Дидактическая игра для учащихся 5-6 классов для актуализации или закрепления знаний о десятичных дробях и связи десятичной дроби и понятия процента.
методическая разработка по математике (5, 6 класс) на тему

Генкина Надежда Владимировна

Данная разработка может быть использована как законченный фрагмент урока при изучении следующих разделов математики: «Десятичные дроби и проценты», «Решение текстовых задач, в которых встречается понятие процента», а также для актуализации знаний практически при изучении любой темы курса математики, следующей за изученным материалом.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Домодедовская средняя общеобразовательная школа №2

Учитель – Генкина Надежда Владимировна, разработка 2013 год.

Разработка дидактической игры для учащихся 5-6 классов для актуализации или закрепления знаний о десятичных дробях и связи десятичной дроби и понятия процента.

Данная разработка может быть использована как законченный фрагмент урока при изучении следующих разделов математики: «Десятичные дроби и проценты», «Решение текстовых задач, в которых встречается понятие процента», а также для актуализации знаний практически при изучении любой темы курса математики, следующей за изученным материалом.

Оснащение: карточки с заданиями, аппаратура для презентации.

Межпредметные связи:  математика – география.

Ход урока

Ссылка на слайд в презентации

1.  На каждую парту выдается текст задания №1 и №2, (см. Приложение 1)

  Задание №1 

    1. Найдите:

Н    30 %  от 50:     ________                         Й  20 % от 44,5:   _______

О    2,5 % от 400:  ________                         М  10 % от 34:     _______

Я    25 %  от 6:      ________                         К   25 %  от 9,6:   _______

    2. Заполните пропуски:

                         :0,2

                                                     +2,6

                                                                                            -0,3                                       10

   

3.Выполните действия:

       (0,32  3,5  :  0,25 + 0,02)  20 – 18,8 =

     4.   Заполните пропуски в тексте:

10

8,9

3,4

1,5

2

10

15

-село на востоке Якутии.   Средняя температура в январе здесь составляет минус                  градусов.

 

А в 1924 году была отмечена температура минус                 градусов Цельсия.

 

Задание № 2

   Выполните математические задания и в тексте «Самые жаркие места на Земле» замените буквенные обозначения а и b   найденными числами.  

Прочитайте текст с учетом найденных значений.        

                                                         Самые жаркие места на Земле

Самыми «горячими» местами на планете считаются Калифорния и Ливия.

13 сентября 1922 года в Ливии (Северная Африка) жара в тени достигала               градусов.

В 1913 году в Долине Смерти (США) была зафиксирована    рекордная температура                  градусов Цельсия.                                    

a  =   40  1,5  –  110  :  0,5    0,12  = __________________

b  =  72 : 1,2  - 99 : 30 = ___________________


 Раздаточный материал к уроку.                                                                                                                         Приложение 1.

    1.Найдите:

Н    30 % от 50:    ____           Й  20 % от 44,5:   _____

О    2,5 % от 400:  ____         М  10 % от 34:     _____

Я    25 %  от 6:      ____          К   25 %  от 9,6:   _____

    2.Заполните пропуски:

                         :0,2

                                                     +2,6

                                                                                            -0,3                                       10

3.Выполните действия:

       (0,32  3,5  :  0,25 + 0,02)  20  - 18,8   =

49

2,4

3,4

1,5

2

49

15

- Село на востоке Якутии.  

 Средняя температура в январе здесь составляет минус                    градусов. А  в 1924 году была отмечена температура минус                 .

Задание №2. 

Выполните математические задания и в тексте «Самые жаркие места на Земле» замените буквенные обозначения а и b   найденными числами.  

Прочитайте текст с учетом найденных значений

                                                                                        Самые жаркие места на Земле

Самыми «горячими» местами на планете считаются Калифорния и Ливия.

13 сентября 1922 года в Ливии (Северная Африка) жара в тени достигала               градусов.

В 1913 году в Долине Смерти (США) была зафиксирована   рекордная температура                  градусов Цельсия.                                    

a  =   40  1,5  –  110  :  0,5    0,12  = __________________

b  =  72 : 1,2  - 99 : 30 = ___________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО ТЕМЕ «ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ И ПРОЦЕНТЫ» 5-6 КЛАСС МАОУ СОШ №2, г.Домодедово Учитель : Генкина Надежда Владимировна

Слайд 2

Цель: Продолжить обучение учащихся работе с десятичными дробями Задачи:  Закрепить знания о процентах, о нахождении процента от величины и совершенствовать навыки действий с дробями, расширять кругозор учащихся.  Развивать психические познавательные процессы: память, внимание, логическое мышление.  Воспитание ответственности за товарища, привитие навыков сотрудничества. Оснащение: карточки с заданиями, аппаратура для презентации. Межпредметные связи: математика – география. Время, необходимое на представленную игру: 15 минут .

