Итоговая тестовая работа по алгебре 7 класс
тест по алгебре (7 класс) на тему

Привальцева Елена Ивановна

Итоговая тестовая работа по алгебре 7 класс. Учебник алгебры Ю.Н.Макарычева и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительных материалов

для проведения промежуточного контроля знаний и умений по алгебре 7 класс

май, 2015г.

  1. Назначение КИМ: оценить уровень подготовки по алгебре воспитанников 7 курса с целью контроля знаний и умений по предмету.
  2. Содержание КИМ: разработан материал на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике.

Основные умения, проверяемые  в  работе:

  • умение выполнять вычисления и преобразование выражений;
  • умение решать уравнения;
  • умение выполнять преобразование целого алгебраического выражения (одночлена, многочлена);
  • умение читать графики функций;
  • умение решать системы уравнений.
  1.  Структура работы: отвечает цели построения дифференцированного обучения.

Работа состоит из двух частей. 

Часть А составляют 11 заданий базового уровня сложности. При выполнении заданий части А воспитанники должны продемонстрировать базовую математическую компетентность. В этой части проверяется владение алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания  курса алгебры 7 класса: математических понятий, их свойств, приемов решения.

Задания представлены в трех формах:

  • с выбором одного ответа из четырех предложенных;
  • с кратким ответом;
  • на установление соответствия между объектами двух множеств.

Каждое задание части А соотносится с одной из трех категорий познавательной области:

  • знание/понимание;
  • применение алгоритма;
  • применение знаний для решения математических задач.

Часть В (3 задания) направлена на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях.  Все задания требуют полной записи решения и ответа. Задания части В направлены на проверку следующих качеств математической подготовки учащихся:

  • уверенное владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом;
  • умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.

       

              Распределение заданий по темам, изученным в 7 классе

№/№

Название темы, раздела

Элемент содержания

Задание по вариантам

В1

В2

В3

В4

1.

Выражения, тождества, уравнения.

Числовые выражения

А1

А1

Тождественные преобразования выражений

А7

А7

А3

А11

А3

А11

Линейное уравнение и его корни

А8

А8

2.

Функции.

Вычисление значений функции по формуле.

А1

А2

А1

А2

А2

А2

Линейная функция,  ее свойства и график

А3

А3

А7

В2

А7

В2

3.

Степень с натуральным показателем. Одночлены.

Свойства степени с натуральным показателем.

А4

А4

А9

А9

Действия с одночленами.

А5

А6

А5

А6

А8

А8

4.

Многочлены.

Действия с многочленами

А9

В3

А9

В3

Разложение многочлена на множители

А6

В3

А6

В3

Решение уравнений

А10

В1

А11

В1

А10

В1

А10

В1

5.

Формулы сокращенного умножения

Квадрат суммы или разности двух выражений.

В2

В1

А4

А4

Разность квадратов.

А10

А5

А5

6.

Системы линейных уравнений

А11

В2

В2

В2

На выполнение работы отводится 45 минут.

Правильное выполнение каждого задания части А оценивается одним баллом. Максимальное количество баллов – 11.

Задание части В считается выполненным верно (2 балла),  если воспитанник выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен  правильный ответ. Выполнение каждого задания части В оценивается 0, 1 или 2 баллами. Максимальное количество  - 6 баллов.

                   Шкала перевода набранных баллов в оценку

Количество набранных баллов

оценка

Менее 8 баллов

2

8 - 11

3

12 - 15

4

16 - 17

5

Часть А – по 1 баллу, 11 баллов.  Часть В – по 2 балла, 6 баллов.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта контрольно-измерительных материалов

                                           

Класс

7

Предмет

алгебра

Учебник, по которому ведется преподавание

Учебник Алгебра 7. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение,  2011.

Статус дидактических материалов

 Дидактические материалы являются авторскими;

Тема контроля

Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Линейная функция. Системы линейных уравнений

Вид контроля

Итоговый

Форма и методы контроля

1) по степени индивидуализации -  индивидуальный,

2) по манере исполнения - письменный;

3) по способу подачи контролирующих заданий  - контрольная работа.

Тип контроля

Внешний.

Время контроля

45 минут

Цель контроля

Определить уровень подготовки по алгебре воспитанников 7 курса

Содержание контроля

Содержание КИМ: разработан материал на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике.

