Числовые и буквенные выражения 5класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Числовые  и  буквенные  выражения 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока14.58 КБ
Файл конспект урока19.02 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЕВОЙ  КОМПОНЕНТ  УРОКА.

Вид ОР

Содержание результатов по  ФГОС *

Педагогические  цели  урока

Ожидаемые результаты урока

УУД

личностные

П.9.2 «Формирование готовности и способности обучающихся  к саморазвитию и самообразованию на  основе мотивации к обучению и познанию»

Создание мотивации  к образованию и самообразованию

Учащиеся  определяют значение образования и самообразования в развитии человека

личностные

метапредметные

П.10.1 «Умение самостоятельно определять цели своего обучения»

Организация  целеполагания

Учащиеся формулируют познавательную цель

познавательные

П.10.6 «Умение определять понятия, классифицировать, устанавливать  причинно-следственные связи, строить логическое  рассуждение и делать выводы»

Организация работы с информацией

Учащиеся демонстрируют сформированность  логических операций анализа,  синтеза, сравнения информации

П.10.9 «Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность  с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение»

Организация групповой  работы

Учащиеся умеют работать в группе:  принимают совместные решения, предупреждают конфликтные ситуации, представляют результат групповой деятельности

коммуника-

тивные

познавательные

П.10.4 «Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности ее решения»

Организация оценочной деятельности в группах

Учащиеся умеют выделять и осознавать то, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознают уровень и качество усвоения

регулятивные

П.10.5 «Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решения и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности»

Учащиеся умеют выделять и осознавать то, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознают уровень и качество усвоения

регулятивные

предметные

Овладение системой знаний о числовых и буквенных выражениях

Организация работы по решению задач

Учащиеся решают задачи, делают выводы

*Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ под ред. И.А.Сафроновой – М.Просвещение,2011



Предварительный просмотр:

Пусть  каждый  день  и  каждый  час

Вам  новое  добудет

Пусть  добрым  будет  ум  у  вас,

А  сердце  умным  будет.

С. Маршак

Какие  мысли  вызывают  эти  слова?   Как  вы  думаете  почему  я  взяла  эти  слова  эпиграфом  к  сегодняшнему  уроку?  

Выпишите  в  один  столбик  выражения  с переменными,   в другой  - выражения  без  переменных.

13+с+в;    21: (3,5 – 0,5 х 5);   7 – (3,2 + 2,8);    - 5а + 10;   81 : (а – 9)

(7 + 2)(7 – 2);   (а – 2в) : 3,75;   2,5 (3,07 + 2,93);   3а + 234,5

17,8 - 3,6 + 2,9;  12,5 : (в – 2) – (а + 2) : 2,5;  

1.Из  чего  состоят  выражения  без  переменных?   Какое  название  можно дать  этим  выражениям?

2. .Из  чего  состоят  выражения  с  переменными?   Какое  название  можно дать  этим  выражениям?

3.Назовите  тему  урока.  Определите  цели  урока.

4.Дайте  определение  числовых  и  буквенных  выражений.

Мы  разделили  класс  на  четыре  группы.  Работа  будет  осуществляться  по группам.  Капитан  каждой  группы  получит  оценочный  лист,  где  вы  оцените  работу  каждого  ученика.  Консультанты  будут  оценивать  работу  каждой  группы.

Задания   для  групповой  работы.

Задание № 1.

 Решите  задачу, составив  числовое  выражение.

 Туристы  в  течение  двух  часов  ехали  на  велосипедах  по  шоссе  со  

 скоростью  14 км в час,  а  затем  шли  лесом  еще  5 км.  Какова    длина  

  всего  маршрута?

Задание № 2.

Вспомните,  что  такое  1%   и  как  найти  процент  от  числа?

Установите  соответствие  стрелками:

25 %   от  60                                     66

10 %    от  180                                   72

22 %    от  300                                    36

60 %      от  120                                   15

40 %       от  90                                    18

Задание № 3

На  пакете  молока  написано,  что  в  молоке  содержится  6 %  жира,

2,8 %  белка  и  4,7 % углеводов.  Какое  количество  каждых  из  этих  веществ  содержится  в  стакане  молока  (200г)?

жир

6 %

?   г

белок

2,8 %

?  г

углеводы

4,7 %

?  г

молоко

100 %

200 г

Задание № 4.

Известно,  что  при  некоторых  значениях   х  и  у  значение  выражения

х – у = 0,7. Какое  значение  принимает  при  тех  же  х  и  у  выражение:

а)  5(х – у)          б) 2,1 : (х – у)        в) у – х         г) (х – у) : (у – х)

Задание № 5.

