний;

Урок закрепления изучаемого материала

Квадратные уравнения

51

Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные уравнения»

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся по  теме Социальные. Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенствования

Урок проверки и оценки знаний

52-55

Решение дробных рациональных уравнений, п.25

4

Ввести понятие рационального уравнения, дробного уравнения научить пользоваться алгоритмом решения дробных рациональных уравнений.

Урок усвоения новых знаний;

Урок закрепление изучаемого материала;

Урок систематизации и обобщения нового материала;

Урок проверки и оценки знаний.

Уравнения, их виды и корни

56-61

Решение задач с помощью рациональных  уравнений, п. 26

6

Закрепить в процессе решения задач, полученные знания и умения решений дробно рациональных уравнений.

Урок усвоения новых знаний;

Урок закрепление изучаемого материала;

Урок систематизации и обобщения нового материала;

Урок проверки и оценки знаний.

Алгоритм решения задач

62

Контрольная работа №6 по теме: «Дробные рациональные уравнения».

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся по  теме

Урок проверки и оценки знаний

Глава IV   Неравенства              19

63

Числовые неравенства, п. 28

1

Сформулировать определения понятий «больше», «меньше», способствовать усвоению правила сравнения чисел а и в.

Ознакомление с новым материалом

Правила действий с рациональными числами

64-66

Свойства числовых неравенств, п. 29

3

Изучить основные свойства числовых неравенств, применять эти свойства при доказательстве неравенства.

Ознакомление с новым материалом.

Закрепление изученного.

Правила действий с рациональными числами, порядок выполнения действий.

67-68

Сложение и умножение числовых неравенств, п. 30

2

Сформулировать теоремы о сложении и умножении неравенств.

Ознакомление с новым материалом

Правила действий с рациональными числами, порядок выполнения действий.

69

Контрольная работа №7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства»

1

Проверить знания, умения и навыки обучающихся по данной теме.

Урок проверки и оценки знаний

70

Погрешность и точность приближения, п. 31

1

Ввести понятия «абсолютная погрешность», относительная погрешность» и научить пользоваться этими понятиями в несложных упражнениях

Комбинированный

Правила действий с рациональными числами, порядок выполнения действий.

71

Пересечение и объединение множеств, п. 32

1

Ввести понятие «пересечение множеств», «объединение множеств», «пустое множество» и научить пользоваться этими понятиями в несложных упражнениях

Знать: понятие «пересечение», «объединение» множеств, «пустое множество»

 Знать: понятие числового промежутка, все его виды; уметь изображать числовой промежуток на числовой прямой.

 .

Знать: что является  решением неравенства;

Уметь: применять свойства при их решении, уметь решать числовые неравенства.

Знать: определения  линейного неравенства с одним неизвестным, решения линейного неравенства с одним неизвестным, системы линейных неравенств с одним неизвестным, числового промежутка, модуля числа.

Знать, что множества решения неравенств есть пересечение множеств решения неравенств, входящих в эту систему.

Уметь:

решать неравенства с одним неизвестным, системы неравенств, уравнения и неравенства, содержащих знак модуля.

 

 

Комбинированный

Решение линейных уравнений.

72

Числовые промежутки, п. 33

1

Ввести понятие числового промежутка, формировать умение работать с числовыми промежутками;: изображать их на числовой прямой, записать ответ

Ознакомление с новым материалом.

Закрепление изученного.

Применение знаний и умений

Нахождение значения функции по значению аргумента и наоборот

73-76

Решение неравенств с одной переменной, п. 34

4

Вывести вместе с обучающимися алгоритм решения неравенств первой степени, с одной переменной

Ознакомление с новым материалом.

Закрепление изученного.

Алгебраические дроби, сокращение алгебраических дробей.

77-80

Решение систем неравенств с одной переменной, п. 35.

4

Ввести понятие «система линейных неравенств с одним неизвестным», научить читать и изображать числовые промежутки. Научить решать системы, составленные из двух линейных неравенств.

Ознакомление с новым материалом.

Закрепление изученного.

Применение знаний и умений

Разложение многочлена на множители.