Основные умения, проверяемые  в  работе:

  • умение выполнять вычисления и преобразование выражений;
  • умение решать уравнения;
  • умение выполнять преобразование целого алгебраического выражения (одночлена, многочлена);
  • умение читать графики функций.
  • умение решать системы линейных уравнений.

 Структура работы: отвечает цели построения дифференцированного обучения.

Работа состоит из двух частей. 

Часть А -  составляют 11 заданий базового уровня сложности. При выполнении заданий части А воспитанники должны продемонстрировать базовую математическую компетентность. В этой части проверяется владение алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания  курса алгебры 7 класса: математических понятий, их свойств, приемов решения.

Задания представлены в трех формах:

  • с выбором одного ответа из четырех предложенных;
  • с кратким ответом;
  • на установление соответствия между объектами двух множеств.

Каждое задание части А соотносится с одной из трех категорий познавательной области:

  • знание/понимание;
  • применение алгоритма;
  • применение знаний для решения математических задач.

Часть В (3 задания) - направлена на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях.  Все задания требуют полной записи решения и ответа. Задания части В направлены на проверку следующих качеств математической подготовки учащихся:

уверенное владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом;

умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.

На выполнение работы отводится 45 минут.

Правильное выполнение каждого задания части А оценивается одним баллом. Максимальное количество баллов – 11.

Задание части В считается выполненным верно, если воспитанник выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен  правильный ответ. Выполнение каждого задания части В оценивается  0, 1 или 2 баллами. К каждому варианту части В приведены критерии оценивания. Максимальное количество  -  6 баллов.

Критерии оценивания

Отметка «5» выставляется, если выполнены задания на 16 – 17 баллов

Отметка «4» выставляется, если выполнены задания на 12 – 15 баллов

Отметка «3» выставляется, если выполнены задания на 8 – 11 баллов

Отметка «2» выставляется, если выполнены задания на сумму менее 8 баллов



Предварительный просмотр:

Итоговая работа по алгебре, 7 класс

Вариант 1.

А1. Найдите значение функции  

   1) 2,4                         2) 21,6                   3) -2,4                 4) -18,4 

А2. Функция задана формулой  . Выберите значение аргумента, при котором  .  

    1) 7                           2) 34                        3) 4                       4) 10

А3. Какая из точек принадлежит графику функции  

  1)            2)          3)            4) 

А4. Найдите значение выражения:  .

1) 32                    2) 64                        3)  128                      4) 8

А5. Упростите выражение:    

 1)              2)                3)                  4)

А6. Представьте в виде одночлена стандартного вида:    

1)              2)                3)                  4)

А7. Упростите выражение  .

1)                    2)                     3)               4)

А8. Найдите корень уравнения     .  

1)  -9                           2)  3                             3)  9                       4)  -3

А9. Выполните умножение     .  

1)         2)            3)         4)  

А10. Решите уравнение           

Ответ: ____________

А11. Решите систему уравнений:

1)(4;2)      2)  (2;4)         3)  (8;-2)             4)  (-2;8)

Часть В.

В1. Решите уравнение (x – 2)2 + 8x = (х – 1)(1 + х).
В2. Вычислите:           

 В3. Упростите выражение (a  6)(а + 2) − (a + 5)(а − 7) и найдите его значение при    а = - 6,5                 



Предварительный просмотр:

Итоговая работа по алгебре, 7 класс

Вариант 2

А1. Найдите значение функции  

      1) -5,8                 2) 17,5                   3) 11,5                 4) -11,5 

А2. Функция задана формулой  . Выберите значение аргумента, при котором  .  

      1) 17                    2) 5                        3) 4                       4) 101

А3. Какая из точек принадлежит графику функции   ?

      1)            2)          3)              4) 

А4. Найдите значение выражения:  .

1) 9                            2) 27                        3)  81                     4) 243

А5. Упростите выражение:   .  

1)             2)            3)           4)

А6. Представьте в виде одночлена стандартного вида:   .  

 1)              2)                3)                  4)

А7. Упростите выражение:  .

1)                    2)                     3)               4)

А8. Найдите корень уравнения:  .  

1)  -7                          2)  3                             3)  7                       4)  - 3

А9. Выполните умножение:  .  

1)         2)             3)         4)  

А10. Выполните умножение:  .

1)       2)           3)               4)  

А11. Решите уравнение: .

Ответ: ____________

Часть В. (Привести полное решение)

В1. Решите   уравнение:  (3х+4)2–(3х–1)(1+3х)=65. 
В2.  Найдите координаты  точки пересечения прямых:

у = 2х – 2     и    у = 10 – 2х.                  

