конспект урока в 5 классе
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

«Доли и обыкновенные дроби ». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.docx6.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                    Приложение №

ТЕМА УРОКА: «Доли и обыкновенные дроби ».  5 класс.

ТИП УРОКА: Урок изучения нового.

ЦЕЛИ УРОКА:

 1. Дидактические:

-Повторить понятие «Доли» из курса 4класса, и познакомить с понятием «Обыкновенные дроби»

-Научить правильно  записывать и читать дроби;

-Познакомить историей дробей;

2.Развивающие: Развить математическую речь  и логическое мышление.

3.Воспитательные: Воспитывать   взаимоуважение, интереса к данной теме, к математике.

ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты, модели по теме «Доли и дроби», карточки (приложение 1)

На доске плакат: « …Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего  человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь….» Л.Н. Толстой.

Работа учителя

Работа учащихся

  • Ребята, внимательно прочитайте слова великого писателя Л.Н.Толстого и ответьте на вопрос: «Какие слова в этом высказывании вам неизвестны.
  • Вспомним материал 4 класса.

Задача 1. Девочка поделила между 4 подружками 8 конфет. По сколько конфет получила каждая подружка?

Задача2. Мама купила арбуз и надо разделить между 6 членами семьи. Как это сделать? Помогите маме.

Арбуз надо разрезать. А как разрезать, чтобы не обидеть никого.

А как называются эти равные части?

Правильно, молодцы, доли.

Доли иногда еще называют дробью или обыкновенной дробью.

Запишем тему урока:

Доли и обыкновенные дроби.

Задача3.Торт разрезали на 6 равных частей. За обедом съели 4 кусочка. Какая часть торта осталась, а какую съели?

Как эти числа записать?

А они записываются с помощью черточки

2/6 и 4/6. Такая запись числа называется дробью. В этой записи числа 2 и 4 называются числителями, число 6 знаменатель.

1.Что показывает число над дробной чертой? Под дробной чертой?

2. Что показывает числитель дроби?

3. Что показывает знаменатель дроби?

  • Историческая справка.

4.Закрепление материала.

1. Начертите квадрат со стороной 3 см. Разделите этот квадрат на 9 равных частей.

Закрасьте 4/9. Запишите какая часть квадрата не закрашена?

2. Работа с учебником (стр. 140) Устно № 860

3. Письменно в тетрадях.

№ 886 В тетрадях с обсуждением

№ 890 самостоятельно

  • Тест

5.Дом. задание.

П.23- прочитать и ответить на вопросы.

№№ 901, 901,907.

  • Итоги урока.
  • Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
  • Как называется число стоящее над чертой?
  • Как называется число стоящее под дробной чертой?
  • Как мы будем называть доли?

На сегодняшний урок ваш товарищ подготовил сообщение. Как вы думаете ему было сложно или нет? Попробуйте сами найти интересное про дроби, а я и вы на следующем уроке поделитесь своими знаниями. Это ещё одно задание.

Спасибо всем за урок.

Ребята читают и выделяют слова: знаменатель, дробь и числитель.

По 2 конфетке.

Ребята предлагают свои варианты.

Поровну

Доли

Дроби появились в глубокой древности, зарождение такого понятия было связано с различными разделами имущества, добычи. Египтяне знали одну единственную дробь 2/3 у них был специальный значок. Если египтянину нужно было использовать другие дроби, он применял дроби в числителе 1, например: 1/2; 1/8.

 У многих народов дроби назывались ломаными числами. Этот же термин использовал и автор первого русского учебника по математике Л.Ф. Магницкий.

Работа разрезной моделью.

Работа разрезной моделью.

Сообщение подготовил ученик.

Приложение

Тест по теме « Доли и дроби».                          ПРИЛОЖЕНИЕ.

  • Запишите в таблицу дроби, названия которых записаны в первой строке.

Одна шестая

Семь двадцатых

Сто пятнадцатых

Тринадцать двадцатых

треть

  • Найдите правильный ответ, подчеркните его.

Шоколадку разделили на 12  равных частей. Маше дали 3 части. Какую часть шоколадки дали Маше?

а) 3/12      б)1/12                   в) 9/12      г) 3/8

3. Обведите правильный ответ.

Круг разделили на 12 равных частей. 7 частей закрасили. Какая часть осталась не закрашенной?.

а)   7/12                                  б)     1/7                       в)     5/12                         г)12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку

Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие:     показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...

Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.

Тема:                   ПричастиеТип урока:          Урок о...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"

Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».

Тема  урока:  « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...