Открытый урок математики на тему "Арифметический квадратный корень"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Шеварнова Надежда Александровна

Частично использована технология критического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.urok_korni.docx188.95 КБ
Файл arifmeticheskiy_kvadratnyy_koren.pptx689.91 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Рахмановская средняя

общеобразовательная школа им.Е.Ф.Кошенкова

Открытый урок: Арифметический квадратный корень»

Подготовила: учитель

математики Шеварнова Н.А.

2014 – 2015 учебный год

Технология критического мышления

Тип урока:  урок введения нового материала.

Вид урока: урок-практикум.

Цель урока: рассмотреть понятие арифметического квадратного корня

Задачи урока:

Учебная: повторить формулы сокращенного умножения (разность квадратов); ввести понятие арифметического квадратного корня, определить условия применимости, обозначение; научиться вычислять и применять при решении задач

Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля; формировать информационную, когнитивную, коммуникативную компетенции;

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений.

План урока:

1. Определение целей урока

2.Вводное повторение

3. Введение определения, обозначения.

4. Рефлексия.

5. Подведение итогов.

Использование доски

Основное свойство квадратного корня

Тема урока

Пример 1

Ход урока

1. Определение целей урока

Приветственное слово учителя. Введение целей урока(цели урока обучающиеся класса определяют сами после объявления темы урока).

2.Вводное повторение

Мозговой штурм: Работа в группах

  1. Вычислите:32=9;102=100;122=144;132=169;0,12=0,01; 0,132=0,0169.
  2. Разложите на множители:  (у2-81)=(у-9)(у+9);  (а2-144)=(а-12)(а+12).
  3. Площадь квадратного участка земли равна 144 . Найдите его сторону.

3. Введение определения, обозначения.

Рассмотрим два уравнения х2=4 и х2=9. Решим с помощью формул сокращенного умножения. Но для уравнения х2=5 таким же способом пока мы решить не можем. Встретившись впервые с  подобной ситуацией, математики поняли, что надо придумать  способ ее описания на  математическом языке. Они ввели в  рассмотрение новый символ  и с его  помощью корни уравнения х2 = 5  записали так: х1=, х2 = –.

УЧЕБНИК стр.45 Определение. Квадратным корнем из неотрицательного числа а называют такое неотрицательное число, квадрат которого равен а.

А теперь давайте рассмотрим таблицу на стр.46

Какие две операции показаны в ней? Обратите внимание на операцию извлечения корня из числа.

Иногда говорят не «квадратный корень», а «арифметический  квадратный корень». Термин «арифметический» мы опускаем для краткости.

НА ДОСКЕ. Вычислите:

Праздник квадратного корня

Впервые этот праздник отмечался 9 сентября 1981 года (09-09-81). Основателем праздника является школьный учитель Рон Гордон (Ron Gordon) из города Редвуд СитиКалифорнияСША.

Главным блюдом на этом «праздничном столе» обычно являются вареные кубики из корнеплодов и выпечка в форме математического знака квадратного корня

4. Рефлексия

ЗАДАЧНИК стр.57 пункт.10

На доске и в тетрадях  №20(в,г),23(а,б)

 

Самостоятельная работа

Индивидуальные задания

Вопрос

Да

Нет

Обозначение

Пример

1

Знаю ли я, что такое квадратный корень?

 

 

 

2

Знаю ли основное свойство арифметического квадратного корня?

 

 

 

3

Смогу ли я найти квадратный корень числа?

 

 

 

5. Подведение итогов.

Что мы сегодня изучили?

Что называют арифметическим квадратным корнем?

Когда имеет смысл выражение ?

Д/З п.10 изуч, устно,№  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ариф м етический квадратный корень МОУ Рахмановская средняя общеобразовательная школа им.Е.Ф.Кошенкова Подготовила: учитель математики Шеварнова Н.А. 2014 – 2015 учебный год

Слайд 2

Выполните задания устно Вычислите: ; ; ; ; ( ; ( ; ; Разложите на множители: ( 81); ( -144) Площадь квадратного участка земли равна 144 . Найдите его сторону.

Слайд 3

День квадратного корня

Слайд 4

День квадратного корня Это неофициальный праздник. Его придумал учитель математики Рон Гордон из США. Впервые этот праздник отмечался 9 сентября 1981 ( 09-09-81 ) Главным блюдом на этом «праздничном столе» обычно являются вареные кубики из корне плодов и выпечка в форме математического знака квадратного корня [

Слайд 5

Отмечается девять раз в столетие Всегда в одни и те же дни : 1 января хх01 года(01.01.01) 2 февраля хх04 года(02.02.04) 3 марта хх09 года(03.03.09) 4 апреля хх16 года(04.04.16) 5 мая хх25 года(05.05.25) 6 июня хх36 года(06.06.36) 7 июля хх49 года(07.07.49) 8 августа хх64 года(08.08.64) 9 сентября хх81 года(09.09.81)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Арифметический квадратный корень"

Урок обобщения материала  по теме: "Применение свойств арифметического квадратного корня".  Содержит конспект урока, презентацию по теме, дополнительные файлы: текст классной работы и задани...

Информационные технологии на уроках математики. Разработка урока по алгебре "Арифметический квадратный корень", 8-й класс

Информационные технологии на уроках математики. Разработка урока по алгебре "Арифметический квадратный корень", 8-й класс ...

Модульный урок по теме «Арифметический квадратный корень»

Модульный урок по теме «Арифметический квадратный корень»Алгебра 8 класс под редакцией С.А.ТеляковскогоВыполнила учитель МБОУ Усть-Удинская СОШ №2Безносова Анна Ивановна.Интегрирующая цель:В про...

Конспект урока по алгебре "Арифметический квадратный корень" 8 класс

Данный конспект урока для учащихся 8 класса по теме "Арфметический квадратный корень" Целью данного урока является : познакомить учащихся со свойствами арифметического квадратного корня, нау...

Урок по теме: "Арифметический квадратный корень"

Разработка урока алгебры в 8 классе, презентация к нему....

Урок по теме: "Арифметический квадратный корень"

Разработка урока, презентация....

Урок обобщения знаний "Арифметический квадратный корень и функция у = корень из х."

Обобщить знания учащихся по данным темам, проверить уровень знаний по данным темам.В данном уроке используются Задания из образовательного портала «Решу ОГЭ» - работа в группе....