КОНСПЕКТ УРОКА В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "МАСШТАБ"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Лиховченко Галина Владимировна

Урок математики в 6 классе по теме "Масштаб".Цели урока - формирование понятий расстояния между точками, масштаб.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_masshtab.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 6 классе по теме «Масштаб».

 Учебник Математика. 6 класс/Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов , А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд.                                                                                                                                                Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков, целевого применения усвоенного.                                                                                                                             Цели деятельности учителя.                                                                                                          Формировать УУД:                                                                                                                Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.                                                                                                                            Регулятивные: умения проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия.                                 Коммуникативные: развитие умения совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; слушать и понимать речь других; оформлять мысли в устной и письменной форме, умения работать в нужном темпе.                                                                                                                        

Познавательные: формирование умений выделять главное, составлять план, преобразовывать информацию из одной формы в другую; добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); применение полученных знаний в стандартных и измененных условиях.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: уметь находить расстояния между двумя точками; знать и уметь применять на практике масштаб в повседневной жизни; связь математики с другими науками (географией), закрепление умений площади фигур.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие инициативы, уверенности в своих силах , настойчивости, умения действовать самостоятельно.

Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий.

Методы обучения: беседа, практикум, частично исследовательский метод.                                                                                          Методы осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, практические.                                                                                                                                    Средства обучения: карта России, карточки с заданиями, тетрадь, учебник.                                                            Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, парная.

Структура урока:

Продолжительность урока 45 минут.

1.Организационный момент 1 мин.

2.Мотивация к учебной деятельности 7 мин;

3.Практическое задание с картой 15 мин;

4.Практическое задание «Ремонт в квартире» 15 мин;

5.Подведение итогов урока 6 мин;

6.Домашнее задание 1 мин.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Разбить класс на группы.

2. Мотивация к учебной деятельности.

 Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.  

Известно, что расстояние от дома до школы 500 м. На плане села это расстояние равно 5 см. Найдите масштаб плана. (Масштаб карты села 1: 10000).

Используя масштаб, найти данные расстояния в реальности:

  • от магазина до школы 30 мм;
  • от школы до клуба 15 см;
  • от детского сада до школы 20 см;
  • от клуба до парка 4 мм.

1)Можно ли назвать расстоянием путь, который проходит поезд от Кеми до Москвы? Если преодолеть путь от Кеми до Петрозаводска на автобусе, будет ли   этот путь расстоянием между этими городами? Если мы полетим на самолете от Петрозаводска до Москвы. Это будет являться расстоянием?

2)Расчетные расстояния между городами.

Москва - Бомбей. Масштаб 1: 60000000 , длина отрезка на карте 9 см (фактически -5400 км).

Бомбей - Пекин. Масштаб 1: 60000000, длина отрезка на карте 7,7 см (фактически-4620 км)

3)На карте острова Сокровищ расстояние до бухты, где спрятан сундук, 12 см. Какое расстояние должны преодолеть пираты, чтобы найти сокровища, если карта выполнена в масштабе 1:25000?(фактически-3 км)

3. Формирование умений и навыков (работа с картой).

Проверим на практике, как вы усвоили тему «Масштаб».

Каждой группе (2 чел) раздается карточка с заданием.

Задание

Составить маршрут движения от Петрозаводска до Москвы, используя атлас. «Найти расстояние между городами на местности. Сколько времени Вы потратите на это путешествие, если скорость поезда 100 км/ч».

Вопросы: (за каждый правильный ответ 1 балл - всего14 баллов)

1.Составьте план решения задачи.

2.Какое расстояние на карте от Петрозаводска до Москвы?

3.Какой масштаб используется на карте?

4.Какое математическое выражение необходимо составить для решения задачи с масштабом?

5.Какое расстояние на местности между двумя пунктами?

6.Найдите время пути, зная расстояние и скорость.

Источник информации: атлас с масштабом; бланк; учебник «Математика 6».

Бланк

Ответ

Балл

1

1)

2)

3)

4)

5)

2

3

4

5

6

Инструмент проверки.

Оценочный лист.

Критерии

Специфика

Балл

1

Составьте план решения задачи.

Каждый пункт плана 0,5 балла

2,5

2

Какое расстояние на карте от Петрозаводска до Москвы?

Правильный ответ 1 балл

1

3

Какой масштаб используется на карте?

Правильный ответ 1 балл

1

4

Какое математическое выражение необходимо составить для решения задачи с масштабом?

Правильный ответ 2 балла

2

5

Какое расстояние на местности между двумя пунктами?

Правильный ответ 2 балла

2

6

Сколько времени потратили на дорогу?

