Урок математики в 9 классе
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок – ознакомление с новым материалом
по теме: «Понятие о проценте»
9 класс.
Учитель математики: Дмитриева Татьяна Анатольевна
Цели урока:
Обучающие:
- закрепить умения и навыки находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты;
- развитие логического мышления, внимательности, навыков самостоятельной и коллективной работы.
Развивающие:
- развитие умений и навыков сравнения;
- Развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти.
- выявление закономерностей и обобщение учебного материала;
- развитие диалогической и монологической речи, творческих способностей в поиске различных способов и методов решения практических задач;
Воспитательные:
- воспитание уважительного отношения друг к другу и умение коллективно работать;
- формирование у учащихся познавательного интереса к математике;
- воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;
- самооценка своих знаний в сравнении со знаниями одноклассников.
Необходимые ресурсы, материалы:
1. Операционная система WindowsXP
2.ПрезентацияMicrosoftPowerPoint(приложение 1)
3. Мультимедийный проектор
4. Персональный компьютер (ноутбук)
5. Карточки для самостоятельной работы (приложение 2)
План урока
- Организационный момент (2 мин)
- Актуализация прежних знаний: устный счет – опредление темы занятий (5 мин)
- Постановка целей урока (2 мин)
- Подготовка к изучению нового материала (8 мин)
- Объяснение нового материала: запись в тетради, решение задач у доски (16 мин).
- Физкультминутка (2 мин).
- Самостоятельная работа (7 мин)
- Подведение итогов урока: рефлексия (3 мин)
Ход урока
- Организационный момент( слайд 1)
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...»
Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах .
- Вы готовы к работе?
- Актуализация прежних знаний(слайд 2)
Учитель: Начнем урок с повторения пройденного материала.(учашиеся играют в игру «Поле чудес». Отгаданное слово является темой урока).
- Постановка целей урока:( слайд 3)
- проверить подготовленность классного коллектива и готовность учащихся к уроку.
- отметить, что учащиеся познакомятся с новым понятием «процент».
- провести опрос, слышали ли учащиеся о процентах?
- записать тему урока «Проценты» в тетрадь.
- Сформулировать учащимся цели урока:( Что такое «процент»?, где они применяются)
4. Подготовка к изучению нового материала ( слайд 4)
Учитель: Посмотрите, на доске записаны дроби, прочитайте их? Как по-другому они называются
- Объяснение нового материала: (запись в тетради, решение задач у доски)
А чтобы узнать как называется дробь одна сотая, поможет нам в этом шахматная доска (слайд 5)
Сколько в шахматной доске клеток? ( ответы детей)
А в моей доске -100.
Скажите пожайлуста, какую часть доски составляет 1 клетка?
Дети отвечают на вопросы: Какая часть доски закрашена?
а)
б)
Итак, одна сотая часть числа – это и есть 1 %, тогда вся величина равна 100%.
Учитель: Посмотрите на рисунок А. Весь круг мы принимаем за 1 целое то есть за 100 %. Тогда какая часть круга закрашена красным цветом? Исколько эта часть составляет процентов? ? (слайд 6)
А откуда же произошло слово процент? (слайд 7)
Слово "процент" происходит от латинских слов pro centum, что буквально означает "со ста". Широко начали использовать проценты в Древнем Риме, но идея процентов возникла много раньше - вавилонские ростовщики уже умели находить проценты (но они считали не "со ста", а "с шестидесяти", так как в Вавилоне пользовались шестидесятиричными дробями).
А знак % произошел, как предполагают, благодаря опечатке. В рукописях pro centum часто заменяли словом "cento" (сто) и писали его сокращенно - cto. В 1685 в Париже была напечатана книга - руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал %. После этой ошибки многие математики также стали употреблять знак % для обозначения процентов, и постепенно он получил всеобщее признание.
Учитель: (слайд 8)
-Скажите, какие величины вы знаете?
- а в каких из них встречается цифра 100?
1 рубль это сто копеек, тогда 1 копейка составляет 1 % от рубля.
1 метр -….. 1 центер-…….
( учащиеся деают выводы об одной сотой части)
А теперь давайте посмотрим как осуществляется перевод процентов в десятичные дроби? (слайд 9)
-Что означает дробная черта?(знак деления). (ответы учащихся).
А так как 1 % -это одна сотая часть числа, следовательно надо один разделить на сто. 1%=1:100=0,01 45%=0,45 30%=0,3 2%=0,02 150%=1,5
(вызов детей к доске, запись в теради).
-А теперь скажите мне правило превода процентов в десятичные дроби?
(Вывод правила учащиеся озвучивают сами).
А теперь давайте познакомимся с правилом перевода десятичных дробей в проценты (слайд 10):
(вызов детей к доске, запись в теради) .
Скажите мне правило превода десятичных дробей в проценты?
(Вывод учащиеся озвучивают сами).
Вывод(слайд 11): чтобы обратить десятичную дробь в %, надо ее умножить на 100
Решение задачи у доски.Коллективно (слайд 12):
Давате найдем сколько костюмов в 1 %.
Что нужно сделать?
(ответы учащихся)
Решение:
1200:100=12 костюмов в 1%
32%*12=384 костюма.
- Физкультминутка (слайд 13)
Мы славно потрудились,
И славно отдохнем,
Мы сделаем зарядку,
И снова в путь пойдем.
Все движения повторяйте за мной.
Руки за спину, головки назад,
Пусть глаза в потолок поглядят.
Глазки опустим, на парту гляди,
И снова наверх - где там муха летит?
Глазами поводим, поищем ее,
И снова решаем, немножко еще.
- Самостоятельная работа: (слайд 14)
(учащимся раздаются карточки -приложение 2).
1 вариант
- Запишите в виде десятичной дроби: 9%=_____; 73%=______; 115%=______.
- Найдите 18% от числа 50:____________________________________________.
- Совхоз государству сдал 4500 кг овощей. 60% сданных овощей капуста. Сколько кг капусты сдал совхоз?
2 вариант.
- Запишите в виде десятичной дроби: 4%=_____; 58%=______; 136%=______.
- Найдите 15% от числа 60:____________________________________________.
- На базу привезли 2500 кг фруктов. яблоки составляли 80% всех фруктов. Сколько яблок привезли на базу?
Учащиеся обмениваются работами и поверяют работу и друг друга. (слайд 15)
Оценивание.Выставление оценок учащимися друг другу.(слайд 16)
Домашним заданием вам будет составить задачу, в которой главными героями будете вы и ваш класс!
- Подведение итогов урока:рефлексия (слайд 17): Наш урок подходит к концу. Давайте подведем его иог и выясним какике новые знания вы получили и чему научились? а поможет нам в этом ряд вопросов?
Учитель: Вы хорошо работали на уроке! Я рада за вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку
технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...
Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).
Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7 класса; интеллект-карта...
урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация
решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....
урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"
урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...