Методическая разработка урока. 5 класс "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Данная методическая разработка предназначена для проведения обощающего урока в 5 класс на тему "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число". данный урок составлен в соответсвии ФГОС и обладает высоким познавательным и прикладным характером.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка урока 5 класс "умножение и деление десятичных дробей на натуральное число" | 34.42 КБ |
otkrytyy_urok_5_klass.pptx | 218.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Ф.И.О. учителя: Колесниченко Алёна Сергеева
Класс: 5
Тема урока: «Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число»
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний и умений
Цель урока: закрепление навыков умножения и деления десятичных дробей на натуральное число, подготовка к контрольной работе, обозначить перспективу практического применения знаний и умений.
Задачи:
- Образовательная: совершенствование умений и навыков умножения и деления десятичных дробей на натуральное число при решении примеров и задач, подготовка к контрольной работе;
- Развивающая: совершенствование вычислительных навыков учащихся через выполнение упражнений, решение текстовых задач, развивать навыки применения знаний в конкретной ситуации, навыки логического мышления, развивать познавательный интерес, демонстрация практического применения полученных знаний;
- Воспитательная: Формирование интереса к предмету математики, формирование активной жизненной позиции, ответственности и стремления к успеху.
Технологии:
Элементы развивающего обучения,
Элементы информационно-коммуникативные
Элементы исследовательской деятельности
Форма работы учащихся:
- Фронтальная
- индивидуальная
Методы: репродуктивный, частично-поисковый
Планируемые результаты в виде предметных и универсальных учебных действий:
Личностные:
Формирование готовности и способности к самообразованию, навыков сотрудничества со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности, уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Метапредметные:
Регулятивные:
- Умение самостоятельно ставить цели
- Выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем и организовывать сотрудничество для их решения
- Умение контролировать и оценивать свои действия
- Умение проговаривать последовательность действий, соотносить того, что известно с учебной задачей, вносить необходимые коррективы в действие
Познавательные:
- умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте
- Умение ориентироваться в своей системе знаний
- Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую
Коммуникативные:
- Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
- Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме
Предметные: уметь решать примеры на умножение и деление десятичных дробей на натуральное число, уметь применять полученные навыки для решения задач.
Оборудование:
1. Компьютер
2. Мультимедийный проектор
3. Учебник Н.Я. Виленкин «Математика». 5 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений, Москва, Мнемозина, 2009
4. Раздаточный материал
Продолжительность урока: 45 минут
Структура урока:
№ п/п | Этап урока | Время |
1 | Организационный. Знакомство с числом пи, определение темы урока и целепологание. | 5 мин |
2 | Актуализация знаний | 7 мин |
3 | Практическое применение знаний. Анализ домашнего задания, применение знаний в практической деятельности, анализ полученных результатов | 15 мин |
4 | Закрепление полученных знаний. Решение примеров и задач с взаимопроверкой на доске. | 10 мин |
5 | Самостоятельная работа с самопроверкой. Самостоятельное выполнение заданий в тетради с самопроверкой | 5 мин |
6 | Домашнее задание. Выдача раздаточного материала с заданиями разного уровня сложности с ответами для организации самопроверки. | 1 мин |
7 | Рефлексия. Положить сой рисунок в одну из трех шляп, которые обозначают разный уровень готовности к контрольной работе. | 2 мин |
Список литературы:
- Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, «Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений», Москва, Мнемозина, 2009
- Н.А. Курдюмова, «Нестандартные уроки математики», Москва, Школьная пресса, 2004
- И.В. Баранова, З.Г. Борчугова, Н.Л. Стефанова «Задачи по математике для 4-5 классов», Москва, Просвещение, 1988
- Интернет-ресурсы
Дидактичес кая структура | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
