Главные вкладки

    Применение дифференцированных заданий на уроках математики как средство повышения учебной мотивации школьников
    материал

    Тагирова Гулизар Абдулвагабовна

    выступление на МО

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Применение дифференцированных заданий по математике для обучающихся 6 классов

    Подготовила Тагирова Г.А., учитель математики

    Целью моей педагогической деятельности является создание благоприятных условии для учащихся и мотивация на уроках математики, для получения ожидаемых результатов.

    Во время проведения самостоятельных работ, использую задания тесты с ограничением времени на их выполнение.

    Для начала учащихся подразделяю на 3 группы по уровням успеваемости:

    1 группа. Высокий уровень (уровень С). Учащиеся данной группы способны применять знания в незнакомой ситуации, используя в качестве ориентира какое-либо правило, обобщенную идею.

    2 группа. Средний уровень (уровень В). Учащиеся применяют знания в знакомой ситуации по образцу, опорной таблице, схеме. Происходит выполнение действий с четко обозначенными правилами. Применение знаний на основе обобщаемого алгоритма.

    3 группа. Низкий уровень (уровень А). Учащимися осуществляется только воспроизведение и запоминание. Этот уровень связан с непосредственным воспроизведением содержания изученного материала различной сложности.

    Далее по этим уровням составляются задания по средством дифференцированного подхода. Также задания можно подразделить по критериям оценивания, например:

     

    • задания на оценку «5» для учащихся уровня С;
    • задания на оценку «4» для учащихся уровня В;
    • задания на оценку «3» для учащихся уровня А.

    Преимущества таких задании и данного оценивания по уровням дает немаловажную мотивацию учащимся для того, чтобы сами учащиеся стремились улучшить свои знания и умения, а также навыки решения задач и примеров более сложных уровней.

    Ниже приведены диффренцированные задания для учащихся 6 классов по математике.

    Таблица 1.1. Способ сравнения чисел одинаковый, но увеличение количества знаков в числах и применение отрицательных и положительных чисел, а также десятичных дробей усложняет задания.

    Уровень А

    Уровень В

    Уровень С

    1.  45*(-38)

        2.    -3,3*(-60)

                    3.    -5,1*6,05

                    4.     0*(-96)

    1.   321*(-52,89)

    2.     5698*5968

    3.     -888*895,1

    4.     5,45*(-(-5,54)

    1.   45,896*(-(+(-8,869)))

    2.    1,85*1,587

    3.     -(74,47)*47,74

    4.      -(-(8997,1))*899,71

    Решение задач на проценты с помощью составления пропорции по условиям задач.

            

    Уровень А

    Уровень В

    Уровень С

    1. Масса  9  кирпичей  30 кг.  Сколько  таких  кирпичей будут  весить  270  кг?

    1.  На  стоянке  106  машин.  Из  них  38  машин  стоят   вдоль  одного  забора, 26- вдоль  другого  забора, 3/8 от  стоящих  у  заборов  - в  центре.  А  остальные   машины   стоят  под  навесами  по  6   под  каждым  навесом.  Сколько  всего  навесов?

    1.  К  празднику  дети   нарисовали  70  рисунков.  На  первом  этаже   повесили  24  рисунка,  а  на  третьем  этаже  повесили  2/3  от  того   количества  рисунков,  которое  повесили  на   первом  этаже.  Остальные   рисунки  повесили  на  втором  этаже  на  3  стенда.  По  сколько  рисунков   на   каждом  стенде?

    **Задания для уровня С.

    1. Скорость течения реки 4,1 км/ч. Собственная     скорость лодки 20,3 км/ч. Найти тот путь, который прошла лодка за 2ч по течению реки и 3ч против течения вместе.
    2. Скорость течения реки 5,1 км/ч. Собственная скорость лодки 28,5 км/ч. Найти тот путь, который прошла лодка за 4ч против течения реки и 2ч по течению вместе.
    3. Расход   ткани   на   костюм увеличен  с  3,2  метра  до  3,6  метра. На сколько процентов?
    4. Диаметр    окружности уменьшили  на  2  см.  На  сколько сантиметров уменьшилась длина окружности?

    *Задания для уровня В.

    1. Упростить выражение:  -1,5а –3с + 4,5а –13с =

                                                     2,8b –9с –2,9b +7с =

    2. Решить уравнение: 3(0,5х –4) = 2х –7

    3. Найти 20 % от значения выражения:

     

    Задания для уровня А.

    1. Начертить угол, 45 % которого равны 90.
    2. 18 % первого числа составляют 72, а 14 % второго числа составляют 70. Какое из чисел больше и на сколькопроцентов?
    3. Вычислить:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интерактивные методы обучения английскому как средство повышения учебной мотивации школьников на среднем этапе обучения.

    Интерактивные методы обучения английскому как средство повышения учебной мотивации школьников на среднем этапе обучения....

    Из опыта работы по теме "Деловая игра на уроке математики как средство повышения учебной и познавательной мотиваций"

    Выступление на МО учителей физико-математического цикла учителя математики МОУ Сергеихинская СОШ Секушенко А.Е....

    Педагогический проект на тему «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики в 5-м классе как средство повышения учебной мотивации школьников»

    Цель проекта – создание условий для сохранения психологического, эмоционального и физического здоровья учащихся как средство повышения учебной мотивации учащихся 5-х классов на уроках математики....

    Дифференцированный подход к учащимся при планировании содержания и объема самостоятельной работы на уроках математики как средство повышения учебной мотивации

    Учет индивидуальных особенностей учащихся в обучении, являясь общим дидактическим принципом, распространяется на работу по подготовке учащихся к самообразованию. Одним из эффективных путей учета в обу...

    Практико-ориентированные задачи по математике как средство повышения учебной мотивации в условиях реализации ФГОС ООО.

    Данный материал представляет  обобщение актуального педагогического опыта работы  учителя математики в уловиях реализации ФГОС ООО....

    «Активные методы обучения на уроках английского языка как средство повышения учебной мотивации школьников на начальном и среднем этапах обучения»

    Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. АМО способствуют формированию ...