Главные вкладки
План-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему:
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь
Тема - Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь
Цели: рассмотреть перевод обыкновенных дробей в десятичные; развивать логику, мышление; воспитывать интерес к предмету.
Тип урока: изучение нового материала
Этапы урока:
I.Орг.момент
II.Анализ контрольной работы
III.Мотивация
IV.Изучение нового материала
V.Закрепление
VI.Итоги
VII.Домашнее задание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 145.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс - 6 класс
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь
Цели: рассмотреть перевод обыкновенных дробей в десятичные; развивать логику, мышление; воспитывать интерес к предмету.
Тип урока: изучение нового материала
Ход урока
I.Орг.момент
II.Анализ контрольной работы
III.Мотивация
До этого момента мы научились переводить обыкновенную дробь в десятичную. Каким образом?
Допустим, мы хотим преобразовать обыкновенную дробь 11/4 в десятичную. Проще всего сделать это так:
11 | = 2 | 3 | = 2 | 3 | = 2 | 3∙5∙5 | = 2 | 75 | = 2,75. |
4 | 4 | 2∙2 | 2∙2∙5∙5 | 100 |
Это удалось нам потому, что в данном случае разложение знаменателя на простые множители состоит только из двоек. Мы дополнили это разложение еще двумя пятерками, воспользовались тем, что 10 = 2∙5, и получили десятичную дробь. Подобная процедура возможна, очевидно, тогда и только тогда, когда разложение знаменателя на простые множители не содержит ничего, кроме двоек и пятерок. Если в разложении знаменателя присутствует любое другое простое число, то такую дробь в десятичную преобразовать нельзя.
Именно этот процесс мы рассмотрим сегодня на уроке.
Так какая тема нашего урока?
Какую цель мы перед собой поставим?
IV.Изучение нового материала
Попробуем это сделать, но только другим способом, с которым мы познакомимся на примере всё той же дроби 11/4. Давайте поделим 11 на 4 «уголком»:
1 | 1 | 4 |
|
|
| 8 | 2 |
|
|
| 3 |
|
|
|
В строке ответа мы получили целую часть ( 2 ), и еще у нас есть остаток ( 3 ). Раньше мы деление на этом заканчивали, но теперь мы знаем, что к делимому ( 11 ) можно приписать справа запятую и несколько нулей, что мы теперь мысленно и сделаем. Следом после запятой идет разряд десятых. Ноль, который стоит у делимого в этом разряде, припишем к полученному остатку ( 3 ):
1 | 1 | 4 |
|
|
| 8 | 2 |
|
|
| 3 | 0 |
|
|
Теперь деление можно продолжать как ни в чем не бывало. Надо только не забыть поставить в строке ответа запятую после целой части:
1 | 1 | 4 |
|
|
| 8 | 2, | 7 |
|
| 3 | 0 |
|
|
| 2 | 8 |
|
|
|
| 2 |
|
|
Теперь приписываем к остатку ( 2 ) ноль, который стоит у делимого в разряде сотых и доводим деление до конца:
1 | 1 | 4 |
|
|
| 8 | 2, | 7 | 5 |
| 3 | 0 |
|
|
| 2 | 8 |
|
|
|
| 2 | 0 |
|
|
| 2 | 0 |
|
|
|
| 0 |
|
В результате получаем, как и раньше,
11/4 = 2,75.
Попробуем теперь точно таким же способом вычислить, чему равна дробь 27/11:
V.Закрепление
№ 961(а,б), - у доски №961(в,г) – самостоятельно.
№963(а,б)
VI.Итоги
Какими способами можно разложить обыкновенную дробь в десятичную?
Примеры.
VII.Домашнее задание
П.5.1 правила, № 961(д-з), №963(в,г), №964
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок повторения и обобщения материала по теме: "Действия с десятичными дробями"...

Тема самообразования...

Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробямиКоррекционно-развивающие: развитие интереса к пр...

презентация урока...

Данная разработка может быть использована как законченный фрагмент урока при изучении следующих разделов математики: «Десятичные дроби и проценты», «Решение текстовых задач, в которы...

6 класс. Тест 42. "Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь". 4 варианта. Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского...
Цели урока. Образовательные:Систематизация знаний по темам: «Десятичные дроби», «Сложение, вычитание, умножение, деление, округление и сравнение десятичных дробей»....