 В3.  Докажите, что значение выражения     не зависит от значения  переменных .



Предварительный просмотр:

Итоговая работа по алгебре, 7 класс

Вариант 3

А1. Найдите значение выражения .

1) 14       2) -2       3) -3       4) 3.

А2. Функция задана формулой . При каком значении аргумента значение функции равно 19?

Ответ:____________.

А3. Упростите выражение  .

1)             2)          3)         4).

А4. Представьте выражение  в виде многочлена.

1)    2)          3)        4).

А5. Выполните умножение: .

1)         2)        3)      4) .

А6. Разложите на множители: .

1)    2)    3)       4).

А7.  Для каждой из функций  укажите соответствующий график.

 1)                        2)                3).

                                           

        а)

А8. Выполните действия: (−2х4у2)3∙(−5ху3)2.

  1.   − 200х14у12      2)  200х12у14      3)  60х9у10     4)  − 60х10у9

А9. Вычислите:             1) 64       2) 850        3)  16      4)  

А10. Решите уравнение      Ответ: ____________

А11. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:                                                   8 (7 – 7у) –12(2у - 5) + 4(3у + 7).

Часть В. (Привести полное решение)

В1. Решите   уравнение:  (2х–1)(2х + 1) – (2х+3)2 = 38.       

В2. Вычислите ординату точки пересечения графиков функций

у = 5х – 4 и у = х − 12.                  

В3. Найдите значение выражения 2а – 2х + ах - а2  при а = - 2 , х = - 3



Предварительный просмотр:

Итоговая работа по алгебре, 7 класс

Вариант 4

 А1.  Найдите значение выражения .

1) -4       2) -3       3) 4     4) 3.

А2.  Функция задана формулой . При каком значении аргумента

 значение функции равно -17?

Ответ:____________.

А3. Упростите выражение  .

1)              2)         3)         4).

А4.  Представьте выражение  в виде многочлена.

1)       2)        3)          4).

А5. Выполните умножение: .

1)           2)           3)       4) .

А6. Разложите на множители: .

1)    2)   3)         4).

А7. Для каждой из функций стрелкой укажите соответствующий график.

1)                         2)                    3).

       

А8. Упростите выражение: 18x2y5(-  x4c2y)

1) -14x2c3y2        2) -14x6c2y6               3) -14x6y6;           4) -14x6c2;    

 А9. Вычислите      1) 32          2) 8           3)        4)  16

А10. Решите уравнение       Ответ: _________

А11. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

       4 (5х + 2) – 7(1 – 2х) + 5(8 – х)  Ответ: _______________________

Часть В. (Привести полное решение)

В1. Решите   уравнение     (5х–1)(5х + 1) – 25(х–2)2=1.          

В2. Решите систему уравнений:

В3. Найдите значение выражения  bc + b2 – 3c – 3b при b = 3,7, с = - 4,7



Предварительный просмотр:

7 КЛАСС

Итоговый  тестовый  контроль

ОТВЕТЫ

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

1 вариант

3

1

1

3

2

2

2

4

1

1

2 вариант

2

2

4

2

1

4

3

4

2

3

 или 1,2

3

вариант

3

8

3

4

4

1

1в  2а   3б

1

1

144 – 68у

4 вариант

2

6

1

2

4

4

1в  2б   3а

2

4

13

29х + 41

В1

В2

В3

1 вариант

- 1,25 или

24

36

2 вариант

2

(3; 4)

5

3 вариант

- 4

- 14

4 вариант

1,02

(-4;3)

- 0, 7

Критерии оценивания задач части В.

                                                                                             Вариант 1

В1

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Уравнение решено верно, все преобразования выполнены правильно, получен верный ответ

2

Решение уравнения доведено до конца, допущена вычислительная ошибка  при преобразовании уравнения к виду ax = b,  с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно; или допущена вычислительная ошибка при нахождении корня уравнения ax = b.

1

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям.

0

Максимальный балл

2

В2

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Все преобразования выполнены верно с помощью формул сокращенного умножения,  получен верный ответ.

2

Решение доведено до конца, но допущена ошибка вычислительного характера, с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно; или ответ верный, но значение выражения найдено по действиям.

1

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям.

0

Максимальный балл

2

В3

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Все преобразования выполнены правильно,  получен верный ответ.

2

Решение доведено до конца, все преобразования выполнены правильно, но допущена ошибка вычислительного характера, или допущена ошибка вычислительного характера  при преобразовании выражения,  ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно.

