Дидактическая игра по химии для 8 класса по теме «Химическая связь» в виде домино
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

Варлакова Лариса Геннадьевна

С помощью  игры "Домино" можно проверить теоретический материал по теме "Химическая связь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domino_khimicheskaya_svyaz.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка дидактической игры по химии для 8 класса

Домино «Химическая связь»

Автор: Варлакова Лариса Геннадьевна, учитель химии,

МКОУ Мамонтовская основная общеобразовательная школа

Описание работы: разработка дидактической игры по химии для 8 класса

по теме «Химическая связь» в виде домино

Разработка дидактической игры по химии для 8 класса

Домино «Химическая связь»

Цель: повторение и проверка знаний по теме «Химическая связь»

Задача: развивать умение логически правильно и связно обосновать свой ответ.

Игра проводится в 8 классе.

Игра занимает 10-15 минут. В игре участвуют  11 обучающихся (по числу

 карточек).

Каждому ученику выдается карточка, состоящая из двух частей:

В верхней части содержится вопрос( ответ на который содержится на

карточке другого ученика), а в нижней части карточки содержится ответ,

 но уже на другой вопрос. Начинает игру   учитель, первым задает вопрос.

Отвечает тот ученик, у которого содержится ответ на поставленный вопрос.

Затем он зачитывает вопрос со своей карточки. Должна получиться

замкнутая логическая цепочка из вопросов и ответов. Если учащиеся не

могут найти ответ, учитель помогает найти недостающее звено цепи. Для

этого карточки надо пронумеровать(в разброс), а у учителя должен  быть

ключ к нумерации.

Ключ:

Верхняя часть карты

Вопросы

Нижняя часть карты

Ответы

1.Карточка учителя.

Что такое химическая связь?

6.Это связь между атомами в молекуле.

6.Какие виды химической связи вы знаете?

9.Ковалентная, ионная, металлическая.

9.Чем обусловлено образование химической связи?

4.Возникновение химической связи обусловлено взаимным притяжением электронов к ядрам атомов и ядер этих атомов к электронным оболочкам.

4.Какая связь называется ковалентной?

11. Химическая связь, возникающая в результате образования общих электронных пар.

11.Какая связь называется ковалентной неполярной?

2.Связь, образованная общей электронной парой между одинаковыми неметаллами.

2.Какая связь называется ковалентной полярной?

10. Связь, образованная общей электронной парой между разными  неметаллами.

10.Какая химическая связь называется ионной?

7. Связь, возникающая между ионами в результате электростатических сил притяжения.

7. Что называется электроотрицательностью?

3.Способность атомов химических элементов оттягивать к себе электроны от других атомов.

3.Какая ковалентная связь называется двойной?

5.Если атомы связаны между собой двумя общими электронными парами.

5.Какая связь называется металлической?

8.Связь в металлах между атом – ионами посредством обобществления электронов.

8.Что общего в образовании ковалентной и металлической связей?

1.Карточка учителя.

Образование обеих связей основано на обобществлении электронов.

Карточки: (необходимо разрезать)

1.Карточка учителя.

Что такое химическая связь?

2.Какая связь называется ковалентной полярной?

3.Какая ковалентная связь называется двойной?

Образование обеих связей основано на обобществлении электронов.

Связь, образованная общей электронной парой между одинаковыми неметаллами.

Способность атомов химических элементов оттягивать к себе электроны от других атомов.

4.Какая связь называется ковалентной?

5.Какая связь называется металлической?

6.Какие виды химической связи вы знаете?

Возникновение химической связи обусловлено взаимным притяжением электронов к ядрам атомов и ядер этих атомов к электронным оболочкам.

Если атомы связаны между собой двумя общими электронными парами.

Это связь между атомами в молекуле.

7.

Что называется электроотрицательностью?

8.Что общего в образовании ковалентной и металлической связей?

9.Чем обусловлено образование химической связи

Связь, возникающая между ионами в результате электростатических сил притяжения.

Связь в металлах между атом – ионами посредством обобществления электронов.

Ковалентная, ионная, металлическая.

10.Какая химическая связь называется ионной?

11.Какая связь называется ковалентной неполярной?

Связь, образованная общей электронной парой между разными  неметаллами.

Химическая связь, возникающая в результате образования общих электронных пар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по теме "Обобщение знаний по теме "Химическая связь. Электролитическая диссоциация" 9 класс

Обобщение знаний в 9классе по теме "Химическая связь. Электролитическая диссоциация" по программе П.А. Оржековского предлагаю в виде урока-игры. На четырех станциях игроки четырех команд поочередно вы...

Контрольная работа по химии в 8 классе по теме "Химическая связь"

Разновариативная контрольная работа для учащихся 8 класса....

Итоговый урок химии в 8-м классе по теме "Химическая связь. Классификация сложных неорганических веществ"

Этот материал позволяет учителю провести обобщающий урок по теме "Химическая связь. Классификация сложных неорганических веществ" .В этом уроке материал позволяет ученикам закрепить знания по определе...

Дидактические материалы по теме "Химическая связь"

Дидактический материал по теме "Химическая связь" содержит информацию о различных типах химической связи, их определения, а также тренировочные задания....

Презентация к уроку химии в 8 классе "Химическая связь. Виды химической связи"

Презентация к уроку химии в 8 классе "Химическая связь. Виды химической связи"...

Технологическая карта урока химии "Обобщение и систематизация знаний по теме: "Химическая связь" 8 класс

Технологическая карта урока химии  "Обобщение и систематизация знаний по теме: "Химическая связь" 8 класс...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ХИМИИ К ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ «ХИМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА»

Сюжетно-ролевая игра.Одна из педагогических технологий на основе активизации, интенсификации деятельности учащихся: Игровые технологии...