Презентация к уроку математики 2 класс ( программа Перспектива), тема "Пересечение геометрических фигур"
методическая разработка по теме

Чиркова  Татьяна Викторовна

Презентация к уроку математики 2 класс,  2 четверть .Урок разработан полностью :

 

Урок  математики во 2А  классе,  20 ноября  2012

 Программа «Перспектива» (Деятельностный метод обучения)

Тема: «Пересечение геометрических фигур».

Цель:  формирование представления о пересечении геометрических фигур. 

Задачи:

  1. Закрепить  изученные вычислительные приемы.
  2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные процессы.
  3. Повышать учебную мотивацию путем использования на уроке ИКТ

Возможности для формирования УУД:

Личностные: проявлять внимание, удивление, желание работать

                      Считаться с мнением другого человека

                       Проявлять доброжелательность

Регулятивные:  удерживать цель деятельности до получения результата

                           Планировать решение учебной задачи

                           Выстраивать последовательность своих действий

                           Анализировать свою работу, уметь находить свои ошибки

Познавательные:  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для                  решения учебной задачи

                            Уметь находить  дополнительную информацию в справочной литературе

                         Уметь презентовать свою информацию в словесной форме

                          Находить отличия и сходство объектов, общее и частное в объектах

Коммуникативные:    договариваться в паре, приходить к общему ответу

                                  Воспринимать текст с учётом учебной задачи

 

Оборудование:

ИКТ- презентация

Раздаточный материал:

 Фигуры на каждого ребёнка (по 4 штуки)

Листы для самостоятельной работы (1 на парту)

 

Ход урока

  1. Организационный этап.

Сегодня у нас присутствуют гости, поздоровайтесь.

Прочитаем стихотворение вслух.

 

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

 Говорите четко, внятно

 Чтобы все было понятно.

Если хочешь отвечать,

 Надо руку поднимать.

Если друг стал отвечать,

 Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу,

 Подними спокойно руку


 

  1. Актуализация знаний. Мотивация детей.

Индивидуальное задание на карточке: решить уравнение  500-х =  173  (2 ч)

  Сегодня мы отправимся в город  геометрических фигур.  Интересно, а каким вы представляете этот город? Кто там живёт?Расскажите. Здорово!

Для путешествия по этому необычному городу, необходимо выполнить  задание на внимание:

  1. Запомните!  и скажите, что изменилось? (был один круг, стало 2, БЫЛ ОДИН ГОЛУБОЙ КРУГ, СТАЛО 2 ГОЛУБЫХ ОВАЛА).

 А ЧТО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ? ( КВАДРАТ  И ТРЕУГОЛЬНИК)

  1. Окна в этом городе , ребята, имеют вот такой вид.

 Посчитайте, сколько треугольников  в прямоугольнике? (8)

 

 

  1. Жители города геометрических фигур всегда тренируются в счёте, давайте тоже посчитаем.

Найдите  сумму чисел  50 и 60       е                         110

 Разность чисел 18 и 13                   р                           5

 Увеличить 30 на 45                         п                           75

 Уменьшить 420 на 320                    с                           100

 Прибавить 201 к числу 300            н                           501

Из 55 вычесть  11                              е                           44

 1 слагаемое 28, 2 слагаемое 28        и                          56

Найти разность чисел 14 и 6            е                            20

 Прибавьте к 9 число 8                       е                           17

 Из какого числа надо вычесть 3,

 чтобы получить 18?                         ч                             21

Увеличьте 400 на 4 десятка                е                          440

Буквы открылись, попробуйте разгадать анаграмму (пересечение).

- Как вы думаете, что такое пересечение? (толковый словарь)

 

  1. Точка пересечения линий. Линия пересечения плоскостей. 2. Место, где пересекается одно другим, скрещивается одно с другим.

 

Что скажете по изображению на слайде? (чёрные – пересеклись, зелёные – не пересекутся, синие параллельные)

Как показано место пересечения прямых линий? (точкой)

Мы ведь о прямых  на уроках уже говорили. Приведите примеры пересечений  линий  из жизни?   (снежинка, узоры, перекрёсток улиц).

 

Слайд – мои примеры

Тогда, что можно узнать о пересечении новое на уроке?

 Вот тема «Пересечение геометрических фигур», Разве геометрические фигуры тоже могут пересекаться?  Да, нет

Подумаем в парах, выполнив  практическую работу, что значит практическая? То есть надо использовать геометрические фигуры для доказательства или опровержения вопроса.

Практическая работа: 

  • 1. Ответьте на вопросы:  что может получиться, если 2 геометрические фигуры  пересекутся?

 ( используйте предложенные фигуры на парте)

2. Расскажите, как вы выполняли эту работу и попробуйте сделать вывод.

Пояснить задание и дать время 2-3 минуты.

