Главные вкладки

    Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Сложение и вычитание рациональных дробей».
    план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме

    Урок разработан для учащихся 9 класса. Тема выбрана на основании анализа результата краевой диагностической работы, которая выявила, что учащиеся не в полной мере усвоили эту тему.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon slozh_i_vychitanie_rac_drobey.doc100 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей»

    Учитель математики МБОУ СОШ №6 ст.Новолеушковской Павловского района Краснодарского края

    Урок разработан для учащихся 9 класса. Тема выбрана на основании анализа результата краевой диагностической работы, которая выявила, что учащиеся не в полной мере усвоили эту тему. Процент выполнения заданий был ниже запланированного на 12%

    Накануне учащимся было дано задание повторить теоретический материал §2 учебника «Алгебра 8» под редакцией Теляковского С.А.

    Перед началом урока учащиеся рассаживаются в ряды в соответствии с тремя уровнями сложности подготовки. По мере усвоения материала  учащиеся могут переходить в следующие по уровню группу.

    Цель урока: Обобщить теоретический материал по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей». Повторить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Организовать работу учащихся на уровне, соответствующем уровню уже сформированных знаний.

    Ход урока.

    1. Организационный момент (2 мин.)

    Учитель сообщает тему, цель и план урока, объясняет, как будет организована работа в группах.

    1. Повторение теоретического материала по теме (5 мин.)

    На доске выписано 4 примера, решенные учителем по мере повторения правил, показывается решение

    а)

    б)

    в)

    г)

    Учитель задает вопрос: «Как сложить или вычесть дроби с одинаковыми знаменателями?»

    Звучит ответ:

    Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями нужно сложить их числители, знаменатель оставить тем же.

    Чтобы выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, нужно из числителя первой дроби вычесть числитель второй дроби, а знаменатель оставить тем же. (примеры а на доске)

    Учитель задает вопрос. Как поступить, если знаменатели являются противоположными?

    Ответ. Нужно изменить знаки в знаменателе торой дроби и перед этой дробью (пример б на доске).

    Учитель просит рассказать алгоритм выполнения действий сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

    1. раскладываем знаменатели дробей на множители (попутно повторяем способы разложения на множители а) вынесение общего множителя, б) формулы сокращенного умножения, в) группировка) формулы торяем способы разложения на множители а) вынесение общего множителя, наменателями                                   ).
    2. Находим общий знаменатель. (первый берем целиком, а из второго добавляем недостающие множители)
    3. Указываем дополнительные множители к каждой дроби
    4. Умножаем числителей дробей на дополнительные множители и выполняем действие (пример г).

    Учитель обращает внимание учащихся, что пункт 1 не всегда необходим, его можно опускать (пример в на доске)

    1. Устная работа по сложению и вычитанию простейших рациональных дробей (5 мин.)

    На доске выписаны задания

    1. а), б), в), г).
    2. Разложите на множители

    а), б), в), г)

    1. Выберите правильный ответ

    ,

    1. Укажите общий знаменатель дробей

    , ,  

    1. Решение заданий 1 и 2го уровня сложности на доске с разбором решения (10 мин.)

    На доске выписаны примеры базового уровня и примеры 2го уровня сложности. Примеры базового уровня выходят решать слабые учащиеся по очереди у доски с объяснением. Учащиеся второй и третьей группы решают самостоятельно, а 2 ученика из этих групп за закрытой доской. Учащиеся первой группы, справившееся со своими заданиями быстрее остальных могут решить примеры со 2о части.

    1часть

    1) Представить в виде дроби

    а)   б)  в)   г)

    д)

    2часть

    Упростите выражение

    а)   б)    в)

    г) Упростите выражение и найдите его значение при x= -1,5

            

    1. Разноуровневая самостоятельная работа (12 мин.)

    Образцы сам. Работы.

    1 группа

    1) Выполнить действие

            а)          б)           в)

            г)

    2) Упростите выражение и найдите его значение при

            

    2 группа

    1) выполнить действия

            а)          б)

            в)

    3группа

    1. Упростите выражение и найдите его значение при

    1. Преобразуйте в дробь выражение

    1. Учитель поясняет решение примеров, вызвавших затруднения, подводит итог урока (6 мин.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Нахождение площади»

    Цель урока: провести диагностику усвоения стандартной системы знаний и умений каждого ученикана заключительном этапе изучения темы....

    Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Решение дробных рациональных уравнений».

    Урок разработан для проведения разноуровневого обобщающего повторенияпо теме: «Решение дробных рациональных уравнений» в 9 классе, после очередной проверочной работы....

    Интерактивный тест по теме "Сложение и вычитание рациональных дробей". Алгебра 8 класс

    Интерактивный тест по теме "Сложение и вычитание рациональных дробей"  (алгебра 8 класс) содержит 9 заданий двух видов: с выбором правильных ответов из 4-х предложенных и вписыванием ответа...

    Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Решение систем линейных уравнений»

    Урок проводится обобщенияповторения, и закрепления пробелов в 9х классов после диагностической работы...

    Презентация урока разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Решение неравенств второй степени».

        Обобщить  теоретические  знания  по  темам: « Квадратичная  функция           и её свойства»...

    Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Решение тригонометрических уравнений».

    Обобщение теоретических знаний по теме "Решение тригонометрических уравнений", рассмотреть методы решения тригонометрических уравнений базового и повышенного уровня сложности. Дается разноуровневая са...