Главные вкладки

    Обобщающий урок по теме "Приближенные значения чисел. Округление чисел"
    план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

    Иванова Светлана Борисовна

    Закрепление правил математического округления, умение применять их с учетом метода "прикидки".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект урока25.71 КБ
    Office presentation icon презентация к уроку2.48 МБ

    Предварительный просмотр:

    Обобщающий урок по теме "Приближенные значения чисел. Округление чисел"

    • Иванова Светлана Борисовна,  учитель математики

    Обобщающий урок по изучаемой теме.

    Класс 5  "В" 3. 03. 2015 г.

    Цель урока:

     

    образовательная

    Закрепление правил математического округления, умение применять их с учетом метода "прикидки".

    воспитательная

    Привлечь внимание детей к необходимости самостоятельного накопления материала, связанного с применением пройденной темы.

    развивающая

    Знакомство с различными видами округления с учетом их применения в реальности.

    Материально-техническое оснащение занятия:

    Карточки-задания, раздаточный справочный материал,  мультимедийная система.

    Методы проведения занятия:

    Рассказ, беседа, самостоятельная работа учащихся.

    Время проведения занятия:

     40 минут

    Практическое задание

    Работа с прессой, решение задач.

    Литература: 

    1. М. Б. Волович, Как обеспечить усвоение математики в 5 классе, методическое пособие – изд. "Мозаика-Синтез", М.: - 2003 г.
    2. Л. Н. Шеврин, А. Г. Гейн, Математика 5 кл. (учебник-собеседник) – М.: Просвещение, 1994 г.
    3. Н. Я. Виленкин, Математика 5 кл. – М.: Мнемозина, 2005 г.

    Ход урока

    1. Организационная часть (5 мин.).  

    1.1. Приветствие. Вводная беседа.
    1.2. Сообщение темы, цели и задачи урока.

    2. Повторение пройденного материала (8 мин.)

    2.1. Устное повторение алгоритма математического округления числа. Самостоятельная работа.

    3. Поиск областей применения округления чисел. (5 мин.)

    3.1 Совместное обобщение целей применения округления чисел. Области применения пройденной темы.

    4. Обзорное знакомство с новым материалом (5 мин.)

    4.1. Рассмотрение некоторых видов округления чисел, помимо математического (демонстрация на примерах)

    5. Психологическая гимнастика (2 мин.)

    5.1. Хлопковые упражнения.

    6. Решение задач с использованием метода "прикидки" (8 мин.)

    6.1. Решение практических задач отходящих от условий математического округления.

    7. Комментарий к домашнему заданию (3 мин.)

    8. Заключительная беседа и подведение итогов занятия (5 мин.)

    Развернутый план-конспект урока.

    1. Организационная часть (5 мин.). 

    Учитель показывает розу неопределенного цвета.

    - Какого цвета эта роза? …. (Ответы детей)

    … Но ведь роза такая, какой ее создала природа, независимо от того, как вы ее сейчас описали. Определяя цвет розы, вы пытались приблизиться к реальности природы. Помните, насколько вы будете развиты и умны, настолько близко удастся вам подойти к реальному миру вокруг. А чем лучше вы будете знать окружающий вас мир – тем лучше вам в нем будет.

    Сегодня мы с вами завершаем путешествие на уроках математики по миру приближенных чисел, и я надеюсь, что каждый раз, сталкиваясь в реальности с необходимостью применения этой математической операции, вы будете действовать со знанием дела.

    Итак, тема сегодняшнего урока: "Приближенные значения чисел. Округление чисел".

    Цели урока:

    • закрепить правила математического округления;
    • рассмотреть области применения округления чисел;
    • познакомиться с новыми видами округления;
    • вспомнить метод "прикидки" применительно к изучаемой теме;

    2. Повторение пройденного материала (8 мин.)

    1) Начнем с устной разминки.

    а)

    http://festival.1september.ru/articles/507568/Image1703.gifм

    b=96/100 м

    с=3 м 2 см

    Vп-да - ? м3

    б) S квадрата = 36,02см2

    а - ? см

    в) V куба = 26 дм3 999 см3

    а - ? дм

    Что позволяет метод математического округления при решении рассмотренных задач? Или это была "прикидка"?

    г) Устное повторение алгоритма математического округления числа на конкретном примере.

    Слайд 3

    (Приложение)

    Каким пунктам алгоритма свойственны исключения?

    2) Самостоятельная работа (проверка сразу после выполнения).

    Округлить числа:

    - до единиц – 965,049;

    - до десятых – 348,645;

    - до целых – 770,357;

    - до сотых – 2953,697;

    - до единиц тысяч – 1536,728.

    3. Поиск областей применения округления чисел. Работа с прессой. (5 мин.)

    "Лишь глупец много говорит о вещах для него бесполезных…"

    Случайно ли вы так много времени потратили на изучение сегодняшней темы? Сейчас мы с вами займемся небольшой практической работой. Ваша задача: прочитав фрагмент газетной статьи сказать, где вы столкнулись с округленным числом и для чего оно там.

    Слайд 4

    (Приложение)

    Предложить ученикам прокомментировать слайд № 4 используя жизненный опыт и известный материал из предметов школьного курса.

    4. Обзорное знакомство с новым материалом (5 мин.)

