презентация к уроку математики в 5 классе, посвящённому победе в ВОВ
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Писковацкова Людмила Викторовна

презентация к уроку математики в 5 классе, посвящённому победе в ВОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.rar2.14 МБ

Подписи к слайдам:

Прежде, чем назвать тему нашего урока, я предлагаю вам найти значение следующего выражения: (102 - 62 + 6) =
70 лет ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ
В год такой знаменательной даты , решая задачи и выражения, вспоминая исторические факты мы сегодня на уроке попробуем проследить за некоторыми особыми событиями самой жестокой войны в истории человечества .
Историко – математическая разминка «Знай и помни!»
____ июня 19___ года в _____ часа утра фашистская Германия без объявления войны напала на нашу Родину. ____ дней шла Великая Отечественная война. Она унесла _______ миллионов человеческих жизней. И ____ мая _______ года закончилась победой советского народа.Прочитай текст, вставьте даты и найдите сумму этих чисел. Ответ округлите до десятков.
Код ответа: 22 +41+ 4+18 +55+9+45= 194 190
Математики нашей страны в период тягчайших испытаний проявили себя как подлинные патриоты .
Их вклад состоит в использовании тех специфических знаний и умений, которыми обладают только математики. Обладание разума, изобретательности и точного расчета. Использование физических законов и обширных математических расчетов, Создание атомного и ракетного оружия
Идет жестокая война
Фронт требует увеличения эффективности огня артиллерии, повышения меткости стрельбы. Академик А.Н.Колмогоров выполнил работу о наиболее выгодном рассеивании снарядов при стрельбе по площадям. Эта работа оказала серьезную помощь в повышении эффективности огня советской артиллерии

Профессор С.В.Бахвалов, известный геометр, разработал теорию управления артиллерийским огнем.Н.Е.Кочин академик мехмата МГУ дал практическое решение задачи по теории полетов самолетов на малой высоте.ОНИ выполнили исследования первых образцов пороховых ракет, получивших название «катюш».
. Большое значение получили теории двух явлений – штопора и шимми (особые вибрации самолета, приводившие к его разрушению). Теорию этих явлений создал М.В.Келдыш (президент Академии наук СССР). В результате практика полетов получила надежное средство для борьбы с шимми и штопором и за все время войны практически не было в нашей авиации гибели самолетов и летчиков по этим причинам..

Видная роль в деле обороны нашей Родины принадлежит выдающемуся математику академику А.Н Крылову, Он создал таблицы непотопляемости, в которых было рассчитано, как повлияет на корабль затопление тех или иных отсеков, какие номера отсеков нужно затопить, чтобы ликвидировать крен.
Разведывательному кораблю (разведчику), двигавшемуся в составе эскадрильи, дано задание обследовать район моря на 70 миль в направлении движения эскадры. Скорость эскадрильи – 35 миль в час, скорость разведчика – 70 миль в час. Определить, через сколько времени разведчик возвратится к эскадре.
Решение: 1) 70 – 35= 35(км) – расстояние между кораблями через час. 2) 70 + 35 = 105(км/ч) – скорость сближения. 3) 35 : 105 = 1/3(ч) =20(мин) – необходимо на обратный путь кораблю. 4) 1ч +20мин = 1ч 20 мин – разведчик возвратится.Ответ: корабль (разведчик) вернётся к эскадре через 1 час 20 минут после отбытия.
Расшифровать военную шифровку
. ( БАР)2 , , с=2
«Барбаросса» план Гитлера, который предусматривал завоевание СССР за 2 месяца
Числовая разминка
Реши пример и напиши сколько дней длилась Сталинградская битва? 123 • 2 – 23 • 2
Жестокие бои на Курской дуге

