Итоговая тестовая работа по алгебре 7 класс
тест по алгебре (7 класс) на тему
Итоговая тестовая работа по алгебре 7 класс. Учебник алгебры Ю.Н.Макарычева и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifikatsiya.docx | 19.04 КБ |
tehnologicheskaya_karta.docx | 15.23 КБ |
itogovaya_testovaya_rabota_1.docx | 59.1 КБ |
itogovaya_testovaya_rabota2v.docx | 71.75 КБ |
itogovaya_testovaya_rabota_3.docx | 41.06 КБ |
itogovaya_testovaya_rabota_4.docx | 70.63 КБ |
otvety_i_kriterii.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительных материалов
для проведения промежуточного контроля знаний и умений по алгебре 7 класс
май, 2015г.
- Назначение КИМ: оценить уровень подготовки по алгебре воспитанников 7 курса с целью контроля знаний и умений по предмету.
- Содержание КИМ: разработан материал на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике.
Основные умения, проверяемые в работе:
- умение выполнять вычисления и преобразование выражений;
- умение решать уравнения;
- умение выполнять преобразование целого алгебраического выражения (одночлена, многочлена);
- умение читать графики функций;
- умение решать системы уравнений.
- Структура работы: отвечает цели построения дифференцированного обучения.
Работа состоит из двух частей.
Часть А составляют 11 заданий базового уровня сложности. При выполнении заданий части А воспитанники должны продемонстрировать базовую математическую компетентность. В этой части проверяется владение алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания курса алгебры 7 класса: математических понятий, их свойств, приемов решения.
Задания представлены в трех формах:
- с выбором одного ответа из четырех предложенных;
- с кратким ответом;
- на установление соответствия между объектами двух множеств.
Каждое задание части А соотносится с одной из трех категорий познавательной области:
- знание/понимание;
- применение алгоритма;
- применение знаний для решения математических задач.
Часть В (3 задания) направлена на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях. Все задания требуют полной записи решения и ответа. Задания части В направлены на проверку следующих качеств математической подготовки учащихся:
- уверенное владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом;
- умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
Распределение заданий по темам, изученным в 7 классе
№/№ | Название темы, раздела | Элемент содержания | Задание по вариантам | |||
В1 | В2 | В3 | В4 | |||
1. | Выражения, тождества, уравнения. | Числовые выражения | А1 | А1 | ||
Тождественные преобразования выражений | А7 | А7 | А3 А11 | А3 А11 | ||
Линейное уравнение и его корни | А8 | А8 | ||||
2. | Функции. | Вычисление значений функции по формуле. | А1 А2 | А1 А2 | А2 | А2 |
Линейная функция, ее свойства и график | А3 | А3 | А7 В2 | А7 В2 | ||
3. | Степень с натуральным показателем. Одночлены. | Свойства степени с натуральным показателем. | А4 | А4 | А9 | А9 |
Действия с одночленами. | А5 А6 | А5 А6 | А8 | А8 | ||
4. | Многочлены. | Действия с многочленами | А9 В3 | А9 В3 | ||
Разложение многочлена на множители | А6 В3 | А6 В3 | ||||
Решение уравнений | А10 В1 | А11 В1 | А10 В1 | А10 В1 | ||
5. | Формулы сокращенного умножения | Квадрат суммы или разности двух выражений. | В2 | В1 | А4 | А4 |
Разность квадратов. | А10 | А5 | А5 | |||
6. | Системы линейных уравнений | А11 | В2 | В2 | В2 |
На выполнение работы отводится 45 минут.
Правильное выполнение каждого задания части А оценивается одним баллом. Максимальное количество баллов – 11.
Задание части В считается выполненным верно (2 балла), если воспитанник выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен правильный ответ. Выполнение каждого задания части В оценивается 0, 1 или 2 баллами. Максимальное количество - 6 баллов.
