Применение ИКТ на уроках математики, как средство формирования УУД у школьников
учебно-методический материал по алгебре по теме

В средней школе предмет «Математика» является основой развития у учащихся познавательных универсальных учебных действий: общеучебных, логических, действий постановки и решения проблемы.
Включение ИКТ в учебный процесс позволяет мне организовать разные формы УУД на уроках математики и сделать активной и целенаправленной работу учащихся, что способствует повышению качества усвоения учебного материала.
Использование  ИКТ повышает эффективность уроков во много раз, так как, на мой взгляд, мультимедиа-средства по своей природе интерактивны, поэтому ученик не может быть только пассивным зрителем или слушателем, а активно принимает участие в процессе обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya1a.ppt2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Корчагина Елена Леонидовна учитель математики и информатики МОУ СОШ №6 г. Северодвинск 2015

Слайд 4

Традиционные методы обучения Традиционные средства и их дидактические возможности Совершенствование за счет применения программных и технических средств ИТ Словесные: рассказ беседа объяснение инструктаж устное слово печатное слово (учебники и учебные пособия, книги) Ведущее средство - живое слово, которое легко сочетается с другими средствами обучения. Подача текстовой информации с экрана, сообщение знаний (текст читает диктор программы). Возможность многократно повторить точно такое же содержание. Гиперссылки позволяют найти быстро нужную информацию. Позволяет в сжатые сроки обогатить память учащихся обобщенными научными знаниями.

Слайд 5

Традиционные методы обучения Традиционные средства и их дидактические возможности Совершенствование за счет применения программных и технических средств ИТ Наглядные: Демонстрация макета, демонстрация трудового приема или операции, экранная демонстрация Натуральные объекты, модели, макеты, коллекции, таблицы, плакаты, схемы, иллюстрации, видеофильмы. Статичная демонстрация с экрана. Наблюдение за неподвижными объектами. Мультимедийный показ приемов и операций; виртуальное преобразование предметов в пространстве и на плоскости; визуализация процессов, невозможных для рассмотрения в реальных условиях Лучше усваивается учебная информация, так как привлекаются все органы чувств Логические УД : подведение под понятие, выведение следствий; Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Метапредметные: Формирование умения понимать и использовать математические средства наглядности. Развитие пространственного воображения.

Слайд 6

А В С D 1 С1 Вершины - точки Грани - прямоугольники Ребра - отрезки А1 D В1

Слайд 7

Традиционные методы обучения Традиционные средства и их дидактические возможности Совершенствование за счет применения программных и технических средств ИТ Практические: упражнение, практические работы Учебные задания для практической работы Учебная практика при выполнении упражнений, практических работ Виртуальное практическое действие, плоскостное и пространственное моделирование объектов, автоматизация отдельных операций. Логические УД : Происходит логическая обработка практического материала Познавательные УД : умение выделять тип задач и способы их решения: ученикам предлагается ряд задач, в котором необходимо найти схему, отображающую отношения между известными данными и искомыми. Предметом ориентировки и целью решения математической задачи становится не конкретный результат, а установление отношений между данными и искомыми, что обеспечивает успешное усвоение общего способа решения задач. Личностные УД : Формирование умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни

Слайд 8

В А Попробуйте найти самый короткий путь по поверхности куба от точки А до точки В. Сколько таких путей можно найти? Найдите ещё три способа.

Слайд 9

Традиционные методы обучения Традиционные средства и их дидактические возможности Совершенствование за счет применения программных и технических средств ИТ Методы контроля: устный и письменный опрос математический диктант контрольная работа. Тестовое или контрольное задание, вопросы и проблемные ситуации Проверка хода и результатов усвоения школьниками теоретического и практического учебного материала Наглядная демонстрация заданий и ответов. Оперативная самооценка и коррекция результатов. Машинный инструктаж и контроль. Быстрая и объективная оценка результатов. Предметные: Углубляем навыки решения… ЛУД : развиваем критичность мышления, инициативу, находчивость, активность. желание применить полученные знания. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Слайд 11

№ 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 № 8 № 9 b b b b c a b b b Оценки: 4 , 5 заданий – « 3 » 6 , 7 заданий – « 4 » 8 , 9 заданий – « 5 »

Слайд 12

Применяя ИКТ-технологии, учитель не только даёт знания, но еще и обучает школьников, разным видам деятельности; сталкивает ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса, что нацеливает их на поиски нестандартных решений, на самообразование; благодаря такой работе ученик сможет максимально раскрыться, показать все свои возможности и способности, проявить и развить свои таланты. А главное – найти себя, почувствовать свою значимость и осознать, что он – личность, способная мыслить, творить, создавать новое. И, следовательно, учитель выполнил своё предназначение: «нести огонь идеального!»

Слайд 13

Используемая литература и интернет ресурсы: http://ppt4web.ru/matematika/konstruirovanie-uroka-matematiki-s-ispolzovaniem-ikt.html http://festival.1september.ru/articles/529559/ Кругликов С. А Методика преподавания математики с использованием информационных технологий и компьютерных продуктов учебного назначения: Дис. канд. пед. наук. М., 2003. – 228с. Брановский Ю. С. Совершенствование методической системы обучения математике в средней школе на основе использования персональных компьютеров: Дис. . канд. пед. наук. М., 1990. - 223 с. Брановский Ю.С. Новая дисциплина "Введение в педагогическую информатику в структуре многоуровневого педагогического образования" Педагогическая информатика, 1995. -№ 2. - С. 18-28.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательный аспект урока информатики как средство формирования смысложизненных ориентаций школьников

Программа проводимой исследовательской деятельности, целью которой является выявление форм и методов воспитательного воздействия, способствующих формированию смысложизненных ориентаций школьнико...

Уроки здоровья как средство формирования культуры здоровья школьников

Уроки здоровья как средство формирования культуры здоровья школьников...

Применение ИКТ на уроках географии как средство формирования универсальных учебных действий

Методическая разработка по применению ИКТ на уроках географии...

Обобщениеи опыта работы учителя географии и биологии Фроловой Н.В.Интерактивные технологии обучения на уроках географии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников.

Развивающемуся обществу  нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные...

Мастер-класс "Интерактивные технологии обучения на уроках географии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников"

Цель класса: Продемонстрировать практическое использование интерактивных методов обучения в преподавании географии,...

Экологические проекты на уроках технологии как средство формирования экологической культуры школьников

Обобщение опыта учителя технологии :экологическое и трудовое воспитание в школе связаны неразрывно,т.к. теоретические и практические знания, полученные  на уроках технологии,находят свое применен...