Главные вкладки

    Презентация к уроку математики 2 класс ( программа Перспектива), тема "Пересечение геометрических фигур"
    методическая разработка по теме

    Чиркова  Татьяна Викторовна

    Презентация к уроку математики 2 класс,  2 четверть .Урок разработан полностью :

     

    Урок  математики во 2А  классе,  20 ноября  2012

     Программа «Перспектива» (Деятельностный метод обучения)

    Тема: «Пересечение геометрических фигур».

    Цель:  формирование представления о пересечении геометрических фигур. 

    Задачи:

    1. Закрепить  изученные вычислительные приемы.
    2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные процессы.
    3. Повышать учебную мотивацию путем использования на уроке ИКТ

    Возможности для формирования УУД:

    Личностные: проявлять внимание, удивление, желание работать

                          Считаться с мнением другого человека

                           Проявлять доброжелательность

    Регулятивные:  удерживать цель деятельности до получения результата

                               Планировать решение учебной задачи

                               Выстраивать последовательность своих действий

                               Анализировать свою работу, уметь находить свои ошибки

    Познавательные:  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для                  решения учебной задачи

                                Уметь находить  дополнительную информацию в справочной литературе

                             Уметь презентовать свою информацию в словесной форме

                              Находить отличия и сходство объектов, общее и частное в объектах

    Коммуникативные:    договариваться в паре, приходить к общему ответу

                                      Воспринимать текст с учётом учебной задачи

     

    Оборудование:

    ИКТ- презентация

    Раздаточный материал:

     Фигуры на каждого ребёнка (по 4 штуки)

    Листы для самостоятельной работы (1 на парту)

     

    Ход урока

    1. Организационный этап.

    Сегодня у нас присутствуют гости, поздоровайтесь.

    Прочитаем стихотворение вслух.

     

    На уроке будь старательным,

    Будь спокойным и внимательным.

     Говорите четко, внятно

     Чтобы все было понятно.

    Если хочешь отвечать,

     Надо руку поднимать.

    Если друг стал отвечать,

     Не спеши перебивать.

    А помочь захочешь другу,

     Подними спокойно руку


     

    1. Актуализация знаний. Мотивация детей.

    Индивидуальное задание на карточке: решить уравнение  500-х =  173  (2 ч)

      Сегодня мы отправимся в город  геометрических фигур.  Интересно, а каким вы представляете этот город? Кто там живёт?Расскажите. Здорово!

    Для путешествия по этому необычному городу, необходимо выполнить  задание на внимание:

    1. Запомните!  и скажите, что изменилось? (был один круг, стало 2, БЫЛ ОДИН ГОЛУБОЙ КРУГ, СТАЛО 2 ГОЛУБЫХ ОВАЛА).

     А ЧТО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ? ( КВАДРАТ  И ТРЕУГОЛЬНИК)

    1. Окна в этом городе , ребята, имеют вот такой вид.

     Посчитайте, сколько треугольников  в прямоугольнике? (8)

     

     

    1. Жители города геометрических фигур всегда тренируются в счёте, давайте тоже посчитаем.

    Найдите  сумму чисел  50 и 60       е                         110

     Разность чисел 18 и 13                   р                           5

     Увеличить 30 на 45                         п                           75

     Уменьшить 420 на 320                    с                           100

     Прибавить 201 к числу 300            н                           501

    Из 55 вычесть  11                              е                           44

     1 слагаемое 28, 2 слагаемое 28        и                          56

    Найти разность чисел 14 и 6            е                            20

     Прибавьте к 9 число 8                       е                           17

     Из какого числа надо вычесть 3,

     чтобы получить 18?                         ч                             21

    Увеличьте 400 на 4 десятка                е                          440

    Буквы открылись, попробуйте разгадать анаграмму (пересечение).

    - Как вы думаете, что такое пересечение? (толковый словарь)

     

    1. Точка пересечения линий. Линия пересечения плоскостей. 2. Место, где пересекается одно другим, скрещивается одно с другим.

     

    Что скажете по изображению на слайде? (чёрные – пересеклись, зелёные – не пересекутся, синие параллельные)

    Как показано место пересечения прямых линий? (точкой)

    Мы ведь о прямых  на уроках уже говорили. Приведите примеры пересечений  линий  из жизни?   (снежинка, узоры, перекрёсток улиц).

     

    Слайд – мои примеры

    Тогда, что можно узнать о пересечении новое на уроке?

     Вот тема «Пересечение геометрических фигур», Разве геометрические фигуры тоже могут пересекаться?  Да, нет

    Подумаем в парах, выполнив  практическую работу, что значит практическая? То есть надо использовать геометрические фигуры для доказательства или опровержения вопроса.

    Практическая работа: 

    • 1. Ответьте на вопросы:  что может получиться, если 2 геометрические фигуры  пересекутся?

     ( используйте предложенные фигуры на парте)

    2. Расскажите, как вы выполняли эту работу и попробуйте сделать вывод.

    Пояснить задание и дать время 2-3 минуты.

    Вывод: пересечением геометрических  фигур  могут быть различные фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, точка, отрезок. 

     

     Динамическая пауза. У нас в нашем волшебном городе  фигур всего 2 движения – наклоны влево и вправо и поднимание вверх рук. Мы начнём с наклонов, как только вы увидите смену фигуры, меняете движения по очереди! (последний голубой круг)

    Вам нравится работать в парах? Почему?

    Мы продолжим практическую работу:

    • Нарисуйте на листке 2 треугольника так, чтобы их пересечением были:
    • А) треугольник   - 1 ряд
    • Б) четырёхугольник  - 2 ряд
    • В) точка   - 3 ряд
    • Дополнительно:  прямоугольник для всех?