Шкала перевода набранных баллов в оценку
Количество набранных баллов | оценка |
Менее 8 баллов | 2 |
8 - 11 | 3 |
12 - 15 | 4 |
16 - 17 | 5 |
Часть А – по 1 баллу, 11 баллов. Часть В – по 2 балла, 6 баллов.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта контрольно-измерительных материалов
Класс | 7 |
Предмет | алгебра |
Учебник, по которому ведется преподавание | Учебник Алгебра 7. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2011. |
Статус дидактических материалов | Дидактические материалы являются авторскими; |
Тема контроля | Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Линейная функция. Системы линейных уравнений |
Вид контроля | Итоговый |
Форма и методы контроля | 1) по степени индивидуализации - индивидуальный, 2) по манере исполнения - письменный; 3) по способу подачи контролирующих заданий - контрольная работа. |
Тип контроля | Внешний. |
Время контроля | 45 минут |
Цель контроля | Определить уровень подготовки по алгебре воспитанников 7 курса |
Содержание контроля | Содержание КИМ: разработан материал на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике. Основные умения, проверяемые в работе:
Структура работы: отвечает цели построения дифференцированного обучения. Работа состоит из двух частей. Часть А - составляют 11 заданий базового уровня сложности. При выполнении заданий части А воспитанники должны продемонстрировать базовую математическую компетентность. В этой части проверяется владение алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания курса алгебры 7 класса: математических понятий, их свойств, приемов решения. Задания представлены в трех формах:
Каждое задание части А соотносится с одной из трех категорий познавательной области:
Часть В (3 задания) - направлена на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях. Все задания требуют полной записи решения и ответа. Задания части В направлены на проверку следующих качеств математической подготовки учащихся: уверенное владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом; умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования. На выполнение работы отводится 45 минут. Правильное выполнение каждого задания части А оценивается одним баллом. Максимальное количество баллов – 11. Задание части В считается выполненным верно, если воспитанник выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен правильный ответ. Выполнение каждого задания части В оценивается 0, 1 или 2 баллами. К каждому варианту части В приведены критерии оценивания. Максимальное количество - 6 баллов. |
Критерии оценивания | Отметка «5» выставляется, если выполнены задания на 16 – 17 баллов Отметка «4» выставляется, если выполнены задания на 12 – 15 баллов Отметка «3» выставляется, если выполнены задания на 8 – 11 баллов Отметка «2» выставляется, если выполнены задания на сумму менее 8 баллов |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа по алгебре, 7 класс
Вариант 1.
А1. Найдите значение функции
1) 2,4 2) 21,6 3) -2,4 4) -18,4
А2. Функция задана формулой . Выберите значение аргумента, при котором .
1) 7 2) 34 3) 4 4) 10
А3. Какая из точек принадлежит графику функции
1) 2) 3) 4)
А4. Найдите значение выражения: .
1) 32 2) 64 3) 128 4) 8
А5. Упростите выражение:
1) 2) 3) 4)
А6. Представьте в виде одночлена стандартного вида:
1) 2) 3) 4)
А7. Упростите выражение .
1) 2) 3) 4)
А8. Найдите корень уравнения .
1) -9 2) 3 3) 9 4) -3
А9. Выполните умножение .
1) 2) 3) 4)
А10. Решите уравнение
Ответ: ____________
А11. Решите систему уравнений:
1)(4;2) 2) (2;4) 3) (8;-2) 4) (-2;8)
Часть В.
В1. Решите уравнение (x – 2)2 + 8x = (х – 1)(1 + х).
В2. Вычислите:
В3. Упростите выражение (a – 6)(а + 2) − (a + 5)(а − 7) и найдите его значение при а = - 6,5
Предварительный просмотр:
Итоговая работа по алгебре, 7 класс
Вариант 2
А1. Найдите значение функции
1) -5,8 2) 17,5 3) 11,5 4) -11,5
А2. Функция задана формулой . Выберите значение аргумента, при котором .
1) 17 2) 5 3) 4 4) 101
А3. Какая из точек принадлежит графику функции ?
1) 2) 3) 4)
А4. Найдите значение выражения: .
1) 9 2) 27 3) 81 4) 243
А5. Упростите выражение: .
1) 2) 3) 4)
А6. Представьте в виде одночлена стандартного вида: .
1) 2) 3) 4)
А7. Упростите выражение: .
1) 2) 3) 4)
А8. Найдите корень уравнения: .
1) -7 2) 3 3) 7 4) - 3
А9. Выполните умножение: .
1) 2) 3) 4)
А10. Выполните умножение: .
1) 2) 3) 4)
А11. Решите уравнение: .
Ответ: ____________
Часть В. (Привести полное решение)
В1. Решите уравнение: (3х+4)2–(3х–1)(1+3х)=65.
