Дидактическая игра на уроке: «ЗАЖИГАЕМ САЛЮТ»
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему

" Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности" В.А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didak.igr_.zazhig._salyut.docx40.7 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра на  уроке: «ЗАЖИГАЕМ  САЛЮТ»

(8 класс)

«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

(В.А. Сухомлинский)

Цели:

  • Совершенствование вычислительных умений
  • Развитие интереса к математике;
  • Воспитание коллективизма, стремление к творческой деятельности одаренных детей.

Задачи:

  • Развитие познавательного интереса;
  • Развитие интереса к решению нестандартных задач ;
  • Развитие навыков коллективной работы.

План игры:

1.Организационный момент.

2.Введение. Правила проведения игры.

3.Основная часть.

4.Завершение игры. Релаксация.

Оборудование: доска, раздаточные материалы, высказывание великих людей .

1.Организационный момент.

2.Ведение.

Для проведения игры класс делится на три команды. Каждый ряд – это команда . Выбираются капитаны команд и их ассистенты. Капитаны следят за порядком и дисциплиной в команде и сами участвуют в игре. Ассистенты (одаренные дети) при необходимости дают консультации. Разрешаются консультации  между учениками одной команды. Работа с ассистентами весьма эффективна, она позволяет организовать на уроке индивидуальные подход к учащимся; кроме того, ассистенты стремятся к тому, чтобы их работа в роли учителя и помощника капитана приносила успех команде. Ассистенты не освобождаются от общей работы класса и от ответов на вопросы. Команде вручается конверт с карточками . На первой парте раскладываются «звезды» (сделанные из цветной бумаги )на обратной стороне которых написаны ответы . На доска нарисованы три куста с ветками по количеству карточек. Команда, решив задачу, ищет звезду с ответом и прикрепляет ее на «ветку» с помощью магнита. Игра рассчитана на один урок.

3.Основная часть.

Задание команде I

  1. Высота равнобедренного треугольника, проведенная к боковой стороне, образует с другой боковой стороной угол . Найти угол при основании данного треугольника.

Варианты ответа:

        ;     2)      3)      4)

(Ответ: )

  1. На рисунке АО = ОВ, . Найти , если .

Варианты ответа:

        ;     2)      3)      4) .

(Ответ: )

  1. Найти наименьшее двухзначное число, которое в четыре раза больше суммы его цифр.

(Ответ: 12)

  1. В  полдень из Москвы отправляется поезд в Санкт-Петербург со скоростью 80 км/ч. В то же время из Санкт-Петербурга в Москву выходит поезд со скоростью 40 км/ч. Оба поезда идут без остановок. Какой поезд находится при встрече на большем расстоянии от Москвы?

(Ответ: расстояния равны)

  1. На одном заводе работают три друга: слесарь, токарь и сварщик. Их фамилии: Петров, Иванов, Сидоров. У слесаря нет ни братьев, ни сестер, он самый младший из друзей. Сидоров старше токаря и женат на сестре Петрова. Назовите фамилию слесаря.

Варианты ответа:

1)Петров   2)Сидоров  3) Иванов

(Ответ: 3)

  1. Впишите недостающее число:

1

3

9

27

81

(Ответ: 243)

  1. К  числу 51  справа и слева припишите по одной цифре так, чтобы полученное число делилось на 45. Запишите наименьшее  из этих чисел.

(Ответ: 3510)

  1. На двух кустах сидели 16 воробьев. Со второго куста улетели два воробья, а затем с первого на второй куст перелетели пять воробьев. После этого на каждом кусте оказалось одно и то же число воробьев. Сколько воробьев было на втором кусте?

(Ответ: 4)

  1. Стороны параллелограмма равны 4, 5 и 12 дм. Из вершины острого угла проведена биссектриса, которая делит противоположную сторону на два отрезка. Найти длину наибольшего из этих отрезков.

Варианты ответа:

        ;     2)      3)      4) .

(Ответ:7,5)

  1. Рыбу разрезали на пять кусков в отношении по массе , причем масса второго куска 11,2 г. Найти массу все рыбы?

Варианты ответа:

        ;     2)      3)     4) .

(Ответ: )

Задание команде II

  1. Высота равнобедренного треугольника, опущенная на боковую сторону, составляет с основанием угол . Найти угол при вершине.

Варианты ответа:

        ;     2)      3)      4) .

(Ответ: )

  1. На рисунке EО = ОF, . Найти , если .

Варианты ответа:

        ;     2)      3)      4) .

(Ответ: )

  1. Найти наименьшее двухзначное число, которое в два раза больше суммы свих цифр.

(Ответ: 18)

  1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

(Ответ: 50)

  1. В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет. Детей зовут Надя,  Боря, Вера и Люба. Сколько лет Любе, если одна девочка ходит в детский сад, Надя старше Бори и сумма лет Нади и Веры делится на 3?