Во время боевых операций на Курской дуге было израсходовано несколько миллионов патронов для пулеметов и многие миллионы артиллерийских снарядов. Методы проверки качества боеприпасов были предложены математиком Колмогоровым
Вопрос:Сколько дней длилась битва на Курской дуге?
Ответ вы получите, если вычислите площадь прямоугольника со сторонами 250 м и 20 м. Сколько соток составляет данный участок?
Решая примеры и записывая соответствующую букву, назови как называлась переломная операция Сталинградского сражения? 1. 1 литр = ? дм3 2. Периметр пола со сторонами 8м и 6м 3. Сотка - ? (м2) 4. х + у = 6 ,  4 х + 4 у =?                                                                        5. 3/7+4/7 = ? 6. 101 • 32 =                                                                                                                                                              
Л
О
Ь
О
Ц
К
100
28
24
3232
0
1
КОЛЬЦО
Сколько - же дней длилась блокада Ленинграда? Ответом является значение выражения:
8 ∙10 2 + 7 ∙10 + 1 871 день
Задачи о блокадной восьмушке хлебаПодсчитать, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг. (125 г.)Какую часть буханки составляет 1/3 от восьмушки? (1/24 часть буханки)Сколько граммов приходится на 1/24 часть буханки? (Примерно 41 2/3 г.)На сколько граммов хлеба в 1/16 части содержится больше, чем в 1/24 части хлебного пайка? ( Примерно на 21 г.)
Если бы…
Если бы наши танки имели меньшую скорость, чем немецкие;- если бы наши самолеты не были лучше, чем немецкие; - если бы наши люди были не самоотверженные, умные, ловкие, сильные, то вряд ли мы победили в этой войне, то вряд ли мы жили на этой счастливой земле?!

Мы, молодое поколение приносим низкий поклон тем, кто, не жалея своей жизни, знаний и таланта приближал свободу и счастье для нас -грядущего поколения.
Как воздух, математика нужна,Одной отваги офицеру мало.Расчеты! Залп! И цель пораженаМогучими ударами металла.И воину припомнилось на миг,Как школьником мечтал в часы ученияО подвиге, о шквалах огневых,О яростном порыве наступленияНо требовал учитель каждый разОн обрывал мальчишку резковато:"Мечтать довольно! Повтори рассказО свойствах круга и углов квадрата!»И воином любовь сбереженаК учителю, далекому, седому.Как воздух. Математика нужна,Сегодня Офицеру молодому!
ИТОГ УРОКА:
- Мы сегодня познакомились с математиками вложившими огромный вклад в победу нашего народа над фашизмом- Назовите имена ученых-математиков, которые внесли свой вклад в победу над врагом в ВОВ - Что, по-вашему, объединило ученых в годы Великой Отечественной войны?- Какие математические понятия, определения и правила мы сегодня повторили?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики 5 класс "Числа и точки на прямой"

С помощью этой презентации учитель сможет ввести понятие о расположении точек на прямой. Ученики хорошо воспринимают яркий материал....

Презентация к уроку математики 5 класса по теме "Признаки делимости"

Данный материал можно использовать при объяснении  нового материала. Презентация содержит  примеры на применения признаков делимости натуральных чисел на 2,3,4, 5, 9, 10....

"Округление десятичных дробей". Презентация к уроку математики 5 класса

В презентации урок начинается с математического диктанта. Затем рассматривается правило округления десятичных дробей. Даются задания для устной работы по данной теме....

Презентация к уроку математики в классе - комплекте (5,6 класс) по теме "Решение уравнений и задач при помощи уравнений"

Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: "Решение уравнений и задач при помощи уравнений" в классе - комплекте сельской малокомплектной школы....

Презентации к урокам математики 5 класс

Презентации быстро помогают учителям подготовится к урокам...

Презентация к уроку математики 6 класса "Пропорция"

Данный материал представлен в виде презентации к уроку "Пропорция", предназначен для проведения  урока введения нового понятия, а также предоставляет в распоряжение учителя задачи на закрепление ...

Презентация к уроку математики 2 класс ( программа Перспектива), тема "Пересечение геометрических фигур"

Презентация к уроку математики 2 класс,  2 четверть .Урок разработан полностью : Урок  математики во 2А  классе,  20 ноября  2012 Программа «Перспектива» (Деятельнос...