В2. Найдите координаты точки пересечения прямых:
у = 2х – 2 и у = 10 – 2х.
В3. Докажите, что значение выражения не зависит от значения переменных .
Предварительный просмотр:
Итоговая работа по алгебре, 7 класс
Вариант 3
А1. Найдите значение выражения .
1) 14 2) -2 3) -3 4) 3.
А2. Функция задана формулой . При каком значении аргумента значение функции равно 19?
Ответ:____________.
А3. Упростите выражение .
1) 2) 3) 4).
А4. Представьте выражение в виде многочлена.
1) 2) 3) 4).
А5. Выполните умножение: .
1) 2) 3) 4) .
А6. Разложите на множители: .
1) 2) 3) 4).
А7. Для каждой из функций укажите соответствующий график.
1) 2) 3).
а)
А8. Выполните действия: (−2х4у2)3∙(−5ху3)2.
- − 200х14у12 2) 200х12у14 3) 60х9у10 4) − 60х10у9
А9. Вычислите: 1) 64 2) 850 3) 16 4)
А10. Решите уравнение Ответ: ____________
А11. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые: 8 (7 – 7у) –12(2у - 5) + 4(3у + 7).
Часть В. (Привести полное решение)
В1. Решите уравнение: (2х–1)(2х + 1) – (2х+3)2 = 38.
В2. Вычислите ординату точки пересечения графиков функций
у = 5х – 4 и у = х − 12.
В3. Найдите значение выражения 2а – 2х + ах - а2 при а = - 2 , х = - 3
Предварительный просмотр:
Итоговая работа по алгебре, 7 класс
Вариант 4
А1. Найдите значение выражения .
1) -4 2) -3 3) 4 4) 3.
А2. Функция задана формулой . При каком значении аргумента
значение функции равно -17?
Ответ:____________.
А3. Упростите выражение .
1) 2) 3) 4).
А4. Представьте выражение в виде многочлена.
1) 2) 3) 4).
А5. Выполните умножение: .
1) 2) 3) 4) .
А6. Разложите на множители: .
1) 2) 3) 4).
А7. Для каждой из функций стрелкой укажите соответствующий график.
1) 2) 3).
А8. Упростите выражение: 18x2y5(- x4c2y)
1) -14x2c3y2 2) -14x6c2y6 3) -14x6y6; 4) -14x6c2;
А9. Вычислите 1) 32 2) 8 3) 4) 16
А10. Решите уравнение Ответ: _________
А11. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:
4 (5х + 2) – 7(1 – 2х) + 5(8 – х) Ответ: _______________________
Часть В. (Привести полное решение)
В1. Решите уравнение (5х–1)(5х + 1) – 25(х–2)2=1.
В2. Решите систему уравнений:
В3. Найдите значение выражения bc + b2 – 3c – 3b при b = 3,7, с = - 4,7
Предварительный просмотр:
7 КЛАСС
Итоговый тестовый контроль
ОТВЕТЫ
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | |
1 вариант | 3 | 1 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 4 | 1 | 1 | |
2 вариант | 2 | 2 | 4 | 2 | 1 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | или 1,2 |
3 вариант | 3 | 8 | 3 | 4 | 4 | 1 | 1в 2а 3б | 1 | 1 | 144 – 68у | |
4 вариант | 2 | 6 | 1 | 2 | 4 | 4 | 1в 2б 3а | 2 | 4 | 13 | 29х + 41 |
В1 | В2 | В3 | |
1 вариант | - 1,25 или | 24 | 36 |
2 вариант | 2 | (3; 4) | 5 |
3 вариант | - 4 | - 14 | |
4 вариант | 1,02 | (-4;3) | - 0, 7 |
Критерии оценивания задач части В.
