Обобщающее повторение раздела «Площади и объёмы».
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Открытый урок по математике для 5 класса: "Итоговое повторение: Площади и объемы". Содержит в себе конспект урока, приложение (1,2,3,4)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx25.66 КБ
Файл prilozhenie_1.docx12.4 КБ
Файл prilozhenie_2.docx11.9 КБ
Файл prilozhenie_3.docx10.93 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель урока: Булякова Юлия Радиковна – учитель МОБУ СОШ №1 п. Солнечный

Предмет: математика.

Класс: 5.

Учебник: для 5 класса общеобразовательных учреждений.

Автор учебника: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.

Тема урока: обобщающее повторение раздела «Площади и объёмы».

Цели: Повторение алгоритмов вычисления площадей и объёмов фигур; закрепление знаний, умений, навыков применения формул для вычисления площади, периметра прямоугольника и квадрата, площади поверхности и объёма прямоугольного параллелепипеда; организация поисковой работы учащихся.

Ход урока.

1. Организационный момент. Приветствие учеников. Проверка учебных принадлежностей на парте. Сообщение цели урока.

Для начала запишем домашнее задание: Подготовка к итоговой адм. к.р, № 1834 (а,б), 1835 (а).

Введение: Сегодняшний урок будет проходить следующим образом. У каждого из вас на столе лежит по конверту. В течение урока вы будете складывать набранные вами монеты (золотые –задачи повышенного уровня; серебряные- за задачи среднего уровня; медные - за задачи первого уровня и за верный устный ответ). Те ученики, которые справляются с заданием наперед, есть возможность выкупить у меня задание за одну медную монету, и при предоставлении правильных решений будут получать ту монету, в которую было оценено данное задание. Имеется возможность получить подсказку у учителя, но в этом случае учащиеся должны за данную подсказку отдать одну медную монету. 3 медные можно обменять на одну серебряную, 3 серебряные на одну золотую. Таким образом, я считаю сколько монет набрал ученик до конца урока, и выставлю соответствующую оценку в журнал.

Критерии оценок: (запись на доске)

 «5»- одна золотая монета

«4»- 2 серебряные

«3»- 3 медные

При подсчете своих монет, если до той оценки, которую вы хотели получить,  не хватает определенного количества монет, вы можете дополнить их, взяв с конверта задание в конце урока. Каждое задание расценивается монетами. Те ученики, которые за все время урока, не успели показать свои знания, есть возможность получить оценку.

2. Устный счет. (за устный счет вы получаете медную монету).

Давайте для начала, вспомним формулы, которые нам необходимы сегодня на уроке.

1. Найдите соответствие:

1. V=abc

2. S =6a2

3. S = a2

4. V=a3

5. S = a ∙ b

6. l =12 a

          7. l= 4 (a+b+c)

8. S = 2 (ab+bc+ca)

1. Площадь прямоугольника

2. Объем куба

3. Площадь квадрата

4. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда

5. Длина ребер прямоугольного параллелепипеда

6. Площадь поверхности куба

7. Длина ребер куба

8. Объем прямоугольного параллелепипеда

2. Выбрать фигуру: - прямоугольный параллелепипед;

                                  - куб.

С помощью ручки показать и рассказать сколько вершин, сторон, ребер имеет фигура.

3. Уберите лишнее:

1 см2, 1 м2, 1 дм2, 1 а, 1 га, 1 м, 1 км2.

Почему убрали именно эту единицу измерения? Что показывают остальные единицы измерения?

3. Расположите в порядке возрастания:

1 а, 1 м2, 1 га, 1 км2

3. Основная часть урока:

У доски: Задачи оцениваются так, как вы ответили.

1. Найти площадь и периметр квадрата, сторона которого равна 2,4 см. (2 медные монеты)

2. Чему равна длина прямоугольника, если его ширина 3,4 см, а площадь 13,6 см2? (1 серебряная монета)

3. Чему равна ширина прямоугольника, если его длина 4,6 см, а периметр 13,8 см2? (2 серебряные монеты)

4. (Оценивается в 2 медные монеты). Выразить в гектарах 23 000 м2;

                                                                         в арах 360 м2

5. Найти объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которых равны 25 см, 1.2 см и 9 см. (2 медные монеты)

6. Найти объем куба со стороной 0,8 см. (2 медные монеты)

7. Длина прямоугольного параллелепипеда равна 8 см, ширина на 2 см меньше, чем длина, а высота в 2 раза больше, чем ширина. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда. (1 серебряная монета).