I.Организационный этап | Приветствие учащихся. На экране появляется памятник числу пи. Знакомство учащихся с этим числом, определение связи этого числа с датой и с данным уроком. Слайд№1. Слайд № 2 Слайд №3 Слайд №4 «Посмотрите на схему на доске». На доске расположена схема, состоящая из четырех геометрических фигур, вырезанных из бумаги, на которых написаны примеры:
«Найдите на схеме задание, ответом на которое будет являться 1 и назовите геометрическую фигуру, в которой оно написано.-Это квадрат. Давайте посмотрим, как будет называться следующий этап нашего урока» (На обратной стороне квадрата написано «РАЗМИНКА») | Учитель приветствует учащихся, организация внимания детей, знакомство с числом пи. Задает наводящие вопросы относительно связи числа пи и даты урока и темы урока. Предлагает сформулировать тему урока. | Учащиеся слушают учителя, рассуждают относительно числа пи, определяют тему урока, считают устные примеры. | 5 мин |
II.Актуализация знаний | -Откройте тетради, напишите число, классная работа. -Поставьте в столбик 5 цифр. Я буду диктовать вам вопросы, вы пишите ответ в тетради около номера вопроса. Когда будете готовы поднимаете руку. (идет фронтальная проверка правильного ответа после каждого вопроса. Если ответ правильный, ученики сами ставят в тетради около ответа «+», если ответ не правильный, то ставят «-») 1) Запишите дробь в виде десятичной дроби 2) напишите третью цифру года основания г. Санкт-Петербург 3) Найдите значение выражения 13,13:13 4)Сколько передних и задних лап у утки 5) Округлите дробь 0,56 до десятых После выполнения разминки выполните следующие задания устно:
1) 138,5 · 100=1385 2) 153,45 : 100=15345
1) 3,7 ? 2 - 3,4 = 4 2) 8,5 : 5 ? 10,7=12,4 | Организует повторение округления десятичных дробей, умножения и деления десятичных дробей на натуральное число, создает возможность развития логического мышления, организует проверку правильности выполнения устных заданий | устно выполняют предложенные задания, в тетрадях выписывают только ответы на устные вопросы. При выполнении заданий, которые написан на слайдах, выходят к доске и пишут правильные ответы. Осуществляют самопроверку выполнения заданий. | 7 мин |
III.Практическое применений знаний | Посмотрите на схему на доске и найдите задание, ответом на которое будет 2. Это прямоугольник. На обратной стороне прямоугольника написано слово «Практика». Вашим домашним задание было выбрать понравившейся вам кабинет в школе, измерить его длину и ширину. Длину округлить до сотых, а ширину до целого и посчитать площадь этого кабинета. Учитель обсуждает с учениками способы выполнения измерений. Далее идет демонстрация измерительного прибора «лазерный длинномер». С помощью этого прибора учащиеся вместе с учителем выполняют задание:
«Давайте посмотрим, какие кабинеты вы выбрали, и какие данные у вас получились» Ученики поочереди выходят к доске и вешают с помощью магнита карточку с показанием площади кабинета. Идет анализ полученных данным и учащимся предлагается проанализировать применение данных о площади школьных кабинетов в бытовых условиях. Учитель: «Существуют санитарные нормы, определяющие какая площадь должна приходится в кабинете на 1 ученика». Проверим соответствует ли этот кабинет указанным нормам. Слайд №6 Ученик считает, сколько площади приходится на 1 ученика в данном кабинете математики, путем деления всей площади на количество учеников этого класса по списку. Далее делается вывод, почему кабинет не соответствует данным санитарным нормам. | Напоминает каким было домашнее задание. Помогает ученикам проанализировать ход выполнения задания. Демонстрирует более удобный способ выполнения и знакомит учеников с новым измерительным прибором, применяемым в практической деятельности. Организует проведения измерений данного кабинета, подсчет необходимых данных. Организует проверку домашнего задания. Предлагает учащимся проанализировать полученные данные и объяснить их практическое применение. Организует демонстрацию практического применения знаний относительно данного кабинета математики. Организует анализ полученных результатов | Отвечают на поставленные вопросы Один ученик на доске, остальные в тетрадях выполняют необходимые вычисления. Поочереди выходят к доске и на магниты вешают заранее приготовленные карточки данными, полученными в домашнем задании. Один ученик на доске, остальные в тетрадях выполняют необходимые вычисления. Делают выводы по полученным результатам. | 15 мин |