81

Контрольная работа № 8 по теме: «Линейные неравенства и системы неравенств с одной переменной»

1

Проверить знания, умения и навыки обучающихся по данной теме.

Урок проверки и оценки знаний

          Глава    V         Степень с целым показателем. Элементы статистики    13

82 -83

Определение степени с целым показателем, п.37

2

Ввести понятие степени с целым показателем.

 .

Уметь: представлять степень с целым показателем в виде дроби.

Урок усвоения новых знаний;

Урок закрепления изучаемого материала

Определение степени с натуральным показателем

84-86

Свойства степени с целым показателем, п.38

3

Рассмотреть свойства степени с целым отрицательным показателем; выработать у учащихся навыки применения этих свойств для преобразования выражений, содержащих степени.

 

Знать: свойства степени с целым показателем;

Уметь: применять их при решении задач.

Уметь: записывать числа в стандартном виде.

   .

Уметь: находить по таблице частот основные статистические характеристики – среднее арифметическое, размах, моду, медиану.

 

Уметь: строить интервальный ряд, уметь находить основные статистические характеристики.

Знать: различные способы наглядного представления результатов статистических  исследований.

Уметь: строить диаграммы, полигоны, гистограммы, наглядно представлять статистическую информацию.

 

 

Урок усвоения новых знаний;

Урок закрепление изучаемого материала;

Урок систематизации и обобщения нового материала;

Свойства степени с натуральным показателем

87

Стандартный вид числа, п. 39

1

Дать представление о стандартном виде числа; научить записывать числа в стандартном виде.

Комбинированный урок

Степень с целым показателем

88-89

Сбор и группировка статистических данных, п. 40.

2

Познакомить учащихся с группировкой статистических данных, составлением таблиц частот и относительных частот.

Ввести понятие генеральной совокупности и выборки

Урок усвоения новых знаний;

Урок закрепления изучаемого материала

Рациональные дроби

90-92

Наглядное представление статистической информации, п. 41

3

Формировать умения наглядно представлять статистическую информацию

Урок усвоения новых знаний;

Урок закрепление изучаемого материала;

Урок систематизации и обобщения нового материала;

Квадратные корни

93

Подготовка к контрольной работе

1

Повторить свойства степени с целым показателем, стандартный вид числа.

Урок повторения

94

Контрольная работа № 9 по теме: «Степень с целым показателем»

1

Проверить знания, умения и навыки по теме.

Урок проверки и оценки знаний

Итоговое повторение курса алгебры 8 класса.                    Решение задач            11

95-96

Рациональные дроби и действия над ними.

2

Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу.

 

 

 .

 

 

 

Урок повторения

Рациональные дроби и действия над ними

97-98

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

2

Урок повторения

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

99-100

Квадратные уравнения.

2

Урок повторения;

Урок систематизации и обобщения

Квадратные уравнения

101-103

Числовые неравенства

3

Урок повторения

Числовые неравенства

104-

105

Итоговая контрольная работа

Анализ контрольной работы

2

Урок проверки и оценки знаний

Литература:

  1. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. А 45 Ю.Н.Макарычев, К.И.Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А. Теляковского.
  2. Алгебра 8 класс: поурочные планы по учебнику  Ю.Н.Макарычев и др. Автор-составитель Т.М.Ерина, 2008
  3. Контрольные и зачётные работы по алгебре 8 класс. Автор – составитель П.И.Алтынов
  4. Сборник текстовых задач для тематичесеого и итогого контроля в 8 классе. Автор-составитель Т.В.Терехова и др.
  5. Тестовые задания по математике в 8 классе. Автор-составитель Е.И. Сычёва, А.В. Сычёв.
  6. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре в 8 классе. Автор-составитель М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк..
  7. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса, 5-е издание, М: Просвещение, 2005.
  8. Алгебра и геометрия. Самостоятельные и контрольные работы в 8 классе. Автор-составитель А.П.Ершова, В.В.Голбородько, А.С.Ершова.
  9. Дополнительные главы к школьному учебнику Алгебра 8 класс. Автор-составитель Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк.
  10. Нестандартные уроки. Алгебра 8 класс. Автор-составитель Н.А.Ким

 

 

         Календарно – тематическое планирование по алгебре 8 класс

№ урока

Содержание материала

Кол. часов

Конт

раб

Сам.