8. Найдите площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, длина которого 15 см, ширина – 20 см, высота – 30 см. (1 серебряная монета)

9. Объём прямоугольного параллелепипеда 72 см3. Длина его 6 см, высота 3 см. Найдите ширину параллелепипеда. (2 серебряные монеты)

10. Ширина прямоугольного параллелепипеда 14 см, она меньше длины в 2 раза, но больше высоты на 4 см. Найдите длину всех рёбер. (2 серебряные монеты).

 

Дополнительные задания для более активных учащихся (тех, кто делает задания наперед) ( приложение 2)

1. Во сколько раз объём куба с ребром 4 дм больше объёма куба с ребром 1 см? (2 серебряные)

2. Фигура состоит из 25 кубиков со стороной 2 см каждый. Найдите объём этой фигуры. (2 серебряные)

3. Выразите в арах: 15 га; 3 га 4 а; 1800 м2; 35000 м2; 79 га 14 а. (1 серебряная)

Те ученики, кто желает получить дополнительную оценку или добиться желаемой, можете выполнить все задания (ответы для самопроверки на обратной стороне доски заранее).

Ответы к дополнительным заданиям (приложение 1)

Вариант 1

1. S=ab ( 1 медная монета)

2. V=abc (1 медная монета)

3. 22,4  см. (1 медная монета)

4. 512 дм3. (1 серебряная)

5. 94 см (1 золотая)

Вариант 2

1. S=a2 ( 1 медная монета)

2. V=a3 (1 медная монета)

3. 37,2  см. (1 медная монета)

4. 729 см3. (1 серебряная)

5. 94 см (1 золотая)

4. Итоги урока:

У каждого из вас на парте лежит конверт, вы его подписываете, подсчитываете количество полученных вами монет и записываете на конверте свою оценку. Конечно, монеты складываем в конверт и сдаем их мне в конце урока.

Оценки диктуют ученики и выставляются в журнал учителем.

5. Рефлексия.

Ответьте на вопросы: 

1) О чем мы говорили с вами на уроке ? Какие знания для этого понадобились?

2) Перечислите, какие формулы нам понадобились на уроке?

3)    Что понравилось на уроке больше всего?

4)    Довольны ли вы результатом своей работы на уроке?

6. Спасибо за работу. Урок закончен.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Вариант 1

1. Как найти площадь прямоугольника ( 1 медная монета)

2. Как найти объем прямоугольного параллелепипеда (1 медная монета)

3. Найти площадь прямоугольника, стороны которого равны 11,2 см и 2 см. (1 медная монета)

4. Найдите объем куба с ребром 8 дм. (1 серебряная)

5. Площадь прямоугольника 540 см2. Длина одной стороны прямоугольника 27 см. Найдите периметр этого прямоугольника. (1 золотая)

Вариант 2

1. Как найти площадь квадрата ( 1 медная монета)

2. Как найти объем куба (1 медная монета)

3. Найти площадь прямоугольника, стороны которого равны 12,4 см и 3 см. (1 медная монета)

4. Найдите объем куба с ребром 9 см. (1 серебряная)

5. Площадь прямоугольника 540 см2. Длина одной стороны прямоугольника 27 см. Найдите периметр этого прямоугольника. (1 золотая)

Вариант 1

1. Как найти площадь прямоугольника ( 1 медная монета)

2. Как найти объем прямоугольного параллелепипеда (1 медная монета)

3. Найти площадь прямоугольника, стороны которого равны 11,2 см и 2 см. (1 медная монета)

4. Найдите объем куба с ребром 8 дм. (1 серебряная)

5. Площадь прямоугольника 540 см2. Длина одной стороны прямоугольника 27 см. Найдите периметр этого прямоугольника. (1 золотая)

Вариант 2

1. Как найти площадь квадрата ( 1 медная монета)

2. Как найти объем куба (1 медная монета)

3. Найти площадь прямоугольника, стороны которого равны 12,4 см и 3 см. (1 медная монета)

4. Найдите объем куба с ребром 9 см. (1 серебряная)

5. Площадь прямоугольника 540 см2. Длина одной стороны прямоугольника 27 см. Найдите периметр этого прямоугольника. (1 золотая)

Вариант 1

1. Как найти площадь прямоугольника ( 1 медная монета)

