контроль знаний по математике
план-конспект по алгебре на тему

контроль знаний по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrol_znaniy_po_matematike.docx4.71 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ.

  • ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ.

 Контроль – это часть процесса обучения. Контроль – это выявление и сравнение результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются к этому результату программой. Составным компонентом контроля является проверка знаний. Основной дидактической функцией проверки знаний учащихся по математике является обеспечение обратной связи между учителем и учащимися, что включает в себе: выявление недостатков течения учебного процесса, выявление пробелов знаний у учащихся, определение степени усвоения учебного материала по математике. Кроме проверки контроль содержит в себе оценивание и выставление отметки.

      Основная цель контроля и оценки знаний учащихся по математике – определение качества усвоения учащимися учебного материала, уровня овладения ими знаниями, умениями и навыками, предусмотренными учебной программой по математике. В задачу контроля входит также определение меры ответственности каждого ученика за результаты своего учения, уровня его умений добывать знания самостоятельно.

   Для учителя контроль знаний позволяет определить уровень усвоения учебного материала по математике или в случае необходимости провести их коррекцию.

  Систематический контроль знаний учащимися по математике является одним из основных условий повышения качества обучения. Умелое владение учителем различными формами контроля знаний способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета математики, предупреждает отставание, обеспечивает активность учащихся на занятиях.

  • ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ И ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.

Контроль знаний учащихся выполняет следующие функции:

Контролирующая и диагностическая – выявление и диагностика результатов обучения.

  • Образовательная –  повышение качества знаний, их систематизация, формирование приемов учебной работы.
  • Стимулирующая - создание необходимой основы для стимулирующих содержательных оценок деятельности учащихся, для развития познавательной деятельности школьников.
  • Воспитательная – воспитание у каждого школьника чувства  ответственности за результаты учения, формирование познавательной мотивации учения.
  •  Прогностическая – управление процессом усвоения знаний, умений и его коррекции.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ: контроль знаний учащихся должен быть:

- мотивированным;

- систематическим и регулярным;

- разнообразным  по формам, включать всех  обучающихся в работу;

- быть всесторонним и объективным на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- базироваться на единых требованиях учителя.

3. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ.

   Это способы, с помощью которых определяется результативность  учебно – познавательной деятельности учителя и учащихся. Выделяются следующие  методы контроля:

  • Устные (опрос, устная контрольная работа . т.д.)
  • Письменные (математический диктант, самостоятельная работа, тематический реферат и др.)
  • Практические (опыт, практические и лабораторные работы, экспериментальное  задание и др.)
  • Зачеты.
  • Экзамены.
  • ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ.

Формы контроля знаний и умений обучающихся выделяются в соответствии с формами обучения – массовой и индивидуальной.

  • СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ.

- тесты;

- игры;

- чайнворды, кроссворды, криптограммы;

-разно уровневые  задания для самостоятельных и контрольных работ.

Литература:

1.Генкин Г.З. «Тематический контроль по планиметрии: методические рекомендации», М. издательство ИПК и ПРНО МО и др., 1993г.

2. Акимова З.В. «Зачет на каждом уроке». Математика в школе.  1994г - №1.

3.Колобова Е.В. « Использование зачетной системы для контроля и оценки знаний учащихся». Математика в школе. 1991 г - № 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль знаний на уроках математики

Рассматриваются формы контроля знаний учащихся, целесообразность их применения. Из опыта работы преподавателей СПб СВУ....

Курсовая работа по теме: «Тесты контроля знаний и умений учащихся по избранным разделам школьной программы математики»

Управлять, и корректировать каким бы то ни было процессом возможно лишь на основании данных контроля над его течением, не составляет исключения и процесс учебной деятельности. Эффективность применения...

Промежуточный контроль знаний по математике 8 класс (Мордкович А.Г.)

Данная работа направлена на проверку универсальных учебных действий учащихся 8 класса, занимающихся по УМК А.Г.Мордковича. Все задания взяты из открытого банка ФИПИ (математика 9 класс)....

Общественные смотры знаний – эффективная и нетрадиционная форма организации тематического контроля знаний учащихся на уроках математики

В данном докладе говорится о общественных смотрах знаний, которые являются одной из нетрадиционных форм проверки знаний учащихся по определенному, достаточно большому разделу программы. Многолетний оп...

Промежуточный контроль знаний по математике

Промежуточный контроль знаний по математике в 5А,К, 11И, алгебре 9И...

Обобщающий контроль знаний по математике за курс 6 класса

Обобщение  изученного материала по математике за курс 6 класса в тестовой форме с ответами....