Слайд 3

Задание №1 1.Найдите: Н 30 % от 50: ___ О 2,5 % от 400: ___ Я 25 % от 6 : ___ Й 20 % от 44,5: ___ М 10 % от 34: ___ К 25 % от 9,6: ___ 15 10 1,5 8,9 3,4 2,4

Слайд 4

2.Заполните пропуски: 0,48 : 0,2 +2,6 - 0,3  10 2,4 5 4,7 47

Слайд 5

3.Выполните действия: (0,32 • 3,5 : 0,25 + 0,02) • 20 – 18,8 = 71,2 1,12 4,48 4,5 90

Слайд 6

4. Заполните пропуски в тексте: « П о л ю с х о л о д а » н а З е м л е. 10 8,9 3,4 1,5 2 2 10 5 О Й М Я К О 15 Н

Слайд 7

Оймякон – село на Востоке Якутии. Средняя температура в январе здесь составляет минус градусов , а в 1924 году была отмечена температура минус градуса. 47 71,2

Слайд 8

Задание №2 - Выполните математические задания и в тексте «Самые жаркие места Земли» замените буквенные обозначения а и b найденными числами. Прочитайте текст с учетом найденных значений. a = 40  1,5 – 110 : 0,5  0,1 2 b = 72 : 1,2 - 99 : 30 = 57,8 = 56,7 60 220 2,2 60 3,3

Слайд 9

Самые жаркие места Земли Самыми «горячими» местами на планете считаются Калифорния и Ливия . 13 сентября 1922 года в Ливии (Северная Африка) жара в тени достигала градусов. В 1913 году в Долине Смерти (США) была зафиксирована рекордная температура градусов Цельсия. 57,8 56,7



Предварительный просмотр:

  Задание №1  

    1.Найдите:

            Н    5 %  от 300: ________                            Й  20 % от 22,5:  ________

            О  9,8 % от 500:_________                          М  10 % от 34:  __________

            Я   50 %  от 3:  __________                          К   25 %  от 9,6: _________

   

    2.Заполните пропуски:

                         :0,2

                               

                                                   +2,6                             - 0,3                                10

    3.Выполните действия:

       (0,32  3,5  :  0,25 + 0,02)  20  - 18,8   =

49

2,4

3,4

1,5

2

49

15

- Село на востоке Якутии.  

 Средняя температура в январе здесь составляет минус                    градусов. А  в 1924 году была отмечена температура минус                 .

Задание №2. 

Выполните математические задания и в тексте «Самые жаркие места  на Земле» замените буквенные обозначения а и b   найденными числами.  

Прочитайте текст с учетом найденных значений

Самые жаркие места  на Земле

Самыми «горячими» местами на планете считаются Калифорния и Ливия .

13 сентября 1922 года в Ливии (Северная Африка) жара в тени  достигала               градусов.

В 1913 году в Долине Смерти (США) была зафиксирована   рекордная температура                  градусов Цельсия.                                    

a  =   40  1,5  –  110  :  0,5    0,12  = __________________

b  =  72 : 1,2  - 99 : 30 = ___________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по математике в 5 классе на тему "Десятичные дроби".

Дидактическая игра по математике в 5 классе на тему "Десятичные дроби"....

урок русского языка в 9 классе . тема обобщение и закрепление знаний о сложном предложении с разными видами связи

материал по теме обобщение и закрепление знаний по теме сложное предложение с разными видами связи...

Интеллектуальная викторина по закреплению библиографических знаний «Своя игра» для учащихся 6-7 классов

Отвечая на вопросы «Своей игры» ученики через призму собственных знаний и  опыта опосредованно  выявляют важность  библиотечно – библиографических знаний....

Дидактическая игра по химии для 8 класса по теме «Химическая связь» в виде домино

С помощью  игры "Домино" можно проверить теоретический материал по теме "Химическая связь"...

Тест «Третий лишний». Дидактическая игра для учащихся 3-6 классов

Тест «Третий лишний». Тест с множественным выбором ответа. Дидактический ЭОР для проведения промежуточного контроля или как один из этапов турниров, викторин во внеучебной работе в образовательной обл...

5класс.ТРЕНАЖЕР:Записать обыкновенную дробь в виде десятичной и записать и десятичную в виде обыкновенной

Тренажер. Записать обыкновенную дробь в виде десятичной и записать и десятичную в виде обыкновенной...

5класс.ПР: Записать обыкновенную дробь в виде десятичной и записать и десятичную в виде обыкновенной

Проверочная работа: Записать обыкновенную дробь в виде десятичной и записать и десятичную в виде обыкновенной.2 варианта...