2. Как найти объем прямоугольного параллелепипеда (1 медная монета)

3. Найти площадь прямоугольника, стороны которого равны 11,2 см и 2 см. (1 медная монета)

4. Найдите объем куба с ребром 8 дм. (1 серебряная)

5. Площадь прямоугольника 540 см2. Длина одной стороны прямоугольника 27 см. Найдите периметр этого прямоугольника. (1 золотая)

Вариант 2

1. Как найти площадь квадрата ( 1 медная монета)

2. Как найти объем куба (1 медная монета)

3. Найти площадь прямоугольника, стороны которого равны 12,4 см и 3 см. (1 медная монета)

4. Найдите объем куба с ребром 9 см. (1 серебряная)

5. Площадь прямоугольника 540 см2. Длина одной стороны прямоугольника 27 см. Найдите периметр этого прямоугольника. (1 золотая)

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

1. Во сколько раз объём куба с ребром 4 дм больше объёма куба с ребром 1 см? (2 серебряные)

2. Фигура состоит из 25 кубиков со стороной 2 см каждый. Найдите объём этой фигуры. (2 серебряные)

3. Выразите в арах: 15 га; 3 га 4 а; 1800 м2; 35000 м2; 79 га 14 а. (1 серебряная)

1. Во сколько раз объём куба с ребром 4 дм больше объёма куба с ребром 1 см? (2 серебряные)

2. Фигура состоит из 25 кубиков со стороной 2 см каждый. Найдите объём этой фигуры. (2 серебряные)

3. Выразите в арах: 15 га; 3 га 4 а; 1800 м2; 35000 м2; 79 га 14 а. (1 серебряная)

1. Во сколько раз объём куба с ребром 4 дм больше объёма куба с ребром 1 см? (2 серебряные)

2. Фигура состоит из 25 кубиков со стороной 2 см каждый. Найдите объём этой фигуры. (2 серебряные)

3. Выразите в арах: 15 га; 3 га 4 а; 1800 м2; 35000 м2; 79 га 14 а. (1 серебряная)

1. Во сколько раз объём куба с ребром 4 дм больше объёма куба с ребром 1 см? (2 серебряные)

2. Фигура состоит из 25 кубиков со стороной 2 см каждый. Найдите объём этой фигуры. (2 серебряные)

3. Выразите в арах: 15 га; 3 га 4 а; 1800 м2; 35000 м2; 79 га 14 а. (1 серебряная)

1. Во сколько раз объём куба с ребром 4 дм больше объёма куба с ребром 1 см? (2 серебряные)

2. Фигура состоит из 25 кубиков со стороной 2 см каждый. Найдите объём этой фигуры. (2 серебряные)

3. Выразите в арах: 15 га; 3 га 4 а; 1800 м2; 35000 м2; 79 га 14 а. (1 серебряная)

        

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

«Золотая монета»

«Серебренная монета»

«Медная монета»



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Вариант 1

1. Как найти площадь прямоугольника ( 1 медная монета)

2. Как найти объем прямоугольного параллелепипеда (1 медная монета)

3. Найти площадь прямоугольника, стороны которого равны 11,2 см и 2 см. (1 медная монета)

4. Найдите объем куба с ребром 8 дм. (1 серебряная)

5. Площадь прямоугольника 540 см2. Длина одной стороны прямоугольника 27 см. Найдите периметр этого прямоугольника. (1 золотая)

Вариант 2

1. Как найти площадь квадрата ( 1 медная монета)

2. Как найти объем куба (1 медная монета)

3. Найти площадь прямоугольника, стороны которого равны 12,4 см и 3 см. (1 медная монета)

4. Найдите объем куба с ребром 9 см. (1 серебряная)

5. Площадь прямоугольника 540 см2. Длина одной стороны прямоугольника 27 см. Найдите периметр этого прямоугольника. (1 золотая)

Вариант 1

1. Как найти площадь прямоугольника ( 1 медная монета)

2. Как найти объем прямоугольного параллелепипеда (1 медная монета)

3. Найти площадь прямоугольника, стороны которого равны 11,2 см и 2 см. (1 медная монета)

4. Найдите объем куба с ребром 8 дм. (1 серебряная)

5. Площадь прямоугольника 540 см2. Длина одной стороны прямоугольника 27 см. Найдите периметр этого прямоугольника. (1 золотая)

Вариант 2

1. Как найти площадь квадрата ( 1 медная монета)

