Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Нахождение площади»
методическая разработка (алгебра, 6 класс) по теме

Фоменко Марина Вячеславовна

Цель урока: провести диагностику усвоения стандартной системы знаний и умений каждого ученика

на заключительном этапе изучения темы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме:

«Нахождение площади».

Цель урока: Провести диагностику усвоения стандартной системы знаний и умений каждого ученика на заключительном этапе изучения темы.

Задачи:

  1. Научить обобщать и систематизировать знания, осмысливать материал, делать выводы по материалу обязательного уровня;

  1. Содействовать рациональной организации труда; введением интегрированного обучения снять нервно-психическое напряжение;

  1. Развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, сообразительность.

Тип урока: разноуровневый обобщающий урок - повторение по теме:«Нахождение площади».

I этап урока – организационный (1 минута)

Учитель сообщает учащимся тему урока, цель и поясняет, что во время урока постепенно будет использоваться тот раздаточный материал, который находится на партах.

II  этап урока (10 минут)

Проверка  домашнего задания.

 Повторение теоретического материала по теме

«Нахождение площади»

Учитель вызывает к доске двух  учеников ,они  работают у доски.        

  1. Воспроизводит домашнее задание

  1.  Предлагается фигура составленная из двух квадратов разной площади. Требуется найти площадь и периметр этой фигуры.

В это время класс работает с интерактивной доской  на  которой записаны формулы, запись  которых  надо рассказать словами:

  1. Р = 4а; S = ab; S = а2; Р = а + b + с; Р = 2а + 2b; S = (а·b):2;

К каждй формуле необходимо подобрать соответствующую фигуру.

Проверяется работа на доске. Делаются исправления и замечания по оформлению если это необходимо.

  1. Учитель обращается к учащимся с предложением решить кроссворд заранее записанный на интерактивной доске

1. Площадь какой фигуры вычисляется по формуле S = а2?

2. Формула – это правило, записанное с помощью … (буква)

3. Общее название:

4. Фигуры, совпадающие при наложении называются … (равные)

5. В каких единицах измеряется периметр? (линейных)

6. Произведение длины на ширину есть …. прямоугольника (площадь)

1

к

в

а

д

р

а

т

3

ф

и

г

у

р

а

2

б

у

к

в

а

4

р

а

в

н

ы

е

5

л

и

н

е

й

н

ы

е

п

л

о

щ

а

д

ь

В результате получается ответ «Кубань».

Учитель задает вопросы учащимся: 

-Кубань. А что это такое? ( Место где мы живем.)

- Правильно, это земля, где мы с вами живем. Наша малая Родина.  Под таким же названием у нас есть река, и чтобы река Кубань не теряла свои воды, во время половодья было построено Краснодарское водохранилище. Давайте послушаем подготовленный доклад (имя ученика)

III  этап урока (5 минут) 

Опережающее задание

Краснодарское водохранилище.

Река Ку6ань  и другие реки во время паводков проявляя своенравный характер, выходили из бере гов, и вoда затопляла огромные территории. Давно население стремилось обуздать строптивый нрав Кубани, защитить свои поля, жилье.

В 1940- 1941 годах кубанцы построили Тщикское водохранилище, ныне его поглотило Kpaснодарское водохранилище, которое является главным гидротехническим объектом края и всего Север ного Кавказа.

Оно почти полностью ликвидировало угрозу наводнений для краевого центра и многих других населенных пунктов.

Длина  Kpaснодарского водохранилища 46 км, а ширина в среднем 10 км.  

Учитель предлагает найти площадь Краснодарского водохранилища.

- По конструкции оно имеет прямоугольную форму. Какова же площадь Краснодарского водохранилища?

IV  этап урока (10 минут)

Выполнение упражнений по теме «Нахождение площади»

Учитель предлагает учащимся применить только что сформулированные теоретические факты к решению задач.

Стр. 159 упр. № 733, стр. 164 № 762(старые учебники)

Стр. 115 упр №754,сСтр. 119, упр. № 784.(новые учебники)

V  этап урока (10 минут)

Разноуровневая самостоятельная работа

Учитель выдает задания для самостоятельной работы, сообщая учащимся, что на ее выполнение отводится 10 минут.

Для учащихся 3-й группы учителем составлены желтые карточки в 2-х вариантах. Учащимся 3-й группы - это, как правило, учащиеся со слабой математической подготовкой, педагогически запущенные школьники. Работа для них содержит простейшие задания аналогичные тем, которые разбирались на уроке (2 задания) или  задания на темы, по которым они уже демонстрировали успешное выполнение заданий. Все задания в варианте базового уровня сложности. Вместе с заданиями учащиеся получают  бланки для выполнения заданий.

Карточка 1. Вариант 1

  1. упр.№ 770 (а)
  2. упр. №777 (2)

Упр. № 770 (а).                                                                                В                            С        

 Найдите площадь треугольника АВD на рис. 73, если: АВ = 6 м,                 

   АD = 4 м 15 см. 

