«Использование ИКТ на уроках математики как средство повышения мотивации учащихся»
статья по алгебре на тему

Балан Валентина Михайловна

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока, как повысить интенсивность урока, качество знаний, расширить возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся. Решение этих проблем предлагается в использовании на уроках современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Активизация контроля знаний и самостоятельной работы учащихся с использованием современных технологий» Подготовила Учитель математики и информатики I квалификационной категории Балан В.М.

Слайд 2

Использование ИКТ на уроках математики как средство повышения мотивации учащихся

Слайд 3

«Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующих качество образования…» (Марк Максимович Поташник - действительный член Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор. Автор более 500 работ по проблемам педагогики, инновационных процессов и управления образованием. Победитель Всероссийского конкурса Лектор года).

Слайд 4

Применение ИКТ на уроках математики (из опыта работы) Проведение уроков с использованием ИКТ – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются: внимание, память, мышление; гораздо быстрее и активнее происходит возбуждение познавательного интереса, происходит экономия времени практически на всех этапах урока.

Слайд 5

Обучающие программы как элемент формирования системы знаний и умений учащихся. Обучающие компьютерные программы реализуют одно из наиболее перспективных применений новых информационных технологий в преподавании и изучении математики. Они позволяют давать иллюстрации важнейших понятий курса математики на уровне, обеспечивающем качественные преимущества по сравнению с традиционными методами обучения. В их основе заложено существенное повышение наглядности, активизации познавательной деятельности ученика, сочетания механизмов вербально-логического и образного мышления.

Слайд 8

Использование на уроках компьютерных презентаций, созданных с помощью программы MS PowerPoint. Компьютерная презентация – это источник учебной информации и наглядное пособие, которая позволяет визуально представить учащимся определения и формулы, теоремы и их доказательства, качественные чертежи, графики функций и многое другое.

Слайд 9

Центральная и осевая симметрия

Слайд 10

Какие из данных фигур имеют ось симметрии? Сколько? Подумай!

Слайд 11

Симметричность фигуры относительно точки Определение Фигура называется симметричной относительно точки , если для каждой точки фигуры симметричная ей точка также принадлежит этой фигуре. Какие из данных фигур имеют центр симметрии? A B C D O

Слайд 12

Симметричность на координатной плоскости y x A B (4;3) C y x A A 1 B 1 B C C 1 (-4;3) (4;-3)

Слайд 13

Симметрия в природе

Слайд 14

Симметрия в архитектуре

Слайд 15

Математическое моделирование. Использование ИКТ в исследовательской деятельности. Моделирование является одним из способов познания окружающей действительности. Процесс моделирования является средством формирования у учащихся математической культуры, способствует реализации различных форм представления знаний.

Слайд 16

При изучении темы «Функции, свойства и графики»

Слайд 18

Компьютерный практикум в 5 классе. Задание. Постройте круговую диаграмму распределения площади суши и мирового океана. Для этого составить электронную таблицу в Microsoft Excel, на панели управления найти команду “МАСТЕР ДИАГРАММ”. Суша представлена: Лес - 57 млн.кв.км.; Степь - 24 млн.кв.км.; Тундры, пустыни, болота – 54 млн.кв.км.; Пашня 15 млн. кв. км.

Слайд 19

ОТВЕТ:

Слайд 20

Компьютерный практикум в 6 классе. Задание. Постройте сравнительную столбчатую диаграмму количества мальчиков и девочек 6 класса. Вычисление процентов рекомендую высчитывать, используя, программу КАЛЬКУЛЯТОР. Занести данные в таблицу в Microsoft Excel, на панели управления найти команду “МАСТЕР ДИАГРАММ”.

Слайд 21

ОТВЕТ:

Слайд 22

Компьютерный практикум в 9 классе. Решить №413(а) b7=72,9; q =1,5; S 7-? Откройте ЭТ Excel. С помощью инструкционной карты решить задачу (если вы точно все выполните, то, сохранив файл, вы всегда быстро решите любое подобное задание, изменив значения данных). Электронная таблица мгновенно найдет сумму n первых членов геометрической прогрессии.

Слайд 23

Следуя инструкционной карте решения данного задания №413(а), вы получаете таблицу:

Слайд 24

Контроль знаний учащихся с использованием ИКТ. Практически каждая обучающая программа содержит контроль знаний. Тесты можно использовать как учебные, так и итоговые. В зависимости от цели обучения на уроках применяю различные виды тестирования.

Слайд 25

Программа MyTest My Test - это система программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале.

Слайд 26

Пример фрагмента тестов:

Слайд 31

Тесты, созданные, с помощью программы PowerPoint . Учащиеся, также с большим удовольствием работают с данными программами.

Слайд 32

Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот параллелограмм:

Слайд 33

Любой ромб является:

Слайд 34

Использование ИКТ при контроле знаний учащихся формирует позитивное отношение учащихся к учению, снижает напряженность, повышает мотивацию к учению.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ при контроле знаний учащихся формирует позитивное отношение учащихся к учению, снижает напряженность, повышает мотивацию к учению.

Слайд 2

Тема урока «Теорема Пифагора»

Слайд 9

ТЕМА УРОКА: ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ

Слайд 13

Бинарный урок математики и информатики в 9 классе Тема " Овладение расчетами с помощью Excel при нахождении n-го члена и суммы n первых членов геометрической прогрессии по формулам"

Слайд 14

«Недостойно одаренному человеку, тратить подобно рабу, часы на вычисления, которые, безусловно, можно было бы доверить любому лицу, если при этом применить машину» Готфрид Лейбниц (1646 – 1716) – немецкий математик, физик, философ, юрист, языковед.

Слайд 18

Результаты работы:

Слайд 19

РЕФЛЕКСИЯ А сейчас с помощью растрового графического редактора Microsoft Paint выразите свои эмоции от урока!!!

Слайд 20

Кому было на уроке комфортно. А кто чувствовал себя так? Кто уйдет с урока недовольный ?

Слайд 22

Математика 6 класс Взаимно обратные числа

Слайд 24

Работа с сигнальными карточками. Красная – нет. Зеленая – да.

Слайд 25

РАБОТАЕМ С СИГНАЛЬНЫМИ КАРТОЧКАМИ ДА НЕТ ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ЧИСЛА ВЗАИМНО ОБРАТНЫМИ?

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИКТ) КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКИ

                                      Аннотация В современном обществе резко повысился социал...

Использование ИКТ на уроках английского языка для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка

Выбором темы для данной методической разработки послужил опыт моей работы учителем английского языка в течение 15 лет. В начале изучения английского языка школьниками ни один учитель не может пожалова...

Использование интерактивной доски на уроках математики как средства повышения мотивации и качества знаний по предмету

В  статье представлен наработанный опыт работы по использованию интерактивной доски на уроках математики....

Нетрадиционные уроки биологии как средство повышения мотивации учащихся.

Использование электронной формы учебника на уроках биологии....

«Использование нетрадиционных форм уроков математики как средство повышения интереса и мотивации учащихся при изучении математики »

в данной статье рассмотрены различные формы проведения уроков , позволяющие учителю разнообразить методы подачи материала , повышать интерес учащихся к предмету....