Итоговая тестовая работа по алгебре, 8класс
тест по алгебре (8 класс)

Антипова Зоя Викторовна

Работа состоит из пояснительной записки, кодификатора,спецификации,ситемы оценивания, ответов и самих заданий в двух вариантах (В-1; В-2).

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                        Пояснительная записка

        к материалу для итоговой тестовой работы учащихся 8 класса по алгебре.

Цель проведения: оценить уровень усвоения каждым учащимся 8 класса содержания образовательной программы по математике за курс 8 класса в рамках проведения итоговой аттестации.

Структура работы:

Работа состоит  из двух частей. Задания части 1 направлены на проверку освоения базовых умений и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях. Посредством заданий 2 части осуществляется проверка владения материалом на повышенном уровне.

                     Итоговый тест разработан на основе следующих материалов:

1.Учебник для общеобразовательных учреждений/ / Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова.-Просвещение,2016г. Алгебра 8 класс.

2.Кодификатор элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по математике.- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ,2019г

3.Рабочая программа по алгебре(8класс) к учебнику Ю.Н. Макарычев-Алгебра. 8 класс.

4.ОГЭ.Математика:типовые экзаменационные варианты/ под ред.И.В. Ященко.-М.: издательство,, Национальное образование”,2020.

На выполнение работы отводится 45 минут

                                                   Спецификация

 тестовой работы для проведения итоговой аттестации по алгебре в 8 классе

Обозначение

задания в

работе

Проверяемые требования( умения )

Уровень

сложности

Тип

Зад.

   Балл

        за

выполнения

 

1.

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения и сокращение рациональных дробей

Б

ВО

1

2.

Упрощение выражений , используя алгоритмы выполнения действия над рациональными дробями. Вычислительные навыки над рациональными числами

Б

РО

2

3.

Применение определения квадратного корня. Сравнение квадратных корней

Б

ВО

1

4.

По формуле, задающей функцию определение  графика среди других

Б

ВО

1.

5.

Решение квадратных уравнений.

Б

РО

2

6

Свойства линейных неравенств. Решение линейных неравенств.

Б

ВО

2

7.

Решение дробно рациональных уравнений

Б

РО

2

8.

Упрощение дробно рациональных выражений, состоящих из нескольких действий

П

РО

2

9.

Решение текстовых задач алгебраическим способом

П

РО

3

Уровень сложности задания: Б- базовый, П- повышенный. Тип задания: ВО- выбор ответа, РО- развернутый ответ.

                                                   Кодификатор

 тестовой работы для проведения итоговой аттестации по алгебре в 8 классе.

Кодификатор разработан на основе Кодификатора элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по математике в 2019 году.

       №

задания

    Код проверяемого элемента

          Элементы содержания, проверяемые заданиями

                              тестовой работы

1.

2.4.1

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

2.

2.4.2

Действия с алгебраическими  дробями.

3.

2.5.1

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

4.

5.1.6

Функция, описывающая обратно пропорциональную зависимость и ее график. Гипербола.

5.

3.1.3

Квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения.

6.

3.2.3

6.1.3

Линейное неравенство с одной переменной.

Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч.

7.

3.1.4

2.1.2

Решение рациональных уравнений.

Допустимые значения переменных, входящих в алгебраическое выражение.

8.

2.4.2

Действия с алгебраическими  дробями.

9.

3.3.2

2.1.2

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Допустимые значения переменных, входящих в алгебраическое выражение.

Система оценивания  итоговой тестовой работы по алгебре в 8 классе.  

                                                   Вариант 1.

                               Оценивание отдельных заданий

№зад.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого

Балл

1

2

1

1

2

2

2

2

3

16 б

Уровень

сложн.

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

П

П

Тип

задания

ВО

РО

ВО

ВО

РО

ВО

РО

РО

РО

№зад.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответы

В1

2

1,5

4

4

5

4

-6,2

  .

15

Система оценивания выполнения всей тестовой работы

                              Максимальный балл за выполнение работы-16б

     Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

,,2’’

,,3’’

,,4’’

,,5’’

Первичные баллы

0-3

4-8

9-13

14-16

                                                               

                                                            Вариант 2.

                               Оценивание отдельных заданий

№зад.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого

Балл

1

2

1

1

2

2

2

2

4

17 б

Уровень

сложн.

