Урок путешествие. «Приближённые значения чисел. Округление чисел»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Новая Ольга Николаевна

Нестандартный урок в 5 классе "Урок путешествие ". По учебнику Н. Я. Виленкина  В. И. Жохова Мнемозина 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota.docx125.51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок путешествие. «Приближённые значения чисел. Округление чисел»

Новая Ольга Николаевна

учитель математики

МБОУ "Городищенская средняя общеобразовательная школа"

Дрожжановского муниципального района РТ.

     Цели: Познакомить учащихся с округлением чисел. Способствовать выработке навыков округления чисел. Привить интерес к предмету математика.

    Оборудование: карта, состоящая из шести листков; отдельно вырезанные цветочки, с записанными на них округлениями чисел; отдельно вырезанные рыбки с прикреплёнными к ним с помощью скрепок заданиями; магнитная удочка; трёхглавый змей, с высунутыми языками – кроссворд; глиняной горшок-сокровищница.

   Урок-игра под девизом «Кто хочет тот всегда найдёт». Ребята                              сегодня мы совершим увлекательное путешествие в поисках сокровищ. Побываем в сказочной стране – в стране «Приближённых значений».   Но сначала надо проверить: «Готовы ли мы отправиться в путь, хорошо ли мы вооружены знаниями?»

    1) Хорошо ли мы вооружены знаниями.                                                                                                                            

   а) Назовите все цифры, сгруппируйте их на две группы так. Чтобы в каждую  группу вошли по пять цифр, причём в первой группе самые маленькие цифры, а во второй большие цифры.                                                                                         б) Прочитайте числа: 1,2; 0,04; 1,875; 83,141; 182,65; 1, 0005; 6 723 407; 2 409 . Назовите все разряды этих чисел слева направо.

   Мне волшебница Фея подсказала, что этих знаний недостаточно в стране Приближенных значений. Надо вооружиться новыми знаниями.

Объяснение нового материала: (строится в соответствии с материалом  учебника). 

Алгоритм округления числа на практике.

  1. Читаем, до какого  разряда нужно округлить число, после цифры стоящей в этом разряде делаем пометку (точкой).
  2. Смотрим, какая цифра стоит после точки:

а) если после точки стоит цифра, которая относится к маленьким, то всё что стоит до точки, остаётся неизменной, а то, что стоит после точки – до запятой заполняется нулями, то, что после запятой - исчезает.

        б) если после точки стоит цифра, которая относится к большим, то цифру,       стоящую перед точкой увеличивают на единицу, а то,  что стоит после точки – до запятой заполняется нулями, то что, после запятой - исчезает.

Примеры: а) округлите до сотых 31,956; 0,797 б) Округлите до тысячных 15,6782; 234,12062 в) Округлите до единиц 15,32; 3,027 г) Округлите до сотен 102,345; 8765,01 д) Округлите до целых 69,123; 109,76.

а) 31,95.6≈31,96; б) 0,79.7≈0,80; б) 15,678.2≈15,678; 234,120.62≈234,121;

в) 15.,32≈15; 3.,027≈3;  г) 1.02,345≈100; 87.65,01≈88; д)69.,123 ≈ 69; 109.,76≈110.

2) Чтобы пойти искать сокровища у меня есть кусочки карты. Помогите мне собрать её. На доске записаны примеры, а на кусочках карты ответы к ним, вместо примера приклеить кусочек карты с её ответом.

Округлите до единиц  7,265

Округлите до  целых 300,7

7

301

Округлите до десятых 3,1423

Округлите до десятков 187,1

3,1

190

Округлите до  сотых 7,265

Округлите до тысяч  2085,04

7,27

2000

SAM_3448

3) Итак, карта у нас есть, настроение у нас отличное (поётся один куплет песни домашнего задания)

Ничего на свете лучше нету,                                                                                   Чем бродить друзья по белу свету,                                                                        Тем кто дружен не страшны тревоги,                                                                    Нам любые дороги дороги.

4) Мы оказались на поляне красивых цветов. Но их красота обманчива. Среди них есть ядовитые и целебные цветы. На цветках произведено округление чисел, если округление в нём верное, то цветок целебный, если округление не верное, то цветок ядовитый, и его не нужно брать.

     Далее идёт сбор цветов. По очереди выходят собирать цветы, после того как ученик решит брать или нет, показывает остальным, которые с помощью сигналов показывают (красный или зеленый), брать или нет.  

5) Оказались на распутье: острый угол показывает тупик, а любой другой - открытую дорогу. Сколько градусов составляет прямого угла? Сколько градусов составляет   развернутого угла? Сколько градусов составляет   развёрнутого угла?

6) Подходим к озеру. Здесь мы будем ловить рыбу. Рыбка поймана, если вы поймаете удочкой и правильно определите его приблизительный вес, округлив десятичную дробь, записанную на ней до указанного разряда. Дети по очереди ловят рыбу магнитной удочкой.

7) Рыбка поймана, пора и отдохнуть. Учащиеся рассказывают математические частушки, заданные на дом.                                                                                      

Таня с Ирой проболтали,                                                                                      Объяснения не слыхали,                                                                                               А потом в неравенстве,                                                                                                    Пишут знаки равенства. 

Я примерный ученик

Всю таблицу знаю

5*5=25,

6*6 –не знаю.

Уравнения, уравнения

До чего вы довели

Иксы, минусы, деление-

Вы меня с ума свели

8) Далее видим мельницу. Из одной тонны пшеницы получается 0,780т пшеничной муки, 0,025т манной крупы и 0,195т кормовых отходов. Все данные округли до сотых. Проходим мимо мельницы. Далее видим горы.

9) Вырази в км пик Коммунизма-7495м, пик Победы - 7439м, Эльбрус – 5642м. Округли полученные данные до десятых.

10) До сокровищниц осталась одна верста – 1,0668км, округлите эту величину до единиц.                                                                                                                           11) Дошли до сокровищницы, но его охраняет трёхглавый змей, брызгающий огонь изо ртов, надо правильно ответить на вопрос:  «Чему мы сегодня учились?». Заполнить этими словами кроссворд.

12) Дети находят глиняной горшок, с шоколадами в виде монет.

13) Итоги урока, объявление оценок.

14) Домашнее задание. №1297, 1303.

Список литературы:

  1. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Математика. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Мнемозина 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Урок изучения нового материала по математике в 5 классе....

Обобщающий урок по теме "Приближенные значения чисел. Округление чисел"

Закрепление правил математического округления, умение применять их с учетом метода "прикидки"....

Приближенные значения чисел. Округление.

Презентация к первому уроку по данной теме...

Урок-путешествие "Умножение и деление натуральных чисел"

ЦЕЛИ УРОКА: Закрепление приобретенных по теме знаний и умений:умение умножать и делить многозначные числа столбиком, применять свойства умножения для решения задач и уравнений, решать задачи на состав...

Конспект урока "Приближенное значение чисел. Округление десятичных дробей"

Конспект урока для 5 класса по учебнику Виленкина. Можно использовать для 6 класса по учебнику Дорофеева. Тип урока: изучение нового материала....

Конспект урока "Приближенное значение чисел. Округление десятичных дробей", закрепление

Конспект урока по математике по виленкину в 5 классе, по дорофееву в 6 классе...