2. Как найти объем куба (1 медная монета)

3. Найти площадь прямоугольника, стороны которого равны 12,4 см и 3 см. (1 медная монета)

4. Найдите объем куба с ребром 9 см. (1 серебряная)

5. Площадь прямоугольника 540 см2. Длина одной стороны прямоугольника 27 см. Найдите периметр этого прямоугольника. (1 золотая)

Вариант 1

1. Как найти площадь прямоугольника ( 1 медная монета)

2. Как найти объем прямоугольного параллелепипеда (1 медная монета)

3. Найти площадь прямоугольника, стороны которого равны 11,2 см и 2 см. (1 медная монета)

4. Найдите объем куба с ребром 8 дм. (1 серебряная)

5. Площадь прямоугольника 540 см2. Длина одной стороны прямоугольника 27 см. Найдите периметр этого прямоугольника. (1 золотая)

Вариант 2

1. Как найти площадь квадрата ( 1 медная монета)

2. Как найти объем куба (1 медная монета)

3. Найти площадь прямоугольника, стороны которого равны 12,4 см и 3 см. (1 медная монета)

4. Найдите объем куба с ребром 9 см. (1 серебряная)

5. Площадь прямоугольника 540 см2. Длина одной стороны прямоугольника 27 см. Найдите периметр этого прямоугольника. (1 золотая)



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

1. Во сколько раз объём куба с ребром 4 дм больше объёма куба с ребром 1 см? (2 серебряные)

2. Фигура состоит из 25 кубиков со стороной 2 см каждый. Найдите объём этой фигуры. (2 серебряные)

3. Выразите в арах: 15 га; 3 га 4 а; 1800 м2; 35000 м2; 79 га 14 а. (1 серебряная)

1. Во сколько раз объём куба с ребром 4 дм больше объёма куба с ребром 1 см? (2 серебряные)

2. Фигура состоит из 25 кубиков со стороной 2 см каждый. Найдите объём этой фигуры. (2 серебряные)

3. Выразите в арах: 15 га; 3 га 4 а; 1800 м2; 35000 м2; 79 га 14 а. (1 серебряная)

1. Во сколько раз объём куба с ребром 4 дм больше объёма куба с ребром 1 см? (2 серебряные)

2. Фигура состоит из 25 кубиков со стороной 2 см каждый. Найдите объём этой фигуры. (2 серебряные)

3. Выразите в арах: 15 га; 3 га 4 а; 1800 м2; 35000 м2; 79 га 14 а. (1 серебряная)

1. Во сколько раз объём куба с ребром 4 дм больше объёма куба с ребром 1 см? (2 серебряные)

2. Фигура состоит из 25 кубиков со стороной 2 см каждый. Найдите объём этой фигуры. (2 серебряные)

3. Выразите в арах: 15 га; 3 га 4 а; 1800 м2; 35000 м2; 79 га 14 а. (1 серебряная)

1. Во сколько раз объём куба с ребром 4 дм больше объёма куба с ребром 1 см? (2 серебряные)

2. Фигура состоит из 25 кубиков со стороной 2 см каждый. Найдите объём этой фигуры. (2 серебряные)

3. Выразите в арах: 15 га; 3 га 4 а; 1800 м2; 35000 м2; 79 га 14 а. (1 серебряная)



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

«Золотая монета»

«Серебренная монета»

«Медная монета»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Обобщающее повторение по разделу "Последовательности и прогрессии" в условиях новой формы ГИА по математике в 9 классе

В проекте рассматривается содержательный блок «Последовательности и прогрессии».  Проект может быть реализован при работе в 9 общеобразовательном классе. Реализация проекта осуществляется в течен...

Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Нахождение площади»

Цель урока: провести диагностику усвоения стандартной системы знаний и умений каждого ученикана заключительном этапе изучения темы....

Обобщающее повторение по разделу «Население России» 9 класс

После прохождения раздела "Население России" учащимся можно предложить выполнить письменную работу состоящую из трёх разделов....

урок-игра Повторение раздела "Площади и объёмы" для М.-5

Данный материал содержит конспект урока в игровой форме с приложениями для учащихся 5 класса общеообразовательной организации по теме "Площади и объёмы". В тексте материала даётся подробное описание х...

Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.

Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...

Урок в 6 классе. Обобщающее повторение по разделу: «Лексика и фразеология»

Обобщающее повторение по разделу: «Лексика и фразеология»...