IV. Закрепление полученных знаний | Посмотрите на схему на доске и найдите задание, ответом на которое будет 3. Это ромб. На обратной стороне ромба написано слово «Тренировка» Выполните следующие задания: Слайд №7 Слайд №8 | Организует выполнение заданий, решения задач, проверку правил вычисления. | Ученики решают предложенные задания в тетрадях с проверкой у доски. Выполняют самопроверку. | 15 мин |
V.Самостоятельная работа. | Посмотрите на схему на доске и найдите задание, ответом на которое будет 4. Это трапеция. На обратной стороне трапеции написаны слова «Решаем сами». Выполните задания самостоятельно в тетрадях по вариантам. Если в ответе вы получили число 5, значит задание вы выполнили верно. Слайд №9 Сдайте ваши тетради. | Организует выполнение самостоятельной работы, предлагает выполнить самопроверку. В конце урока собирает тетради на проверку для оценивания работы на уроке | Выполняют задания. Выполняют самопроверку, ищут и исправляют ошибки. Сдают тетради для проверки работы на уроке. | 5 мин |
VI. Домашнее задание | На карточках вы видите несколько заданий, звездочкой помечены задания повышенной сложности. На обратной стороне карточки расположены правильные ответы. Вы можете сами себя проверить и если были ошибки, обратить на эти задания особое внимание. | Выдает карточки с дифференцированным домашним заданием. Объясняет правила выполнения задания. | Записывают домашнее задание в дневники. | 1 мин |
VI.Рефлексия
| В завершении сегодняшнего урока, я прошу вас положить ваши рисунки с эмблемой десятичной дроби, которые вы сделали дома, водну из трех шляп в конце класса. Каждая шляпа имеет свое значение. Слайд №10 | Организует рефлексию. Объясняет значения шляп, организует самоанализ учащихся. | Учащиеся анализируют свою работу, Учащиеся кладут свой рисунок в ту шляпу, значение который подходит для их самооценки. | 2 мин |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Число Пи Пи – самое загадочное число в мире . Пи ( π ) - буква греческого алфавита. Его обозначение (вероятно, от греч. perijereia окружность, периферия) π ≈ 3,14
Число Пи π =3,141592653589793238462643…
14 марта отмечается один из самых необычных праздников – « День числа Пи » . В американском написании дата выглядит как 3.14 , отсюда и объяснение, почему именно в этот день отмечается этот праздник. 3.14 - д ень числа Пи
1. Исправь ошибку 1) 138,5 · 100=1385 2) 153,45 : 100=15345
2. Вставьте пропущенное действие: 1) 3,7 ? 2 - 3,4 = 4 2) 8,5 : 5 ? 10,7=12,4
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями) 4.9 . Площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательном процессе, из расчета: - не менее 2,5 м² на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;
1. Вычислите : 47,625:15 2. Решите задачу: За 7 часов автобус проехал 392,49 км. Найдите скорость автобуса 3. Представьте дробь в виде десятичной дроби.
4. Решите уравнение: 1) 7х+5,7=10,6 2 ) (11,7+а ):5=3,5
Решаем Самостоятельно I вариант 2,387 ∙ 12+118,22:5-47,288 II вариант 18,367+11,243∙6-323,34 Дополнительно: 5х-х=55,2 Вычислите:
Перед уходом положите, пожалуйста, ваш рисунок в одну из трех шляп: Большая блестящая шляпа – « у меня все получилось и я готов к контрольной работе» Оранжевая кепка – «мне все понятно, но нужно еще потренироваться» Черно-белая шляпа – «у меня еще есть вопросы и необходимо в них разобраться»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме: Деление десятичных дробей на натуральные числа
Тема: Деление десятичных дробей на натуральные числа.1. Будаакай Надежда Дуктуговна МБОУ ООШ с. Усть-Хадын Тандинского...
Урок по теме "Деление десятичной дроби на натуральное число"
Урок "Деление десятичной дроби на натуральное число" является уроком объяснения нового материала. Урок является интегрированным с уроком географии по теме "Озеро Байкал". На нем поднимаются вопросы эк...
Презентация урока "Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число"
Урок математики в 5 классе по теме "Среднее арифметическое"...
Презентация к уроку по теме: "Деление десятичных дробей на натуральное число" (Математика, 5 класс)
В помощь учителю к проведению урока на тему "Деление десятичных дробей на натуральное число" (математика, 5 класс)...
открытый урок по теме: "Деление десятичной дроби на натуральное число" 5 класс,ФГОС
структура и ход урока + технологическая карта урока+ презентация...
Презентация к уроку по теме "Деление десятичной дроби на натуральное число"
Данный урок проводится в 5 классе по учебнику Н.Я.Виленкина. Урок второй по данной теме....
Конспект урока на тему:"Деление десятичных дробей на натуральное число".
Материал направлен на ввдение правил деления десятичных дробей на наурально число....