1

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям.

0

Максимальный балл

2

Вариант 2

В1

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Уравнение решено верно, все преобразования выполнены, получен верный ответ

2

Решение уравнения доведено до конца, допущена вычислительная ошибка  при преобразовании уравнения к виду ax = b,  с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно; или допущена вычислительная ошибка при нахождении корня уравнения ax = b.

1

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям.

0

Максимальный балл

2

В2

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Уравнение для нахождения координаты  х  составлено и решено верно, вторая координата точки пересечения найдена верно,  получен верный ответ.

2

Первая координата точки найдена правильно, при нахождении второй координаты допущена вычислительная ошибка.

1

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям.

0

Максимальный балл

2

В3

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Все преобразования выполнены правильно,  получен верный ответ.

2

Решение доведено до конца, все преобразования выполнены правильно, но допущена ошибка вычислительного характера, ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно.

1

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям.

0

Максимальный балл

2

Вариант 3

В1

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Уравнение решено верно, все преобразования выполнены, получен верный ответ

2

Решение уравнения доведено до конца, допущена вычислительная ошибка  при преобразовании уравнения к виду ax = b,  с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно; или допущена вычислительная ошибка при нахождении корня уравнения ax = b.

1

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям.

0

Максимальный балл

2

В2

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Уравнение для нахождения координаты  х  составлено и решено верно, вторая координата точки пересечения найдена верно,  получен верный ответ

2

Первая координата точки найдена правильно, при нахождении второй координаты допущена вычислительная ошибка; или в ответе указали две координаты точки.

1

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям.

0

Максимальный балл

2

В3

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Все преобразования выполнены правильно,  получен верный ответ.

2

Решение доведено до конца, все преобразования выполнены правильно, но допущена ошибка вычислительного характера; или допущена ошибка вычислительного характера  при преобразовании выражения,  ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно;  или ответ верный, но значение выражения найдено по действиям.

1

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям.

0

Максимальный балл

2

Вариант 4

В1

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Уравнение решено верно, все преобразования выполнены, получен верный ответ

2

Решение уравнения доведено до конца, допущена вычислительная ошибка  при преобразовании уравнения к виду ax = b,  с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно; или допущена вычислительная ошибка при нахождении корня уравнения ax = b.

1

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям.

0

Максимальный балл

2

В2

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Система уравнений решена верно, получен верный ответ.

2

Правильно выбран способ решения, но допущена ошибка вычислительного характера.

1

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям.

0

Максимальный балл

2

В3

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Все преобразования выполнены правильно,  получен верный ответ.

2

Решение доведено до конца, все преобразования выполнены правильно, но допущена ошибка вычислительного характера; или допущена ошибка вычислительного характера  при преобразовании выражения,  ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно;  или ответ верный, но значение выражения найдено по действиям.

1

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям.

0

Максимальный балл

2

Шкала перевода набранных баллов в оценку

Количество набранных баллов

оценка

Менее 8 баллов

2

8 – 11

3

12 – 15

4

16 – 17

5

Часть А – по 1 баллу, 11 баллов.

                                                                                  Часть В – по 2 балла, 6 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовая работа по алгебре за 1 полугодие в 10 классе.

Предлагаю полугодовую работу в форме теста по алгебре в 2-х вариантах...

Итоговые тестовые работы по русскому языку и литературе в 5 классе

Тема: Повторение пройденного материала за учебный год. Цель: Проверить уровень знаний и умений учащихся при работе со словами, частями речи и предложением; приобщение к самостоятельному выполнению за...

Итоговая тестовая работа по литературе в 6 классе

Тема: Повторение пройденного материала за учебный год. Цель: Проверить знания и умения учащихся работать с учебником и текстом произведений, пройдённых в этом учебном году; знания биографий писателей...

Тестовая работа по алгебре по теме "Многочлены", 7 класс

Данная работа направлена на проверку уровня усвоения основного материала по данной теме с целью оценки уровня знаний учащимихся выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов, разложение многочл...

Итоговая тестовая работа в 11 классе.

В данной тестовой работе представлены задания за курс географии...

Итоговая тестовая работа для 10 класса "Enjoy English"

Итоговая тестовая работа в конце учебного года...

Итоговая тестовая работа по алгебре, 8класс

Работа состоит из пояснительной записки, кодификатора,спецификации,ситемы оценивания, ответов и самих заданий в двух вариантах (В-1; В-2)....