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

П

П

Тип

задания

ВО

РО

ВО

ВО

РО

ВО

РО

РО

РО

№зад.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответы

В2

2

0,75

4

3

-12

3

0,2

а

3; 2.

Система оценивания выполнения всей тестовой работы

                        Максимальный балл за выполнение работы-17 б

    Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

,,2’’

,,3’’

,,4’’

,,5’’

Первичные баллы

0-3

4-8

9-13

14-17

                       

                           

Тестовая работа для проведения итоговой аттестации по алгебре в 8 классе.

                                                   Вариант 1.

                                                    Часть 1.

1.После сокращения дроби  

1)  х– 4;    2) х + 4;       3) х – 12;   4) 4 – х.

2.Найдите значение выражения   при а = 9 , в = 12  .

3.Какое из данных чисел принадлежит промежутку    ;   ?  

1)    ;   2)      ;    3)    ;   4)    .

4.Укажите, что является графиком функции у = -  :

1) парабола;   2) прямая;   3) луч;   4) гипербола.

5.Решите уравнение : х2- 20 – х =0.

Если уравнение имеет больше одного корня, указать наибольший.

6 Решите неравенство  .

  1.        2)          3)   4)  

7.Найдите значение переменной, при котором значение выражения    равно - 5.

                                                        Часть 2.

8.Упростите выражение :  – c ) ×  .

9. Решите задачу.

Расстояние между пристанями 112 км. По течению реки катер это расстояние прошел на 1ч быстрее, чем обратный путь. Найти собственную скорость катера, если скорость течения реки равна 1 км/ч.

 Тестовая работа для проведения итоговой аттестации по алгебре в 8 классе.

                                                   Вариант 2.

                                                                    Часть 1.

1.После сокращения дроби     получили :

1)  ;   2)  ;   3)  ;  4)  .

2.Найдите значение выражения     при х = -16 ; у = 4.

3.Между какими числами заключено число  ?

1) 19  и  21 ;  2)  57  и  59 ;  3)  3  и  4 ;  4) 7  и  8 .

4. Укажите номер рисунка, на котором изображен график функции у =   .

 1) парабола;   2) прямая;   3) гипербола;   4) луч

5.Решите уравнение :     х2 – 36 =0 .

Если уравнение имеет больше одного корня, указать наименьший.

6. Укажите решение неравенство : – 3 – 5х <  х + 3.

1).      2)          3)   4)  

7. Найдите значение переменной, при котором значение выражения     равно 0,5.

                                                          Часть 2.

8.Упростите выражение: ( а -   ) :   .

9. Решите задачу.

Турист, проплыв по течению реки на плоту 12 км, возвратился обратно на лодке, скорость которой в стоячей воде 5 км/ч. Найдите скорость течения реки, если известно, что на все путешествие турист затратил 10 ч.

   

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовая работа по алгебре за 1 полугодие в 10 классе.

Предлагаю полугодовую работу в форме теста по алгебре в 2-х вариантах...

Итоговые тестовые работы по русскому языку и литературе в 5 классе

Тема: Повторение пройденного материала за учебный год. Цель: Проверить уровень знаний и умений учащихся при работе со словами, частями речи и предложением; приобщение к самостоятельному выполнению за...

Итоговая тестовая работа по русскому языку в 7классе

Тема: Повторение пройденного материала за учебный год. Цель: Проверить уровень знаний и умений учащихся при работе со словами, частями речи и предложением; приобщение к самостоятельному выполнению за...

Итоговая тестовая работа по литературе в 7классе

Тема: Повторение пройденного материала за учебный год. Цель: Проверить уровень знаний и умений учащихся при работе с произведением, учебником; приобщение к самостоятельному выполнению заданий; воспит...

Итоговая тестовая работа по литературе в 6 классе

Тема: Повторение пройденного материала за учебный год. Цель: Проверить знания и умения учащихся работать с учебником и текстом произведений, пройдённых в этом учебном году; знания биографий писателей...

Итоговые контрольные работы (3 варианта) 8класс

Итоговые контрольные работы (3 варианта) 8 класс. Второй вариант содержит задания по геометрии. Данные работы можно использовать, как проверочные работы и как задания для подготовки к ГИА в 9 классе....

Итоговая тестовая работа по алгебре 7 класс

Итоговая тестовая работа по алгебре 7 класс. Учебник алгебры Ю.Н.Макарычева и др....