Правильный ответ 2 балла

2

7

Учащийся уложился в 15 минут (при правильных ответах)

3,5

Максимальный балл

14

Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

4. Практическое задание «Ремонт в квартире» (12 баллов).

Задание:

Подсчитать, в какую сумму обойдется ремонт полов в заданном помещении из данного материала.

        Масштаб 1: 200

1.Линолеум – 600 руб. за 1 кв.м.

2.Кафель – 200 руб. за 1 кв.м.

3.Ковролин - 700 руб. за 1 кв.м.

4.Паркет – 900 руб. за 1 кв.м.

5.Краска – 150 руб. за 1кв.м.

Группам раздается карточки с заданиями.

1.Сделать ремонт в спальне, в детской, в кухне и т.д.

2.Самостоятельно выбрать материал покрытия.

3.Составить алгоритм и сделать расчет.

                     

 Бланк

Алгоритм

Ответ

Балл

1

1)

2)

3)

4)

5)

                     Оценочный лист.

Критерии

Специфика

Балл

1

Составьте алгоритм решения задачи.

Каждый пункт плана 1 балла

1

2

Измерение параметров нужного помещения.

Правильный ответ 1 балл

1

3

Нахождение площади.

Правильный ответ 2 балл

2

4

Перевод с помощью масштаба величин в реальные размеры.

Правильный ответ 2 балла

2

5

Выбор покрытия полов.

Правильный ответ 1 балла

1

6

Подсчет расходов на материал для ремонта.

Правильный ответ 2 балла

2

7

Учащийся уложился в 15 минут (при правильных ответах)

3

Максимальный балл

12

5. Подведение итогов. По оценочным листам предлагается учащимся оценить самих себя.

Подсчет баллов и перевод баллов в оценку.

23 –26 баллов –«5»

19 – 22 баллов –«4»

15 –18 баллов –«3»

Менее 15 баллов –«2»

Рефлексия.

Цели: зафиксировать новое содержание урока, организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Учитель: Подведем итог работы на уроке. Какую цель мы ставили?Достигли ли цели? Назовите тему урока. Чему вы научились на уроке? Оцените свою деятельность на уроке :   

1. Сегодня на уроке я узнал …

2. Сегодня на уроке я научился…

3. В дальнейшем мне пригодится…

4.  Трудно было…      

6. Домашнее задание: №826,828,830(а)

Приложение.

Задание:1 группы

Подсчитать, в какую сумму обойдется ремонт полов в заданном помещении из данного материала.

        Масштаб 1: 200

1.Линолеум – 600 руб. за 1 кв.м.

2.Кафель – 200 руб. за 1 кв.м.

3.Ковролин - 700 руб. за 1 кв.м.

4.Паркет – 900 руб. за 1 кв.м.

5.Краска – 150 руб. за 1кв.м. 

1.Сделать ремонт в спальне

2.Самостоятельно выбрать материал покрытия.

3.Составить алгоритм и сделать расчет.

Задание 2 группы

Подсчитать, в какую сумму обойдется ремонт полов в заданном помещении из данного материала.

        Масштаб 1: 200

1.Линолеум – 600 руб. за 1 кв.м.

2.Кафель – 200 руб. за 1 кв.м.

3.Ковролин - 700 руб. за 1 кв.м.

4.Паркет – 900 руб. за 1 кв.м.

5.Краска – 150 руб. за 1кв.м.

1.Сделать ремонт  в детской.

2.Самостоятельно выбрать материал покрытия.

3.Составить алгоритм и сделать расчет.

Задание 3 группы

Подсчитать, в какую сумму обойдется ремонт полов в заданном помещении из данного материала.

        Масштаб 1: 200

1.Линолеум – 600 руб. за 1 кв.м.

2.Кафель – 200 руб. за 1 кв.м.

3.Ковролин - 700 руб. за 1 кв.м.

4.Паркет – 900 руб. за 1 кв.м.

5.Краска – 150 руб. за 1кв.м.

1.Сделать ремонт  в кухне.

2.Самостоятельно выбрать материал покрытия.

3.Составить алгоритм и сделать расчет.

Задание 4 группы

Подсчитать, в какую сумму обойдется ремонт полов в заданном помещении из данного материала.

        Масштаб 1: 200

1.Линолеум – 600 руб. за 1 кв.м.

2.Кафель – 200 руб. за 1 кв.м.

3.Ковролин - 700 руб. за 1 кв.м.

4.Паркет – 900 руб. за 1 кв.м.

5.Краска – 150 руб. за 1кв.м.

1.Сделать ремонт в зале.

2.Самостоятельно выбрать материал покрытия.

3.Составить алгоритм и сделать расчет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку

Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие:     показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...

Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.

Тема:                   ПричастиеТип урока:          Урок о...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"

Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».

Тема  урока:  « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...