Главные вкладки

    План-конспект урока алгебры (9 класс) по теме:
    Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Решение дробных рациональных уравнений».

    Урок разработан для проведения разноуровневого обобщающего повторенияпо теме: «Решение дробных рациональных уравнений» в 9 классе, после очередной проверочной работы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon resh_drobrac_uravneniy.doc98.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме:

    «Решение дробных рациональных уравнений».

    Учитель математики МБОУ СОШ №6 ст.Новолеушковской Павловского района Краснодарского края

    Урок разработан для проведения разноуровневого обобщающего повторения в 9 классе, так как по указанной теме процент выполнения был ниже планируемого на 18%. Накануне учащимся было задан материал для повторения из учебника «Алгебра 8», автор Ю.Н. Макаров и др. §24 стр. 126.

    Цель урока: обобщить знания и умения по теме: «Решение дробных рациональных уравнений». Организовать работу учащихся на уровне, соответствующем уровню уже сформированных знаний.

    Ход урока.

    1. Организационный момент (1 мин.)

    Учитель сообщает тему, цель и план урока. Разбивает учащихся на 3 группы по уровню подготовки.

    1. Повторение теоретического материала по заданной теме (5 мин.)

    Учитель: Какие виды уравнений записаны на доске:

                               

    Ученики: Целые и дробно-рациональные.

    Учитель. Дайте определение дробно-рационального уравнения. Что является его корнем?

    Ученики:

    1. Уравнения, в которых и левая и правая части уравнения являются дробными выражениями, называются дробно-рациональными.
    2. Корнем дробно-рационального уравнения являются числа, обращающие его в верное равенство.

    Определите, какие из чисел являются корнями уравнения. Ответы поясните.

    Учащиеся: 4 не может быть корнем, т.к. знаменатель обращает в нуль.

     0 не является корнем, т.к. .

    -2 является корнем, т.к.

    Какие алгоритмы решения дробно-рациональных уравнений вы знаете:

    1.

    1. Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение
    2. Умножить обе части уравнения на общий знаменатель
    3. Решить полученное целое уравнение
    4. Исключить из его корней те, которые обращают в нуль знаменатель.

    2.

    1. Найти ОДЗ уравнения
    2. Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение
    3. Умножить обе части уравнения на общий знаменатель
    4. Решить полученное целое уравнение
    5. Исключить из его корней те, которые обращают в нуль знаменатель.

    На переносной доске записаны решения одного и того же уравнения с использованием различных схем оформления.

                                    

    Проверка:

               Ответ: 0.


    Ответ: 0.

    После повторения переносные доски остаются для образца слабым учащимся.

    1. Устно (4 мин)

    а) Найдите общий знаменатель и определите дополнительный множитель каждой дроби.

                                            

    б) Определить какие числа не могут быть корнями уравнений

    1. У доски 4 учащихся решают 10 мин предложенные уравнения на закрытых досках

    Остальные работают на местах.

    Учащиеся 3й группы, владеющие навыками решения дробно-рациональных уравнений решают уравнения вида

                                                       

    Учитель проверяет ответы и дает соответствующие пояснения

            

    1. Разноуровневая самостоятельная работа (15 мин.)

    1 ГРУППА

    2 ГРУППА

    3 ГРУППА

    1. Решить уравнение

    1. Найдите значение аргумента, при котором функция не имеет смысла

    Ответы учащихся

    При

    При

    При

    1. Решить уравнения

    1. Проверка работы, обсуждение решений (5мин).

    Домашнее задание: Из учебника 8 кл.

    Для         1 группы №592 (а,г,ж)

                    2 группа №391 (ж), 392 (ж,з)

                    3 группа №793 (е), 596 (а), 599 (а,б)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Сложение и вычитание рациональных дробей».

    Урок разработан для учащихся 9 класса. Тема выбрана на основании анализа результата краевой диагностической работы, которая выявила, что учащиеся не в полной мере усвоили эту тему....

    Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Решение систем линейных уравнений»

    Урок проводится обобщенияповторения, и закрепления пробелов в 9х классов после диагностической работы...

    Презентация урока разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Решение неравенств второй степени».

        Обобщить  теоретические  знания  по  темам: « Квадратичная  функция           и её свойства»...

    Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Решение тригонометрических уравнений».

    Обобщение теоретических знаний по теме "Решение тригонометрических уравнений", рассмотреть методы решения тригонометрических уравнений базового и повышенного уровня сложности. Дается разноуровневая са...

    Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: "Решение задач на проценты"

    Цель: обобщить теоретические знания, используемые при решении задач на проценты, целые числа и дроби;организовать работу учащихся на уровне, соответствующем уровню уже сформированных знаний. Обор...

    Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: « Решение тригонометрических уравнений».

    Урок подготовки к сдаче ЕГЭ профильного уровня.Позволяет систематизировать материал по теме "Тригонометрические уравнения"...