    Как вы это выполнили в парах? Расскажите и покажите.

    Кому было трудно? А есть ли такие ребята в классе, чьи ответы вам сегодня очень помогли? Молодцы!

     

    А сейчас мы попытаемся познать себя.

    - Посмотрите внимательно на фигуры на своей парте   и каждый выберите одну фигуру, которая  больше всего нравится вам, подходит вам. Возьмите её в руку.

    Поднимите руки, кто выбрал квадрат? Прямоугольник? Круг? Треугольник?

    - Вот какое определение дают психологи людям вашего знака-фигуры.

     Квадрат – это люди - неутомимые труженики,  трудолюбив,   вынослив,  почти всегда доводит начатое дело до конца,  у них присутствует неутолимая потребность в информации. Однако, чрезвычайно внимательны к деталям и подробностям, любят заведённый порядок, их идеал - распланированная жизнь.

     Треугольник – эти люди ставят ясные цели и всегда достигают их,  способны глубоко и быстро анализировать ситуацию . Уверенные люди, любят руководить.

     Прямоугольник – эти люди  проявляют живой интерес ко всему происходящему,  легко усваивают всё новое, но обратной стороной этих людей является чрезмерная доверчивость и непредсказуемость поступков.

    Круг – эти люди умеют  находить общий язык с разными людьми, имеют хорошие коммуникативные способности, эти люди – хорошие слушатели, умеющие сопереживать, сочувствовать.

    Вот вы и узнали о себе новое. И как хорошо, что мы все с вами разные, так намного интересней и веселей  на уроках и вне уроков.  Вы со мной согласны?  

    -Что открыли нового в известном?

     - Известного математика Чарльза Доджсона, который известен больше как автор сказок о девочке Алисе. « Алиса подошла к дереву. Рядом с ней на ветке сидел Чеширский кот.

     -Извините, пожалуйста, Вы не подскажете как мне пройти?

     -А куда ты хочешь попасть?- спросил кот.

     -А мне все-равно куда,- ответила Алиса.

     -Тогда все-равно и как идти, - сказал кот.»

     -Как вы думаете, что хотел сказать этими словами кот? (высказывание учащихся)

     -Конечно, очень важно знать цель своей работы.

    А мы сегодня достигли свою цель урока. МОЛОДЦЫ!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon 20.11.12_urok.ppt507.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок математики 2А класс 20 ноября 2012 Программа «Перспектива» Учитель школы г Перми Чиркова Т.В.

    Слайд 2

    На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Говорите четко, внятно Чтобы все было понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. А помочь захочешь другу, Подними спокойно руку.

    Слайд 4

    Что изменилось?

    Слайд 5

    Сколько в ? 8

    Слайд 6

    Найдите сумму чисел 90 и 60 Разность чисел 18 и 13 Увеличить 30 на 45 Уменьшить 420 на 320 К числу 201 прибавить 300 Вычесть из 55 число 11 1 слагаемое 28, 2 слагаемое 28 Найдите разность чисел 14 и 6 Прибавьте к 9 число 8 Из какого числа надо вычесть 3, чтобы получить 18? Увеличьте 400 на 4 десятка Р Е П Е Ч Е С Е Е И Н

    Слайд 7

    Пересечение

    Слайд 10

    Пересечение геометрических фигур

    Слайд 11

    Практическая работа в парах ( 2-3 минуты) 1. Ответьте на вопросы: что может получиться, если 2 геометрические фигуры пересекутся ? ( используйте предложенные фигуры на парте ) 2. Расскажите, как вы выполняли эту работу и попробуйте сделать вывод.

    Слайд 12

    Пересечение

    Слайд 13

    Динамическая пауза.

    Слайд 14

    Самостоятельная работа в парах Нарисуйте на листке 2 треугольника так, чтобы их пересечением были: Треугольник ( 1 ряд) Четырёхугольник ( 2 ряд) Точка ( 3 ряд)

    Слайд 15

    А) Б) В)

    Слайд 17

    Начертить пересечение разных геометрических фигур и раскрасить их пересечение цветными карандашами * Может ли получиться круг при пересечении геометрических фигур? Домашнее задание:

    Слайд 18

    МОЛОДЦЫ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку математики в 9 классе по теме "Геометрическая прогрессия"

    Это первый урок по данной теме. Рассматривается задачапро бактерии и вводится определение геометрической прогрессии. Рассматривается формула n-го члена и задачи. Итоги уроков ....

    Урок математики в 5 классе школ VIII вида "Геометрические фигуры"

    Конспект урока предназначен для учителей, работающих с детьми с нарушением интеллекта. Это урок повторения и обобщения знаний учащихся о геометрических фигурах, изученных в курсе математики....

    Презентация к уроку математики в 5 классе Тема урока: Наглядные представления о геометрических фигурах. Виды линий.

    Презентация к уроку математики в 5 классе Тема урока: Наглядные представления о геометрических фигурах. Виды линий....

    Технологическая карта урока с использованием ЭОР. Изображение объемных геометрических фигур в графическом редакторе Paint. Конструирование из кубиков.

    Данная разработка ориентирована на учащихся 6-х классов и рассматривается в курсе преподавания информатики 6-го класса (10 урок: практическая работа  №7 «Конструируем и исследуем граф...

    Урок по теме "Аксонометрические проекции плоских геометрических фигур"

    Изучение понятия аксонометрические проекции. Расположение осей фронтальной диметрической проекции. Как откладывают размеры вдоль осей фронтальной диметрической и изометрической проекций и параллельно ...