Вывод: пересечением геометрических  фигур  могут быть различные фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, точка, отрезок. 

 

 Динамическая пауза. У нас в нашем волшебном городе  фигур всего 2 движения – наклоны влево и вправо и поднимание вверх рук. Мы начнём с наклонов, как только вы увидите смену фигуры, меняете движения по очереди! (последний голубой круг)

Вам нравится работать в парах? Почему?

Мы продолжим практическую работу:

  • Нарисуйте на листке 2 треугольника так, чтобы их пересечением были:
  • А) треугольник   - 1 ряд
  • Б) четырёхугольник  - 2 ряд
  • В) точка   - 3 ряд
  • Дополнительно:  прямоугольник для всех?

Как вы это выполнили в парах? Расскажите и покажите.

Кому было трудно? А есть ли такие ребята в классе, чьи ответы вам сегодня очень помогли? Молодцы!

 

А сейчас мы попытаемся познать себя.

- Посмотрите внимательно на фигуры на своей парте   и каждый выберите одну фигуру, которая  больше всего нравится вам, подходит вам. Возьмите её в руку.

Поднимите руки, кто выбрал квадрат? Прямоугольник? Круг? Треугольник?

- Вот какое определение дают психологи людям вашего знака-фигуры.

 Квадрат – это люди - неутомимые труженики,  трудолюбив,   вынослив,  почти всегда доводит начатое дело до конца,  у них присутствует неутолимая потребность в информации. Однако, чрезвычайно внимательны к деталям и подробностям, любят заведённый порядок, их идеал - распланированная жизнь.

 Треугольник – эти люди ставят ясные цели и всегда достигают их,  способны глубоко и быстро анализировать ситуацию . Уверенные люди, любят руководить.

 Прямоугольник – эти люди  проявляют живой интерес ко всему происходящему,  легко усваивают всё новое, но обратной стороной этих людей является чрезмерная доверчивость и непредсказуемость поступков.

Круг – эти люди умеют  находить общий язык с разными людьми, имеют хорошие коммуникативные способности, эти люди – хорошие слушатели, умеющие сопереживать, сочувствовать.

Вот вы и узнали о себе новое. И как хорошо, что мы все с вами разные, так намного интересней и веселей  на уроках и вне уроков.  Вы со мной согласны?  

-Что открыли нового в известном?

 - Известного математика Чарльза Доджсона, который известен больше как автор сказок о девочке Алисе. « Алиса подошла к дереву. Рядом с ней на ветке сидел Чеширский кот.

 -Извините, пожалуйста, Вы не подскажете как мне пройти?

 -А куда ты хочешь попасть?- спросил кот.

 -А мне все-равно куда,- ответила Алиса.

 -Тогда все-равно и как идти, - сказал кот.»

 -Как вы думаете, что хотел сказать этими словами кот? (высказывание учащихся)

 -Конечно, очень важно знать цель своей работы.

А мы сегодня достигли свою цель урока. МОЛОДЦЫ!

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 20.11.12_urok.ppt507.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 2А класс 20 ноября 2012 Программа «Перспектива» Учитель школы г Перми Чиркова Т.В.

Слайд 2

На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Говорите четко, внятно Чтобы все было понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. А помочь захочешь другу, Подними спокойно руку.

Слайд 4

Что изменилось?

Слайд 5

Сколько в ? 8

Слайд 6

Найдите сумму чисел 90 и 60 Разность чисел 18 и 13 Увеличить 30 на 45 Уменьшить 420 на 320 К числу 201 прибавить 300 Вычесть из 55 число 11 1 слагаемое 28, 2 слагаемое 28 Найдите разность чисел 14 и 6 Прибавьте к 9 число 8 Из какого числа надо вычесть 3, чтобы получить 18? Увеличьте 400 на 4 десятка Р Е П Е Ч Е С Е Е И Н

Слайд 7

Пересечение

Слайд 10

Пересечение геометрических фигур

Слайд 11

Практическая работа в парах ( 2-3 минуты) 1. Ответьте на вопросы: что может получиться, если 2 геометрические фигуры пересекутся ? ( используйте предложенные фигуры на парте ) 2. Расскажите, как вы выполняли эту работу и попробуйте сделать вывод.

Слайд 12

Пересечение

Слайд 13

Динамическая пауза.

Слайд 14

Самостоятельная работа в парах Нарисуйте на листке 2 треугольника так, чтобы их пересечением были: Треугольник ( 1 ряд) Четырёхугольник ( 2 ряд) Точка ( 3 ряд)

Слайд 15

А) Б) В)

Слайд 17

Начертить пересечение разных геометрических фигур и раскрасить их пересечение цветными карандашами * Может ли получиться круг при пересечении геометрических фигур? Домашнее задание:

Слайд 18

МОЛОДЦЫ!