Известно, что  при  некоторых  значениях  а  и  в  значение  выражения

а – в = 4.  Чему  равно  при  тех  же  а  и  в  выражение:

20 : (в – а) + 32 : (в – а)(в – а)

Выберите  верный  ответ:   а) 3   б) – 3   в) 7   г)  - 7

Задание № 6.

Длина  прямоугольника  а см,  а  ширина  в см.  Что  означает  выражение:

а)  ав          б)  2а + 2в       в) а + в      г)  2а

Задание № 7.

Тетрадь  стоит  х  рублей,  а  ручка  стоит  у  рублей.  Что  значит  выражение:

а) х + у       б) 5 х + 3 у     в)  8 х + 8 у      г) х : у       д)  у : х

Задание № 8.

а

  - 2

- 1

0

1

2

3а - 5

5 – 3а

Задание  № 9.

В сплаве  меди  и цинка  массой  40  кг  содержалось  в  кг  цинка.  Каким   стало  процентное  содержание  цинка  в  сплаве  после  добавления  4  кг   цинка?

а)    100 (в : 44)    б)  100(в : 40)    в)  100 ( (в + 4) : 44)    г)  100 ( (в + 4) :40)

Подведение  итогов  урока:

1.Каждая  группа  оценивает  работу  каждого  учащегося.

2.Консультанты  подводят  итоги  работы  групп.

3.Учащиеся  делятся  впечатлениями:

1группа: Какие  знания  усовершенствовали?

2группа: Что  было  просто?

3группа: Что  оказалось  наиболее  сложным?

4группа: Что  понравилось?

План   урока  по  алгебре  «Числовые  и  буквенные  выражения».

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вводно-

мотива-

ционный

Приветствие

Приветствие

Чтение  стихотворения  Маршака,

эпиграфа  урока.

Осмысление  стихотворения. Обсуждение.   Актуальность

Создание  проблемной ситуации. Формулирование  проблемного вопроса.

Обсуждение проблемы. Ввод темы занятия.

Организация участия обучающихся в целеполагании

Участие в целеполагании

Техноло-

гический

Выдача  заданий  группам

Распределение работы в группе

Наблюдение за деятельностью групп  и  консультантов.

Работа в группе,  решение  задач.

Рефлек-

сивный

Организация  подведения  итогов работы  учащихся в группах

Подведение итогов работы в группе

Организация  подведения итогов работы групп

Консультанты  подводят итоги  работы  групп

           

                     

Оценочный  лист

Ф.И.

Критерии оценивания                                     (от 1 до 3 баллов по каждому)

Сумма

баллов

Отметка

Активность

Умение работать  в диалоге

Качество

выполнения

задания

Качество представления решения

Шкала оценивания: 11 – 12 баллов  - отметка «5»,                                                              8 – 10 баллов – отметка  «4»,    5 – 7 баллов – отметка  «3»

Результаты  командного первенства

№ задания

1-я команда

2-я команда

3-я команда

4-я команда

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого

Максимальное  количество баллов  за решение  задания - 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тесты по литературе ( 5класс)

Данные тестовые задания используются на обобщающих уроках по изучению творчества И.С.Тургенева и Н.В.Гоголя. Учитель имеет возможность осуществить контроль усвоения текстового материала, теоретическог...

Презентация к уроку ИЗО в 5классе "Япония"

Презентация к уроку изобразительного искусства по теме "Япония" в 4 классе. Включает в себя: 1. Флаг Японии 2.Императорская печать Японии 3.Карту 3.Пагода 4.Написание китайского иероглифа 好 («хо...

Конспект урока - обобщения английского языка в 5классе по теме «Мой дом» с использованием ИКТ

Данный урок является уроком-обобщением  и контроля по теме «Мой дом»  с использованием информационных технологий. Урок ориентирован на закрепление изученного материала по теме, а также навык...

Презентация "Практические задания по наглядной геометрии" 5класс.

Академик А.Д. Александров говорил о том, что задача преподавания геометрии - развивать у учащихся три качества: пространственное воображение, практическое понимание и логическое мышление. Психологи ут...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5классе

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе; Примерной прог...

Итоговый контрольный тест (5класс)

Итоговый контрольный тест за курс пятого класса....

Контрольные работы. Информатика. 5класс.

Подборка контрольных работ по информатике 5 класс по УМК Л.Л.Босовой....


 

Комментарии

Медведева Татьяна Петровна

Интересная разработка. По правде сказать, я на неё обратила внимание из-за слов Маршака. Уже 33 года в школе, люблю свою работу, люблю детей и всякий раз, видя детей, повторяю эти слова, как бы даю установку "...пусть добрым будет ум у вас и сердце добрым будет"