Информационные технологии на уроке математики.
статья по алгебре на тему
Живя в мире высоких информационных технологий, само общество вовлекает всех в процесс информатизации. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Умение находить информацию и эффективно использовать при решении различных задач – одно из приоритетных напрвлений обучения в современной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационные технологии на уроке математики.
Автор: учитель математики
МБОУ «Кадетская школа «Патриот»
Филонова М.И.
Эффективность педагогического труда во многом определяется тем, какую функцию выполняет обучение в процессе получения знаний: пассивного или активного восприяти информации. При определении целей обучения математике в школе необходимо учитывать место и роль математики в современной науке, технике, производстве, жизни современного общества. В современной жизни математика применяется с большим успехом в каждой области высокоорганизованной человеческой деятельности.
Живя в мире высоких информационных технологий, само общество вовлекает всех в процесс информатизации. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Умение находить информацию и эффективно использовать при решении различных задач – одно из приоритетных напрвлений обучения в современной школе.
Новые педагогические технологии требуют и нового профессионального качества. Умея работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, базами данных и электронными таблицами, персональными компьютерами и информационными сетями, человек информационного общества приобретает не только новые инструменты деятельности, но и новое видение мира.
Информационные технологии на уроках математики можно использовать при ознакомлении детей с новым материалом , для закрепления и повторения изученного, для того, чтобы учебный материал обладал большей наглядностью, был более понятен.
Вовремя проведения уроков использую мультимедийные презентации. Это позволяет сделать информацию для обучающихся более наглядной и доступной. Урок - презентация также обеспечивает получение большего объема информации и заданий для работы на уроке. Всегда можно вернуться к предыдущему слайду. Обычная школьная доска не может вместить тот объем информации, который может быть необходим на уроке. Я использую презентацию для устных упражнений. Работа по готовому чертежу способствует развитию конструктивных способностей, отработке навыков культуры речи, логике и последовательности рассуждений, учит составлению устных планов решения задач различной сложности. Особенно хорошо это применять в старших классах на уроках геометрии. Можно предложить учащимся образцы оформления решений, записи условия задачи, повторить демонстрацию некоторых фрагментов построений, организовать устное решение сложных по содержанию и формулировке задач. Презентации удобно использовать и во внеклассной работе при проведении различных конкурсов, игр, в работе математического кружка. Это и демонстрация портретов математиков, и рассказ об их открытиях, и иллюстрация практического применения теорем в жизни. Презентации выполняются и обучающимися при подготовке каки-либо сообщений к уроку, при разработке проектов и их оформлении.
Большую помощь при подготовке и проведении уроков оказывют уже готовые компьтерные прграммы, помещенные на дисках. Так на уроках геометрии в 7-9 классах мной используется компьютерная программа «Планиметрия». Это электронный учебник по планиметрии, который включает краткое изложение теории, задачи, тренажеры, тесты. Это позволяет детально прорабатывать изучаемый материал. На уро ках математики в 5-6 классах также использую диски с разработками теоритического материала, с заданиями для устного счета, с заданиями для проведения самостоятельных работ. Очень большим подспорьем на уроках геометрии в 10-11 классах является диск «Стереометрия». При подготовке к ЕГЭ использую диски-тренажеры.
Современные информационные технологии позволяют создавать печатные материалы в виде карточек, тестов, порных конспектов и т.д., использовать возможности интерактивной доски, Интернет-ресурсы (в школе и дома).
Растет популярность среди обучающихся дистанционного обучения , когда задания и методические рекомендации обучающийся получает через Интернет или по электронной почте.
Используя информационные технологии, разработала дистанционный урок по теме «Треугольник. Свойства сторон и углов треугольника», который разместила в Социальной сети работников образования.
Основные задачи при использовании компьютерных технологий на уроках математики в том, чтобы: формировать и развивать исследовательские, информационные, коммуникативные умения учащихся. Научить учащихся аргументировать, находить и выделять главное, рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения задания. Сформировать умение учащихся получать знания самостоятельно, работая с обучающими программами на компьютере; осуществлять дифференцированный подход к учащимся при обучении математики.
Разработку урока с использованием презентаций, печатных материалов (индивидуальных карточек, тестов, смайликов) предлагаю как образец использования информационных технологий в своей работе.
Урок « Путешествие по океану МиФ (океану математики и фантазии).
Тема урока:Признаки делимости чисел на 2, на5, на10, на 3, на 9, на 7.
Цель урока:
Формировать умения и навыки использования признаков делимости чисел на 2, на 5, на 10, на 3, на 9 при решении примеров и задач. Сформулировать признак делимости на 7.
Совершенствовать вычислительные навыки учащихся, навыки самостоятельной работы.
Развивать умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.
Воспитывать уважительное отношение к математической науке. Прививать умение объективно оценивать высказывания и действия своих сверстников, уважительно относиться друг к другу.
Оборудование: - проектор, компьютер, презентация
- карточки для индивидуальной работы
- глобус
Слайд 1. Путешествие по океану «МиФ» (океану Математики и Фантазии)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение информационных технологий на уроках математики
Сферы применения компьютерных технологий на уроках, примеры электронных изданий учебного назначения.Пример практического применения информационных технологий на уроках математики - краткое описание ур...
Использование информационных технологий на уроках математики.
Не найти сейчас, пожалуй, учителя, которого не привлекали бы новые и оригинальные формы, методы и подходы к изложению учебного ...
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
В статье рассказывается как ИТ применяются мною на уроках математики, что это дает учащимся и учителю....
Использование информационных технологий на уроке математики в современной школе.
Статья посвящена использованию современных информационных технологий на уроках математики. Приведен сценарий урока в 7 классе по теме "Линейная функция, ее свойства и график" с использованием УМК...
Информационные технологии на уроках математики. Разработка урока по алгебре "Арифметический квадратный корень", 8-й класс
Информационные технологии на уроках математики. Разработка урока по алгебре "Арифметический квадратный корень", 8-й класс ...
Интегрированный урок математики и информатики. 8-й класс. Использование информационных технологий на уроке математики. Тема "Геометрический метод определения количества корней квадратных уравнений "
Психологические исследования подтверждают, что некоторые обучающиеся испытывают значительные трудности при работе с информацией, представленной в формализованном и формальном виде, не восп...
Информационные технологии на уроках математики. Проблемное обучение на уроках математики.
Доклады и выступления на заседаниях ШМО....