Главные вкладки

    Открытый урок по математике на тему "Сложение десятичных дробей"
    план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

    Галова Ольга Геннадьевна

    Открытый урок по математике на тему "Сложение десятичных дробей"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok.doc55.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Сложение десятичных дробей».

    Класс: 5

    Тип урока: урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний.

    Цели урока:

    Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать криативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач

    Метапредметные: формировать умение применять новые знания для решения жизненных задач

    Предметные: провести актуализацию знаний по темам «Натуральные числа», «Десятичные дроби»; помочь сформулировать правило сложения десятичных дробей; научить применять данное правило при выполнении заданий.

    Ресурсы урока

    Основные: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, мультимедиа проектор, компьютер.

    Технологическая карта урока.

    этап

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Универсальные действия

    1.Самоопределение к деятельности.

    Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне «хочу», «могу».

    Включение в деловой ритм. Устное  сообщение учителя.

    Здравствуйте ребята, садитесь, а Вы любите путешествовать? Я  думаю, что вы мне сегодня поможете на уроке.

    Подготовка класса к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество. Создание комфортной обстановки.

    Личностные: самоопределение;

    регулятивные:  целеполагание, коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    2. Постановка учебной задачи.

    Цель: выявление причины затруднения. Постановка цели урока

    Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.

    Наташа в магазине купила 3,2 кг шоколадных конфет и 4,5 кг карамели. Определите сколько конфет купила Наташа?

    А теперь давайте опишем математические действия.

    Вопросы классу:

    1. Что купила Наташа?
    2. А в виде, каких чисел записан вес конфет?
    3. Из чего состоят эти числа?
    4. А что необходимо сделать с данными числам, чтобы решить задачу?

    А мы умеем складывать десятичные дроби?

    Как думаете, какова тема нашего урока?

    Какова цель урока?

    Ребята отвечают на вопросы.

    Ребята самостоятельно формулируют тему урока.

    Самостоятельно формулируют цель урока.

    Репродуктивные методы: самостоятельность, внимание‚

    анализ, активность, системность,

    Регулятивные - целеполагание, коммуникативные - постановка вопроса, познавательные -формулирование проблемы.

    самостоятельность.

    3. Объяснение нового материала

    Организует уч-ся по исследованию проблемной ситуации.

    А  скажите, в каком виде мы можем записать данные десятичные дроби?

    -Давайте переведем десятичные дроби в обыкновенные.

    -А скажите  какие числа у нас получились?

    -А складывать смешанные числа мы умеем?

    -Давай найдем сумму полученных смешанных чисел.

    -А можем ли мы перевести смешанное число в десятичную дробь?

    -Давай те переведем.

    -Посмотрите, что  нам требовалось сделать и к какому результату мы пришли.

    -Если мы посмотрим на наш пример, мы заметим, что есть сходство способов записи десятичной дроби и натуральных чисел. А каким образом мы складываем натуральные числа?

    -Давай те выполним сложение данных десятичных дробей столбиком.

    Выполните сложение десятичных дробей

    Чтобы сложить две десятичные дроби, надо:

    1.уравнять в слагаемых количество цифр после запятой;

    2.записать слагаемые друг под другом так, чтобы каждый разряд второго слагаемого оказался под соответствующим разрядом первого слагаемого;

    3.сложить полученные числа так, как складывают натуральные числа;

    4.поставить в полученной сумме запятую под запятыми в слагаемых.

    Составляют план достижения цели, определяют средства выхода из проблемной ситуации.

    Переводят десятичные дроби в смешанные числа.

    Находят сумму смешанных чисел.

    Переводят смешанное число в десятичную дробь.

    Выполняют сложение десятичных дробей столбиком.

    Ребята обговаривают и делают выводы.

    Логическое решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование, коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске  и выборе информации.

    4. Закрепление.

    Задание 1. Выполните сложение.

    а) 2, 374 + 5, 749 =

    б) 0, 5 + 3, 47  =

    Индивидуальная работа с проверкой за доской.

    5. Физминутка.

    Цель:  здоровьесбережение, умение заботиться о своём здоровье.

    Раз – подняться, потянуться,

    Два – нагнуться, разогнуться,

    Три – в ладоши, три хлопка,

    Головою  три кивка.

    На четыре – руки шире,

    Пять – руками помахать,

    Шесть – на место тихо сесть.

    Выполнение упражнений.

    Коммуникативные - сотрудничество в выполнении упражнений. Личностные - какое значение имеет для меня физминутка.

    6.Закрепление.

    Задание 2. Выполните

    № 863

    Задание 3. Решите задачу 870

    Задание 4. № 864

    Три ученика у доски выполняют сложение десятичных дробей, все остальные работают в тетрадях.

    У доски ученик читает задачу, анализирует ее и предлагает план решения. Класс помогает в случае затруднения или неверного ответа. Ученик делает записи условия и решения на доске, комментируя свои действия, все остальные ребята работают в тетрадях.

    7.Домашнее задание.

    Цель: дать возможность детям самостоятельно выбрать посильное задание.

    Даёт варианты домашнего задания.

    А теперь домашнее задание.

    Стр. 221  Обязательное: № 865

    По желанию творческое задание: придумать и решить задачу на сложение десятичных дробей, которая может встретиться в жизненной ситуации.

    Записывают домашнее задание

    Рефлексивность,  ответственность, любознательность.

    8.Рефлексия.

    Цель: самооценка результатов деятельности, осознание полученных знаний, границ их применения.

    Организует рефлексию.

    Организует рефлексию.

    - Какую цель ставили на уроке?

    - Достигли?

    - В какой сфере деятельности вам пригодиться данный материал?

    - Оцените свою работу на уроке

    Я предлагаю вам закончить предложения:

    - На уроке я узнал нового…

    - Мне показалось трудным…

    - Творческая работа, игра

    Участвуют в рефлексии, устно оценивают содержание урока.

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    Регулятивные: оценка, самооценка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок в 5 классе "Умножение десятичной дроби на натуральное число"

    Урок для закрепления навыков умножения десятичной дроби на натуральное число.Развитие познавательной активности. Расширение знаний об окружающем мире....

    Открытый урок в 5 классе "СРАВНЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ" (ФГОС)

    Технологическая карта урока № 113. Школа: МАОУ Абатская СОШ №1.Учитель математики: Бурмистрова Елена Юрьевна.Класс: 5 "а", 5 "б".Дата проведения: 27.02.2014. Тема урока: Сравнение десятичных дроб...

    Конспект урока по математики на тему:"Десятичные дроби"

    Повторить правила действий над десятичными дробями, их применение при вычислениях, решении задач, уравнений....

    Презентация к уроку по математики на тему:"Десятичные дроби"

    Повторить правила действий над десятичными дробями, их применение при вычислениях, решении задач, уравнений....

    Материал открытого урока по теме "Действия с десятичными дробями"

    Цели:Обучающая: совершенствовать умения  выполнять сложение и  вычитание  десятичных дробей. Развивающая: обобщить и систематизировать знания и умения  учащихся по данной...

    Открытый урок по математике "Путешествие в страну "Дроби". Действия с десятичными дробями".

    Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробямиКоррекционно-развивающие: развитие интереса к пр...