Умножение обыкновенных дробей. 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Павлова Нина Юрьевна

Урок математики  в 5 классе по учебнику Дорофеева Г.В. с применением здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_obyknovennyh_drobey_5_klass_urok.docx553.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Умножение обыкновенных дробей»

Цели: образовательная - научить  умножать обыкновенные дроби;

           - формировать навыки умножения

             обыкновенных дробей;

    - навыки умения умножать натуральное число на дробь;

    - активизировать мыслительную деятельность учащихся

              по   средствам участия каждого из них в процессе работы.

           -развивающая     - развивать умение самостоятельно работать;

                                       развивать логическое мышление  и правильную          математическую речь

воспитывающая – воспитывать аккурратность, точность и внимательность  .

-умение слушать одноклассников

Оборудование и материалы: проектор, компьютер, экран, оценочные карочки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Сообщение темы урока, постановка цели.

  1. Актуализация знаний.

Экспресс-опрос:

  1. Сформулируйте основное свойство дроби.
  2. Что значит сократить дробь?
  3. Какую дробь называют несократимой дробью?
  4. Какая дробь называется правильной (неправильной)?
  5. Что называется смешанным числом? (пример)

 

  1. Устный счет.

1.Сократить дроби:
; ;

(ученик подчеркивает верный ответ, кто согласен с ответом  встает )

Ответы:

; ; ; ; ;

2. Определить сократимая или несократимая дробь:

; ; ; ; ; ; ;

(называю дроби, если сократимая- руки вперед, несократимая- руки вверх)

3. Записать в виде неправильной дроби:

; ; ;

(четыре ученика выходят к доске записывают ответ,если верно учащиеся делают хлопок)

4. Найти площадь прямоугольника со сторонами
а=
дм
b=дм

S = *

Сегодня на уроке мы научимся выполнять умножение обыкновенных дробей.

IV Объяснение нового материала  

1.

1.Изобразить квадрат со стороной 1дм;

2. Записать, чему равна его S;

3. Разделить каждую сторону на 5 равных частей и соединить отрезки;

4. На сколько равных квадратов разбили квадрат;

5. Чему равна S каждого маленького квадрата;

6. Отложить на сторонах квадрата отрезки 3/5 и 4/5 дм;

7. Чему равна S этого прямоугольника;

8. Как можно вычислить S этого прямоугольника другим способом;

2       S = *

S =

* =

Формулируем правило умножения дробей

*=

V Формирование умений и навыков.

*=?   *=? (выполняют на доске и в тетрадях )  

 3Какие числа могут быть поставлены вместо звездочек                               *=                *=

*=                     *=                     *=                    *=

VI Физкультминутка!

; ; ; ; ; (посмотрели внимательно на плакат)

А теперь ребята встали

Быстро руки вверх подняли

В стороны, вперед, назад

Повернулись, вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

;;;;;(посмотрели внимательно на плакат)

Что изменилось? (дроби записаны в обратном порядке)

4. Как используя правило умножения дробей выполнить действия:

3*;        2*  (выполняют на доске)

5. Заполни лучи :

(выполняют в тетрадях,взаимопроверка,обсуждение,за каждый верно выполненный пример получают «+» )

VII Самостоятельная работа:

  1. *            5. *
  2. *          6. *
  3. *          7. *
  4. *          8. *

       (за каждый верно выполненный пример поучают «+»

           Ответы: 1. ; 2.; 3. ; 4.; 5. ; 6. ; 7. ; 8. ;

 VIII  Домашнее задание: § 9.4,  № 823, 824, 828.

  IX    Подведение итогов.  

Рефлексия (оценка: 5-(16-плюсов), 4 –(14-15) ,

            3 –(8-13 ).  

C:\Users\учитель\Desktop\Павлова\Урок с применением здоровьесберегающих технологий Павлова\SAM_3159.JPG

C:\Users\учитель\Desktop\Павлова\Урок с применением здоровьесберегающих технологий Павлова\SAM_3167.JPG

C:\Users\учитель\Desktop\Павлова\Урок с применением здоровьесберегающих технологий Павлова\SAM_3169.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок математики в 6 классе "Умножение обыкновенных дробей"

Обобщающий урок математики в 6 классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей". Урок проводится в форме прогулки....

Презентация для интерактивной доски "Умножение обыкновенных дробей" 6 класс

Презентация для интерактивной доски "Умножение обыкновенных дробей" 6 класс.Данная презентация может быть использована для закрепления материала по теме "Умножение обыкновенных дробей."...

Урок на интерактивной доске по математике в 6 классе по теме "Законы умножения обыкновенных дробей".

Урок математики в 6 классе с использованием интерактивной доски (приложения Smart Notebook)....

Урок-игра по математике в 6 классе «Умножение обыкновенных дробей»

Цель:    Повторение, проверка и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Умножение обыкновенных дробей»....

Конспект урока по математике на тему:"Умножение обыкновенных дробей на натуральное число". 6 класс.

На уроке математики использованн системно-деятельностный подход в обучении учащихся умножению обыкновенных дробей на натуральное число.Конспект крока сопровождается мультимедийной презентацией....

Конспект урока математики в 9 классе «Умножение обыкновенных дробей на целое число».

Конспект урока предназначен для учителей специальных (коррекционных) школ VIII вида....

Конспект и презентация к уроку математики в 6 классе на тему " Деление и умножение обыкновенных дробей"

Материал предназначен для учителя математики , преподающего предмет в 6 классах. Тип урока: урок-обобщения по теме "Деление и умножение обыкновенных дробей"  .  Урок представлен как работа в...