(Ответ: 15)

  1. Впишите недостающее число:

13

14

18

19

23

24

(Ответ: 28)

  1. К  числу  14 припишите по одной цифре слева и справа так, чтобы полученное число делилось на 15. Укажите наименьшее из таких чисел.

(Ответ: 2145)

  1. На двух полках 22 книги. После того, как с каждой полки забрали по 9 книг, на первой полке книг осталось  в три раза больше, чем на второй. Сколько книг было на первой полке?

Варианты ответа:

        ;     2)      3)       4)  11

                                                                                                                                            (Ответ: 12)

  1. Меньшая сторона прямоугольника равна 9,3 дм, угол между диагоналями . Найти длину диагонали.

Варианты ответа:

        ;     2)      3)     4)17,9

(Ответ: )

  1. За  9 кг бананов и 9 кг винограда заплатили 546 р. Найти цену  1 кг винограда , если известно, что 4 кг винограда стоят столько же, сколько 3 кг бананов.

Варианты ответа:

        ;      .;    3)    4) р.

(Ответ: )

Задание команде III

  1. В равнобедренном треугольнике  АВС  с основанием АС проведена медиана ВД;

   . Найти угол.

Варианты ответа:

        ;     2)      3)      4) .

(Ответ: )

  1. На рисунке EО = ОF, . Найти , если .

Варианты ответа:

        ;     2)      3)      4) .

(Ответ: )

  1. Найти наименьшее двухзначное число, которое на 9 больше суммы своих цифр.

(Ответ: 10)

  1. Экипаж, запряженный  лошадью, проехал за 1 час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь?

(Ответ: 15 км/ч)

  1. На улице, встав в кружок, беседуют Таня, Валя, Галя и Катя. Девочка в зеленом (не Таня и не Валя) стоит между девочкой в голубом платье и Катей. Девочка в белом платье стоит между девочкой в розовом и Валей.  Какое  платье  на  Наде?

(Ответ: розовое)

  1. Впишите недостающее число:

2

6

12

20

30

42

(Ответ: 56)

  1. К  числу  86 слева и справа припишите по одной цифре так, чтобы полученное число делилось на 45. Укажите наименьшее из этих чисел.

(Ответ: 4860)

  1. На три склада доставлен груз. На I и II склад – 400 т, на II и III – 300 т, на I и III – 440 т.  Сколько тонн груза на первом складе?

 (Ответ: 270)

  1. Периметр трапеции 56 см, меньшее основание 14 см. Через конец меньшего основания проведена прямая,  параллельная боковой стороне. Найти периметр образовавшегося треугольника.

Варианты ответа:

        ;     2)      3)   3)  

(Ответ:  )

  1. За 6 м сатина и 6 м ситца заплачено 15 30 р. Найти цену одного метра ситца, если 5 м сатина стоят столько же, сколько 12 м ситца.

Варианты ответа:

        ;      ;         3) ;     4) ;                                                 (Ответ: )

4.Подведение итогов. Релаксация.

Активно на игре работали …     Старались ….        Спасибо за работу всем.

Литература:

1.Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г.  Алгебра 7; 8,учебники для ОУ – М. : Просвещение 2010

2.Яковлева И.И. « Индивидуальный подход к учащимся как одно из условий эффективности учебного процесса в общеобразовательной школе» - КУРГАН, 2000

3.Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры на уроках математики в 5 кл.

Материал содержит математические игры , которые можно использовать на уроках в 5 классе. Презентации в программе PowerPoint 2007 и Notebook позволяют организовать коллективную игру, а прилагаемый разд...

Дидактические игры для уроков СБО

Предлагаю перечень и описание дидактических игр, которые можно использовать на уроках СБО, при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....

Дидактические игры на уроках математики 5-6 классах

В работе представлены общие принципы организации и проведения дидактических игр на уроках математики. Также рассматриваются основные виды игр: "Соревнование художников", "Математическое лото", "Магиче...

Дидактические игры на уроках математики 5-6 классах

В работе представлены  основные принципы организации дидактических игр и  требования к ним. Рассмотрены следующие игры: "Соревнования художников", "Математический бой", "Забег по кругу"...

Дидактические игры на уроках математики 5-6 классах

В работе представлены  основные принципы организации дидактических игр и  требования к ним. Рассмотрены следующие игры: "Соревнования художников", "Математический бой", "Забег по кругу"...

Статья по теме: "Дидактические игры на уроках английского языка"

Материал может быть использован при подготовке к урокам английского языка в младшем и среднем звене. Использование игр один из средств повышения познавательного интереса....

Урок в форме дидактической игры. Тема: «Урок-зачёт по теме «Имя числительное» в 6 классе.

Заочные экскурсии, которые совершаются на уроках, обогащают учащихся знаниями и позволяют одновременно повторить пройденный материал. Считаю, что целесообразно проводить такие уроки при системати...