Урок математики в 5 классе по теме "Приближённые значения чисел. Округление чисел"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Урок №3 (в теме).

Дата:                                    

Тема урока:  «Приближенные  значения чисел.

                           Округление чисел».

Цель урока:  закрепить материал, проверить знания по

                        изученной теме.

Тип урока:комбинированный.

Средства обучения:1) учебник Н. Виленкин;

                                          2) дидактический материал

                                                А.С.  Чесноков.                       

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Цель: проверить готовность учащихся к уроку.

  1. Запись домашнего задания.

Цель: обеспечить трудовую деятельность учащихся дома по закреплению изученного материала.

Д/З в дневниках п. 33, № 1250 - задача,

                                      № 1265 – на повторение,

                                      № 1271 – округление.

  1. Проверка домашнего задания.

Цель: проверить уровень знаний учащихся по изучаемой теме.

№ 1246. Округлите до:                             Вопросы по ходу

а) 16,38   16 кг    –  целых;                        проверки:

б) 16,38   16,4 кг – десятых;                      1) Как округляем дроби?

в) 1067м   1070м – десятков;                       

г) 1067м   1100м – сотен;

д) 2,13м   2м        - единиц;                        2) Какое правило         

е) 2,13м   2,1м     - десятых.                           округления?

№ 1270. Округлите дроби:

а) до целых;  б) до десятых.

№ 1247 (б). Округлите дроби до сотых.

Домашнее задание проверяем фронтально.

  1. Устные упражнения.

Цель: повторение изученного, проверить умения работать устно.

Учебник стр. 276 № 1251 (а). Вычислите устно:

6²+2²

   +50            Ученики считают самостоятельно, 

   ÷15                  поднимают руки,     

   *20                    опрашиваются. 

   -25

   ?95

№ 1333 (а,б). Вычислите устно:

а) 2,5 – 1,6=0,9;                                         б) 1,8+2,5=4,3;

    3,2-1,4=1,8;                                                 2,7+1,6=4,3;

    0,47-0,27=0,2;                                            0,63+0,17=0,8;

    0,64-0,15=0,49;                                          0,38+0,29=0,67;

    0,71-0,28=0,43;                                          0,55+0,45=1.

Фронтальный опрос (по строкам считают).

  1. Задания по теме урока письменно.

Цель: закрепить знания, умения и навыки.

Работа в тетрадях.

  1. Учебник стр. 293.

№ 1341. Округлите число 82719,364:

а) до единиц -  ученик у доски;

б) до сотен   -  самостоятельно;

в) до десятых – у доски;

г) до сотых  - у доски;

д) до тысяч  - самостоятельно.

   2) № 1248. Задача.

Одна деталь имеет массу 13,26 кг, вторая 14,43 кг, третья 1,66 кг, а четвертая 15,875 кг. Найдите общую массу этих четырех деталей и округлите результат до десятых долей кг. Сравните ответ с результатом, полученным, если сначала округлить данные задачи до десятых долей, а потом ее решить.

Коллективно обговариваем ход задачи.

Ученик у доски решает задачу.

  1. m=13,26+14,43+1,66+15,875=45,225 (кг)
  2. 45,225кг   45,2кг
  3. 13,26кг   13,3кг
  4. 14,43кг   14,4кг
  5. 1,66кг   1,7кг
  6. 15,875кг   15,9кг
  7. 13,3+14,4+1,7+15,9=45 (кг)
  8. 45,2кг  =  45,2кг

 

  1. На боковой доске задание: округлите число 24,6357:

а) до тысячных  - у доски;

б) до сотых        - самостоятельно;

в) до десятых     - самостоятельно;

г) до единиц       - у доски.

6. Самостоятельная работа по дидактическому материалу

                                    на 7 минут.

Цель: проверить учащихся в самостоятельном выполнении  заданий.

В-1 (стр. 46).                                                 В-2 (стр. 72).

                    №№ 262 (а), 263 (а, г), 264.

В-1.

№ 262 (а). Округлите числа до сотен:

45283   45300; 18724   18700; 236254   236300.

№ 263. Округлите числа: а) до десятых; г) до сотен.

№ 264. Округлите 8491,5372:

   а) до тысяч: 8491,5372   8000;

б) до сотен: 8491,5372   8500;

в) до десятков: 8491,5372   8490;

г) до единиц: 8491,5372   8492;

д) до десятых: 8491,5372   8491,5;

е) до сотых: 8491,5372   8491,54;

ж) до тысячных: 8491,5372   8491,537.

7. Подведение итогов (за 30 с. до конца урока).

Сдали тетради с самостоятельными работами.

Чем мы занимались на уроке?

Какое есть правило округления?

Урок окончен. 

 

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 5 классе по математике Округление чисел

Урок с элементами краеведения...

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Урок изучения нового материала по математике в 5 классе....

Урок путешествие. «Приближённые значения чисел. Округление чисел»

Нестандартный урок в 5 классе "Урок путешествие ". По учебнику Н. Я. Виленкина  В. И. Жохова Мнемозина 2011....

Обобщающий урок по теме "Приближенные значения чисел. Округление чисел"

Закрепление правил математического округления, умение применять их с учетом метода "прикидки"....

Урок математики- 6 класс "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"

Разработка урока (технологическая карта, презентация) "Сложение чисел с разными знаками" - урок формирования новых знаний и умений.Математика 6 класс: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Швар...

Конспект урока "Приближенное значение чисел. Округление десятичных дробей"

Конспект урока для 5 класса по учебнику Виленкина. Можно использовать для 6 класса по учебнику Дорофеева. Тип урока: изучение нового материала....

Конспект урока "Приближенное значение чисел. Округление десятичных дробей", закрепление

Конспект урока по математике по виленкину в 5 классе, по дорофееву в 6 классе...