Рабочая программа по учебному курсу Алгебра 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Астанин Михаил Яковлевич

Рабочая программа может быть использована учителями математики, преподающими предмет по учебнику "Алгебра 7 класс", автор Макарычев под редакцией Теляковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_7_klass.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по алгебре

 к учебнику Макарычева Ю.Н. и др. «Алгебра», 7 класс.

Пояснительная записка

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  • примерной программы по математике основного общего образования,
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

Цели

Изучение алгебры в 7 классах направлено на достижение следующих целей:

  • продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:

I вариант. 5 часов в неделю алгебры в I четверть, 3 часа в неделю во II-IV четверти, итого 122 часа; 2 часа в неделю геометрии во II-IV четверти, итого 52 часа.

II вариант: 3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 102 часов алгебры и 68 часов геометрии.

III вариант: 4 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии, итого 136 часов алгебры и 68 часов геометрии.

Тематическое и примерное поурочное планирование представлены в материалах для обоих вариантов и сделаны в соответствии с учебником «Алгебра», Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка и др., М.: Просвещение, 2010 и более поздние издания.

В тематическом и поурочном планировании курсивом выделены темы, которые рассматриваются на уроке, но не выносятся на контроль.

Тематическое планирование учебного материала

 (4 часа в неделю, итого 102 часа)

  1. Выражения и их преобразования. Уравнения (19 часов, из них 2 часа контрольные работы)

Числовые выражения и выражения с переменными. Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Простейшие преобразования выражений с переменными. Уравнение с одним неизвестным и его корень. Линейное уравнение. Решение задач с использованием линейных уравнений.

  1. Статистические характеристики (4часа)

Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.

  1. Функции (13 часов, из них 1 час контрольная работа)

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции. Функция y = kx + b и её график. Геометрический смысл коэффициентов. Функция y = kx и ее график (прямая пропорциональность).

  1. Степень с натуральным показателем (16 часов, из них 1 час контрольная работа)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y = x2, y = x3 и их графики. Измерение величин. Абсолютная и относительная погрешности приближенного значения.

  1. Многочлены (23 часов, из них 2 часа контрольные работы)

Многочлен. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители: вынесением общего множителя за скобки, способом группировки.

  1. Формулы сокращённого умножения (19 часов, из них 2 часа контрольные работы)

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители.

  1. Системы линейных уравнений ( 16 часов, из них 1 час контрольная работа)

Линейное уравнение с двумя переменными, его графическая интерпретация. Система уравнений, понятие решения системы уравнений с двумя переменными; решение линейных систем подстановкой и алгебраическим сложением. Графическая интерпретация системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления линейных систем уравнений.

  1. Повторение. Решение задач ( 2 часа, из них 1 час итоговая контрольная работа)

Требования к уровню подготовки семиклассников

В результате изучения алгебры в 7 классе ученик должен уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах
  • моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Литература

  1. Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 кл./сост. Т.А. Бурмистрова.– М.: Просвещение, 2010 г.
  2. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004
  3. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Немков К.И., Суворова С.Б. Алгебра, 7 класс, «Просвещение», 2010 г.
  4. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 7 класса – М.: Просвещение, 2010.

«Утверждаю»

Зам. директора по УВР

Е.А. Ковалев

Учебный год: 2013-2014 уч. г.

Предмет: Алгебра  

Учитель: Астанин М.Я.

Класс: 7

Программа: Астанин М.Я.

Учебник: Алгебра 7.

Количество часов по предмету: _124_ часов.

Виды контрольных, проверочных работ

1 триместр

2 триместр

3 триместр

За год

Контрольная работа

3

3

4

10

Кол-во часов по предмету

Номер урока

Тема урока

Дата проведения

Вид проверочной работы

Наглядный,

дидактический

материал

11

Выражения

2

1-2

Числовые выражения

2

3-4

Выражения с переменными

1

5

Сравнение значений выражений

5

Преобразование выражений

2

6-7

Свойства действий над числами

2

8-9

Тождества, тождественные преобразования выражений

1

10

Контрольная работа №1 по теме «Выражения с переменными. Преобразование выражений»

КР

1

11

Тематический зачет №1

ТЗ

8

Уравнение с одной переменной

1

12

Уравнение и его корни

3

13-15

Линейное уравнение с одной переменной

2

16-17

Решение задач с помощью уравнений

1

18

Контрольная работа №2 по теме «Решение линейных уравнений и задач с помощью линейных уравнений».

КР

1

19

Тематический зачет №2

ТЗ

4

Статистические характеристики

2

20-21

Среднее арифметическое, размах и мода

2

22-23

Медиана как статистическая характеристика

5

Функции и их графики

2

24-25

Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Вычисление значений функции по формуле

2

26-27

Понятие графика функции

9

Линейная функция

3

29-31

Прямая пропорциональность и ее график

5

32-36

Линейная функция и ее график

1

37

Контрольная работа №3 по теме «Понятие функции. Линейная функция и ее график»

КР

1

1

Тематический зачет №3

ТЗ

7

Степень и ее свойства

3

38-40

Определение степени с натуральным показателем

2

41-42

Умножение и деление степеней

2

43-44

Возведение в степень произведения, степени и частного

9

Одночлены

1

46

Одночлен и его стандартный вид

3

47-49

Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень.

3

50-52

Функции y = x2 и y = x3 и их графики

1

53

Контрольная работа №4 по темам «Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены».

КР

1

1

Тематический зачет № 4

ТЗ

4

Сумма и разность многочленов

1

54

Многочлен и его стандартный вид, степень многочлена.

3

56-58

Сложение и вычитание многочленов

9

Произведение одночлена и многочлена

4

59-62

Умножение одночлена на многочлен

3

63-65

Вынесение общего множителя за скобки

1

66

Контрольная работа №5 по теме «Сумма и разность многочленов. Умножение одночлена на многочлен».

КР

1

1

Тематический зачет № 5

ТЗ

10

Произведение многочленов

5

67-71

Умножение многочлена на многочлен

4

72-75

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

76

Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов. Разложение многочлена на множители».

КР

5

Квадрат суммы и квадрат разности

3

77-79

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

2

80-81

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

8

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

3

82-84

Умножение разности двух выражений на их сумму

2

85-86

Разложение разности квадратов  на множители

1

87

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

88

Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

КР

1

1

Тематический зачет №6

ТЗ

6

Преобразование целых выражений

2

90-91

Преобразование целого выражения в многочлен

3

92-94

Применение различных способов для разложения на множители

1

95

Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений»

5

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

2

96-97

Линейное уравнение с двумя переменными и их системы

2

98-99

График линейного уравнения с двумя переменными

1

100

Системы линейных уравнений с двумя переменными

11

Решение систем линейных уравнений

3

101-103

Способ подстановки

2

104-105

Способ сложения

5

106

Решение задач с помощью систем уравнения

1

107

Контрольная работа №9 по теме « Системы линейных уравнений с двумя переменными»

КР

1

108

Итоговая контрольная работа

КР

16

109-124

Повторение

Подпись учителя

(Фамилия И.О.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Алгебра" в 7-9 классах

Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «алгебра», 8 класс

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «алгебра», 7 класс

Рабочая  программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и р...

Рабочая программа по учебному курсу алгебра», 10 класс

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов...

Рабочая программа по учебному курсу «Алгебра и начала анализа» 10-12 классы

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой среднего(полного) образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента государственног...

Рабочая программа по учебному курсу «Алгебра и начала анализа» класс 10

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы «Математика. Алгебр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Алгебра» 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по курсу  Алгебра 7 класс...