раб

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

1-3

Повторение за курс 7 класса. Диагностический  контроль

3

1

 

Рациональные дроби

23

4-5

Рациональные выражения, п. 1

2

1

 

6-7

Основное свойство дроби. Сокращение дробей, п. 2

2

1

12.09   16.09

8-9

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями,п. 3

2

1

18.09   19.09

10 -12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.4

3

1

23,25,26  .09

13

   Контрольная работа № 1 по теме: «Рациональные дроби. Сложение и вычитание дробей»

1

1

30.09

14

Произведение дробей.

1

2.10

15-16

Умножение дробей. Возведение дроби в степень, п.5

2

1

3.10   7.10

17

Деление дробей, п. 6

1

9.10

18-21

Преобразование рациональных выражений, п. 7

4

1

10,14.16,17  10

22-23

Функция у =  и её график, п.8

2

1

21.10   23.10

24

Контрольная работа № 2 по теме: «Рациональные дроби»

1

1

24.10

25

 Рациональные числа, 10

1

  28.10

26

Иррациональные числа, п. 11

1

1

  30.10

Квадратные корни

14

27

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень, п.12

1

1

  31.10

28

Уравнения , = а , п. 13

1

11.11

29

Нахождение приближённых значений квадратного корня, п.14

1

1

 13.11

30

 Функция    У =     и её график, п.15

1

  14.11

31-32

Квадратный корень из произведения и дроби, п. 16

2

1

 18.11   20.11

33

Квадратный корень из степени, п. 17

1

21.11

34

Контрольная работа № 3 по теме: «Арифметический квадратный корень и его свойства»

1

1

25.11

35-36

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня, п. 18

2

1

27.11   28.11

37-39

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, п. 19

3

1

2,4,5.   12

40

Контрольная работа №4 по теме: «Применение свойств арифметического квадратного корня»

1

1

9.12

Квадратные уравнения

22

41

Неполные квадратные уравнения

2

1

11.12  12.12

42-46

Формула корней квадратного уравнения, п.22

4

1

16,18,19,23.  12

47-48

Решение задач с помощью квадратных уравнений, п. 23

2

1

25,26   12

январь

49-50

Теорема Виета, п. 24

2

1

13,15

51

Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные уравнения»

1

1

16

52-55

Решение дробных рациональных уравнений, п.25

4

1

20,22,23.27

56-61

Решение задач с помощью рациональных  уравнений, п. 26

6

1

29,30,3.5.6.10

62

Контрольная работа №6 по теме: «Дробные рациональные уравнения».

1

1

февраль

1. Неравенства.

19

63

Числовые неравенства, п. 28

1

12

64-66

Свойства числовых неравенств, п. 29

3

1

13.17.19

67-68

Сложение и умножение числовых неравенств, п. 30

2

1

20,24

69

Контрольная работа №7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства»

1

1

26

70

Погрешность и точность приближения, п. 31

1

27

71

Пересечение и объединение множеств, п. 32

1

1

3   март

72

Числовые промежутки, п. 33

1

5

73-76

Решение неравенств с одной переменной, п. 34

3

1

77-80

Решение систем неравенств с одной переменной, п. 35.

4

1

81

Контрольная работа № 8 по теме: «Линейные неравенства и системы неравенств с одной переменной»

1

1

Степень с целым показателем. Элементы статистики

13

82-83

Определение степени с целым показателем,п.37

2

84-86

Свойства степени с целым показателем, п. 38

3

1

87

Стандартный вид числа, п.39

1

88-89

Сбор и группировка статистических данных, п.40

2

1

90-92

Наглядное представление статистической информации, п. 41

3

1

93

Подготовка к контрольной работе,

1

94

Контрольная работа №9 по теме: «Степень с целым показателем»

1

1

Итоговое повторение курса алгебры 8 класса. Решение задач

11

95-96

Рациональные дроби и действия над ними

2

97-98

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

2

99-100

Квадратные уравнения

2

101-103

Числовые неравенства

3

104-105

Итоговая контрольная работа

Анализ контрольной работы

2

10

25

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...