Вариант 1
В1
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Уравнение решено верно, все преобразования выполнены правильно, получен верный ответ | 2 |
Решение уравнения доведено до конца, допущена вычислительная ошибка при преобразовании уравнения к виду ax = b, с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно; или допущена вычислительная ошибка при нахождении корня уравнения ax = b. | 1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
В2
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Все преобразования выполнены верно с помощью формул сокращенного умножения, получен верный ответ. | 2 |
Решение доведено до конца, но допущена ошибка вычислительного характера, с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно; или ответ верный, но значение выражения найдено по действиям. | 1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
В3
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Все преобразования выполнены правильно, получен верный ответ. | 2 |
Решение доведено до конца, все преобразования выполнены правильно, но допущена ошибка вычислительного характера, или допущена ошибка вычислительного характера при преобразовании выражения, ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно. | 1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Вариант 2
В1
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Уравнение решено верно, все преобразования выполнены, получен верный ответ | 2 |
Решение уравнения доведено до конца, допущена вычислительная ошибка при преобразовании уравнения к виду ax = b, с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно; или допущена вычислительная ошибка при нахождении корня уравнения ax = b. | 1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
В2
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Уравнение для нахождения координаты х составлено и решено верно, вторая координата точки пересечения найдена верно, получен верный ответ. | 2 |
Первая координата точки найдена правильно, при нахождении второй координаты допущена вычислительная ошибка. | 1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
В3
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Все преобразования выполнены правильно, получен верный ответ. | 2 |
Решение доведено до конца, все преобразования выполнены правильно, но допущена ошибка вычислительного характера, ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно. | 1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Вариант 3
В1
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Уравнение решено верно, все преобразования выполнены, получен верный ответ | 2 |
Решение уравнения доведено до конца, допущена вычислительная ошибка при преобразовании уравнения к виду ax = b, с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно; или допущена вычислительная ошибка при нахождении корня уравнения ax = b. | 1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
В2
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Уравнение для нахождения координаты х составлено и решено верно, вторая координата точки пересечения найдена верно, получен верный ответ | 2 |
Первая координата точки найдена правильно, при нахождении второй координаты допущена вычислительная ошибка; или в ответе указали две координаты точки. | 1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
В3
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Все преобразования выполнены правильно, получен верный ответ. | 2 |
Решение доведено до конца, все преобразования выполнены правильно, но допущена ошибка вычислительного характера; или допущена ошибка вычислительного характера при преобразовании выражения, ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно; или ответ верный, но значение выражения найдено по действиям. | 1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Вариант 4
В1
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Уравнение решено верно, все преобразования выполнены, получен верный ответ | 2 |
Решение уравнения доведено до конца, допущена вычислительная ошибка при преобразовании уравнения к виду ax = b, с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно; или допущена вычислительная ошибка при нахождении корня уравнения ax = b. | 1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
В2
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Система уравнений решена верно, получен верный ответ. | 2 |
Правильно выбран способ решения, но допущена ошибка вычислительного характера. | 1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
В3
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Все преобразования выполнены правильно, получен верный ответ. | 2 |
Решение доведено до конца, все преобразования выполнены правильно, но допущена ошибка вычислительного характера; или допущена ошибка вычислительного характера при преобразовании выражения, ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно; или ответ верный, но значение выражения найдено по действиям. | 1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Шкала перевода набранных баллов в оценку
Количество набранных баллов | оценка |
Менее 8 баллов | 2 |
8 – 11 | 3 |
12 – 15 | 4 |
16 – 17 | 5 |
Часть А – по 1 баллу, 11 баллов.
Часть В – по 2 балла, 6 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовая работа по алгебре за 1 полугодие в 10 классе.
Предлагаю полугодовую работу в форме теста по алгебре в 2-х вариантах...
Итоговые тестовые работы по русскому языку и литературе в 5 классе
Тема: Повторение пройденного материала за учебный год. Цель: Проверить уровень знаний и умений учащихся при работе со словами, частями речи и предложением; приобщение к самостоятельному выполнению за...
Итоговая тестовая работа по литературе в 6 классе
Тема: Повторение пройденного материала за учебный год. Цель: Проверить знания и умения учащихся работать с учебником и текстом произведений, пройдённых в этом учебном году; знания биографий писателей...
Тестовая работа по алгебре по теме "Многочлены", 7 класс
Данная работа направлена на проверку уровня усвоения основного материала по данной теме с целью оценки уровня знаний учащимихся выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов, разложение многочл...
Итоговая тестовая работа в 11 классе.
В данной тестовой работе представлены задания за курс географии...
Итоговая тестовая работа для 10 класса "Enjoy English"
Итоговая тестовая работа в конце учебного года...
Итоговая тестовая работа по алгебре, 8класс
Работа состоит из пояснительной записки, кодификатора,спецификации,ситемы оценивания, ответов и самих заданий в двух вариантах (В-1; В-2)....