Математический КВН (6 класс)
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Чернова Виктория Олеговна

Методическая разработка математического КВНа  (6 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mat.kvn-1.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка математического КВНа для 6 классов.

Учитель: Чернова В.О.

План:   1. Представление команд.

             2. Разминка.

             3. Логические задачи.

Конкурс болельщиков:

             4. Кто быстрее.

             5. Ребусы.

             6. Математика в стихах.

             7. Кто бльше напишет математических слов.

          8. Подведение итогов, награждение команд.

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведем сегодня с вами речь.

Неслучайно ей такой почет,

Это ей дано давать советы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математиках молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку

И за то, что в творческом труде

Выругаешь в трудные моменты

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Разминка:  ( 2 очка )

1.Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получится чурбачков?                                        ( 11 штук )            

2.Пять лет назад брату и сестре было вместе 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет?  ( 8+( 5+5) х 2) =28 лет.3. Два летчика вылетели одновременно из одного города в два различных пункта. Кто из них долетит до места назначения быстрее, если певому

нужно пролететь вдвое больше расстояние, но зато он летит в два раза быстрее, чем второй.  Ответ: S1 = U1 х t

S1 = 2U1 х  t = 2S1  т.е.  одновременно.

4. Сейчас 6 часов вечера. Какая часть суток прошла?  (Ответ :  ¾   суток )

5. Все знают, что два в квадрате – четыре, три в квадрате – девять. А чему равен угол в квадрате?  ( Ответ  90 градусов )

6. Какое слово лишнее : скорость, время, путь, Площадь, метр, сенкунда? (Ответ: площадь).

7. Длинна удава 48 попугаев. Какова длина попугая?  (Ответ   12 : 48 = ¼  =  0,25 метра)

8. Семь осликов за три дня съедают 21 мешок корма. Сколько корма надо 5 осликам на 5 дней?   (Ответ  21: 3 : 7 = 1 (мешок)

                           1 х 5 х 5 = 25 (мешков)

Логическая  ( 5 баллов )

Беседуют трое друзей: Белокуров, Рыжов и Чернов. Брюнет сказал Белокурову:”Любопытно, что один из нас блондин другой-брюнет, третий-рыжий, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии”. Какого цвета волосы у каждого?

Логическая (5 баллов)

Рыжий

Черный

Русый

Белокуров

+

-

-

Чернов

-

-

+

Рыжов

-

+

-

Болельщики

Сейчас для болельщиков конкурс у нас.

Они пусть покажут смекалку и класс.

Команды свои пусть поддержат хоть баллом,

Ведь им от команд отставать не пристало!

(  Назвать строки из песен, названия сказок и книг, пословицы в которых есть числа ).

Ребусы: ( Команды и болельщики )    5 минут    1 ребус – 2 балла .

Расставить в свободные клетки числа 1, 4, 6, 7, 8, 9  так, чтобы по всем линиям получить число “ 15 “.

5

3

2

Расставить в свободные клетки числа  4, 6, 7,  9, 10, 11, 12   так, чтобы по всем линиям получить в сумме число “ 24 “.

11

8

5

                **                             *0**

                  9*                           3*06

               ***                            3124

Кто быстрее.    5 баллов

7,05

+

1,5

=

8,55

:

0,5

=

17,1

 

х

0,30

=

5,13

10 

:

0,50

=

4,87

:

0,001 

=

4870

Ответ: 4870

Математика в стихах   ( 3 очка )

1.

Акробат и собачонка весят

Два пустых бочонка .

Шустрый пес без акробата

Весит два мотка шпагата

А с одним мотком ягненок

Весит, видите, бочонок.

Сколько весит акробат

В пересчете на ягнят?

Решение  А+С = 2Б      А = 2Б – 2Ш

                      С = 2Ш     А= 2Я  + 2Ш

                Я + 1Ш= Б      А = 2Я        

2.

По тропинке вдоль кустов

Шло одиннадцать хвостов

Сосчитать я также смог,

Что шагало тридцать ног.

Это вместе шли куда-то

Петухи и поросята.

А теперь вопрос таков:

Сколько было петухов?

И узнать я был бы рад,

Сколько было поросят?

(Ответ  4 поросенка; 7 петухов )

Конкурс болельщиков      

(  Назвать строки из песен, названия сказок и книг, пословицы в которых есть числа ).

( 1, 2, 3, 20 )

Кто больше напишет математических слов на букву  “ Д  “

Болельщики на буквы “ П “ ,  “ К “.

                         Итог:

Ответы

Логическая (5 баллов)

Рыжий

Черный

Русый

Белокуров

+

-

-

Чернов

-

-

+

Рыжов

-

+

-

Ребусы:        

1.    11                                           2 балла                                                    2 балла

6

1

8

7

5

3

2

9

4

11

4

9

6

8

10

7

12

5

         90                                                                    

      990  

                                                                                             

  1. 7030

            3906

            3124  

Болельщики

                                                                           

2

3

1

1

2

3

3

1

2

2

1

3

3

2

1

1

3

2

3

1

2

1

2

3

2

3

1

4

9

2

3

5

7

8

1

6

 

   

4

9

2

3

5

7

8

1

6

                                                             

4

9

2

 3

5

7

8

1

6

Кто быстрее:

7,05

+

1,5

=

8,55

 

:

0,50

=

17,10

 

х

0,30

=

5,13

10,00

-

 

=

4,87

 

:

0,001

=

4870


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Задачи по теме "Математический язык.Математическая модель" 7 класс.

Задачи для 7 класса по теме "Математичекая модель. Математический язык" 7 класс Мордкович А.Г....

Занятие математического кружка "Фокусы-магия или математический расчёт?", 6 класс

На занятии математического кружка "Фокусы - магия или математический расчёт?" шестиклассники в игровой форме разгадывают секрет математических задач и не только....

Рабочая программа математического кружка "Математические этюды" 5 класс

Программа внеурочной деятельности «Математические этюды» разработана с целью расширения курса «Математика» в 5 классе.Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за пределы объем...

Математическая игра "Математический калейдоскоп" (5 классы)

Цель игры: развивать интерес к математике, расширить умственный кругозор обучающихся, повысит их общую культуру....

Материалы для проведения математической игры «Математический квадрат» (5 класс)

В работе предлагаются материалы для проведения математической игры «Математический квадрат» (5 класс). Описаны правила проведения игры, приведены тексты задач и ответы к ним....