                                                                                                 А                    D

Упр. №777 (2)

Три озера имеют общую площадь 32 га. Площадь первого озера в 4 раза больше площади второго, а площадь третьего озера 7 га. Найдите площадь первого озера.

Карточка 1.Вариант 2

  1. упр.№ 770 (б)
  2. упр № 777(1)

Упр.№ 770 (б)                                                                                 В                            С        

 Найдите площадь треугольника АВD на рис. 73, если: АВ = 8 дм 6 см,                 

   АD = 11 дм 7 см. 

                                                                                                 А                    D

Упр № 777(1)

 Три рассказа занимают 34 страницы. Первый занимает 6 страниц, а второй – в 3 раза меньше, чем третий. Сколько страниц занимает второй рассказ?

Каждому учащемуся 2-й группы выдаются бланки белого цвета для ответов, в которых указан номер варианта, все задания выполняются в бланке (3варианта).

Карточка 2. Вариант1

1. Выразите в квадратных метрах:  5 га = ___________;

3 га = ___________;

18 а = ___________;

247 соток = _______;

16 а = __________.

2. Заполнить пропуски.

длина

12 см

20 м

60 см

ширина

5 см

 

 

периметр

 

 

20 дм

площадь

 

100 м2

 

Проверить.

Карточка 2. Вариант 2

1. Выразите в арах:         43 га = ___________;

4 га = ___________;

 5 а = ___________;

30700м2 = ___________;

5 км2  = ___________;

13 га = ___________.

2. Заполнить пропуски.

длина

 20дм

15 м

 

ширина

 

 2 м

периметр

 

60 м

28 м

площадь

 1м2

Проверить.

Карточка 2. Вариант3

1. Выразите в гектарах: 420000 м2 = ___________;

45 км2 = ___________;

1900 а = ___________;

20000 м2 = ___________;

145 км2 = ___________.

2. Заполнить пропуски.

длина

 

15 м

 8 м

ширина

5 дм

 

периметр

 

140 м

площадь

8 м2

150 м2

Проверить.

Учащимся 1-й группы учитель выдал карточки с задачами повышенного уровня сложности. В своих работах учащиеся должны  представить краткий ответ на первую задачу и развернутое решение второй задачи.

Карточка 3.Вариант 1

1.  Из прямоугольника, ширина которого 18 дм, а длина в 14 раз больше ширины, вырезали квадрат со стороной 9 дм. Найдите площадь оставшейся фигуры.

2. Найдите площадь фигуры ABCD, если BC = 4 см, AD = 10 см, BK = 3 см.

                                             B                               C

                        А              К                                        D

Карточка 3.Вариант 2

1.  Из прямоугольника, ширина которого 22 дм, а длина в 12 раз больше ширины, вырезали квадрат со стороной 11 дм. Найдите площадь оставшейся фигуры.

2. Найдите площадь фигуры ABCD, если BC = 9 см, СD = 5 см, AD = 13 см.

                                          B                                     C

                        A                                             D

Во время выполнения работы учитель, при необходимости, помогает учащимся 3-й группы выполнять задания наводящими вопросами и контролирует решение  задач на доске.

По истечении времени учащиеся сдают работы.

VII  этап урока (4 минуты)

Подведение итогов урока, комментарии по домашнему заданию

Учитель еще раз обращает внимание, на те  теоретические факты, которые вспоминали на уроке, говорит о необходимости выучить их. Отмечает наиболее успешную работу на уроке отдельных учащихся,  выставляет отметки.

В качестве домашнего задания учащиеся получают:

 стр.165 № 765(а), № 766(старые учебники)

 стр. 120 № 787(а), № 788(новые учебники)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Решение дробных рациональных уравнений».

Урок разработан для проведения разноуровневого обобщающего повторенияпо теме: «Решение дробных рациональных уравнений» в 9 классе, после очередной проверочной работы....

Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Сложение и вычитание рациональных дробей».

Урок разработан для учащихся 9 класса. Тема выбрана на основании анализа результата краевой диагностической работы, которая выявила, что учащиеся не в полной мере усвоили эту тему....

Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Решение систем линейных уравнений»

Урок проводится обобщенияповторения, и закрепления пробелов в 9х классов после диагностической работы...

Урок разноуровневого обобщающего повторения. Тема урока: «Степень с натуральным, целым и рациональным показателем. Свойства степени».

Урок разработан для учащихся 10 класса, проходил 28 января  2011 года в СОШ №1 Ленинградского района Краснодарского края.Анализ результатов диагностических краевых работ показывает, что  в...

Презентация урока разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Решение неравенств второй степени».

    Обобщить  теоретические  знания  по  темам: « Квадратичная  функция           и её свойства»...

Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Решение тригонометрических уравнений».

Обобщение теоретических знаний по теме "Решение тригонометрических уравнений", рассмотреть методы решения тригонометрических уравнений базового и повышенного уровня сложности. Дается разноуровневая са...