    Слайд 5

    (Приложение)

    Подведение итогов широты применения рассматриваемой темы и перспектив дальнейшего применения.

    5. Психологическая гимнастика (2 мин.)

    Выполнение упражнений .

    6. Решение задач с использованием метода "прикидки" (8 мин.)

    1) Всегда ли мы действуем строго по правилу? (устная задача)

    Слайд 6

    (Приложение)

    2) Решите, пожалуйста, предложенную на слайде 7 задачу письменно. (Каждый ученик выполняет задание самостоятельно, через несколько минут на слайде появляются способы решения).

    Слайд 7

    (Приложение)

    7. Комментарий к домашнему заданию (3 мин.)

    Выучить теорию (новые виды округления).

    Подобрать газетный материал, доказывающий необходимость округления.

    8. Заключительная беседа и подведение итогов занятия (5 мин.)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Средь связки роз, весной омытой, Прекрасней чайной розы нет. Её бутон полураскрытый Слегка окрашен …..

    Слайд 2

    Тема урока: Приближенные значения чисел. Округление чисел.

    Слайд 3

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОКРУГЛЕНИЯ 2. Указание на точность измерения. Удобство работы с круглыми числами, в случае, если точное значение числа не важно. Примеры-отрезок, расстояние, спорт

    Слайд 4

    Физкультминутка

    Слайд 5

    Быстро встали, улыбнулись. Выше-выше потянулись . Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. И на месте побежали. Сели, встали. Сели, встали.

    Слайд 6

    Гимнастика для глаз

    Слайд 7

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ Округление числа — математическая операция, позволяющая уменьшить количество знаков в числе за счет замены числа его приближённым значением с определённой точностью. (отрезок)

    Слайд 8

    Виды округления Математическое округление до данного десятичного разряда – округление до числа, в котором отсутствуют разряды младше данного. Округление к большему — если у числа округляемые знаки не равны нулю, число округляется в большую сторону. Эту форму округления используют при расчётах с потребителями сотовые операторы связи. Длительность разговора - 2,1 минуты. Оплата - за 3 минуты. «Анти» округление - магазины часто выставляют «некруглые» цены для создания у покупателя впечатления более низкой цены (например, вместо 200р пишут 199р). (учебник) Статистическое округление – при указании численности населения города говорят: «Около миллиона жителей».

    Слайд 9

    Найти нужный разряд увеличить выделенную цифру на единицу 3. Или переписать выделенную цифру без изменений отбросить все цифры, имеющиеся после выделенной 4. Или заменить все цифры, имеющиеся после выделенной нулями до конца целой части Алгоритм округления : 2. Переписать все цифры, стоящие до него

    Слайд 10

    Задачи-шутки. Округлим вес игрушечного медведя до десятков. 2,15кг ≈ 0

    Слайд 11

    До какого разряда надо округлить вес медвежонка, чтобы он не улетел? 2,15кг ≈ 2кг

    Слайд 12

    4325,7кг ≈ 43кг 00 Ученик округлил массу слона до сотен. Слону это не понравилось. Почему?

    Слайд 13

    438,7кг ≈ 000 Ученик округлил массу динозаврика до тысяч. А массу снеговика до сотен. Справедливо? 0 131,2кг ≈ 100 00

    Слайд 14

    ≈ 00 Поступим справедливо. Округлим массу каждого до сотен. 400 131,2кг ≈ 100 438,7кг 00

    Слайд 15

    438,7кг 131,2кг ≈ 0 Округлим массу каждого до десятков. ≈ 130 +1 0 440

    Слайд 16

    283,4 65 283,5 30 9,746 310 543,8 97 543,90 Восстановите запись

    Слайд 17

    Спасибо за работу

    Слайд 19

    Задача Побелка одного квадратного метра потолка стоит 120 рублей. Сколько надо заплатить за побелку потолка в комнате длиной 6 м 22 см и шириной 3 м 45 см? Решение. 1 способ. 6х3=18 (м 2 ); 18х120=2160 (р.) 2 способ. 622х345=214590 (см 2 ); 22 м 2 ; 22х120=2640 (р.) 3 способ. 620х350=217000 (см 2 ); 22 м 2 ; 22х120=2640 (р.) В царстве чисел приближенных Ждет вас много вероятностей, От ближайше округленных, До округленных в крайности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Приближённые значения чисел. Округление чисел.

    Урок изучения нового материала по математике в 5 классе....

    Обобщающий урок по математике «Делимость чисел. НОД и НОК.». 6 класс.

    «Детская природа ясно требует наглядности …»К. Д. УшинскийМультимедийный урок – это не только красивая презентация, благодаря мультимедийному сопровождению урока экономится учебное время, что позволяе...

    Урок путешествие. «Приближённые значения чисел. Округление чисел»

    Нестандартный урок в 5 классе "Урок путешествие ". По учебнику Н. Я. Виленкина  В. И. Жохова Мнемозина 2011....

    Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление чисел с разными знаками»

    ОБОБЩАЮЩЕНИЕ  И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ "УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ"...

    Конспект урока математики "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками" (6 класс) с использованием технологии критического мышления

    Цель урока: Изучить и отработать алгоритм умножения отрицательных чисел и чисел с разными знакамиЗадачи урока:Образовательная:- изучить правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными зна...