Урок математики в 9 классе
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Дмитриева Татьяна Анатольевна

Понятие о проценте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_protsenty_9_klass.docx30.6 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – ознакомление с новым материалом

по теме: «Понятие о проценте»

9 класс.

Учитель математики:   Дмитриева Татьяна Анатольевна

Цели урока:

Обучающие:

  • закрепить умения и навыки находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты;
  • развитие логического мышления, внимательности, навыков самостоятельной и коллективной работы.

Развивающие:

  • развитие умений и навыков сравнения;
  • Развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти.
  • выявление закономерностей и обобщение учебного материала;
  • развитие диалогической и монологической речи, творческих способностей в поиске различных способов и методов решения практических задач;

Воспитательные:

  • воспитание уважительного отношения друг к другу и умение коллективно работать;
  • формирование у учащихся познавательного интереса к математике;
  • воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;
  • самооценка своих знаний в сравнении со знаниями одноклассников.

Необходимые ресурсы, материалы:

1. Операционная система  WindowsXP

2.ПрезентацияMicrosoftPowerPoint(приложение 1)

3. Мультимедийный проектор

4. Персональный компьютер (ноутбук)

5. Карточки для самостоятельной работы (приложение 2)

План урока

  1. Организационный момент (2 мин)
  2. Актуализация прежних знаний: устный счет – опредление темы занятий (5 мин)
  3. Постановка целей урока (2 мин)
  4. Подготовка к изучению нового материала (8 мин)
  5. Объяснение нового материала: запись в тетради, решение задач у доски (16 мин).
  6. Физкультминутка  (2 мин).
  7. Самостоятельная работа (7 мин)
  8. Подведение итогов урока: рефлексия (3 мин)

Ход урока

  1. Организационный момент( слайд 1)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я хочу начать  словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...»

 Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в  этих словах .

- Вы готовы к работе?

  1. Актуализация прежних знаний(слайд 2)

Учитель: Начнем урок с повторения пройденного материала.(учашиеся  играют в игру «Поле чудес». Отгаданное слово является темой урока).

  1. Постановка целей урока:( слайд 3)

- проверить подготовленность классного коллектива и готовность учащихся к уроку.

- отметить, что учащиеся познакомятся с новым понятием «процент».

- провести опрос, слышали ли учащиеся о процентах?

- записать тему урока «Проценты» в тетрадь.

- Сформулировать учащимся цели урока:( Что такое  «процент»?, где они применяются)

4. Подготовка к изучению нового материала       ( слайд 4)

Учитель: Посмотрите, на доске записаны дроби,  прочитайте их?   Как по-другому они называются

  1. Объяснение нового материала: (запись в тетради, решение задач у доски)

А чтобы узнать как называется дробь одна сотая, поможет нам в этом шахматная доска  (слайд 5)

 Сколько в  шахматной доске клеток? ( ответы детей)

А в моей доске -100.

Скажите  пожайлуста, какую часть доски составляет 1 клетка?

Дети отвечают на вопросы: Какая часть доски  закрашена?

а)

б)

Итак,  одна сотая часть числа – это и есть 1 %, тогда вся величина равна  100%.

Учитель: Посмотрите на рисунок А. Весь круг мы принимаем за 1 целое то есть за  100 %. Тогда какая часть круга закрашена красным цветом? Исколько эта часть составляет процентов? ?                   (слайд 6)

А откуда же произошло слово процент?                   (слайд 7)

Слово "процент" происходит от латинских слов pro centum, что буквально означает "со ста". Широко начали использовать проценты в Древнем Риме, но идея процентов возникла много раньше - вавилонские ростовщики уже умели находить проценты (но они считали не "со ста", а "с шестидесяти", так как в Вавилоне пользовались шестидесятиричными дробями).

А знак % произошел, как предполагают, благодаря опечатке. В рукописях pro centum часто заменяли словом "cento" (сто) и писали его сокращенно - cto. В 1685 в Париже была напечатана книга - руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал %. После этой ошибки многие математики также стали употреблять знак % для обозначения процентов, и постепенно он получил всеобщее признание.

Учитель:    (слайд 8)

-Скажите, какие величины вы знаете?

- а в каких из них встречается цифра 100?

1 рубль это сто копеек, тогда 1 копейка составляет 1 % от рубля.

1 метр -…..               1 центер-…….

( учащиеся деают выводы об одной сотой части)

А теперь давайте посмотрим как осуществляется перевод процентов в десятичные дроби? (слайд 9)

-Что означает дробная черта?(знак деления). (ответы учащихся).

А так как 1 % -это одна сотая часть числа, следовательно надо один разделить на сто. 1%=1:100=0,01              45%=0,45                30%=0,3       2%=0,02                                     150%=1,5

 (вызов детей к доске, запись в теради).

-А теперь скажите мне  правило превода процентов в десятичные дроби?

(Вывод правила учащиеся озвучивают сами).

А теперь  давайте познакомимся с правилом перевода десятичных дробей в проценты   (слайд 10):

 (вызов детей к доске, запись в теради) .

 Скажите мне  правило превода десятичных дробей в проценты?

(Вывод  учащиеся озвучивают сами).

Вывод(слайд 11): чтобы обратить десятичную дробь в %, надо ее умножить на 100

Решение задачи у доски.Коллективно (слайд 12):

Давате найдем сколько костюмов в 1 %.

Что нужно сделать?

(ответы учащихся)

Решение:

1200:100=12 костюмов в 1%

32%*12=384 костюма.

  1. Физкультминутка (слайд 13)

Мы славно потрудились,

И славно отдохнем,

Мы сделаем зарядку,

И снова в путь пойдем.

 

Все движения повторяйте за мной.

 

Руки за спину, головки назад,

Пусть глаза в потолок поглядят.

Глазки опустим, на парту гляди,

И снова наверх - где там муха летит?

Глазами поводим, поищем ее,

И снова решаем, немножко еще.

  1. Самостоятельная работа:  (слайд 14)

(учащимся раздаются карточки -приложение 2).

1 вариант

  1. Запишите в виде десятичной дроби: 9%=_____;    73%=______; 115%=______.
  2. Найдите 18% от числа 50:____________________________________________.
  3. Совхоз государству сдал 4500 кг овощей. 60% сданных овощей  капуста. Сколько кг капусты сдал совхоз?

2    вариант.

  1. Запишите в виде десятичной дроби: 4%=_____;    58%=______; 136%=______.
  2. Найдите 15% от числа 60:____________________________________________.
  3. На базу привезли 2500 кг фруктов. яблоки составляли 80% всех фруктов. Сколько яблок привезли на базу?

Учащиеся обмениваются работами  и поверяют работу и  друг друга. (слайд 15)

Оценивание.Выставление оценок учащимися друг другу.(слайд 16)

Домашним заданием вам будет составить задачу, в которой главными героями будете вы и ваш класс!

  1. Подведение итогов урока:рефлексия (слайд 17): Наш урок подходит  к концу. Давайте подведем его иог и выясним какике новые знания вы получили и чему научились? а поможет нам в этом ряд вопросов?

Учитель:  Вы хорошо работали на уроке! Я рада за вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку

технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...

Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).

Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7  класса; интеллект-карта...

урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация

решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....

урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"

урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...